Мастер класс -Упражнение «Круг моего «Я» .
методическая разработка по психологии
Мастер класс -Упражнение «Круг моего «Я» .
Цель: Развитие эмоционального интеллекта; Понимание себя и своих эмоций и чувств;
Автор :А.Быкова.
Какие же это полезные вопросы! Что ты сейчас делаешь?
О чем ты сейчас думаешь? Что ты сейчас чувствуешь?
Педагог-психолог: Они так помогают узнать самого себя. Задавать их можно в течение дня и не только ребенку, но и себе. Зачем? Во-первых, взрослым тоже нужно периодически анализировать свое поведение. Во-вторых, ребенок будет слышать ваш ответ и на его примере строить свой. В-третьих, это будет способствовать установлению контакта на новом уровне. Это очень хорошо, когда близкие люди умеют говорить друг с другом еще и о том, что они чувствуют.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым«Детский сад №15 «Дельфин»
МАСТЕР КЛАСС
УПРАЖНЕНИЕ
«КРУГ МОЕГО Я»
(На конкурс педагог-психолог года)
Подготовила :
Педагог-психолог: Винничук И.М.
Керчь
Мастер класс -Упражнение «Круг моего «Я» .
Цель: Развитие эмоционального интеллекта; Понимание себя и своих эмоций и чувств;
Оборудование и материал: Заготовки кругов на каждого участника, цветные карандаши, ножницы на каждого участника, шпажки (или зубочистки) для волчка,
Автор :А.Быкова.
Педагог-психолог: Здравствуйте Ув.коллеги, представляю вам «Мастер класс»,Упражнение автора Анны Быковой, «Круг моего «Я» . Каждый человек говорит о себе «я». Если сделать групповую фотографию, то каждый из нас сможет, указав на свое изображение, сказать: «Это я!» Но наше «я» – очень сложное, оно как будто состоит из нескольких частей. Есть часть «я», которую мы называем физическим телом. Эта часть отвечает за то, как мы выглядим и что мы делаем. Назовем эту часть «двигательная». Ей соответствует вопрос «Что я делаю?». Есть часть «я» «думающая». Это наши мысли. Ей соответствует вопрос «Что я думаю?». И есть часть «чувствующая», которая отвечает на вопрос «Что я чувствую?». С этой частью «я» связаны разные переживаемые нами эмоции. В каждый момент времени мы что-то делаем, что-то думаем и при этом что-то чувствуем.
Педагог-психолог: Вот Например, еслы бы вы меня спросили : Что я сейчас делаю? (педагог-психолог отвечает) Я бы вам ответила :Что я стою перед вами. Вы скажете , «так мы и сами видим ,что я стою». А вот на вопрос «Что я думаю?»,смогли бы вы мне ответить?(ответы ).Да, ответ на этот вопрос знаю только я,(мой ответ),а я сейчас думаю «Как бы мне провести этот мастер-класс, чтобы ничего не забыть. А на вопрос Что я чувствую?».Я вам отвечу «Я немного волнуюсь и также радуюсь что имею возможность проводить мастер-класс.
Педагог-психолог: Вы заметили, что наши мысли, наши эмоции и наши действия связаны. То, что мы чувствуем, влияет на то, о чем мы думаем, и на то, что мы делаем.
Педагог-психолог: А сейчас предлагаю вам приступить к нашему практическому заданию. Перед вами на столе лист бумаги , на котором нарисован круг ,который поделен на три части. Каждая из частей имеет условно свое название: 1.Двигательная ; 2.Думающая ; 3.Чувствующая;
Педагог-психолог: Это будет модель вашего «я». Первый сектор круга будет Двигательная часть, придумайте сами, какого цвета ваша двигательная часть и раскрасьте эту часть круга любым цветом.
Педагог-психолог: Второй сектор круга будет «думающая часть», и эту часть круга раскрасьте тем цветом который похож на ваши мысли.
Педагог-психолог: Третий сектор круга будет «Чувствующая часть»; », и эту часть круга раскрасьте тем цветом который похож на ваши эмоции и чувства.
Педагог-психолог: А сейчас ,давайте сделаем вместе волчок. Ножницами вырезаем круг, тем самым определяя свои границы и очерчиваем их. Потом взять зубочистки и проткнуть каждый строго по центру. Получились волчки. Дальше запускаем в руке волчок. Цвета перемешались. При быстром движении волчка глаз не успевает различать границу между частями и цвета смешиваются.
Педагог-психолог: Смотрите, какие разные у нас получились волчки. Потому что вы по-разному думаете, по-разному чувствуете и по-разному поступаете. Хотя ситуация, в которой вы находились, была для вас одинаковой. Когда сильно меняются мысли, эмоции, человек начинает вести себя совсем иначе, его действительно трудно узнать.
Педагог-психолог: Какие же это полезные вопросы! Что ты сейчас делаешь?
О чем ты сейчас думаешь? Что ты сейчас чувствуешь?
Педагог-психолог: Они так помогают узнать самого себя. Задавать их можно в течение дня и не только ребенку, но и себе. Зачем? Во-первых, взрослым тоже нужно периодически анализировать свое поведение. Во-вторых, ребенок будет слышать ваш ответ и на его примере строить свой. В-третьих, это будет способствовать установлению контакта на новом уровне. Это очень хорошо, когда близкие люди умеют говорить друг с другом еще и о том, что они чувствуют.
Педагог-психолог: Таким образом, вы можете видеть, что наш внутренний мир гармонично (неделимо)объединяет в себе 3-основных составляющих: Действия, мысли, чувства. Мы сами выбираем свои эмоции под мысли и действия (обратная связь).Что после нашего Упражнения, это действие, Что вы чувствуете и какие вас посещают мысли? (слушаю ответы)(потом говорю).Вот также могли бы вы испытывать абсолютно противоположные эмоции и чувства, если бы вам, что-то не понравилось: разочарование, недовольство и.т.д.
Педагог-психолог: Ув.коллеги, Упражнение «Круг моего «Я», помогает как взрослым так и детям развивать эмоциональный интеллект, понимать себя, свои эмоции и чувства!
Педагог-психолог: Большое Спасибо за внимание! Ваши круги забирайте с собой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский творческо-исследовательский проект «В кругу моей семьи»
Что такое семья – понятно всем. Семья это – дом, семья – это мир, где царят любовь и преданность, это одни на всех привычки и традиции. А ещё это опора во всех бедах и несчастьях. Это крепость, за сте...

Конспект занятия «Как мы моем ладошки»-дидактическое упражнение.
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по самообслуживанию....

Применение логических игр и упражнений в моей практике
Логические игры и упражнения для старших групп....

Активное занятие с родителями второй младшей группы. Ресурсный круг «Имя моего ребёнка».
Активное занятие с родителями второй младшей группы. Ресурсный круг «Имя моего ребёнка»....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАСТЕР КЛАСС УПРАЖНЕНИЕ «КРУГ МОЕГО Я»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАСТЕР КЛАСС УПРАЖНЕНИЕ КРУГ МОЕГО ЯКаждый человек говорит о себе «я». Если сделать групповую фотографию, то каждый из нас сможет, указав на свое изображение, сказать: «Э...

МАСТЕР-КЛАСС: УПРАЖНЕНИЕ «КРУГ МОЕГО Я»
Упражнение «Круг моего «Я» . Цель: Развитие эмоционального интеллекта; Понимание себя и своих эмоций и чувств;Автор :А.Быкова.Педагог-психолог: Здравствуйте Ув.коллеги, представляю в...
- Мне нравится (1)
