конспект занятий по развитию эмоционального интеллекта "Зайкины помощники"
план-конспект занятия (средняя группа)

Мокрушенко Анна Николаевна

конспект занятий в средней группе с педагогом-психологом, позволяющее закреплять полученные знания об основных эмоциях; развивать умение понимать свои чувства и чувства других; продолжать развивать эмпатию, воображение, развивать выразительность речи, развитие мимики и движений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zaykiny_pomoshchniki.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие: «Зайкины помощники»

Цели: закреплять полученные знания об основных эмоциях; развивать умение понимать свои чувства и чувства других; продолжать развивать эмпатию, воображение, развивать выразительность речи, развитие мимики и движений.

Задачи:

Закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать на них.

Совершенствовать коммуникативные навыки детей.

Воспитывать доброжелательность, сочувствие.

Предварительная работа:

– знакомство с базовыми эмоциями (радость, грусть, брезгливость, страх, злость, обида).

– проведение упражнений, способствующих осознанию собственного тела, снятию мышечного напряжения.

Ход занятия:

Дети входят в кабинет.

Психолог:

Приветствие гостей.

Здравствуйте дети! Я очень рада встрече с вами! Давайте с вами поздороваемся и подарим друг другу свою улыбку.

Ребята, вы слышите? Кто-то плачет… Давайте поищем, может быть кому-то нужна помощь… Психолог достает Зайку. Посмотрите, это Зайчик, что же с ним произошло?

Зайка: Ой, ребята, со мной вот что случилось. Я маму потерял,  мы гуляли с ней на полянке, я бабочку красивую увидел, побежал за ней, смотрю - а мамы-то нет….

Психолог: дети, что же делать? Поможем Зайке найти свою маму?

Ребята, но прежде чем искать маму, давайте успокоим нашего зайчика. Какого мы Зайку встретили? (грустного, расстроенного). На столах вы видите Зайчика, попробуйте сделать грустного Зайчика. Дети конструируют из элементов лица грустного Зайчика. Идет обсуждение, дети изображают грустное выражение лица, когда они бывают грустными.

Психолог: а вот и полянка, на которой Зайчик гулял со своей мамой. Кто это там шуршит? Посмотрите, это Ежик, может он видел маму Зайчика?

Давайте спросим. Ежик, здравствуй! Не видел ли ты маму Зайчиху?

Ежик: Фух, фух, фух! Ребята, маму Зайчика я не видел, но нашел целую грядку морковки, представляете? Психолог изображает эмоцию удивления: ребята, что почувствовал Зайчик, когда увидел столько вкусной морковки? Дети обсуждают, конструирую эмоцию удивления.

Игра. «Собери морковку» - одному из детей завязывают глаза, а другие ребята пытаются ему помочь словами найти морковку на грядке. (дети могут сделать вывод, что если они все вместе объясняют и перекрикивают друг друга, то этот метод плохо работает, психолог дает время выбрать правильную тактику игры)

Психолог: ну что, Зайчика покормили, пора дальше идти. Ой, кто-то там зубами щелкает…Смотрите, да это же Волчок! Скажи, пожалуйста, ты не видел Зайчиху?

Волк: Скажу, если вы со мной в игру сыграете!

Это правда или нет?

Теплая весна сейчас,

Виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу

Летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь

Любит в речке посидеть.

А зимой среди ветвей

«Га-га-га» — пел соловей.

Быстро дайте мне ответ

— Это правда или нет?

Психолог: Ребята, волк рассердился на нас, что мы все его загадки отгадали. Ох, какой он страшный стал! Покажите, каким Волк стал сердитым, злым! Дети показывают мимикой эмоцию злость. А наш Зайка где же? Смотрите, вот он где спрятался! Что это с ним?

Дети обсуждают, что он испугался, выкладывают испуганного Зайчика. Давайте победим страх волшебными словами:

Страхи нас пугают,

    Корчат злые рожи,

    Станем на секундочку

    Мы на них похожи.                   злость

2. Покажите-ка мне все,

    Как можно испугаться?             испуг

3. «Как будто» бы заплачем,

   И станем обижаться.                  обида

4. Теперь за руки возьмёмся,

    Страхам дружно улыбнёмся!     радость

    Три раза хлопнем,

    Три раза топнем,

     Руки вверх поднимем,

     На весь лес все крикнем:

     «Не боюсь!»

    Ещё раз: «Не боюсь!»

    Снова улыбнёмся,

    Громко рассмеёмся!            

Волк: ладно, ладно, скажу! Ваша Зайчиха вот в ту сторону пошла, своего сынишку ищет.

Психолог: Давайте, ребята, мы громко-громко расскажем стихотворение про наши настроения, мама Зайчиха услышит нас и прибежит сюда! Психолог читает стихотворения, а дети показывают эмоции.

По небу плыли облака,
А я на них смотрел.
И два похожих облачка
Найти я захотел.
Я долго всматривался ввысь
И даже щурил глаз,
А что увидел я, то вам
Все расскажу сейчас.
Вот облачко веселое
Смеется надо мной:
– Зачем ты щуришь глазки так?
Какой же ты смешной!
Я тоже посмеялся с ним:
– Мне весело с тобой!
И долго-долго облачку
Махал я вслед рукой.
А вот другое облачко
Расстроилось всерьез:
Его от мамы ветерок
Вдруг далеко унес.
И каплями-дождинками
Расплакалось оно...
И стало грустно-грустно так,
А вовсе не смешно.
И вдруг по небу грозное
Страшилище летит
И кулаком громадным
Сердито мне грозит.
Ох, испугался я, друзья,
Но ветер мне помог:
Так дунул, что страшилище
Пустилось наутек.
А маленькое облачко
Над озером плывет,
И удивленно облачко
Приоткрывает рот:
– Ой, кто там, в глади озера
Пушистенький такой,
Такой мохнатый, мягонький?
Летим, летим со мной!
Так очень долго я играл
И вам хочу сказать,
Что два похожих облачка
Не смог я отыскать.

Посмотрите! Вот и мама Зайчиха! А вот и наш Зайчонок весело поднял ушки! Какое сейчас настроение у нашего друга? Давайте выложим его на наших столах! Обсуждение

Рефлексия: с какими чувствами мы сегодня встретились, что понравилось, что было трудно и т.д.

Игра «Пожелание»

Представьте, что вы стали волшебниками и можете пожелать нашим гостям что-то такое, отчего они смогут стать радостными. Давайте подумаем, что можно пожелать всем людям, которые живут на Земле...

 Например:

 пусть избавятся от болезней;

 пусть долго живут;

 пусть у всех будет дом;

 пусть все дружно живут;

 пусть все будут счастливы...

 И тогда все люди станут радостными!!!

 Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Путешествие в сказочную страну» (песочная терапия)

Цель: ·        Создание атмосферы единства, сплочение группы;·        Повышение позитивного настроя;Задачи:·...

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Путешествие в сказочную страну» (песочная терапия)

Цель: ·        Создание атмосферы единства, сплочение группы;·        Повышение позитивного настроя;Задачи:·...

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ « Путешествие в страну волшебных красок»

Задачи:·        Развитие сенсорно-перцептивной сферы;·        Развитие произвольности поведения;·...

Конспект занятия по развитию речи «Федорины помощники».

Конспект занятия по развитию речи«Федорины помощники». подготовительная группа...

Конспект занятия по развитию речи "Катины помощники" с использованием приемов мнемотехники

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием приемов мнемотехники...

Конспект занятия по развитию речи "Мамины помощники"

Данное занятие направлено на формирование у детей желание составлять рассказ на тему, предложенную воспитателем; упражнение дошкольников в построении предложений, в произнесении фразы с...

конспект занятия по развитию речи " Бабушкины помощники"

конспект занятия по развитию речи " Бабушкины помощники" для детей 3-4 лет...