стажировка и мастер-класс по коллажированию
материал по психологии
Предварительный просмотр:
Слова | Действия | На экране |
1 этап. Теоретическая часть, настройка стажеров на продуктивную деятельность. Добрый день, я рада всех приветствовать! Хочу сегодня напомнить о таком виде искусства как коллажирование. Впервые данную технику в искусстве применили Жорж Брак и Пабло Пикассо. Коллаж – это приём, заключающийся в создании живописных или графических произведений путем наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре. Хочу познакомить вас с некоторыми видами коллажей. Аппликация. Наклеивание вырезанных из бумаги элементов на основу. Ассамбляж. Компоновка объёмных деталей и целых предметов на плоскости. Бриколаж. Создание предмета или объекта из подручных материалов (например, мусора). Фотоколлаж и фотомонтаж. Использование фотографий как исходников для творчества. Флористический коллаж. Для создания композиции используются сухие цветы, листья и другие природные материалы. Квиллинг. Композиция создаётся из скрученных полосок разноцветной бумаги. Видеоколлаж. Небольшой фильм, созданный из видеофрагментов с добавлением надписей и графики. В работе педагога-психолога техника коллажа может использоваться как с психотерапевтической, так и с диагностической целью. Выбираемые ребёнком картинки способны обнаружить темы и проблемы, остающиеся нераскрытыми в вербальном общении с дошкольниками. Эффективна данная техника при работе с детьми со сниженной самооценкой, с детьми группы риска. Коллажирование позволяет дать социально приемлемый выход агрессивности и другим чувствам; работа над коллажем является безопасным способом разрядить напряжение. Попробуйте сами! возьмите газетную бумагу, можете смять её ладошкой, можете двумя. А ещё можно взять получившийся ком, положить на стол и ударить по нему. Возможно кому-то захочется покатать бумажный комочек в руках. |
Беру бумагу, сминаю сначала одной ладонью, потом двумя, затем бумажный ком кладу на стол и ударяю по нему. Катаю между ладонями бумажный ком. | Слайд 1. Слайд 2 Слайд 3 Слайд4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 |
2 этап. Обозначение темы. Обсуждение материалов для коллажа На столе находится не только газетная бумага. Здесь и фольга, и атласные ленты, и скорлупки грецких орехов, и вата. Если я вам скажу, что тема коллажирования это портрет, то как мы можем применить вату? (ответы стажеров) А если я предложу натюрморт? (ответы стажеров) Предлагаю выполнить коллаж на тему «Пейзаж». Я выбрала именно эту тему т.к. она обширная, что даёт возможность для самовыражения каждого участника. | Слайд 13 | |
3 этап. Самостоятельная работа стажируемых. На создание Вашего уникального коллажа есть 15 минут, помните, что необходимо обязательно дать название своему произведению искусства. Время года можете выбрать сами. | Продуктивная деятельность под звуки природы | Слайды 14-17 (со звуковым сопровождением) |
4 этап. Шеринг Все закончили, и я предлагаю поделиться впечатлениями. Скажите, что вы чувствовали во время выполнения коллажа и после? Что понравилось, что не понравилось? Что было сложным для вас? Что было для вас важным? Как новый опыт повлияет на вашу жизнь? | Участники МК делятся личным опытом, чувствами и эмоциями, возникших во время коллажирования, выражают групповое впечатление по отношению к МК. | Слайд 18 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Коллаж как метод психотерапевтической работы
шеринг
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Мастер-класс для родителей "Арт-технология - Коллажирование"
Родительское собрание в форме мастер-класса....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

Мастер-класс для родителей «Тряпичные куклы»: Кукла «Берегиня». Мастер-класс для родителей «Создание книжки – малышки «Колобок» Мастер класс для родителей «В гостях у матрёшки» Экскурсия с детьми и родителями в центр духо
Мастер-класс для родителей «Тряпичные куклы»: Кукла «Берегиня». Цель: Познакомить родителей с русской традицией изготовления народных тряпичных кукол.Задачи: Привива...
