«Мир знаний: готовимся к школе»
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей подготовительной группы
«Мир знаний: готовимся к школе»
Цель занятия: Подготовить детей к школьному обучению через развитие познавательных процессов и формирование необходимых навыков.
Задачи:
Развивать логическое мышление, память, внимание, восприятие.
Формировать навыки работы в группе и самостоятельности.
Знакомить с основами учебного процесса.
Развивать способности принимать решения и выполнять задания самостоятельно.
Способствовать формированию уверенности в себе у детей через успешное выполнение заданий.
Ход занятия
I. Организационный момент
1. Приветствие:
- Педагог приветствует детей, создает доброжелательную атмосферу.
2. Настрой на занятие «Мотивационная беседа»
- Вопросы о том, что дети знают о школе и что они ожидают от неё.
- Обсуждение важности учебы в школе.
- Рассказ о том, какие знания и умения понадобятся в школе.
II. Основная часть
Ребята, а для чего дети ходят в школу? (Дети ходят в школу для того, чтобы узнать много нового, полезного, интересного, чтобы многому научиться, чтобы завести новых друзей).
- Как называют детей, которые ходят в школу? (Ученик, ученица, школьник, школьница).
- А как называют детей, которые учатся в одном классе? (Одноклассники, одноклассницы).
- А кто учит детей в школе? (Учит детей в школе учитель, учительница).
- Зачем дети сидят в школе? (Дети сидят в школе за партами). Правильно!
Физкультминутка: «Переменка»
Переменка! Переменка! Отдохните хорошенько: Можно бегать и шуметь Танцевать и песни петь, Можно сесть и помолчать, Только – чур! – нельзя скучать! | Дети двигаются по кругу друг за другом, выполняя поскоки. Бегут по кругу. Выполняют танцевальные движения. Приседают. Выполняют прыжки на носочках, руки держат на поясе. |
Загадки
- Отгадайте загадки, ребята:
Грамоты не знаю,
А весь век пишу (Ручка).
Стоит только ошибиться,
Он пройдется по странице.
От помарки - вот так да!
Не осталось и следа (Ластик).
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки, -
Что угодно для души. (Пенал).
Если ты его отточишь -
Нарисуешь все, что хочешь (Карандаш).
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать,
Что такое Я? (Тетрадь).
Хотя и скромен он на вид,
Но знаний клад в себе таит.
Как добрый маленький волшебник
Нам открывает мир (Учебник).
На удивление прямая,
Она чертить нам помогает.
С ней проведем черту не криво,
А очень ровно и красиво (Линейка).
В воду любит окунаться,
В краски любит одеваться,
А потом - прыг-скок.
И раскрасила цветок (Кисточка).
В школьном рюкзаке лежу,
Как ты учишься, скажу (Дневник).
Два ножа, скрепленных вместе,
Не сидится им на месте;
Вырезают и кроят,
Вместе с нами мастерят (Ножницы).
- Ребята, скажите, как мы можем назвать все эти предметы? (Школьные принадлежности).
Беседа о школьных принадлежностях
- Ребята, а сейчас мы с вами про каждый школьный предмет, составим предложения, описав, для чего нужны эти предметы. При этом рассматриваем наглядный материал:
* Пенал - нужен, чтобы держать в нём карандаши и ручки.
* Краски - нужны, чтобы ими рисовать.
* Тетради - нужны, чтобы в них писать.
* Резинка (ластик) - нужна, чтобы ею стирать.
* Точилка - нужна, чтобы точить карандаши и т.д.
Упражнение «Учимся слушать»
– Дети садятся в круг; один из них говорит фразу о себе («Мне нравится рисовать», «Я люблю играть в мяч»).
Игра «Магазин»
- Ребята, а сейчас вы будете составлять предложения по моему образцу, слушаем внимательно:
* У меня одна пластмассовая ручка, а в магазине - много пластмассовых ручек;
* У меня один деревянный карандаш, а в магазине ... - много деревянных карандашей;
* У меня один резиновый ластик, а в магазине ... - много резиновых ластиков;
* У меня один металлический звонок, а в магазине ... - много металлических звонков;
* У меня один пластмассовый пенал, а в магазине ... - много пластмассовых пеналов;
* У меня один кожаный портфель, а в магазине ... - много кожаных портфелей и т.д.
III. Заключительная часть
1. Рефлексия:
– Обсуждение того, чему научились за занятие:
* Какие школьные вещи вы узнали?
* Что вас больше всего заинтересовало?
2. Рисование "Моя первая школа":
– Дети рисуют свою школу или то место, где они хотят учиться.
3. Подведение итогов:
– Педагог подводит итоги занятия; можно задать вопросы:
* Какое ваше самое главное желание перед началом школы?
4. Прощание:
– Пожелания удачи в учебе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа психолого-педагогического сопровождения родителей детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группе "Готовимся к школе вместе"
Авторы-составители: учитель-логопед, педагог-психолог.Авторская программа психолого-педагогического сопровождения детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группе "Готовимся к школе в...

Школа будущего первоклассника. Готовимся к школе ВМЕСТЕ.
Ребенок идет в школу – в первый раз в первый класс. Он радуется, что уже большой, и собирается учиться только на одни пятерки. А вот родители испытывают смешанные чувства.Конечно, они гордятся с...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».Цель: Учить составлять арифметические зад...
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А.
laquo;Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».Венгер Л.А.Поступление в школу – серьёз...

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Готовимся к школе: занятия по психологическому развитию старших дошкольников» автор: Н.П.Локалова, Д.П.Локалова «Готовимся к школе: 60 занятий по психологическому развитию старших дошкольников»
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА«Готовимся к школе: занятия по психологическому развитию старших дошкольников» автор: Н.П.Локалова, Д.П.Локалова «Готовимся к школе: 60 занятий п...

"Быть готовым к школе уже сегодня — не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться". Л. А. Венгер.
В литературе существует множество классификаций готовности ребенка к школе, но все они сводятся к одному – готовность к школе подразделяется на: физиологическую, психологическую и познавательную...

" Быть готовым к школе- не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе- значит, быть готовым всему этому научиться ". . Л. А. Венгер
Еще немного и ваш ребёнок окажется на пороге школы, и нам понятны волнения каждого из вас:" А готов ли мой ребёнок к этому новому и важному этапу в его жизни? "Давайте разберёмся, из чего ск...