Игровой сеанс в адаптационный период к ДОУ «Знакомство».
план-конспект занятия по психологии (младшая группа)

Абезяева Наталия Евгеньева

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста с целью смягчения адаптации к ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровой сеанс в адаптационный период к ДОУ: «Знакомство».

Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Период привыкания детей к ДОУ – неизменно сложная проблема. От того, как пройдет привыкание ребенка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависят его физическое и психическое развитие, дальнейшее благополучное существование в детском саду и в семье. Для того, чтобы этот этап привыкания к дтскому саду прошел как можно более безболезненным для ребенка, предлагаю игровой сеанс для детей.

Цель: помощь в адаптации детей к услвиям дошкольного учреждения.

Задачи:

-снять эмоциональное и мышечное напряжение;

-развивать игровые навыки, произвольное поведение;

-установить доверительные взаимотношения с педагогами;

-формировать положительное отношение к ДОУ.

Оборудование: мыльные пузыри, погремушки, игрушка Зайка, колокольчик.

Ход игры:

Психолог: Здравствуйте, мои ребятки. Какие вы все красивые, большие выросли, самые лучшие дети на свете. Я очень давно вас ждала и рада, что теперь, могу с вами познакомиться поближе. Скажите, пожалуйста, а вы знаете, куда вы пришли? (ответы детей). Правильно в детский сад. Скажите, вы играть любите? (ответы детей). К вам в гости пришел замечательный Зайка, который хочет с вами поиграть.

Зайка: Здравствуйте ребята.

Психолог: Зайка вежливый. Он вам, ребятки, «здравствуйте» сказал. Давайте и вы с ним поздороваетесь и пожмете ему лапку. А ты, зайка, погладь каждого малыша по голове.

Психолог: Зайка, понравились тебе ребятки?

Зайка: Да понравились.

Психолог: Заинька, а ты любишь плясать?

Зайка: Конечно, ведь я очень веселый.

Психолог: покажи ребяткам, как ты весело пляшешь?

«Заинька попляши»

Психолог: - А тебе одному не скучно плясать, может ты ребяток к себе позовешь?

Зайка: Ребятушки, гости наши, не бойтесь, к зайчику выходите, вместе с ним вы попляшите.

Психолог: А что ты принес для них в корзиночке?

Зайка: Смотрите, что я вам принес. И показывает погремушку. Играет погремушкой. Психолог: Давай Зайка раздадим погремушки ребяткам. Они вместе с тобой погремят под музыку с мамами. Молодцы! (музыкальное сопровождение)

Зайка: (достает колокольчик) Ребятки подходите ко мне с мамами, сделайте кружок, послушаем, как он звенит. «Того кого я позову, будет звонить в колокольчик. А мы все ему будем в ладошки хлопать. (Имя ребенка) иди, возьми колокольчик».

Психолог: - Заинька, я знаю, что ты любишь вкусную морковку. Я сейчас ребяток попрошу, они мне помогут тебя угостить.

Раскладывает морковку по залу.

По дорожке мы пойдем и морковочку найдем,

Мы морковку соберем и в корзинку принесем.

Кушай, кушай, зайка, зайка - побегайка.

Очень – очень мы устали,

По дорожке мы шагали.

Мы присядем, посидим,

И на ножки поглядим.

Надоело отдыхать, будем дальше мы играть.

Будем играть еще, ребятки?

Психолог: Заинька, а что у тебя еще в корзиночке?

Зайка: Достает мыльные пузыри и выдувает мыльные пузыри, а дети ловят. Затем учит каждого ребенка выдувать пузыри и половить их под музыку.

Психолог: Заинька доставай следующий сюрприз из корзиночки.

Психолог: Ребятки зайке пора от нас уходить, давайте с ним попрощаемся. Скажем до свидания. Заинька спасибо тебе за интересные игры, приходите еще. А я с вами еще в одну игру поиграю. Выходи ко мне….. с мамой беги ко мне, мой хороший. Спасибо что пришел, держи от меня подарок. А теперь…. Иди ко мне. И так всех детей. Вот мы и поиграли с вами ребятки. Понравилось вам в детской саду? Придете еще? Я буду вас ждать.

Список литературы

1. Айсина Р., Дедкова В., Хачатурова Е. Социализация и адаптация детей раннего возраста / Ребенок в детском саду. – 2003. – № 5. – с.46 – 53;

2. Давыдова О.И., Майер А.А. Адаптационные группы в ДОУ: Методическое пособие – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 25 с.

3. Заводчикова О. Г. Адаптация ребенка в детском саду : взаимодействие дошк. образоват. учреждения и семьи : пособие для воспитателей / О. Г. Заводчикова. — М.: Просвещение, 2007. — 79 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые развивающие сеансы в адаптационный период(из опыта работы)

Игровые развивающие сеансы в адаптационный период(из опыта работы)...

Игровой проект «Игры адаптационного периода»

Через цикл игр помочь детям раннего возраста  в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения....

Проект "Игры и игровые ситуации в адаптационный период с детьми раннего возраста в соответствии с ФГОС"

Особым направлением педагогической работы с детьми раннего возраста является формирование игровой деятельности. И в большинстве случаев, именно игры помогают адаптировать детей к детскому саду.Основны...

Игровая деятельность в адаптационный период

Неотъемлемой частью адаптационного периода для детей раннего возраста является игровая деятельность....

"Организация игровой деятельности в адаптационный период"

Главным расслабляющим средством в период адаптации для дошкольника является игра.Игровую деятельность необходимо направлять на формирование эмоциональных контактов "ребенок - взрослый" и &qu...

Игровые упражнения в адаптационный период

Игровые упражнения способствуют  снятию общего утомления, моторной напряженности мышц рук, гибкости и подвижности пальцев, координации движений рук и ног....

Организация игрового взаимодействия в адаптационный период детей раннего возраста с 2-3 лет.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 34 «Рябинка»         Организация игрового взаимодействия в адаптационный ...