Занятие по эмоциональному развитию: «Путешествие в сказочную страну настроения"
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Манжеева Елена Дмитриевна

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы с ЗПР 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektmanzheeva.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ

РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ЗПР:

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ НАСТРОЕНИЯ»

Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников с ЗПР.

Задачи:

  1. Закрепить пройденные эмоции, эмоциональные состояния в мимике, жестах.
  2. Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение.
  3. Развивать умение понимать эмоциональное состояние других людей.
  4. Обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения.

Форма работы – групповое занятие.

Состав группы:

Возраст участников: дети старшего дошкольного возраста с ЗПР (5-6 лет).

Кол-во детей в группе: 5-6 человек.

Продолжительность занятия: 25 минут.

Материал для занятия: солнышко (мягкая игрушка), сюжетные карточки с названиями эмоций и чувств, нейропсихологическая игра: «Попробуй повтори!», цветные карандаши, стимульный материал для упражнений (картинки).

Предварительная работа:

  1. Знакомство с базовыми эмоциями: радость, страх, удивление, злость, грусть.
  2. Проведение психологических игр и упражнений.

Ход занятия

  1. «Приветствие. «Собрались все дети в круг».

Цель упражнения: создание положительного эмоционального настроя.

Приветствие. Педагог: «Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть!».

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

– Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в гости в «Сказочную страну настроения». Но в гости в эту страну можно попасть лишь тем, кто может поделится своим хорошим настроением.  Вы умеете?

  1. Игра-упражнение: «Передай улыбку по кругу»

Цель упражнения: создание доброжелательной атмосферы в коллективе.

–  Сегодня у меня хорошее настроение, и я хочу передать его вам. Для этого свою улыбку я буду передавать вам по кругу. А поможет в этом нам солнышко. Педагог улыбается рядом стоящему ребенку и передает ему игрушку, ребенок улыбается своему соседу и передает солнышко дальше и т.д.).

– Какое у вас настроение сейчас? Молодцы, отправляемся в путешествие в Сказочную страну настроения! В этой стране живут разные жители и эмоции у этих жителей разные. И я хочу вам предложить угадать эмоции жителей.

  1. Игра: «Угадай эмоцию жителя»

Цель игры: научить распознавать изображение эмоции.

– Сейчас я вам буду показывать фотографии жителей страны. Вам нужно угадать какое сейчас настроение у жителя на фотографии и какие эмоции он сейчас чувствует (радость, грусть, удивление, злость, страх).

– Ребята, как вы определили, что это грусть? (ответы детей: грустный, брови опущены, грустные глаза) и так далее по каждой эмоции. Молодцы!

  1. Упражнение: «Какое настроение?».

Цель упражнения: научить распознавать эмоции людей в разных ситуациях.

– Ребята, сейчас я буду вам говорить какую-то ситуацию, которая может произойти с ребенком, а вы мне скажете, какое настроение и эмоции будут у этого ребенка.

–  Представьте, что мальчику подарили подарок. Какой он? (радость).

–  У мальчика заболела любимая бабушка. Какой он? (грусть).

–  У девочки сломали игрушку. Какая она? (злость).

– На поляне мальчик увидел большую цветную бабочку. Какой он? (удивление).

–  Девочка увидела большую злую собаку. Какая она? (страх).

–  Ребята, а какое настроение вам легче было угадать? А какая эмоция для вас оказалась сложной? Молодцы!

  1. Упражнение «Найди питомца»

Цель упражнения: развитие мышления, дифференциация эмоций.

– Продолжаем путешествие по «Сказочной стране настроения». Ребята, сейчас я вам раздам картинки. Посмотрите на картинки жителей и их домашних питомцев. Какие эмоции у каждого из них? Найдите хозяина каждого животного. Важно обратить внимание на то, что у ребят и их питомцев одинаковое настроение.

– Молодцы! Вы все справились с заданием.

  1. Нейропсихологическая игра: «Попробуй повтори!»

Цель игры: развитие внимания, пространственных представлений, улучшение реакции.

– Ребята, что-то мы засиделись. Давайте вы встанете, и мы поиграем в игру. Я буду показывать вам карточку, где нарисованы дети. Они весело делают разные движения. Вы посмотрите на человечка и повторите то, что он делает.

– Молодцы! Не все удалось повторить, но мы будем учиться дальше!

  1. Упражнения: «Разные лица».

Цель упражнения: развитие эмоциональной сферы, понимания своих чувств.

– Мы сегодня много говорили о настроении и эмоциях: угадывали их, изображали, искали. А теперь пора эти эмоции нарисовать. Мы будем создавать портреты. Возьмите по одному листочку. На листочке изображены лица, но без настроения. Я предлагаю вам нарисовать такое настроение, какое сейчас у вас. Мальчикам я дам картинки с изображением лица мальчиков, а девочкам с изображением лица девочек. Эти лица мы будем превращать в лица человечков с разными настроениями. Используйте карандаши разного цвета. (Дети выполняют задание).

– Покажите работы друг другу. Как вы думаете, на вашем портрете то настроение, которое вы хотели нарисовать? Молодцы!

  1. Упражнение: «Встретимся опять».

Цель упражнения: обсуждение занятия и ритуал завершения занятия.

– Ребята, наше путешествие в «Сказочную страну настроения» подходит к концу. Нам пора возвращаться. Давайте вспомним, что мы сегодня делали?

– Давайте снова встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе "Путешествие в сказочную страну"

Интегрированное занятие в средней группе (Художественное творчество и музыка) Приобщать детей к творчеству Ю.Васнецова через знакомство к иллюстрациями русским нородным сказкам....

Конспект занятия в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ»

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ»Программное содержание:Продолжать закреплять у детей навыки счета, закреплять знание детьми цвета, формы, знание дней недели;Развивать логическое мышление, память, вни...

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну Финансов»

Бывают они медные,Блестящие, бумажные,Но для любого из людей,Поверьте, очень важные!...

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...