Организация игрового взаимодействия в адаптационный период детей раннего возраста с 2-3 лет.
учебно-методический материал (младшая группа)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 детский сад № 34 «Рябинка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация игрового взаимодействия в адаптационный период детей раннего возраста с 2-3 лет.

 

 

                                                                                                                                                     Игровой сеанс «Зайка».

 

 

 

 

                               

 

 

 

                                                                                                                                                               Подготовила воспитатель:    

                                                                                                                                                                                     Березина И.А.

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                            Усть-Илимск

                                                                                                                                    2020г.

                                              1.Церемония приветствия.

Рассматривание игрушки «Зайка»

Материал. Мягкая игрушка заяц, подушечки.

Воспитатель. Ребята, попробуйте отгадать кто к нам пришел?

                            Быстрый прыжок,

                            Теплый пушок,

                            Бежит с горушки,

                            Прижав ушки.

                                                   ( Заяц)

Воспитатель. Кто же это? Это наш зайка. Здравствуй, зайка!

Зайка. Здравствуйте, ребята! Я к вам в гости пришел.

Подходит к каждому ребенку и здоровается.

Воспитатель. Ребята, давайте рассмотрим нашего зайку. Что у него есть? Туловище, голова, лапки и маленький хвостик. На голове мордочка. А на мордочке что есть? Глазки, носик, ротик. А еще у зайчика есть усики. На голове ушки. Какие ушки у зайчика? Длинные. Давайте ручками покажем, какие у зайчика ушки? Дли-и-нные ушки. (Прикладываем руки к голове, показывая ушки зайчика). А теперь вместе попробуем. Молодцы! Пускай зайка посидит на полочке и посмотрит, как мы умеем играть.

 Хоровод

«Ну-ка, все встали в круг»

Звучит  песня  «Ну-ка, все встали в круг» (сл.  и  муз. Е. Железновой).

Воспитатель побуждает детей встать в круг и совершать соответствующие движения.

Ну-ка, все встали вкруг,

За руки все взялись вдруг.

Будем рядом стоять, ручками махать.

Начинаем заниматься.

Будем лучше всех стараться:

Повторять, не зевать, все запоминать.

Пальчиковая игра «Зайцы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_byudzhetnoe_obrazovatelnoe_detskiy_sad.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное детский сад № 34 «Рябинка»

Организация игрового взаимодействия в адаптационный период детей раннего возраста с 2-3 лет.

                                               Игровой сеанс «Зайка».

                               

                                                                               Подготовила воспитатель:    

                                                                                                      Березина И.А.

                                                             Усть-Илимск

                                                                   2020г.

                                              1.Церемония приветствия.

Рассматривание игрушки «Зайка»

Материал. Мягкая игрушка заяц, подушечки.

Воспитатель. Ребята, попробуйте отгадать кто к нам пришел?

                            Быстрый прыжок,

                            Теплый пушок,

                            Бежит с горушки,

                            Прижав ушки.

                                                   ( Заяц)

Воспитатель. Кто же это? Это наш зайка. Здравствуй, зайка!

Зайка. Здравствуйте, ребята! Я к вам в гости пришел.

Подходит к каждому ребенку и здоровается.

Воспитатель. Ребята, давайте рассмотрим нашего зайку. Что у него есть? Туловище, голова, лапки и маленький хвостик. На голове мордочка. А на мордочке что есть? Глазки, носик, ротик. А еще у зайчика есть усики. На голове ушки. Какие ушки у зайчика? Длинные. Давайте ручками покажем, какие у зайчика ушки? Дли-и-нные ушки. (Прикладываем руки к голове, показывая ушки зайчика). А теперь вместе попробуем. Молодцы! Пускай зайка посидит на полочке и посмотрит, как мы умеем играть.

 Хоровод

«Ну-ка, все встали в круг»

Звучит  песня  «Ну-ка, все встали в круг» (сл.  и  муз. Е. Железновой).

Воспитатель побуждает детей встать в круг и совершать соответствующие движения.

Ну-ка, все встали вкруг,

За руки все взялись вдруг.

Будем рядом стоять, ручками махать.

Начинаем заниматься.

Будем лучше всех стараться:

Повторять, не зевать, все запоминать.

Пальчиковая игра «Зайцы»

Воспитатель читает стихотворение, побуждая детей совершать соответствующие движения сначала правой рукой, затем левой.

Скачет зайка косой

Под высокою сосной

Под другою сосной

Скачет зайка другой.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, как зайчику понравилась наша игра. Мы молодцы! Давайте похлопаем себе!

Музыкальная игра «Колокольчики»

Материал. Колокольчики, мешочек.

Воспитатель. Что это зайка нам принес в мешочке? Давайте посмотрим.

Достает из волшебного мешочка колокольчики.

Воспитатель. Это же колокольчики! Послушайте, как он звенит. Дзинь-дзинь! Возьмите по колокольчику, ребята.

Зайке очень нравится, как мы играем с колокольчиками. Давайте послушаем песенку про колокольчики и позвоним в них.

Звучит песня Е. Железновой «Колокольчики».

Воспитатель. Молодцы! Соберем колокольчики обратно в мешочек: один, два, три…

Игра повторяется 2-3 раза.

                                            2. Основная часть.

Игра по развитию речи «Найди зайчат»

Цель. Побуждать детей к самостоятельности. Развивать умение находить и узнавать знакомую игрушку. Учить сравнивать одинаковые игрушки разной величины. Побуждать фонетически показывать значения прилагательных «большой» и «маленький». Развивать игровые навыки. Побуждать слушать небольшие по объему стихотворения и песни.

Материал. Игрушечные зайцы разной фактуры (деревянные, резиновые, из шерсти, из хлопковой ткани, из плюшевой  ткани), но одного размера (меньше того зайки, который пришел в гости).

Воспитатель. Ребята, зайка наш пришел не один, а вместе с другими зайчиками. Только они попрятались. Пойдемте их искать.

Дети вместе с воспитателем ходят по группе, ищут зайчиков.

Воспитатель. Вот какие зайчики к нам прискакали! Давайте их рассмотрим: что есть у зайчиков? Голова, туловище, лапки. На голове длинные ушки и мордочка. На мордочке глаза, носик, ротик и усики. А еще у зайчика есть маленький хвостик. А у детишек есть хвостик? Нет. А какие наши зайчики на ощупь?

Дети ощупывают зайчат. Выясняют, что зайчики на ощупь разные.

Воспитатель. Посмотрите, у меня БОЛЬШОЙ зайчик. А какие у вас зайчики? Маленькие. А теперь давайте поиграем с нашими зайчиками. Возьмем их и немного потанцуем.

Читает стихотворение Г.Лагздынь «Зайка, зайка, попляши!». Побуждает детей обыгрывать движения пляшущих зайчиков.

Зайка, зайка попляши!

Нашу Машу посмеши!

Топай, топай лапками,

Серенькими тапками!

Вот так! Вот, так!

Пляшет заинька гопак!

Разминка «Дорожка»

Материал. Дуги для подлезания (высота50см, 2 штуки), скамья, массажные коврики.

Воспитатель. Ребята, наши зайки устали. Посадим их на полочку, а сами пройдемся по дорожке. Помогите мне построить дорожку.

Дети вместе с воспитателем строят дорожку. Снимают обувь, проходят по дорожке под музыку.

Рисование «Дождик»

Цель. Познакомить с сезонными изменениями (осенью идет дождик, на небе много туч, прохладно). Учить рисовать дождик ватной палочкой. Развивать моторику рук. Формировать предпосылки для развития наглядно-образного мышления. Побуждать к звукоподражанию.

Материал. Наглядное пособие «Осень», листы бумаги, ватные палочки, синяя гуашь.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какую картину я вам принесла. На картине мы с вами видим серое небо с тучами. Идет дождик. Листочки на деревьях пожелтели, покраснели. Осень наступила. Давайте сожмем пальчики в кулачки. Вот так. Это будут наши тучки. Вот такие тучки гуляют по небу:

Дуют ветры,

Ветры буйные, у-у-у!

Ходят тучи,

Тучи темные.

                       А. Кольцов

Воспитатель. Вот такие тучки гуляют по небу!  ( Вместе с детьми двигает кулачками  вправо-влево.) А из тучек часто идет дождик. Кап-кап..( Разжимают кулачки и пальцами стучим по столу) Молодцы! Посмотрите, какой рисунок я нарисовала. Что на нем нарисовано? Туча. А из тучи дождик идет: «Кап-кап…»

Включает музыкальное сопровождение «Звуки природы. Дождь».

Воспитатель. Слышите? Это дождик идет. «Кап-кап-кап…»Хотите нарисовать дождик? Возьмем ватную палочку, обмакнем в синюю краску и приложим к листу концом палочки, вот так.

Раздает листы бумаги, краски, ватные палочки.

Проводится совместная творческая деятельность детей и воспитателя.

                                             3. Церемония прощания

Прощание «Всем домой пора»

Воспитатель. Вы сегодня хорошо все занимались.

Теперь давайте все вместе похлопаем себе. Какие мы молодцы! Зайчику тоже понравилось с нами играть. Скажем зайчику: «До свидания, зайчик!». И помашем ручкой.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы с семьей в адаптационный период детей раннего возраста

В данной статье раскрыто понятие "адаптация", ее основные стадии, их характеристики. Даются практические советы воспитателям и родителям....

Роль игры в адаптационный период детей раннего возраста

Роль игры в адаптационный период детей раннего возраста...

Организация работы в адаптационный период детей раннего возраста.

Консультация для воспитателей "Здравствуй детский сад"....

круглый стол «Организация работы в адаптационный период детей раннего возраста»

Цель: повышать профессиональную компетентность педагогов ДОУ в организации  воспитательно-образовательного процесса в  адаптационный период  с детьми раннего возраста....

Статья. Организация работы в адаптационный период детей раннего возраста

Организация работы в адаптационный период детей раннего возраста...

Взаимодействие педагога с родителями в адаптационный период детей раннего возраста

Идеи раннего развития пропагандируются в СМИ, рынок книжной продукции переполнен литературой по так называемому «раннему развитию способностей» к рисованию, музыке, хореографии и...