стажировка и мастер-класс по коллажированию
материал по психологии

Богаткина Дарья Игоревна

коллаж

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mk_yanvar.docx17.37 КБ
Файл mk_kollazh.pptx2.48 МБ

Предварительный просмотр:

Слова

Действия

На экране

1 этап. Теоретическая часть, настройка стажеров на продуктивную деятельность.

Добрый день, я рада всех приветствовать! Хочу сегодня напомнить о таком виде искусства как коллажирование.

Впервые  данную технику в искусстве применили Жорж Брак и Пабло Пикассо. Коллаж  – это приём, заключающийся в создании живописных или графических произведений путем наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре.

Хочу познакомить вас с некоторыми видами коллажей.

Аппликация. Наклеивание вырезанных из бумаги элементов на основу.

Ассамбляж. Компоновка объёмных деталей и целых предметов на плоскости.

Бриколаж. Создание предмета или объекта из подручных материалов (например, мусора).

Фотоколлаж и фотомонтаж. Использование фотографий как исходников для творчества.

Флористический коллаж. Для создания композиции используются сухие цветы, листья и другие природные материалы.

Квиллинг.  Композиция создаётся из скрученных полосок разноцветной бумаги.

Видеоколлаж. Небольшой фильм, созданный из видеофрагментов с добавлением надписей и графики.

В работе педагога-психолога техника коллажа может использоваться как  с психотерапевтической, так и с диагностической целью. Выбираемые ребёнком картинки способны обнаружить темы и проблемы, остающиеся нераскрытыми в вербальном общении с дошкольниками. Эффективна  данная техника при  работе с детьми со сниженной самооценкой, с детьми группы риска.

Коллажирование позволяет дать социально приемлемый выход агрессивности и другим  чувствам; работа над коллажем является безопасным способом разрядить напряжение.

Попробуйте сами! возьмите газетную бумагу, можете смять её ладошкой, можете двумя. А ещё можно взять получившийся ком, положить на стол и ударить по нему. Возможно кому-то захочется покатать бумажный комочек в руках.

        

Беру бумагу, сминаю сначала одной ладонью, потом двумя, затем бумажный ком кладу на стол и ударяю по нему. Катаю между ладонями бумажный ком.

Слайд 1.

Слайд 2

Слайд 3

Слайд4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

2 этап. Обозначение темы. Обсуждение материалов для коллажа

На столе находится не только газетная бумага. Здесь и фольга, и атласные ленты, и скорлупки грецких орехов, и вата. Если я вам скажу, что тема коллажирования это портрет, то как мы можем применить вату? (ответы стажеров)   А если я предложу натюрморт? (ответы стажеров)

Предлагаю выполнить коллаж на тему «Пейзаж». Я выбрала именно эту тему  т.к. она обширная, что даёт возможность для самовыражения каждого участника.

Слайд  13

3 этап. Самостоятельная работа стажируемых.

На создание Вашего уникального коллажа есть 15 минут, помните, что необходимо обязательно дать название своему произведению искусства. Время года можете выбрать сами.

Продуктивная деятельность под звуки природы

Слайды 14-17

(со звуковым сопровождением)

4 этап. Шеринг

Все закончили, и я предлагаю поделиться впечатлениями.

Скажите, что вы чувствовали во время выполнения коллажа и после?

Что понравилось, что не понравилось?

Что было сложным для вас?

Что было для вас важным?

Как новый опыт повлияет на вашу жизнь?

Участники МК делятся личным опытом, чувствами и эмоциями, возникших во время коллажирования, выражают групповое впечатление по отношению к МК.

Слайд 18


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс «Искусство, бросающее вызов живописи» Подготовила: педагог-психолог Богаткина Дарья Игоревна

Слайд 2

Коллаж как метод психотерапевтической работы

Слайд 18

шеринг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Мастер-класс для родителей "Арт-технология - Коллажирование"

Родительское собрание в форме мастер-класса....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

Мастер-класс для родителей «Тряпичные куклы»: Кукла «Берегиня». Мастер-класс для родителей «Создание книжки – малышки «Колобок» Мастер класс для родителей «В гостях у матрёшки» Экскурсия с детьми и родителями в центр духо

Мастер-класс для родителей «Тряпичные куклы»: Кукла «Берегиня». Цель: Познакомить родителей с русской традицией изготовления народных тряпичных кукол.Задачи: Привива...