Конспект занятия для детей с ОВЗ в старшей группе
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)
Занятие направлено на развитие познавательных процессов: внимание, мышление, восприятие, на развитие общей осведомленности. В занятии присутствуют релаксационные упражнения, игры с песком.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 47.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»
Цель занятия: активизация и развитие познавательных процессов через игровую деятельность.
Задачи:
- развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, тактильное и зрительное восприятие, мелкую и общую моторику, общую осведомленность;
- воспитывать умение работать в паре, слушать друг друга, проявлять доброжелательность и целеустремленность, совершенствовать произвольность поведения.
Предварительная работа: чтение художественного произведения «Цветик – семицветик» В. Катаева.
Оборудование: стол, экран,цветик – семицветик, музыка для подвижных игр и релаксации, мешочек с игрушками, конверт с письмом, песочные столы.
ХОД ОД
Сегодня такой замечательный день, давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Предлагаю поприветствовать друг друга вот так:
- Привет! Вы говорите "Привет" и весело машете одной рукой.
- Салют! Вы говорите " Салют " и машете над головой двумя руками.
- Добрый день! Вы говорите: " Добрый день " и показываете «класс».
2. Основная часть. Сюрпризный момент
Дети входят в зал. На интерактивной доске изображение девочки Жени с цветком из сказки В.Катаева «Цветик-семицветик».
ПП: Ребята, что это на экране? (Девочка с цветочком). Ой, какой чудесный цветок, наверное, ромашка? (нет). А как же он называется (Цветик-семицветик). В какой сказке он встречается? (Цветик – семицветик). А кто его подарил девочке? (Бабушка). А как звали её? (Девочка Женя).
ПП: (следующий слайд…) Посмотрите, лепестки цветка разлетелись, ничего не понимаю, что случилось?И почему топоказано изображение конверта с письмом.Вы видите в зале конверт? (дети находят). Посмотрим, что в нём. Письмо. Открываю конверт и читаю его.
«Дорогие ребята! Злая колдунья забрала мой цветик-семицветик и распустила лепестки по ветру. Вернуть их можно, если вы выполните семь заданий. После каждого правильно выполненного задания вы получите один лепесток. Я надеюсь, вы сможете мне помочь».
Поможем Жене собрать лепесткицветика-семицветика? (Да!)
На экране будут появляться картинки, которые будут направлять вас к заданиям.
Задание 1. Времена года.
Какое время года было в сказке «Цветик-семицветик»? (лето) Выберите для картины только подходящие лету детали.Молодцы, получайте первый лепесток.
Задание 2. Сложи картинку.
Вы знали, что у Цветика-семицветика есть друзья? Это не волшебные, а обычные цветы, но они такие же красивые. Я предлагаю каждому собрать свой цветочек, для этого нужно составить из частей целую картинку. Замечательно, вот ваш второй лепесток.
Задание 3. Волшебный мешочек. Помните, одно из желаний Жени звучало так: «чтобы все игрушки, которые существуют - стали моими». Предлагаю угадать не глядя, какие игрушки спрятались в этом волшебном мешочке. Вы справились, получайте лепесток!
Задание 4.Последовательные картинки «Как растут цветы?»Ребята, эти картинки нужно разложить в правильном порядке, и мы узнаем как растёт цветок. Молодцы, вы заслужили 4 лепесток.
Задание 5. Дорисуй картинки. Художник забыл этим цветам дорисовать нужные детали.Без стебелька, без листика они не смогут выжить, давайте это исправим. Нужно дорисовать картинкитак, чтобы они стали одинаковыми.Отлично, вот ваш лепесток.
Задание 6. Замри-отомри. Под весёлую музыку дети изображают, как лепесток летает на ветру. Как только музыка замолкает, лепесток «падает на землю» - дети замирают в той позе, в которой их застала тишина. Молодцы,получите 6 лепесток!
Задание 7.Последовательность геометрических фигур.Чтобы получить последний лепесток нужно проложить к нему 2 дорожки. Для этого вам нужно понять, какая последовательность заложена в этой цепочке фигур и продолжить её. А вот и ваш последний лепесток! Вы вместе собрали все лепестки Цветика-семицветика, и мы можем вернуть его Жене. Я думаю, Женя счастлива, что познакомилась через сказку с Вами, такими замечательными, сообразительными, добрыми ребятами, которые всегда могут помочь. А сейчас я предлагаю вам взять лепесток того цвета, который вам больше всего нравится, а я скажу, что он значит. Ты выбрал красный – этот цвет значит сила. Ты считаешь себя сильным?
ПП: А вы бы хотели, чтобы у вас был такой цветок, исполняющий желания? Тогда давайте представим… Сядем удобно, закроем глазки. Расслабим шею, спину, руки, пальчики…Представим, как мы сидим на зеленой, мягкой траве. Она нежно щекочет ваши ручки и ножки. Где-то рядом поют птицы, и вы чувствуете легкий-легкий ветерок, который ласково гладит ваше лицо… А теперь почувствуйте, что в ваших ладошках лежит ваш собственный цветик-семицветик. Он ваш и только вы решаете, что с ним делать. Он согревает ваши руки, от него исходит чудесный, нежный аромат. Этот цветок наполняет Вас теплом и радостью. Этот цветок навсегда останется у вас, чтобы исполнять ваши хорошие желания. Мы уже хорошо отдохнули и пришла пора просыпаться. Почувствуйте снова своё тело бодрым, пошевелите ножками, ручками, пальчиками, выпрямите спинку, откройте глаза. Мы снова оказались в детском саду.
Рефлексия:
Ребята, вам понравилось занятие? Какое задание было самым интересным?
Какое было сложным? Вам понравилось собирать лепестки, выполняя задания вместе, всей командой или было трудно? Вы почувствовали, что друзья готовы вам помочь? Спасибо за занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по рисованию с аппликацией в старшей группе детей.Цель: закрепить умение в составлении несложной композиции, передаче ветреной погоды ,бурного моря. Задачи: Закрепить умение вырезывать различные формы паруса, использовать свечку для изо
Цель: закрепить умение в составлении несложной композиции, передаче ветреной погоды ,бурного моря.Задачи: Закрепить умение вырезывать различные формы паруса, использовать свечку для изображения ...

Конспект занятия по формированию фонематических представлений в старшей группе для детей с ОНР
Фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР.Его цели: дифференциация свистящих звуков по звонкости и глухости в в словах и предложениях детей. Создание сказочной истории, применение компьютер...

Конспект занятия по изучению дорожного движения в старшей группе «Транспорт» Программнные задачи: закрепить представления о транспорте разного вида. Закреплять элементарные знания о дорожном движении, знакомить детей со знаками.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3841931","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]] ...
Конспект занятия по социально–бытовой ориентировке в старшей группе для детей с косоглазием и амблиопией
Конспект занятия по теме: "Служебный транспорт"...

Конспект занятия для детей с нарушениями речи старшей и подготовительной группе (в рамках «Клубного часа») «Изготовление лепбука на тему Весна »
Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны. Формировать умение создавать лепбук по теме «Весна»; Развивать образное мышление, восприят...






