Восприятие и эмоции
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Еговкина Елена Владимировна

Сценарий коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_vychitano_na_14.11.25.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий коррекционно-развивающего занятия с детьми

1. ФИО: Еговкина Елена Владимировна

2. Место работы: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 16»

3. Категория детей: воспитанники старшей группы комбинированной направленности

4. Тема коррекционно-развивающего занятия: Восприятие и эмоции

5. Форма организации занятия в соответствии с направленностью программы: групповое занятие

6. Цель: Систематизация знаний и представлений детей об органах восприятия и разнообразии человеческих эмоций

Планируемые результаты:

- дети применяют навыки работы в команде;

- сформированы навыки ассоциативно-образного восприятия;

- дети применяют полученные ранее знания о различных органах восприятия;

- умеют определять и выражать в мимике и жестике различные эмоции.

7. Описание хода коррекционно-развивающего занятия

В рамках достижения планируемых результатов должны быть решены следующие задачи:

- учить детей навыкам работы в команде;

- развивать ассоциативно-образное восприятие;

- развивать умение определять и выражать мимикой и жестами различные эмоции;

- закреплять полученные ранее знания о различных органах восприятия.

Формы организации деятельности детей: беседа, игровая ситуация, защита групповой работы, рефлексия.

Методы и средства:

- наглядные: карточки к играм «Чувства изменяются», «Ромашка настроений»; изображения «Волшебных человечков» (Ушастик, Радужка, Глазастик, Нюх-Нюх, Вкусик, Трогалка); пиктограммы с эмоциями: радость, робость, страх, злость, стыд, брезгливость, самодовольство, удивление;

- практические (свеча в безопасном подсвечнике, мяч, колокольчик);

- словесные

Действия педагога-психолога:

Вводная часть занятия

Дети стоят в кругу.

Психолог: Я рада вас видеть! Начнем наше занятие с приветствия. Мы будем передавать свечу друг другу по кругу, и, глядя в глаза своему соседу, говорить добрые слова (дети приветствуют друг друга).

В качестве разминки, предлагаю поиграть в игру «Сказка с настроением». Я буду показывать вам пиктограмму с изображением какого-либо чувства, и именно с этим чувством мы все вместе будем рассказывать сказку. Давайте определимся, какую сказку выберем для игры (дети выбирают сказку, вспоминают ее сюжет и, с предлагаемым на пиктограмме настроением, кратко пересказывают сказку).

Основная часть занятия

Психолог: А теперь давайте вспомним, что мы делали на прошедших занятиях. Да, мы с вами путешествовали в Волшебную страну, проходили через волшебные ворота и знакомились с жителями Волшебной страны. Сегодня они сами пришли к нам в гости. Сейчас нам предстоит разделиться на команды и каждой команде вспомнить имя волшебного человечка и все, что мы о нем знаем. Кто готов к выполнению задания? Рассредоточьтесь по командам так, чтобы в каждой оказалось по 4 человека. Итак, ваша задача – вспомнить имя человечка и все, что он рассказывал вам о себе (распределившись по командам, ориентируясь на предложенные схемы и иллюстрации, дети вспоминают названия частей глаза, носа, уха, языка).

Я предлагаю вам выбрать представителя команды, который будет представлять результат вашей работы (дети презентуют работу группы).

Психолог: Давайте немного пофантазируем и представим себе ситуации, которые могли бы произойти с нашими волшебными человечками. Я выберу карточку с пиктограммами и карточку с изображением волшебного человечка. Придумайте историю, которая объяснит, почему наш герой сначала испытывал одно чувство, а потом другое (дети фантазируют и придумывают общую историю).

Психолог: Предлагаю немного размяться и потренировать наше внимание и скорость. Поиграем в игру «Ромашка настроений». Итак, мы разделимся на 5 равных команд. Каждая команда получит цветок, в середине которого изображена пиктограмма с каким-либо чувством. Лепестки цветка располагаются на столе. Ваша задача – по сигналу колокольчика подойти к столу, взять один лепесток, относящийся к вашему цветку, и вернуться в свою команду. Побеждает команда, которая правильно и быстро выполнит задание (дети делятся на группы и выполняют задание).

Игра повторяется 2-3 раза (дети обмениваются цветками).

Заключительная часть занятия

Психолог организует детей в круг.

Психолог: Мне очень хочется узнать у вас, какой из волшебных человечков вам понравился больше других и почему (психолог бросает в руки мяч одному из детей, ребенок высказывает свое мнение). Кому симпатичен этот же человечек? (ответы детей) А какое чувство вам больше запомнилось? (ответы детей)

Психолог: Нам пора прощаться. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем сначала тихо, затем чуть громче, ну а потом совсем громко «Мы дружная команда»!

Оценка эффективности коррекционно-развивающей работы в соответствии с запланированными результатами: дети применяют навыки работы в команде. Это прослеживается в том, как дошкольники, распределившись по командам, ориентировались на предложенные схемы и иллюстрации, что помогло им вспомнить названия частей глаза, носа, уха, языка. Навыки ассоциативно-образного восприятия дети демонстрировали на протяжении всего занятия, когда перед ними стояла задача что-либо вообразить. Дети применяют полученные ранее знания о различных органах восприятия, перечисляя названия частей и функции глаза, носа, уха, языка. Умение определять и выражать в мимике и жестике различные эмоции дети продемонстрировали, представляя результаты командной работы.

Рефлексия проведенного занятия:

Все требования к проведению занятия были соблюдены:

- занятие проводилось в чистом, проветренном, хорошо освещенном месте;

- длительность занятия соответствовала возрастным нормам и требованиям СанПиН;

- не допускалось переутомление детей за счет чередования видов деятельности.

- занятие соответствовало общим воспитательным и развивающим целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям.

Считаю, что задачи, которые я ставила перед собой на занятии, были достигнуты. Работа на занятии проходила содержательно и интересно. Дети научились: различать, правильно называть и выражать в мимике и жестике различные эмоции; работать в команде; называть правильно органы восприятия, их части функции. Включила в занятие разные виды деятельности, что позволило сохранить интерес детей на протяжении всего занятия. Создавала ситуации, в которых детям необходимо было сотрудничать (нерегламентированное деление на группы), старалась услышать мнение каждого ребенка. Индивидуальная работа проявлялась в оказании помощи детям затрудняющимся в ответах. Учитывались особенности каждого ребенка (темп деятельности и восприятия, уровень развития и темперамент).

Для снятия утомляемости детей была проведена игра-физминутка «Ромашка настроений».

Считаю, что занятие построено логично, этапы взаимосвязаны. Во время занятия дети не потеряли интерес и были активны. Поставленные цели и задачи достигнуты.

«___» ноября 2025г Е.В. Еговкина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Влияние искусства на развитие психических процессов ребенка (восприятия, эмоций, воображения, познавательной активности, речи)»

Знакомство детей с искусством оказывает благотворное влияние:·         Ребёнок учится мыслить творчески.·         Ребёно...

Влияние информационно-коммуникационных технологий на развитие эмоций детей в процессе восприятия музыки.

Влияние информационно-коммуникационных технологий на развитие эмоций детей в процессе восприятия музыки....

Развитие эмоций дошкольников со сложными дефектами в развитии через тактильно-двигательное восприятие (из опыта работы)

    Статья адресована специалистам, работающим с детьми со сложными нарушениями в развитии, а также для осуществления помощи родителям, воспитывающих детей с проблемами в развитии....

Способы развития у детей восприятия и понимания эмоций

Способы развития у детей восприятия и понимания эмоций Эмоционально-перцептивная способностьВ процессе восприятия человека человеком особым предметом восприятия и основным каналом невербальной ко...