ВОСПИТАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОУ
статья по психологии (подготовительная группа)

Маркина Вера Павловна

В статье рассматривается важность организации работы с детьми дошкольного возраста по экологическому воспитанию. Исследование основывается на теоретическом анализе и практической апробации психолого-педагогических условий формирование экологической культуры дошкольников, включая использования игровых технологий,  интерактивных игр, что способствует развитию экологической культуры дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Маркина В.П

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 "Детский сад № 451 г. Челябинска"

“Солнечные зайчики”

ВОСПИТАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 В УСЛОВИЯХ ДОУ

Аннотация: в статье рассматривается важность организации работы с детьми дошкольного возраста по экологическому воспитанию. Исследование основывается на теоретическом анализе и практической апробации психолого-педагогических условий формирование экологической культуры дошкольников, включая использования игровых технологий,  интерактивных игр, что способствует развитию экологической культуры дошкольников.

Ключевые слова: экологическая культура, интерактив, дошкольники.

Markina V.P.

Municipal Budgetary Educational Institution

 "Kindergarten No. 451 in Chelyabinsk"

“Sunny Bunnies”

EDUCATION OF ECOLOGICAL CULTURE OF CHILDREN OF SENIOR

PRESCHOOL

AGE IN THE CONDITIONS OF KINDERGARTEN

Abstract: the article discusses the importance of organizing work with preschool children on environmental education. The study is based on a theoretical analysis and practical testing of the psychological and pedagogical conditions for the formation of environmental culture in preschoolers, including the use of game technologies and interactive games, which contributes to the development of environmental culture in preschoolers.

Keywords: environmental culture, interactivity, preschoolers.

В современном мире, где экологические проблемы приобретают все большую остроту, формирование экологической культуры у подрастающего поколения становится задачей первостепенной важности. Поэтому необходимо с раннего возраста развивать экологическое мировоззрение и экологическую культуру.

Дошкольный возраст - наиболее благоприятный период для решения задач экологического воспитания. Все мы знаем, что маленький ребенок познает мир с открытым сердцем и душой. И как он будет относиться

В старшем дошкольном возрасте дети были вовлечены в предметно-преобразующую деятельность среди природы. Они привыкли к труду, рациональному использованию природных ресурсов, сохранению природных ресурсов и усвоению практического опыта по отношению к природной среде. В результате у детей развиваются практические знания, личный опыт воздействия на окружающую среду и сохранения природных ресурсов, обогащаются познавательные интересы, потребность в деятельности в природной среде. Самое главное, что в процессе экологического воспитания у детей развивается познавательный интерес к миру природы, любознательность, творческая активность, то есть личностные качества ребенка, которые представлены в качестве целевых показателей в Федеральном государственном образовательном стандарте ДО. Основываясь на нашем опыте, мы считаем, что наиболее эффективными формами взаимодействия воспитателей и детей в экологическом образовании являются те, при которых дошкольники получают возможность непосредственно

Таким образом, мы пришли к выводу о том, что при организации работы с детьми дошкольного возраста необходимо ориентироваться на возрастные, индивидуальные и дифференцированные особенности детей. Также необходимо правильно организовать взаимодействие с семьей, для того, чтобы работа по экологическому образованию продолжалась и дома. Мы считаем, что в результате проделанной нами работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста, есть положительная динамика. Цели и задачи, поставленные в начале нашего пути, достигнуты. У дошколят сформировались начала экологической культуры, они научились экспериментировать, анализировать, делать выводы, появилось желание общаться с природой, беречь ее и отражать свои впечатления через различные виды деятельности. Приятно осознавать, что твои старания и усилия не прошли даром.

Хочется верить, что любовь к родной природе останется в сердцах наших воспитанников на долгие годы и поможет жить в гармонии с окружающим миром.

Литература:

  1. Николаева, С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. — Москва: Мозаика-Синтез, 2004. Аксенова, З. Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. — Москва: ТЦ Сфера, 2011. — (Библиотека воспитателя).
  2. Зебзеева В. А. Теория и методика экологического образования детей. Год: 2009 Аксенова П. В заповедном лесу: Экологическое воспитание дошкольников // Дошкольное воспитание. — 2009. Детский сад — эталон экологической культуры // Вестник экологического образования в России. — 2004.
  3. Иванова Г. Об организации работы по экологическому воспитанию // Дошкольное воспитание. — 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Природа- наш дом родной"

Дать детям понять, что природа – это наш общий дом. Учить детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы. Составлять небольшие рассказы на тему: «Я путешествую на облак...

Образовательная деятельность по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему:"Экологическая тропа"

Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (сравнивать, анализировать).Воспитывать любовь и бережное отношение к природе....

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие капельки"

Занятие «Путешествие капельки» носит познавательный характер, направленный на развитие исследовательской деятельности детей.Данное занятие проведено в игровой форме с частой сменой деятельности:...

Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста: «Формирование экологической культуры дошкольника через наблюдения объектов живой и неживой природы родного края в разное время года»

Дошкольное учреждение сегодня - это образовательное учреждение, где дети получают  физическое, речевое, познавательное, художественно - эстетическое, социально-коммуникативное развитие.Экологичес...

Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Экологическая сказка»

Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Экологическая сказка»Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Экологи...

Проект по формированию экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста, посвященного году экологии в России «Экологическое ассорти».

Проект по формированию экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста, посвященного году экологии в России«Экологическое ассорти»....