Занятие по развитию эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста (5 -7 лет) «Гномики в стране эмоций».
методическая разработка по психологии (старшая, подготовительная группа)

  • Цель: развитие эмоционального интелекта.
  • Задачи:
  • Обучение распознаванию эмоций. 
  • Развитие навыков управления эмоциями. 
  • Формирование эмпатии. 
  • Создание позитивной атмосферы. 
  • Укрепление уверенности в себе. 
  • Расширение представления об основных эмоциях.
  • Обучение определять эмоциональное состояние других. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gnomiki_emotsiy_konspekt_zanyatiya.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию эмоционального интеллекта детей

старшего  дошкольного возраста (5 -7 лет)

«Гномики в стране эмоций».

Автор: Харитонова Елена Анатольевна

педагог – психолог

ГБДОУ № 14 Московского района г. Санкт – Петербурга

Цель: Закрепление знаний об эмоциональных состояниях. Знакомить детей с понятиями настроение, эмоции, мимика.

 - Здравствуйте ребята! Знаете ли вы что сегодня за день? Сегодня в детском саду день наших эмоций, но для начала давайте с вами поздороваемся и поиграем.  

Собрались все дети в круг. Руки к солнцу протяните

Я твой друг и ты мой друг, Лучики его возьмите.

Влево, вправо повернитесь. С этим лучиком в груди

И друг другу улыбнитесь. Ты на мир ясней гляди.

-У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (педагог улыбается, рядом стоящему ребенку, передает улыбку в ладошке, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.).

-Нам в сад сегодня пришло письмо, специально для группы Абвгдейка, письмо от Белоснежки. Давайте вместе его прочтем.  «Привет, ребята! Я услышала про ваш детский сад, и мне очень нужна ваша помощь. Я знаю, что вы учитесь угадывать настроение свое, своих друзей, взрослых. Я очень прошу помочь мне! Дело в том, что гномы забыли все эмоции: они не умеет удивляться, бояться, радоваться и даже злиться! С ними даже не интересно играть. Теперь у них стали одинаковые лица. Прошу помогите мне вернуть эмоции моим гномам!»

- чтобы помочь Белоснежке и вернуть им эмоции, давайте скажем волшебные слова.

Энике-бенике, коврик лети

В страну волшебную нас отнеси!

- А вот и первый гномик! Как вы думаете ребята, какая эта эмоция? Как вы поняли, что ему

грустно?(дети отвечают по каким признакам они поняли, что ему грустно, глаза полуприкрыты, уголки рта опущены)

 -Действительно, гномик стал грустным. Уголки губ его опустились он сидит грустный, печальный. Давайте с вами подумаем, когда нам бывает грустно? (дети говорят продолжая фразу мне грустно когда…., при этом передают мячик по кругу).Давайте с вами представим что нам грустно и изобразим эту эмоцию!( дети изображают мимикой грустное выражение)

-Ребята давайте посмотрим на второго гномика , жителя страны эмоций. Какую эмоцию он испытывает?  (ответы детей) Правильно удивление! Когда мы удивляемся у нас расширяются глаза и открывается рот. Давайте подумаем, в каких ситуациях мы бы удивились? (ребята передают мяч и продолжают фразу, я удивился бы если…)  Давайте свами изобразим удивление!

-Молодцы ребята давайте с вами посмотрим следующего гномика! (Эмоция злость). Когда мы злимся: брови сдвинуты, рот сжат, ноздри расширены, кулаки сжаты. Давайте попробуем показать мимикой злость! Разозлитесь так: как ребёнок, у которого отняли любимую игрушку, как человек, которого ударили. А что нужно сделать , чтобы человек стал добрым? (улыбнуться)

Все скорее встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Упражнение «клубок злости».

-Садимся в круг, сейчас мы вместе с вами  с помощью клубка, создадим большую паутину, связывающую нас между собой. Я начну: «Я злюсь когда у меня что то не получается. (каждый ребенок, передавая клубок продолжает фразу. Я злюсь когда…., передает клубок, но держит нить).  А теперь замотаем нашу злость и она исчезнет.  Как вы думаете как избавиться от злости? (ответы детей) Постараться улыбнуться, вспомнить о приятном , например о вкусной конфете, поиграть с другом, или взять любимую игрушку и поиграть с ней. Давайте представим что мы будем дуть шарик, в него будет уходить вся наша злость, а потом он лопнет, и злость исчезнет.

- Следующий гномик, какую эмоцию он изображает? (страх) Действительно, он очень сильно испугался. Он испытал страх. У него расширились глаза, открылся рот от ужаса. Давайте с вами подумаем, кто или чего мы боимся (ребята передают мяч и продолжают фразу, я боюсь …)? А теперь давайте поиграем со страхом «Я сташилок не боюсь».  «Я страшилок не боюсь, в кого хочешь превращусь!» дети идут по кругу. Говорят слова, (в кощея , волка, льва, паука, змею). Изображают этих персонажей.

-Представьте , что у вас большой страх, огромный (дети широко разводят руки в стороны). У всех кто боится большие глаза, изображают большие круглые глаза при помощи рук. Но теперь страх уменьшается ( дети сдвигают руки ), страх исчезает, посмотрим ни где нет?

-Следующий гномик, как вы думаете ребята какую эмоцию он испытывает? (радость) Как мы догадали, что он испытывает радость, давайте с вами подумаем, когда мы испытываем радость! Дети передают мяч по кругу, продолжая фразу: мне радостно, когда…

Я смеюсь я хохочу, улыбаюсь и шучу!

Мне так весело сегодня даже танцевать хочу!

 Танец разминка «хорошее настроение»

Следующий гномик, как вы думаете ребята какую эмоцию он испытывает? (спокойствие).  Бывает мы сильно волнуемся, перед выступлением например и нам надо успокоить. Давайте сядем с вами красиво, и будем спокойно дышать.

«Я- лев»  вдох - выдох

«Я- птица» вдох - выдох

«Я- камень» вдох -выдох

«Я цветок» вдох -выдох.

Заключение «Волшебная палочка» она способна исполнять желания, только сначала нужно непременно с ней поделиться хорошими эмоциями, и рассказать что больше всего понравилось во время занятия и загадать после этого, желание. !

Энике-бенике, коврик лети

В детский сад скорее нас отнеси!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию по развитию эмоционального интеллекта для детей 4-6 лет

Пси­хо­ло­ги­че­с­кие про­бле­мы эмо­ци­о­наль­но­го ин­тел­лек­та де­тей  дошкольного воз­ра­с­та тес­но свя...

Методическая разработка коррекционно-развивающих занятий по развитию эмоционального интеллекта для детей с ОВЗ (ТНР) «Путешествуем вместе».

Способность распознавать свои эмоции и эмоции окружающий, понимать и учитывать мотивацию и желание собеседников являтся залогом успешной адаптации в окружающем мире. Представленные материалы направлен...

конспект занятий по развитию эмоционального интеллекта "Зайкины помощники"

конспект занятий в средней группе с педагогом-психологом, позволяющее закреплять полученные знания об основных эмоциях; развивать умение понимать свои чувства и чувства других; продолжать развивать эм...

Конспект занятия по развитию эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста игра драматизация «Театр эмоций»

Возрастная группа: дети 5-7 лет.Виды деятельности детей: познавательная, игровая, коммуникативная.Направление:  Игра драматизация...

Планирование занятий по развитию эмоционального интеллекта у детей средней группы 4-5 лет

Эмоциональный интеллект определяется, как способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоция...

Картотека занятий для развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста

В дошкольном возрасте эмоции играют большую роль в развитии ребенка: помогают воспринимать действительность и реагировать на нее. Проявляясь в поведении, они информируют взрослого о том, что ребенку н...

Методическая разработка психологического занятия на развитие эмоционального интеллекта с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Путешествие в страну эмоций»

План-конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Путешествие в страну эмоций». Данная методическая разработка занятия направ...