презентация " Как правильно рассказывать сказки"
презентация к уроку по психологии (старшая, подготовительная группа)

Дудченко Оксана Анатольевна
Сказкотерапия как одна из технологий здоровьесбережения в ДОУ. 
Сказкотерапия в ДОУ — это метод, использующий сказки для решения психологических и педагогических задач. Она способствует гармоничному развитию детей, снижению тревожности, развитию эмоционального интеллекта и социальных навыков. Сказки помогают детям лучше понимать себя и мир, учат позитивному отношению и находить решения жизненных ситуаций, что улучшает их психологическое благополучие.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kak_pravilno_rasskazyvat_skazki.ppt650.17 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как правильно рассказывать сказки детям Сказкотерапия как одна из технологий здоровьесбережения в ДОУ МАДОУ «Детский сад №3 г. Благовещенска «Надежда» Выполнила: воспитатель подготовительной группы Дудченко О.А. 2025г.

Слайд 2

Сказка — это зашифрованный в форме метафоры жизненный опыт многих предшествующих поколений; сказка - проекция нашей бессознательной жизни; сказка - мечта о прекрасном. Одной из технологий психолого-педагогической коррекции является сказкотерапия.

Слайд 3

Сказкотерапия - «лечение сказкой». Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для интеграции личности детей, речевого развития, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром (М. В. Киселева). Концепция сказкотерапии обучение диагностика коррекция

Слайд 4

Благодаря сказкотерапии у ребенка формируется творческое отношение к жизни, она помогает увидеть многообразие способов достижения цели, развивает скрытые способности к решению жизненных задач, появляется уверенность в своих силах, развивается самооценка и самоконтроль.

Слайд 5

сказкотерапия относится к здоровьесберегающим педагогическим технологиям сказкотерапия один из самых эффективных видов педагогических здоровьесберегающих технологий, в процессе которого задействованы все компоненты здоровья детей.

Слайд 6

Цель сказкотерапии: активизация мышления, расширение сознания ребенка, совершенствование его взаимодействия с окружающим миром, а также восстановление адекватного поведения ребенка с помощью различных сказочных приемов. Задачи: • снижение уровня тревожности и агрессивности у детей; • развитие умения преодолевать трудности и страхи; • выявление и поддержка творческих способностей; • формирование навыков конструктивного выражения эмоций; • передача ребенку основных жизненных принципов и закономерностей.

Слайд 7

Решение дополнительных задач. отработка произвольного внимания; сплочение группы, развитие чувства взаимопомощи и поддержки; развитие памяти; расширение эмоционально-поведенческих реакций; работа с детьми по коррекции речевых нарушений.

Слайд 8

Основные правила работы с детьми: 1.Места для занятий должно быть много. 2.В ходе занятия детям периодически дается возможность рассказывать о своих ощущениях, но иногда и просто молча послушать себя. 3.Вхождение в сказку - очень важный момент, момент волшебства, таинства, требуется подготовить детей. 4.Текст сказки является связующим звеном между упражнениями и создает определенную атмосферу. 5.Все атрибуты сказок можно варьировать и взаимозаменять. 6.Все слова детей, все их движения являются успешными. Их нужно поощрять.

Слайд 9

Структура занятия по сказкотерапии: 1. Приветствие. Вхождение в сказку (создание эмоционального настроя на занятие и привлечения интереса к нему). 2. Основная часть (решение сказочной задачи, игры-беседы с персонажами сказки, игры-драматизации, игры с загадками, пословицами, продуктивная деятельность, мини-этюды с релаксацией). 3. Прощание, рефлексия, выход из сказки.

Слайд 10

В работе с дошкольниками можно использовать следующие сказки: «Маленький медвежонок» – коррекция агрессивного поведения, «Мышонок и темнота» – коррекция страхов, тревожности, «Сказка про енота» – коррекция коммуникативной сферы (О. В. Хухлаева «Терапевтические сказки»); «Жадный кармашек», «Про ябеду» – коррекция негативных проявлений в поведении (Е. А. Алябьева «Коррекционно-развивающие занятия») и др.

Слайд 11

Актуальность Сказкотерапия позволяет мягко и ненавязчиво воздействовать на ребенка при помощи сказки, решая при этом самые разные задачи. Дети, находясь в сказке, взаимодействуют со многими сказочными героями и, как в жизни, ищут пути решения проблем, которые встают перед ними.

Слайд 12

Задачи сказкотерапии Развитие внимания. Развитие памяти. Развитие аналитических способностей. Развитие фантазии и творческого воображения. Снятие эмоционального и физического напряжения. Развитие умения быстро переключаться с активной деятельности на пассивную. Совершенствование коммуникативных навыков.

Слайд 13

Виды сказок Художественные , способствуют воспитанию нравственных чувств: взаимопомощи, поддержки, сочувствия, долга, ответственности и др. Дидактические , через сюжетность и образность помогают малышу лучше усвоить информацию. Психокоррекционные , создаются для мягкого влияния на поведение ребенка. Психотерапевтические , лечат душу, раскрывают глубокий смысл событий. Медитативные , создаются для накопления положительного образного опыта, снятия психоэмоционального напряжения

Слайд 14

Методы сказкотерапии: Чтение, рассказывание сказки. Показ игрушек, иллюстраций, картинок. Дидактические игры. Подвижные игры. Рисование сказки. Лепка по сказке. Изготовление кукол, масок, атрибутов, декораций. Сказкотерапевтическая диагностика. Решение сказочных задач. Сочинение сказки. Пересказ сказок; рассказ сказки по кругу. Постановка сказки.

Слайд 15

Сказки – это неотъемлемая составляющая детского воспитания. Очень важно, чтобы во время чтения сказок ребенок пребывал в хорошем настроении. Читать сказку надо не спеша и с удовольствием. Старайтесь не отвлекаться во время чтения. Создайте ритуал чтения перед сном Роль сказок в воспитании ребенка состоит не только в приятном времяпровождении. Ведь ребенок неизбежно учиться понимать внутреннее состояние любимых героев, старается анализировать те или иные их поступки Роль сказки в воспитании детей.

Слайд 16

Как правильно рассказывать сказки. Сказки, которые невелики по объему, рассказывают детям наизусть, потому что при этом достигается наилучший контакт с детьми. Главное в передаче рассказчика – выразительно рассказывать, чтобы дети заслушивались.

Слайд 17

Как правильно рассказывать сказки. Если после первого чтения сказка уже понята детьми, можно использовать ряд дополнительных приемов, которые усилят эмоциональное воздействие – показ игрушек, иллюстраций, картинок, элементов инсценирования, движения пальцами, руками. Для закрепления знаний полезны такие методы, как дидактические игры на материале знакомых сказок, литературные викторины.

Слайд 18

Как правильно рассказывать сказки. Для закрепления знаний полезны такие методы, как дидактические игры на материале знакомых сказок, литературные викторины. А вот поднять настроение ребенку помогают подвижные игры , такие как «У медведя во бору», «Пузырь», «Кот и мыши», «Волк во рву», «Волк и зайцы», «Два Мороза», «Гуси-лебеди», «Буратино и Пьеро». Повторное чтение и рассказывание, возможно, сочетать с занятиями рисованием и лепкой . Рисование, лепка выступают как способы постижения своих возможностей и окружающей действительности, как способ моделирования взаимоотношений и выражения различного рода эмоций, в том числе и отрицательных, негативных.

Слайд 19

Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество — верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия — это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами» В. А. Сухомлинский. У ребенка с помощью сказки вы сможете воспитать: • Волю — сложное и многогранное качество личности. • Веру в себя — умение противостоять неудачам. • Смелость — самообладание, бесстрашие, умение вести себя достойно в критических ситуациях. • Трудолюбие — нежелание сидеть без дела, стремление к полезному труду. • Настойчивость — терпение и выдержку при достижении цели. • Обязательность — умение держать слово. • Оптимизм — веру в успех, увлеченность, душевный подъем. • Целеустремленност ь — умение определять цель и настойчиво добиваться ее достижения. • Доброту и честность.

Слайд 20

Каким образом сказка воспитывает? В сказке важные для детей понятия даны образно. Сказка заранее готовит ребёнка к сложным ситуациям, в которых он может оказаться, подсказывает пути решения сложных житейских задач. Через сказку ребенок познает свое место в этом мире. Сказка формирует характер, воспитывает душу. Сказки развивают воображение и фантазию. Ощутить близость общения с родными людьми, ощутить их любовь, пониманием и внимание к его проблемам. Воспитание через сказку — это прекрасная возможность сохранить с ребенком близкие, доверительные отношения. Сказка – это занимательный урок нравственности.

Слайд 21

1.Старайтесь сказку именно рассказывать, а не читать. 2.Рассказывайте сказку с удовольствием, старайтесь не отвлекаться на посторонние дела. 3.Поучительные беседы должны быть короткими. 4. Если малыш изо дня в день просит рассказать одну и ту же сказку – рассказывайте. 5. Будьте осторожны с подробностями и иллюстрациями 6. Очень интересно поиграть в сказку, инсценировать её. В качестве персонажей можно использовать игрушки, фигурки, нарисованные и вырезанные, тени на стене. Как правильно читать ребёнку сказку:

Слайд 22

В возрасте с 2 до 3,5 лет - классические детские сказки с простым, повторяющимся сюжетом: «Колобок», «Теремок», «Репка». Спустя некоторое время можно приступать к более длинным и содержательным сказкам: «Три поросенка», «Красная Шапочка». В 3 года происходит осознание ребенком собственного «Я». Для трехлетнего малыша наличие в сказке такого героя-образца для подражания (желательно одного пола с ним) обязательно. В возрасте 3-5 лет важно подбирать сказки, в которых ясно, кто хороший, кто плохой, где добро, а где зло. Детям дошкольного возраста (5-6 лет) предложите прочитать детские детективы, повести Николая Носова. Отличный прием — сочинить сказку вместе с ребенком. В таком случае, воспитательный эффект будет сильнее, ведь он будет направлен на конкретного ребенка, с учетом его характера и той проблемы, которую нужно решить. Рекомендации по подбору сказок

Слайд 23

1. Рассказывайте или читайте сказки вслух. 2. Рисуйте любимых персонажей. 3. Любимых сказочных героев можно сделать из разных материалов: пластилина, глины, старой куклы, из картона, цветной бумаги и других 4. Попросите ребенка пересказать отдельные эпизоды 5. Разыграйте диалог по ролям, имитируя действия и голос героев. 6. Предложите ребенку сделать аппликацию по сюжету сказки. 7. Попробуйте разгадывать сказки. 8. Выберите из знакомой книги со сказками картинку, попробуйте с ребёнком рассказать сказку по памяти. 9. Возьмите игрушку-героя из любой известной сказки и попробуйте всей семьей придумать рассказ о нем. Сказав одно предложение, передайте игрушку другому члену семьи, чтобы он продолжил рассказ. Практические рекомендации:

Слайд 24

Спасибо за внимание!

Слайд 25

Источники http://www.aida-nevskaya.ru/wp-content/uploads/2011/04/kolobok.png колобок http://www.puzzleit.ru/files/puzzles/7/6521/_preview.jpg щука и Емеля http://forum.materinstvo.ru/uploads/journals/1305623404/j56918_1305740307.png царевна http://d1.endata.cx/data/games/34850/7)))))).jpg царевич http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/9/108/386/108386039_large_020.jpg птица Автор шаблона: Черкасова Лариса Александровна, учитель русского языка и литературы, сайт «http://pedsovet.su/».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Наши пальчики помогают рассказывать сказку» (В гостях у сказки «Колобок»)

Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлении с окружающим...

«Как правильно читать стихи и выразительно рассказывать сказки»

Консультация по теме:«Как правильно читать стихи и выразительно рассказывать сказки»     Хотите, чтобы ваша кроха с выражением читала стихи? Тогда наши немудрые советы ...

Методическая разработка по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста по теме "Сторителинг - история о том, как правильно рассказывать истории".

Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей дошкольников. Это обусловлено ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно, в связной речи реализуется...

Наши пальчики помогают рассказывать сказку (В гостях у сказки «Уш чуул эртемниг оол»)

                                  Конспект  занятия по развитию речи...

Технологическая карта образовательной деятельности по речевому развитию «Наши пальчики помогают рассказывать сказку» («В гостях у сказки «Уш чуул эртемниг оол»)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №17 «Салгал» г.Кызыл  УтверждаюЗаведующаяМБДОУ д/с «Салгал» г.Кызыл________...

Предлагаю рассказывать сказки так. Сказка на новый лад.

В  консультации предлагаются разные варианты "прочтения" сказки для того, чтобы сделать сказку для ребенка более инересной, привлекательной....

консультация для педагогов и родителей "Как правильно рассказывать сказки детям"

Сказка – это такой золотой ключик к душе ребенка. Это самый быстрый способ взаимодействия с душой не только ребенка, но и взрослого.Сказкотерапия как одна из технологий здоровьесбережения в...