Восприятие и эмоции
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)
Сценарий коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий коррекционно-развивающего занятия с детьми
1. ФИО: Еговкина Елена Владимировна
2. Место работы: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 16»
3. Категория детей: воспитанники старшей группы комбинированной направленности
4. Тема коррекционно-развивающего занятия: Восприятие и эмоции
5. Форма организации занятия в соответствии с направленностью программы: групповое занятие
6. Цель: Систематизация знаний и представлений детей об органах восприятия и разнообразии человеческих эмоций
Планируемые результаты:
- дети применяют навыки работы в команде;
- сформированы навыки ассоциативно-образного восприятия;
- дети применяют полученные ранее знания о различных органах восприятия;
- умеют определять и выражать в мимике и жестике различные эмоции.
7. Описание хода коррекционно-развивающего занятия
В рамках достижения планируемых результатов должны быть решены следующие задачи:
- учить детей навыкам работы в команде;
- развивать ассоциативно-образное восприятие;
- развивать умение определять и выражать мимикой и жестами различные эмоции;
- закреплять полученные ранее знания о различных органах восприятия.
Формы организации деятельности детей: беседа, игровая ситуация, защита групповой работы, рефлексия.
Методы и средства:
- наглядные: карточки к играм «Чувства изменяются», «Ромашка настроений»; изображения «Волшебных человечков» (Ушастик, Радужка, Глазастик, Нюх-Нюх, Вкусик, Трогалка); пиктограммы с эмоциями: радость, робость, страх, злость, стыд, брезгливость, самодовольство, удивление;
- практические (свеча в безопасном подсвечнике, мяч, колокольчик);
- словесные
Действия педагога-психолога:
Вводная часть занятия
Дети стоят в кругу.
Психолог: Я рада вас видеть! Начнем наше занятие с приветствия. Мы будем передавать свечу друг другу по кругу, и, глядя в глаза своему соседу, говорить добрые слова (дети приветствуют друг друга).
В качестве разминки, предлагаю поиграть в игру «Сказка с настроением». Я буду показывать вам пиктограмму с изображением какого-либо чувства, и именно с этим чувством мы все вместе будем рассказывать сказку. Давайте определимся, какую сказку выберем для игры (дети выбирают сказку, вспоминают ее сюжет и, с предлагаемым на пиктограмме настроением, кратко пересказывают сказку).
Основная часть занятия
Психолог: А теперь давайте вспомним, что мы делали на прошедших занятиях. Да, мы с вами путешествовали в Волшебную страну, проходили через волшебные ворота и знакомились с жителями Волшебной страны. Сегодня они сами пришли к нам в гости. Сейчас нам предстоит разделиться на команды и каждой команде вспомнить имя волшебного человечка и все, что мы о нем знаем. Кто готов к выполнению задания? Рассредоточьтесь по командам так, чтобы в каждой оказалось по 4 человека. Итак, ваша задача – вспомнить имя человечка и все, что он рассказывал вам о себе (распределившись по командам, ориентируясь на предложенные схемы и иллюстрации, дети вспоминают названия частей глаза, носа, уха, языка).
Я предлагаю вам выбрать представителя команды, который будет представлять результат вашей работы (дети презентуют работу группы).
Психолог: Давайте немного пофантазируем и представим себе ситуации, которые могли бы произойти с нашими волшебными человечками. Я выберу карточку с пиктограммами и карточку с изображением волшебного человечка. Придумайте историю, которая объяснит, почему наш герой сначала испытывал одно чувство, а потом другое (дети фантазируют и придумывают общую историю).
Психолог: Предлагаю немного размяться и потренировать наше внимание и скорость. Поиграем в игру «Ромашка настроений». Итак, мы разделимся на 5 равных команд. Каждая команда получит цветок, в середине которого изображена пиктограмма с каким-либо чувством. Лепестки цветка располагаются на столе. Ваша задача – по сигналу колокольчика подойти к столу, взять один лепесток, относящийся к вашему цветку, и вернуться в свою команду. Побеждает команда, которая правильно и быстро выполнит задание (дети делятся на группы и выполняют задание).
Игра повторяется 2-3 раза (дети обмениваются цветками).
Заключительная часть занятия
Психолог организует детей в круг.
Психолог: Мне очень хочется узнать у вас, какой из волшебных человечков вам понравился больше других и почему (психолог бросает в руки мяч одному из детей, ребенок высказывает свое мнение). Кому симпатичен этот же человечек? (ответы детей) А какое чувство вам больше запомнилось? (ответы детей)
Психолог: Нам пора прощаться. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем сначала тихо, затем чуть громче, ну а потом совсем громко «Мы дружная команда»!
Оценка эффективности коррекционно-развивающей работы в соответствии с запланированными результатами: дети применяют навыки работы в команде. Это прослеживается в том, как дошкольники, распределившись по командам, ориентировались на предложенные схемы и иллюстрации, что помогло им вспомнить названия частей глаза, носа, уха, языка. Навыки ассоциативно-образного восприятия дети демонстрировали на протяжении всего занятия, когда перед ними стояла задача что-либо вообразить. Дети применяют полученные ранее знания о различных органах восприятия, перечисляя названия частей и функции глаза, носа, уха, языка. Умение определять и выражать в мимике и жестике различные эмоции дети продемонстрировали, представляя результаты командной работы.
Рефлексия проведенного занятия:
Все требования к проведению занятия были соблюдены:
- занятие проводилось в чистом, проветренном, хорошо освещенном месте;
- длительность занятия соответствовала возрастным нормам и требованиям СанПиН;
- не допускалось переутомление детей за счет чередования видов деятельности.
- занятие соответствовало общим воспитательным и развивающим целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям.
Считаю, что задачи, которые я ставила перед собой на занятии, были достигнуты. Работа на занятии проходила содержательно и интересно. Дети научились: различать, правильно называть и выражать в мимике и жестике различные эмоции; работать в команде; называть правильно органы восприятия, их части функции. Включила в занятие разные виды деятельности, что позволило сохранить интерес детей на протяжении всего занятия. Создавала ситуации, в которых детям необходимо было сотрудничать (нерегламентированное деление на группы), старалась услышать мнение каждого ребенка. Индивидуальная работа проявлялась в оказании помощи детям затрудняющимся в ответах. Учитывались особенности каждого ребенка (темп деятельности и восприятия, уровень развития и темперамент).
Для снятия утомляемости детей была проведена игра-физминутка «Ромашка настроений».
Считаю, что занятие построено логично, этапы взаимосвязаны. Во время занятия дети не потеряли интерес и были активны. Поставленные цели и задачи достигнуты.
«___» ноября 2025г Е.В. Еговкина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Влияние искусства на развитие психических процессов ребенка (восприятия, эмоций, воображения, познавательной активности, речи)»
Знакомство детей с искусством оказывает благотворное влияние:· Ребёнок учится мыслить творчески.· Ребёно...
Влияние информационно-коммуникационных технологий на развитие эмоций детей в процессе восприятия музыки.
Влияние информационно-коммуникационных технологий на развитие эмоций детей в процессе восприятия музыки....

В рамках проекта "Краски эмоций" "Восприятие и понимание эмоций" в старшей группе №3 "Почемучки" 02.11.2018. Провела: Азизова С.Г.
quot;Восприятие и понимание эмоций"...

В рамках проекта "Краски эмоций" "Восприятие и понимание эмоций" "Презрение", в старшей группе №3 "Почемучки" 09.11.2018. Провела: Азизова С.Г.
quot;Презрение"....

Развитие эмоций дошкольников со сложными дефектами в развитии через тактильно-двигательное восприятие (из опыта работы)
Статья адресована специалистам, работающим с детьми со сложными нарушениями в развитии, а также для осуществления помощи родителям, воспитывающих детей с проблемами в развитии....
конкурс "Воспитатель года 2025" родительское собрание "Восприятие и понимание причин эмоций"
к конкурсу "Вопитатель года"...

Способы развития у детей восприятия и понимания эмоций
Способы развития у детей восприятия и понимания эмоций Эмоционально-перцептивная способностьВ процессе восприятия человека человеком особым предметом восприятия и основным каналом невербальной ко...
