Родительское собрание «Итоги адаптации детей в 1 младшей группе».
методическая разработка по психологии (младшая группа)

Лещевая Наталья Владимировна

Цель: знакомство родителей с итогами адаптации детей 1 младшей группы.

Задачи: познакомить родителей с итогами адаптации; продолжать устанавливать эмоциональный контакт с родителями; предложить буклеты по организации игр с детьми дома.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Итоги адаптации детей в 1 младшей группе».

Цель: знакомство родителей с итогами адаптации детей 1 младшей группы.

Задачи: познакомить родителей с итогами адаптации; продолжать устанавливать эмоциональный контакт с родителями; предложить буклеты по организации игр с детьми дома.

Оборудование: микрофон, конверт с письмом, буклеты для каждого родителя

  1. Организационный момент.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на нашей встрече.

  1. Игра «Давайте поздороваемся». Для снятия напряжения, установление доброжелательной атмосферы мы с вами поздороваемся. Здороваться надо определенным образом: (ходить по залу и здороваться со всеми, кто встречается на пути) -  здороваться за руку; здороваться спинками; здороваться плечиком или коленкой.
  2. Письмо от детей группы.

Родители! От детей пришло письмо.

Мамы, папы, вот оно.

Малыши его прислали.

Что ж они там написали?

Очень хочется узнать!

Надо вскрыть и прочитать: (достаем письмо и читаем).

     «Мамы и папы! Мы же вас предупреждали, что адаптация к детскому саду может протекать у нас проблематично. Причин много: резкая смена условий, отсутствие близких, большое количество детей, не знакомых взрослых, новый режим дня.

Мои родители! Постарайтесь приблизить наш домашний режим к режиму детского сада.

    Мамы и папы! Приучайте нас к самостоятельности, не делайте за нас то, что и мы сами можем сделать.

      А еще, дорогие родители, познакомьтесь с меню детского сада. Ведь незнакомые блюда тоже могут вызвать негативную реакцию.

    Еще, очень просим, отучите нас от соски и бутылочки, приучите нас к горшку или унитазу. Ведь мокрые штанишки не сделают нас увереннее в садике.

      Дорогие наши! Мы хотим в детский сад! Ведь там мы не будем сидеть без дела.  Нас научат строить, лепить, песни петь, играть и дружить. Мама и папа очень важно, чтобы между вами сотрудниками детского сада была согласованность.

   Родители помогите нам! Ведь от вас во многом зависит, насколько быстро детский сад вторым домом.

Ваши любимые дети».

  1. Микрофон откровения.    

    После прочитанного письма хочется услышать от вас мнение о том, адаптировался ли ваш ребенок, как он чувствует себя в детском саду? А поможет нам «микрофон откровения» сейчас тот, у кого окажется в руках микрофон, выскажет свою точку зрения. (родители по очереди передают микрофон и высказывают свои суждения).

  1. Итоги адаптации детей в 1 младшей группе.

    Уважаемы родители! Из 11 детей группы «Малышок» 2 ребенка еще не адаптировались, недавно пришли в детский сад, у них еще продолжается процесс адаптации.

    Легко адаптировались 6 детей. Они проявляют интерес к происходящему в группе. У ребят хороший аппетит, глубокий сон в течении 2 часов, дети достаточно активны, отношения со взрослыми и детьми – положительные, пытаются говорить, играют со многими детьми.

3 ребят играют по настроению, бывают плаксивыми, малоподвижны, аппетит выборочный, засыпают иногда с трудом, спят тревожно, часто молчат, взаимодействуют с 3 – 4 детьми, контактируют только с воспитателем.

     Родители, отдавая сына или дочь в ДОУ, часто сталкиваются с трудностями. В первую очередь, это неготовность родителей к негативной реакции ребенка на ДОУ. Родители бывают напуганы плаксивостью ребенка, растеряна, ведь дома он охотно соглашается идти.

 Надо помнить, что для малыша – это первый опыт, он не мог заранее представить себе полную картину, плаксивость - это нормальное состояние дошкольника в период адаптации к детскому саду. При терпеливом отношении взрослых она может пройти сама собой.

Частой ошибкой родителей является обвинение и наказание ребенка за слезы. Это невыход из ситуации. От старших требуется только терпение и помощь. Все, что нужно малышу – это адаптироваться к новым условиям.

Ребенок может привыкать к садику в течении 2 – 3 месяцев и более.

Еще одна ошибка родителей – пребывание в состоянии обеспокоенности, тревожности. Прежде всего вам нужно успокоиться. Дети чувствуют, когда родители, это состояние передается им. Родителям очень важно понимать, что ребенок проходит адаптацию к новым условиям жизни. Стоит избегать разговоров о слезах малыша с другими членами семьи в его присутствии. Кажется, что сын или дочь еще маленькие и не понимают взрослых разговоров. Но дети чувствуют обеспокоенность мамы, и это еще больше усиливает детскую тревогу.

Рекомендуется как можно больше времени проводите с детьми и в период адаптации. Уделяя внимание ребенку, в этот период жизни, вы показываете, что нечего бояться, вы всегда рядом.

Когда малыш начинает весело говорить о садике, пересказывать события, случившиеся за день, читать стихи – это верный знак того, что он освоился.  

   Сколько по времени будет продолжаться адаптационный период, сказать трудно, потому что все дети проходят по-разному. Но привыкание к ДОУ – это также тест и для родителей, показатель того, на сколько они готовы поддерживать ребенка, помогать ему, преодолевать трудности.

  1. Копилка полезных советов.

И для продолжения нашего плодотворного сотрудничества давайте с вами вырастим цветочек полезных советов. По очереди выходим и выращиваем лепесточек.

Совет №1. Приучайте ребенка кушать только за столом и правильно держать ложку. Готовьте хотя бы по выходным каши (геркулесовую, перловую, пшеничную, манную) и блюда из творога и капусты. Вводите в рацион питания горбушу, печень, мясо.

Совет №2. Важно, чтобы ребенок спал в собственной кроватке. Обязательно дома соблюдайте режим дневного сна (с 12 до 15.00). Во время сна не давайте соску или бутылку с молоком или соком. Дома не усыпляйте ребенка на руках.

Совет №3. Отучайте ребенка от рук, даже когда он плачет, лучше посадите рядом, завлеките чем-нибудь.

Совет №4. Не приносите в садик мягкие игрушки во избежание серьезных кожных, аллергических и вирусных заболеваний.

Совет №5. Приучайте ребенка дома через каждые 20 минут ходить на унитаз или горшок. Дома полностью отучайте от памперсов, иначе зимой у вас будет много мокрой одежды в шкафчике.

Совет №6. Не давайте ребёнку в садик сладости, жевательную резинку.

Совет №7. Для прогулки приносите рукавички на резинке, а не перчатки, запасные теплые штаны. Надевайте на ребёнка не две, а одну теплую кофту.

Совет №8. Приучайте детей самостоятельно снимать обувь, колготки, носки и нижнее белье.

Совет №9. Отучайте детей от привычек: сосать палец, брать в рот игрушки и другие предметы.

Совет №10. Плач ребёнка - помощник нервной системы, он не даёт ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребёнка за нытьё.

Совет №11. Запомните правило: если у малыша кашель, сопли, идите на больничный.

- Уважаемые родители! Согласны ли вы с данными полезными советами?

7. Вручение буклетов «Играем с детьми дома».

Ведущая деятельность ребенка в этом возрасте – игровая. Мы играем с детьми в садике, нам хотелось бы, чтобы вы продолжали играть дома. Поэтому приготовили для вас памятку «Игры с детьми дома». Надеемся, она будет полезна для вас.

И для яркого представления, приглашаем вас в группу, где вы сможете проиграть с детьми.

Здравствуйте, уважаемые родители!  Мы рады видеть Вас на нашем первом родительском собрании. Ваши детки пришли в младшую группу.  У нас с Вами одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т.д.

Придя в детский сад, ребенок проходит адаптационный период. Хочу на ней остановиться.

Сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать с шуточного стихотворения: «Отвели ребенка в сад».

Отвели ребенка в сад -

Мама рада, папа рад:

Не мешает им никто,

Делать это, делать то!

Можно спать до десяти,

На прогулку не идти,

Нож забыть на видном месте,

Выпить кофе граммов двести,

Можно, не в ущерб хвосту,

С антресолей слезть коту!

Можно час болтать с подружкой,

Можно печь полдня ватрушки,

Можно поваляться в ванной,

Или с книжкой на диване,

Можно – что б мне помереть! -

Телевизор посмотреть!

На базар сходить за сыром

И убрать всю-всю квартиру!

(Это и с ребенком можно,

Только очень, очень сложно).

Час прошел, и два, и три

Что-то тягостно внутри.

Без бутуза в доме пусто,

Без бутуза в доме грустно.

Ну-ка, папа, быстро в сад -

Возвращай дитё назад!

… И опять дрожит весь дом.

Завтра снова поведем!

 

Задание для родителей. Перед вами лежат карандаши, бумага. Ваша задача обвести свою руку и на каждом пальце написать характер своего ребёнка, а в центре ладони изобразить символ - кем является ваш ребёнок.

 

  1. Итоги адаптации к детскому саду.

Поступления малыша в детский сад - это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко. Период адаптации – сложный период и для ребёнка, и для его родителей, которые переживают за него, сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях:

1) физиологическом – ребёнок начинает часто болеть;

2) психологическом – ребёнок может капризничать, плохо есть и спать, он может

быть агрессивным или подавленным, много плакать;

3) социальном – ребёнок «теряется» в окружающем мире, становится менее самостоятельным.

Для всех семей острый период адаптации индивидуален. Он может иметь разную длительность:

1) лёгкая – около месяца требуется ребёнку, чтобы приспособиться к новым условиям;

2) средняя – ребёнок приспосабливается за два месяца;

3) тяжёлая – ребёнок приспосабливается за три месяца;

4) очень тяжёлая – около полугода и более.

 

Наверное, многие из вас, отправляя ребёнка в садик, думали, как же его здесь встретят, какой попадётся воспитатель и найдёт ли он подход к вашему ребёнку, понравится ли малышу в детском саду. Многие надеялись, что детский сад в чём-то поможет вам, повлияет на ребёнка наилучшим образом. Наши детки посещают детский сад всё-таки не так давно, всего 1-2 месяца, но давайте подумаем, изменился ли ваш ребёнок за это время? И если изменился, то в какую сторону – худшую или лучшую? И какой период адаптации был у вашего ребенка?

 

Задание для родителей. У вас на столах лежат кружочки. Вам необходимо на этих кружочках написать какие изменения положительные или отрицательные, по вашему мнению, произошли с вашим ребенком за этот период, а потом закрасить кружочек в красный цвет, если был тяжелый период адаптации, в голубой если средний, в желтый если легкий.

 

  1. Возрастные особенности детей 2-3 лет.

На сегодняшнем собрании мы не будем говорить, что должны знать дети 2-3лет, я вам подготовила памятки (приложение), вы сами почитаете, посмотрите дома. Сегодня мы поговорим о том, что важно вашему ребенку в этом возрасте и что важно сделать вам как его родителям для развития ребенка.

В возрасте 2-3 лет детям важно много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство.

Важно освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому что развитие мелкой моторики у детей тесно связано с развитием мозга и речи, а в дальнейшем с навыками письма.

Ребенку важно как можно шире осваивать речь, для развития мышления, выражения мыслей и для установления контакта ребенка с миром. У ребенка в этом возрасте быстро растет словарный запас, причем количество произносимых слов всегда меньше, чем количество понимаемых.

Особо важным для детей в этом возрасте является игра. Ребенку важно играть, поскольку именно в игре начинают активно развиваться восприятие, воображение, мышление, память. Через игру малыш осваивает окружающий мир, познает законы взаимодействия.

Не стоит забывать, что ребенку необходимо продолжать выстраивать отношения со взрослыми, так как ребенок в этом возрасте очень зависим от родителей, эмоционально на них настроен, нуждается в поддержке, участии, заботе и безопасности. Он ждет от взрослого непосредственного участия во всех его делах и совместного решения почти любой стоящей перед ним задачи. Сверстник пока еще не представляет для ребенка особого интереса, дети играют «рядом, но не вместе». Необходимо помогать ребенку в тот момент, когда у него что-то не получается, поскольку ребенок в 2—3 года может реагировать на неудачи слезами, злостью, криками, бросание предметов.

Детям в 2 года важно иметь достаточно времени для того, чтобы что-то выбрать. Все его желания обладают одинаковой силой: ему хочется всего и сразу, ребенку трудно принять решение, что выбрать в данный момент. И ребенку в этом возрасте важно только то, что происходит прямо сейчас. Ребенок эмоционально реагирует лишь на то, что непосредственно воспринимает. Он не способен огорчаться из-за того, что в будущем его ожидают неприятности или радоваться заранее тому, что ему еще не скоро подарят.

 

Дорогие родители, вам как его родителям ребенка 2-3 лет важно знать и понимать, что энергичный и активный ребенок — это естественно, хотя временами утомительно. Поэтому вам нужно быть готовыми к этому и по возможности организовывать безопасное пространство, в котором малыш мог бы беспрепятственно использовать свою энергию для подвижных игр. Помнить, что соблюдение разумной безопасности не должно лишать малыша возможности открытия нового и интересного. Ваша родительская тревога не должна замещать возможности развития для вашего ребенка, которое происходит в этом возрасте через постоянное исследование нового. Будет хорошо, если именно вы хотя бы иногда будете его партнером по игре.

Для развития мелкой моторики важно предоставить ребенку возможность играть с мелким материалом: пуговицами, крупой, деталями конструктора, камушками, шишками, и другими различными по ощущениям предметами. Обязательно под присмотром взрослого! Предоставлять возможности для самых разных игр, в основном с предметами. Некоторые дети могут сами увлеченно вкладывать предметы один в другой, разбирать на части, перекладывать их.

В 2-3 года в процессе игры малыш чаще всего нуждается в компании матери или любящих его взрослых, поскольку ему нужны совместность и доброжелательное сотрудничество. Поэтому чаще разговаривайте с малышом, читайте ему сказки, книжки, обсуждайте то, что он видел или в чем принимал участие. Полезны периодические контакты с малознакомыми детьми или взрослыми, поскольку ребенок вынужден старательнее произносить то, что мама обычно понимала с полуслова.   Относитесь к ребенку спокойно и дружелюбно. По возможности старайтесь понимать его эмоциональное состояние и насущные потребности, поскольку в этом возрасте ребенок не всегда способен их четко сформулировать и заявить. Относиться спокойно и с пониманием к эмоциональным вспышкам ребенка в случае возникновения трудностей. Злость или слезы, когда у ребенка не получается какая-то сложная для него задача, вполне естественны.

Родителям стоить понимать, что у маленького ребенка совершенно другое восприятие времени, не торопите его в выборе какого-либо решения. Для него существует только настоящее. И ваши попытки апеллировать даже к ближайшему будущему им совершенно не воспринимаются.

    

 

 

Задание для родителей. Письма «Ожидание». А теперь предлагаю вам написать, каким вы хотели бы увидеть своего ребёнка в конце учебного года. А на последнем собрании мы ознакомимся с вашими записями и увидим, оправдались ли ваши ожидания. 

 

Закончить наше собрание хочу словами:

-Не хочу в детский сад! -

Плачет громко Вова.

-Не хочу в детский сад! -

Плачет громко снова.

-Не хочу в детский сад! -

Громко он рыдает.

Всё равно его тут

Мама оставляет.

Вот неделя прошла,

А потом другая.

И опять, и опять

Мальчик тот рыдает.

-Не хочу я домой! -

Как понять такого?

Полюбил детский сад

Очень мальчик Вова.

 

Хочется пожелать нам всем, чтобы и ваши детки полюбили детский сад и приходили сюда с интересом, а уходили с неохотой.

Родительское собрание по итогам адаптации детей к детскому саду:

«Как прошла адаптация у детей в первой младшей группе».

Повестка собрания:

1. Итоги адаптации детей к детскому саду.

2. Возрастные особенности детей 2-3 лет.

3. Показ презентации «МЫ почти не плачем, мы уже привыкли».

4. Прочие вопросы.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Добрый вечер, дорогие родители! Сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать с стихотворения:

Раз, два, три, четыре, пять

В детский сад иду опять,

Ждут меня мои подружки

И любимые игрушки.

Вкусный завтрак и обед,

Жаль, что только нет конфет,

Пару часиков покой,

А потом опять домой!

1. Итоги адаптации к детскому саду.

Поступления малыша в детский сад – это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям деется легко. Период адаптации – сложный период и для ребенка, и для его родителей, которые переживают за него, сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях:

1) физиологическом – ребенок начинает часто болеть;

2) психологическом – ребенок может капризничать, плохо есть и спать, он может быть агрессивным или подавленным, много плакать;

3) социальном – ребенок «теряется» в окружающем мире, становится менее самостоятельным.

Адаптация – это процесс приспособления организма к новым для него условиям.

Детский сад – это первое воспитательное учреждение, с которым дети вступают в контакт. Поступление ребенка в дошкольное учреждение и начальный период его нахождения в группе характеризуются значительными изменениями его образа жизни и деятельности. Течение адаптационного периода, и дальнейшее развитие ребенка, зависит от того, насколько он подготовлен к периоду в детское учреждение. От того, каким образом проходит привыкание ребенка к незнакомым людям, к новому режиму, зависит его психическое и физическое развитие, а также дальнейшее благополучие в детском саду и семье.

Основные цели во время адаптационного периода детей – это:

1. Формирование чувства уверенности и спокойствия у поступивших детей;

2. Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе;

3. Обучение навыкам общения со сверстниками и взрослыми.

Для всех семей острый период адаптации индивидуален. Он может иметь разную длительность:

1) лёгкая – 1-15 дней ребенку потребуется, чтобы приспособиться к новым условиям;

2) средняя – ребенок приспосабливается за 16-30 дней;

3) тяжёлая – ребенок приспосабливается к детскому саду более 30 дней;

4) очень тяжёлая – около полугода и более.

Уважаемые родители! Из 20 детей списочного состава все дети посещали детский сад: кто-то посещает его ежедневно, без болезней и пропусков (что является хорошим результатом), а кто-то расстается с родителями еще со слезами, (но таких детей все меньше и меньше).

Легко адаптировались большинство детей – 11 (55%) малышей. Период адаптации длился, примерно, 7-15 дней. У детей наблюдалось расстройство сна и аппетита, которое в последующем пришло в норму. Дети в начале практически не взаимодействовали друг с другом. К концу первой недели многие дети стали откликаться на просьбу воспитателя, активно следуя режимным моментам. Они проявляют интерес к происходящему в группе.

Средняя адаптация наблюдается у 5 детей (25%). Привыкание проходило от 2-х недель до 1 месяца. В это время у детей наблюдался неустойчивый эмоциональный фон: они часто плакали, звали маму, отказывались от приема пищи. Эти ребята играют по настроению, бывают плаксивы, малоподвижны, аппетит выборочный, засыпают иногда с трудом, спят тревожно, часто молчат, взаимодействуют с 3-4 детьми, контактируют только с воспитателем.

Еще у 4 (20%) детей была отмечена тяжелая адаптация, которая длилась более 30-50 дней. Это дети, редко посещавшие детский сад по различным причинам. У этих малышей долго наблюдался неустойчивый эмоциональный фон: они часто капризничали, звали маму, отказывались от приема пищи, пассивны в игре, молчат, не взаимодействуют ни с кем из детей.

В адаптационный период у многих детей наблюдались простудные заболевания, сниженная общая и речевая активность. Постепенно малыши освоились в группе, стали участвовать в играх, более легко стали расставаться с родителями. Процесс адаптации в нашей группе прошел успешно. Дети адаптировались к посещению детского сада, легко идут на контакт со взрослыми, друг с другом, хорошо спят, достаточно хорошо кушают, достаточно легко расстаются с родителями.

2. Возрастные особенности детей 2-3 лет.

Сегодня мы поговорим о том, что важно вашему ребенку в этом возрасте и что важно сделать нам и вам как его родителям для развития ребенка.

В возрасте 2-3 лет детям важно много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство.

Важно освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому что развитие мелкой моторики у детей тесно связано с развитием мозга и речи, а в дальнейшем с навыками письма.

Ребенку важно, как можно шире осваивать речь, для развития мышления, выражения мыслей и для установления контакта ребенка с миром. У ребенка в этом возрасте быстро растет словарный запас, причем количество произносимых слов всегда меньше, чем количество понимаемых.

Особо важным для детей в этом возрасте является игра. Ребенку важно играть, поскольку именно в игре начинают активно развиваться восприятие, воображение, мышление, память. Через игру малыш осваивает окружающий мир, познает законы взаимодействия.

Не стоит забывать, что ребенку необходимо продолжать выстраивать отношения со взрослыми, так как ребенок в этом возрасте очень зависим от родителей, эмоционально на них настроен, нуждается в поддержке, участии, заботе и безопасности. Сверстник пока еще не представляет для ребенка особого интереса, дети играют «рядом, но не вместе». Необходимо помогать ребенку в тот момент, когда у него что-то не получается, поскольку ребенок в 2— 3 года может реагировать на неудачи слезами, злостью, криками, бросанием предметов.

Детям в 2-3 года важно иметь достаточно времени для того, чтобы что-то выбрать. Все его желания обладают одинаковой силой: ему хочется всего и сразу, ребенку трудно принять решение, что выбрать в данный момент. И ребенку в этом возрасте важно только то, что происходит прямо сейчас. Ребенок эмоционально реагирует лишь на то, что непосредственно воспринимает. Он не способен огорчаться из-за того, что в будущем его ожидают неприятности или радоваться заранее тому, что ему еще не скоро подарят.

Дорогие родители, вам как его родителям ребенка 2-3 лет важно знать и понимать, что энергичный и активный ребенок — это естественно, хотя временами утомительно!

Ребенку важно

1. Много двигаться;

2. Освоить мелкие движения;

3. Осваивать речь;

4. Играть;

5. Отношения со взрослыми (с родителями);

6. Помощь взрослого;

7. Достаточно времени;

8. Что происходит прямо сейчас.

Закончить наше собрание хочу словами:

-Не хочу в детский сад! -

Плачет громко Вова.

-Не хочу в детский сад! -

Плачет громко снова.

-Не хочу в детский сад! -

Громко он рыдает.

Все равно его тут

Мама оставляет.

Вот неделя прошла,

А потом другая.

И опять, и опять

Мальчик тот рыдает.

-Не хочу я домой! -

Как понять такого?

Полюбил детский сад

Очень мальчик Вова.

Хочется пожелать нам всем, чтобы и ваши детки полюбили детский сад и приходили сюда с интересом, а уходили с неохотой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Итоги адаптации детей в 1 младшей группе»

Данное родительское собрание будет интересно для воспитателей и родителей младших групп  детского сада...

родительское собрание : «Итоги адаптации детей к детскому саду. Задачи воспитания. Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Протокол родительского собрания во второй группе раннего возраста «Итоги адаптации детей к детскому саду. Задачи воспитания. Возрастные особенности детей 2-3 лет»...

Презентация к родительскому собранию «Итоги адаптации детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет"

Помните!Главной   фигурой  в  жизни   ребенкапо  прежнему  остается  взрослый!...

Родительское собрание «Итоги адаптации детей в 1 младшей группе»

Цель: знакомство родителей с итогами адаптации детей в 1 младшей группе....

Родительское собрание «Итоги адаптации детей в 1 младшей группе»

Родительское собрание«Итоги адаптации детей в 1 младшей группе»Цель: знакомство родителей с итогами адаптации детей в 1 младшей группе.Задачи:- Познакомить р...

Родительское собрание. Итоги адаптации детей в группе раннего возраста.

Родительское собрание«Мы рады познакомиться! Итоги адаптации детей в группе раннего возраста»Цель: знакомство родителей с итогами адаптации детей в группе ра...

Итоговое родительское собрание: "Итоги адаптации детей в группе раннего возраста".

Познакомить родителей с итогами адаптации детей в группе раннего возраста....