Игровой сеанс в адаптационный период к ДОУ «Знакомство».
план-конспект занятия по психологии (младшая группа)
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста с целью смягчения адаптации к ДОУ.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровой сеанс в адаптационный период к ДОУ: «Знакомство».
Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Период привыкания детей к ДОУ – неизменно сложная проблема. От того, как пройдет привыкание ребенка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависят его физическое и психическое развитие, дальнейшее благополучное существование в детском саду и в семье. Для того, чтобы этот этап привыкания к дтскому саду прошел как можно более безболезненным для ребенка, предлагаю игровой сеанс для детей.
Цель: помощь в адаптации детей к услвиям дошкольного учреждения.
Задачи:
-снять эмоциональное и мышечное напряжение;
-развивать игровые навыки, произвольное поведение;
-установить доверительные взаимотношения с педагогами;
-формировать положительное отношение к ДОУ.
Оборудование: мыльные пузыри, погремушки, игрушка Зайка, колокольчик.
Ход игры:
Психолог: Здравствуйте, мои ребятки. Какие вы все красивые, большие выросли, самые лучшие дети на свете. Я очень давно вас ждала и рада, что теперь, могу с вами познакомиться поближе. Скажите, пожалуйста, а вы знаете, куда вы пришли? (ответы детей). Правильно в детский сад. Скажите, вы играть любите? (ответы детей). К вам в гости пришел замечательный Зайка, который хочет с вами поиграть.
Зайка: Здравствуйте ребята.
Психолог: Зайка вежливый. Он вам, ребятки, «здравствуйте» сказал. Давайте и вы с ним поздороваетесь и пожмете ему лапку. А ты, зайка, погладь каждого малыша по голове.
Психолог: Зайка, понравились тебе ребятки?
Зайка: Да понравились.
Психолог: Заинька, а ты любишь плясать?
Зайка: Конечно, ведь я очень веселый.
Психолог: покажи ребяткам, как ты весело пляшешь?
«Заинька попляши»
Психолог: - А тебе одному не скучно плясать, может ты ребяток к себе позовешь?
Зайка: Ребятушки, гости наши, не бойтесь, к зайчику выходите, вместе с ним вы попляшите.
Психолог: А что ты принес для них в корзиночке?
Зайка: Смотрите, что я вам принес. И показывает погремушку. Играет погремушкой. Психолог: Давай Зайка раздадим погремушки ребяткам. Они вместе с тобой погремят под музыку с мамами. Молодцы! (музыкальное сопровождение)
Зайка: (достает колокольчик) Ребятки подходите ко мне с мамами, сделайте кружок, послушаем, как он звенит. «Того кого я позову, будет звонить в колокольчик. А мы все ему будем в ладошки хлопать. (Имя ребенка) иди, возьми колокольчик».
Психолог: - Заинька, я знаю, что ты любишь вкусную морковку. Я сейчас ребяток попрошу, они мне помогут тебя угостить.
Раскладывает морковку по залу.
По дорожке мы пойдем и морковочку найдем,
Мы морковку соберем и в корзинку принесем.
Кушай, кушай, зайка, зайка - побегайка.
Очень – очень мы устали,
По дорожке мы шагали.
Мы присядем, посидим,
И на ножки поглядим.
Надоело отдыхать, будем дальше мы играть.
Будем играть еще, ребятки?
Психолог: Заинька, а что у тебя еще в корзиночке?
Зайка: Достает мыльные пузыри и выдувает мыльные пузыри, а дети ловят. Затем учит каждого ребенка выдувать пузыри и половить их под музыку.
Психолог: Заинька доставай следующий сюрприз из корзиночки.
Психолог: Ребятки зайке пора от нас уходить, давайте с ним попрощаемся. Скажем до свидания. Заинька спасибо тебе за интересные игры, приходите еще. А я с вами еще в одну игру поиграю. Выходи ко мне….. с мамой беги ко мне, мой хороший. Спасибо что пришел, держи от меня подарок. А теперь…. Иди ко мне. И так всех детей. Вот мы и поиграли с вами ребятки. Понравилось вам в детской саду? Придете еще? Я буду вас ждать.
Список литературы
1. Айсина Р., Дедкова В., Хачатурова Е. Социализация и адаптация детей раннего возраста / Ребенок в детском саду. – 2003. – № 5. – с.46 – 53;
2. Давыдова О.И., Майер А.А. Адаптационные группы в ДОУ: Методическое пособие – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 25 с.
3. Заводчикова О. Г. Адаптация ребенка в детском саду : взаимодействие дошк. образоват. учреждения и семьи : пособие для воспитателей / О. Г. Заводчикова. — М.: Просвещение, 2007. — 79 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые развивающие сеансы в адаптационный период(из опыта работы)
Игровые развивающие сеансы в адаптационный период(из опыта работы)...

Игровой проект «Игры адаптационного периода»
Через цикл игр помочь детям раннего возраста в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения....
Проект "Игры и игровые ситуации в адаптационный период с детьми раннего возраста в соответствии с ФГОС"
Особым направлением педагогической работы с детьми раннего возраста является формирование игровой деятельности. И в большинстве случаев, именно игры помогают адаптировать детей к детскому саду.Основны...

Игровая деятельность в адаптационный период
Неотъемлемой частью адаптационного периода для детей раннего возраста является игровая деятельность....

"Организация игровой деятельности в адаптационный период"
Главным расслабляющим средством в период адаптации для дошкольника является игра.Игровую деятельность необходимо направлять на формирование эмоциональных контактов "ребенок - взрослый" и &qu...

Игровые упражнения в адаптационный период
Игровые упражнения способствуют снятию общего утомления, моторной напряженности мышц рук, гибкости и подвижности пальцев, координации движений рук и ног....
Организация игрового взаимодействия в адаптационный период детей раннего возраста с 2-3 лет.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 34 «Рябинка» Организация игрового взаимодействия в адаптационный ...
