«Мир знаний: готовимся к школе»
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Конспект занятия для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей подготовительной группы

«Мир знаний: готовимся к школе»

Цель занятия: Подготовить  детей к школьному обучению через развитие познавательных процессов и формирование необходимых навыков.

Задачи:

Развивать логическое мышление, память, внимание, восприятие.

Формировать навыки работы в группе и самостоятельности.

Знакомить с основами учебного процесса.

Развивать  способности принимать решения и выполнять задания самостоятельно.

Способствовать формированию уверенности в себе у детей через успешное выполнение заданий.

Ход занятия

I. Организационный момент

1. Приветствие:

   - Педагог приветствует детей, создает доброжелательную атмосферу.

2. Настрой на занятие «Мотивационная беседа»

 - Вопросы о том, что дети знают о школе и что они ожидают от неё.

 - Обсуждение важности учебы в школе.

- Рассказ о том, какие знания и умения понадобятся в школе.

II. Основная часть

Ребята, а для чего дети ходят в школу? (Дети ходят в школу для того, чтобы узнать много нового, полезного, интересного, чтобы многому научиться, чтобы завести новых друзей).
- Как называют детей, которые ходят в школу? (Ученик, ученица, школьник, школьница).
- А как называют детей, которые учатся в одном классе? (Одноклассники, одноклассницы).
- А кто учит детей в школе? (Учит детей в школе учитель, учительница).
- Зачем дети сидят в школе? (Дети сидят в школе за партами). Правильно!

Физкультминутка: «Переменка» 

Переменка! Переменка!

Отдохните хорошенько:

Можно бегать и шуметь

Танцевать и песни петь,

Можно сесть и помолчать,

Только – чур! – нельзя скучать!

 Дети двигаются по кругу    друг за другом, выполняя поскоки.

Бегут по кругу.

Выполняют танцевальные движения.

Приседают.

Выполняют прыжки на носочках, руки держат на поясе.


Загадки
- Отгадайте загадки, ребята:
     Грамоты не знаю,
     А весь век пишу (Ручка).

     Стоит только ошибиться,
     Он пройдется по странице.
     От помарки - вот так да!
     Не осталось и следа (Ластик).

     В этой узенькой коробке
     Ты найдешь карандаши,
     Ручки, перья, скрепки, кнопки, -
     Что угодно для души. (Пенал).

     Если ты его отточишь -
     Нарисуешь все, что хочешь (Карандаш).

     То я в клетку, то в линейку,
     Написать на мне сумей-ка!
     Можешь и нарисовать,
     Что такое Я? (Тетрадь).

     Хотя и скромен он на вид,
     Но знаний клад в себе таит.
     Как добрый маленький волшебник
     Нам открывает мир (Учебник).

     На удивление прямая,
     Она чертить нам помогает.
     С ней проведем черту не криво,
     А очень ровно и красиво (Линейка).

     В воду любит окунаться,
     В краски любит одеваться,
     А потом - прыг-скок.

     И раскрасила цветок (Кисточка).

     В школьном рюкзаке лежу,
     Как ты учишься, скажу (Дневник).

     Два ножа, скрепленных вместе,
     Не сидится им на месте;
     Вырезают и кроят,
     Вместе с нами мастерят (Ножницы).

    - Ребята, скажите, как мы можем назвать все эти предметы? (Школьные принадлежности).

Беседа о школьных принадлежностях
- Ребята, а сейчас мы с вами про каждый школьный предмет, составим предложения, описав, для чего нужны эти предметы. При этом рассматриваем наглядный материал:
* Пенал - нужен, чтобы держать в нём карандаши и ручки.
* Краски - нужны, чтобы ими рисовать.
* Тетради - нужны, чтобы в них писать.
* Резинка (ластик) - нужна, чтобы ею стирать.
* Точилка - нужна, чтобы точить карандаши и т.д.
 

Упражнение «Учимся слушать»

    – Дети садятся в круг; один из них говорит фразу о себе («Мне нравится рисовать», «Я люблю играть в мяч»).

 Игра «Магазин»
- Ребята, а сейчас вы будете составлять предложения по моему образцу, слушаем внимательно:
* У меня одна пластмассовая ручка, а в магазине - много пластмассовых ручек;
* У меня один деревянный карандаш, а в магазине ... - много деревянных  карандашей;
* У меня один резиновый ластик, а в магазине ... - много резиновых ластиков;
* У меня один металлический звонок, а в магазине ... - много металлических звонков;
* У меня один пластмассовый пенал, а в магазине ... - много пластмассовых пеналов;
* У меня один кожаный портфель, а в магазине ... - много кожаных портфелей и т.д.

III. Заключительная часть

1. Рефлексия:

    – Обсуждение того, чему научились за занятие:

      * Какие школьные вещи вы узнали?

      * Что вас больше всего заинтересовало?

2. Рисование "Моя первая школа":

    – Дети рисуют свою школу или то место, где они хотят учиться.

3. Подведение итогов:

    – Педагог подводит итоги занятия; можно задать вопросы:

      * Какое ваше самое главное желание перед началом школы?

4. Прощание:

    – Пожелания удачи в учебе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа психолого-педагогического сопровождения родителей детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группе "Готовимся к школе вместе"

Авторы-составители: учитель-логопед, педагог-психолог.Авторская программа психолого-педагогического сопровождения детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группе "Готовимся к школе в...

Школа будущего первоклассника. Готовимся к школе ВМЕСТЕ.

Ребенок идет в школу – в первый раз в первый класс. Он радуется, что уже большой, и собирается учиться только на одни пятерки. А вот родители испытывают смешанные чувства.Конечно, они гордятся с...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».

Конспект НОД по формированию элементарных  математических представлений для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».Цель: Учить составлять арифметические зад...

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А.

laquo;Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».Венгер Л.А.Поступление в школу – серьёз...

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Готовимся к школе: занятия по психологическому развитию старших дошкольников» автор: Н.П.Локалова, Д.П.Локалова «Готовимся к школе: 60 занятий по психологическому развитию старших дошкольников»

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА«Готовимся к школе: занятия по психологическому развитию старших дошкольников» автор: Н.П.Локалова, Д.П.Локалова  «Готовимся к школе: 60 занятий п...

"Быть готовым к школе уже сегодня — не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться". Л. А. Венгер.

В литературе существует множество классификаций готовности ребенка к школе, но все они сводятся к одному – готовность к школе подразделяется на: физиологическую, психологическую и познавательную...

" Быть готовым к школе- не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе- значит, быть готовым всему этому научиться ". . Л. А. Венгер

Еще немного и ваш ребёнок окажется на пороге школы, и нам понятны волнения каждого из вас:" А готов ли мой ребёнок к этому новому и важному этапу в его жизни? "Давайте разберёмся, из чего ск...