Методы и приемы коррекции детских страхов
презентация по психологии

Бирюкова Евгения Сергеевна

Страхи у детей появляются вместе с познавательной деятельностью, когда ребенок растет и начинает исследовать окружающий мир. Он развивается в социуме, и ведущую роль в воспитании играют взрослые. Поэтому от того, насколько грамотны будут наши слова и поведение, зависит психическое здоровье малыша

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmo_metody_i_priemy_korrektsii_detskih_strahov.pptx1.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Методы и приемы коррекции детских страхов». Подготовила: педагог-психолог МБДОУ № 28 Бирюкова Е. С.

Слайд 2

Страх - реакция на действительную или мнимую опасность (боязнь ситуаций, предметов, людей, событий и т.д.)

Слайд 3

Виды страхов (по А.И . Захарову): возрастные (возникают у эмоционально чувствительных детей, как отражение особенностей их психического и личностного развития). н евротические ( отличаются большой эмоциональной интенсивностью и напряженностью, длительностью или постоянством течения).

Слайд 4

Возрастные нормы страхов: В возрасте от 3 до 5 лет дети боятся темноты, одиночества, замкнутого пространства, уколов , укусов, боли, сказочных персонажей, высоты, крови и неожиданных звуков. В возрасте от 5 до 7 лет : страх войны, нападения, смерти, смерти родителей, животных, глубины, страшных снов, огня, пожара, болезнь и страх наказания. Пол, возраст Количество страхов, шт. Мальчики: 3 г. 7 4 г. 9 5 л.-6 л. 8-9 Девочки: 3 г. 9 4 г. 7 5 л.- 6 л. 11 7 л. 12

Слайд 5

Причины возникновения страха . Конкретный случай, который напугал ребенка (испуг). Запугивание . Детская фантазия. Внутрисемейные конфликты. Непринятие ребенка сверстниками. Наличие страхов у родителей. Тревожность в отношениях с ребенком, избыточное предохранение его от опасностей. Большое количество запретов. Психологическое заражение страхами в процессе общения со сверстниками и взрослыми. Наличие невроза.

Слайд 6

Профилактика детских страхов: Не запугивайте ребенка. Беседуйте о том, что тревожит или может потревожить ребенка Организовывайте активную деятельность в течение дня (подвижные игры, психогимнастика , этюды). Проводите беседы с родителями по предупреждению детских страхов. Включайте ребенка в деятельность со сверстниками. Переключайте внимание от незначительных страхов. Меньше запретов, больше доверия ребенку. Позитивный добрый настрой. Разбор различных жизненных ситуаций. Обнимайте, ласкайте детей.

Слайд 7

Методы и приемы коррекции детских страхов : С казкотерапия А рт-терапия Песочная терапия Релаксация Подвижные игры Телесно-ориентированная терапия (ТОТ) Улучшение детско-родительских отношений

Слайд 8

Сказкотерапия (приемы работы со сказкой): Анализ Рассказывание Сочинение новых сказок

Слайд 9

Арт-терапия Рисование знакомых ребенку персонажей, которые так же как ребенок, испытывают страх. Рисование объекта тревоги, а затем его закрашивание. Изображение страшащего образа красками в ванной комнате. Изображение объекта страха, трансформируя и изменяя его облик. Рисование на больших листах бумаги широкой кистью или руками.

Слайд 10

Песочная терапия Ребенок в процессе песочной игры имеет возможность выразить свои самые глубокие эмоциональные переживания, он освобождается от страхов и пережитое не развивается в психическую травму.

Слайд 11

Релаксация Обеспечивает гармонизацию уровней эмоциональной регуляции и снижение уровня тревожности. Подготавливает тело и психику к деятельности, сосредоточивает на своём внутреннем мире, освобождает от излишнего нервного напряжения.

Слайд 12

Подвижные игры «Пятнашки» – содержит ряд правил, которые заставляют ребенка находится в различных ситуациях с различными правилами (ограниченность пространства, расставленные стулья, пятнать только по спине); «Жмурки », «прятки» - улучшают настроение детей, способствует развитию выдержки, терпения у нервно ослабленных детей, снижению страха темноты, одиночества, неожиданного, внезапного воздействия. « Кто первый ?», «Быстрые ответы» – помогает снимать скованность и торможение, когда нужно действовать, снять оцепенение, страх и неуверенность в себе . Игры с мячом, предполагающие внезапное бросание мяча друг другу детьми, сопровождающееся словами «на», «держи» и т.п .

Слайд 13

«Красная лента, белое перо» и т.д. - поочередное проникновение с разбега в круг детей, держащихся за руки; Борьба-соревнование , сражения на саблях, метание мяча друг в друга; Лазание на перегонки по шведской стенке и спрыгивание вниз на мат (со страховкой взрослого), перепрыгивание веревки, небольшой ямки с песком; Прохождение по детским стульям, находящимся на расстоянии друг от друга, с тем, чтобы вернуться обратно и, спрыгнув с последнего стула, получить приз.

Слайд 14

Телесно-ориентированная терапия (ТОТ) Задача телесно-ориентированного подхода — распускание мышечных зажимов. Мышечные зажимы организуются в семи основных защитных сегментах, которые располагаются в области глаз, рта, шеи, груди, диафрагмы, живота, таза . Основным способом распускания мышечных зажимов на соответствующем уровне является предварительное максимальное напряжение мышц основных сегментов тела ( «Глазки бегают по кругу », «Пчела на носу », « Горошина », «Ленивая кошечка », «Лимон »).

Слайд 15

Правила обращения со страхами Страхи больше всего боятся смеха, поэтому просто необходимо увидеть смешное в страшном (бандит, к примеру, оказался таким толстым, что мог только лежать на диване). Страхи не любят, когда о них рассказывают, пытаются их детализировать и анализировать, они чувствуют себя в этот момент бабочкой, пойманной в сачок. Чем больше говоришь о страхе — тем он становится меньше. Страхи терпеть не могут, когда в них начинают играть, пытаются нарисовать, вылепить из пластилина, склеить из бумаги — да просто осуществить с ними разнообразные действия, которых они не переносят. От этих действий (психологического манипулирования страхами) страхи вместе со страшными снами начинают таять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нарисуй свой страх (коррекция детских страхов).

В статье говориться о детских страхах. причинах и способах борьбы  с ними, описываются игры и игровые упражнения....

Консультация «Причины возникновения детских страхов и тревожности у детей. Методы коррекции детских страхов»

Страх является наиболее опасной из всех эмоций. Это реакция на действительную или мнимую (но переживаемую как действительность) опасность. Организм человека устроен так, что борьба со страхом не может...

Методы и приемы коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР.

Дано описание методов и приемов коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР....

Презентация на тему: "Нарушение коммуникативного поведения у дошкольников с РАС и основные методы и приемы коррекции"

Презентация отражает особенности коммуникативной функции речи у детей с РАС. Направления в системе психолго-педагогической коррекции по обучению навыкам коммуникации. Методы психолого-педагогической к...

Куклотерапия— как метод психологической коррекции детских страхов.

Метод куклотерапии эффективен в дошкольном возрасте. В процессе неё можно решить различные задачи, в том числе вести работу по профилактике и коррекции страхов и тревожности у детей....

«Методы и приемы коррекции страхов у детей дошкольного возраста»

В презентации-консультации отражены основные понятия, которые должен знать родитель. Приведены методы и приемы борьбы со страхами дошкольников. Даны краткие рекомендации для коррекции страхов ребенка....