Конспект занятия по психологии: "Что я знаю о себе и о своем здоровье".
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)
Раздел І. ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ И СВОЕМ ЗДОРОВЬЕ
ЗАНЯТИЕ 1
Возраст 6-7 лет.
ТЕМА: Какой я, какие другие. Давайте познакомимся.
ЦЕЛЬ: Организовать работу группы, познакомить детей друг с другом, научить вступать в контакт и общаться в позитивном ключе, создать обстановку доверия и эмоционального комфорта.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел І. ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ И СВОЕМ ЗДОРОВЬЕ
ЗАНЯТИЕ 1
Возраст 6-7 лет.
ТЕМА: Какой я, какие другие. Давайте познакомимся.
ЦЕЛЬ: Организовать работу группы, познакомить детей друг с другом, научить вступать в контакт и общаться в позитивном ключе, создать обстановку доверия и эмоционального комфорта.
ПЛАН
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:
а) вступительное слово воспитателя
— Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас начинаются необычные занятия. На них мы будем много разговаривать, играть, рисовать, общаться и, самое главное, отправимся в путешествие в «Страну Здоровья». Мы узнаем, что нужно делать,
чтобы быть веселым, счастливым, здоровым, как научиться помогать себе в этом и как помогать другим людям, животным и растениям.
б) воспитатель знакомит детей с «волшебной ромашкой»
На доске приколота ромашка, на каждом лепестке есть надпись.
Ромашку можно сделать также из большого куска поролона и вместо одних лепестков вставлять каждый раз другие. На лепестках надписи.
— А теперь посмотрите на доску. На ней «волшебная ромашка». На каждом ее лепестке есть какая-то надпись. Давайте прочтем первую.
Воспитатель просит ребенка сорвать лепесток, показывает какой. Воспитатель (или ребенок) читает вслух: «ЗДОРОВЬЯ ПОЖЕЛАЕШЬ - СЧАСТЬЕ ПОВСТРЕЧАЕШЬ».
- Что значит эта народная мудрость? Как вы ее понимаете?
(Дети: люди желают друг другу здоровья, это добрые пожелания, нужно спрашивать человека, какое у него здоровье, нужно говорить ему, что он здоровый, красивый, народная мудрость учит, как разговаривать с людьми, это как «волшебное слово»,
скажешь и все будет хорошо).
2. Игра «ЗНАКОМСТВО»:
а) организация взаимодействия детей в группе
- Теперь, когда мы сорвали первый важный совет «волшебной ромашки», давайте этот совет выполним, пожелаем здоровья, и себе, и другим. Поиграем в игру «Знакомство». Для этого расскажем всем, кто здесь присутствует, о себе и начнем со слов: «Здравствуйте, меня зовут...». Нам поможет поиграть мячик (воспитатель показывает небольшой резиновый мячик). Мы будет его передавать по кругу и тот, к кому он попадет в руки, громко себя назовёт и поздоровается. Я желаю вам всем здоровья и добра! (очень эмоционально).
Воспитатель передает мячик сидящему слева ребенку, дети включаются в игру. После каждого приветствия, воспитатель говорит: «Спасибо», называет ребенка по имени, хвалит: «Молодец», «Здорово». Кивает, поддерживает ребенка невербально.
- Молодцы, ребята! Я услышала в ваших голосах доброту, вы действительно пожелали всем здоровья, очень хорошо друг с другом поздоровались!
б) создание положительного психоэмоционального
состояния у участников группы
- А теперь с помощью «Волшебного лепестка» узнаем друг о друге побольше. Пусть каждый, у кого в руках будет мячик, скажет о себе что-то хорошее: о том, что он любит, умеет, что ему нравится. Я опять начну первая. Я, Галина Сергеевна, я люблю слушать интересные сказки, люблю гулять, люблю купаться в реке, люблю заниматься с детьми.
(Дети: я люблю играть, смотреть мультики, отдыхать, собирать конструктор, ходить в цирк, люблю каникулы, собак, играть в куклы и пр.).
Если дети затрудняются, воспитатель помогает: «Можно ли сказать
что ты, Саша, хорошо рисуешь?», «Может быть ты хочешь сказать, Юля, что любишь конфеты?». Если ребенок молчит, воспитатель поддерживает его:
«Наверное ты подумал это про себя. Скажешь в следующий раз». Важно получить неречевое подтверждение, что ребенок вас понимает и по-своему участвует.
в) оказание психологической помощи в организации общения детей в группе Маленький игрушечный Гномик, которого можно сделать вместе с детьми до занятий по выкройке (см. Приложение), станет вашим помощником, если вы предложите детям сказать что-то от его имени. При этом каждый ребенок будет иметь своего собственного Гномика.
- Каждый человек любит играть и мечтать. И тогда ему хочется, чтобы сказки сбывались. И потому мы попросим сейчас этого маленького Гномика, который пришел к нам из сказки, помочь нашей игре. Поднесите Гномика к уху и послушайте, попросите его рассказать вам о вас, пусть он вам скажет, что вы умеете делать хорошо, что любите, о чем мечтаете и что хорошего себе сами желаете.
Этот прием помогает ребенку заговорить и включает в занятие. В дальнейшем игрушечный персонаж следует использовать в случаях молчания детей, долгих пауз, трудностей в рассказах о себе и своих чувствах.
г) обращение к ребенку с трудностями в общении
- А теперь, когда Гномик что-то тебе нашептал на ухо, расскажи и нам: скажи это громко.
3. РЕЛАКСАЦИОННАЯ ПАУЗА:
а) пантомима, музыка
- Вот, ребята, мы и поздоровались, пожелали друг другу здоровья. Для этого мы говорили громко, называли себя по имени. А теперь попробуем пожелать здоровья всем молча, про себя. Для этого посмотрите по сторонам, посмотрите на лица всех детей, на мое лицо, рассмотрите комнату, где мы занимаемся. И пожелайте друг другу добра. Можете походить по комнате.
Воспитатель включает приятную небыструю музы-ку, помогает детям встать в два ряда, каждый напротив друг друга, показывает, как без слов выразить одобрение, поприветствовать, пожелать добра, здоровья.
(Кивает, прикладывает руку к сердцу, делает жесты типа: «Удачи вам»).
- Как вы думаете, где нужно стоять, чтобы другому было видно, что ты хочешь поздороваться, кивнуть?
С кем, можно поздороваться кивком?
Воспитатель объясняет, что стоять нужно близко, чтобы тебя увидели, кивать можно только другу, другому ребенку, но не взрослому. Кивнуть можно другу, если ты уже его видел и поздоровался раньше, а также
тому, кому хочешь послать добро еще.
Совсем нельзя кивать взрослым, незнакомым, им обязательно нужно сказать:
«Здравствуйте» и так, чтобы они услышали.
- А Гномику можно кивнуть? Давайте и ему пожелаем здоровья!
4. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:
а) заключительное слово воспитателя
- У нас сегодня было совсем необычное знакомство, ведь его организовала «волшебная ромашка». Мы узнали, что люди каждый день помногу раз желают друг другу здоровья и научились здороваться по-разному.
б) закрепление положительных результатов занятия
— А теперь расскажем друг другу о своих впечатлениях, что было хорошего на занятии, что понравилось.
Берет в руки мячик.
- Я начну с себя. Я, Галина Сергеевна, увидела сегодня, какие вы все добрые и как вам хочется, чтобы все были здоровыми. Мне было интересно играть и заниматься с вами. Мне было весело.
Передает мячик по кругу детям.
Дети обычно повторяют последние слова воспитателя, ее короткие фразы и это создает позитивный настрой в группе.
в) интенсификация положительного эмоционального
состояния детей
- А сейчас я хочу, чтобы это первое занятие вам запомнилось надолго, и я хочу, чтобы вы выбрали себе на память что-нибудь, что вам понравилось.
Проносит по кругу коробку, в ней различные предметы: пустые флакончики, шишки, открытки, куколки из бумаги, кусочки красивого материала и пр.
Желательно, чтобы предметы были не в единственном экземпляре.
- Посмотрите внимательно, какой предмет сам на вас смотрит и просит: «Выбери меня!»
- А теперь возьмите его с собой, пусть он вам напоминает, как хорошо, когда людям весело, когда они добрые.
г) включение ребенка в следующий этап работы
В следующий раз мы будет опять путешествовать по «Волшебной Стране Здоровья» и узнаем, что еще написано на лепестках «волшебной ромашки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТЕМА: «ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ И О СВОЁМ ЗДОРОВЬЕ»
КОНСПЕКТ НОДДЛЯ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТЕМА: «ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ И О СВОЁМ ЗДОРОВЬЕ» (Образовательная область Познание. Коммуникация.Интеграция: Здоровье, Художественная литерату...

Что я знаю о себе и о своем здоровье
В здоровом теле - здоровый дух. Чтобы быть здоровым, детей интересует строение своего тела. Задача воспитателя - помочь детям в этом....
Конспект занятия "Сам себе я помогу, свое здоровье сберегу"
Конспект занятия по ЗОЖ...
Конспект занятия по здоровьесбережению в старшей группе детского сада. Тема: «Береги свое здоровье»
Конспект занятия по здоровьесбережению в старшей группе детского сада.Тема: «Береги свое здоровье»...

Конспект НОД на тему:Что я знаю о себе и о своем здоровье!
Уточнение представления о единстве организма. Закрепить знания детей о частях тела человека и их функциях, о профессии врача, здоровом образе жизни, культурно-гигиенические навыки....

Конспект занятия по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста «Я берегу свое здоровье»
Конспект занятия валеологической направленности для формирования у детей представлений о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, вредящих здоровью....

Конспект занятия по «Рисованию» в средней группе Тема недели: «Я – человек. Я в обществе.» Тема занятия: «Кто я? Что я знаю о себе?»
Конспект занятия по «Рисованию» в средней группеТема недели: «Я – человек. Я в обществе.»Тема занятия: «Кто я? Что я знаю о себе?»...