Конспект итогового мероприятия педагогического проекта «Транспорт» в старших группах – развлечения «Крокодил Гена и Чебурашка знакомятся с транспортом» (мастер-класс для родителей «Игры и упражнения для развития психических процессов и лексико-грамматич
учебно-методический материал по психологии (старшая группа)

Конспект итогового мероприятия педагогического проекта «Транспорт»

в старших группах – развлечения

«Крокодил Гена и Чебурашка знакомятся с транспортом»

(мастер-класс для родителей «Игры и упражнения для развития психических процессов и лексико-грамматического строя речи»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_po_transportu.docx25.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга»

Конспект итогового мероприятия педагогического проекта «Транспорт»

в старших группах – развлечения

«Крокодил Гена и Чебурашка знакомятся с транспортом»

(мастер-класс для родителей «Игры и упражнения для развития психических процессов и лексико-грамматического строя речи»)

Авторы:

В.В. Механикова

педагог-психолог,

И.В. Щербакова

педагог-психолог,

Т.Л. Махначева,

учитель-логопед;

Н.В. Атрушкевич,

учитель-дефектолог.

2020 г.

Цель:

- систематизация знаний о транспорте.

Задачи:

образовательные:

- вызвать у детей познавательный интерес к теме мероприятия;

- уточнять и закреплять знания детей о различных видах транспорта;

- закреплять формирование обобщающих понятий «наземный транспорт», «воздушный транспорт», «водный транспорт»;

- закреплять умение действовать по образцу;

- упражнять в умении делить слова на слоги и соотносить количество слогов с цифрой;

- упражнять в умении образовывать слово существительное (название вида транспорта) из двух слов – существительного и глагола;

- упражнять в умении чувствовать рифму;

- упражнять в умении отгадывать загадки;

- упражнять в умении собирать картинку, разрезанную на несколько частей;

- познакомить родителей с игровыми упражнениями, способствующими развитию психических процессов и лексико-грамматического строя речи;

развивающие:

- развивать умение понимать обращенную речь, слуховое внимание;

- развивать слуховое восприятие;

- развивать психические процессы: внимание, память, мышление;

- развивать творческое воображение;

- развивать умение ориентироваться в пространстве;

- развивать общую и мелкую моторику;

- активизировать и обогащать словарь по теме;

воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес;

- воспитывать уверенность в своих силах;

- воспитывать взаимовыручку;

- воспитывать доброжелательность, умение работать в парах и в коллективе.

Оборудование:

мешок для игры «Выбери транспорт»; макеты «Аэропорт», «Море», «Дорога»; мультимедийное оборудование для демонстрации презентации; аудиоаппаратура для воспроизведения аудиоматериала – мелодии из мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка» В.Шаинского и М.Зева, «Автобус» Е.Железновой; обручи (9шт.); фишки (камушки и шарики); три коробочки для фишек; макеты «Улица города», поделки – машины, изготовленные детьми совместно с родителями; рисунки детей по теме «Транспорт»

раздаточный материал (по количеству детей):

разрезные картинки; мелкие игрушки – различные транспортные средства (по количеству детей); карточки с изображением разных видов транспорта (для игры «Подели на слоги»), медали по количеству детей; дипломы семьям-участникам проекта.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»

Методы и приемы организации деятельности детей:

Наглядные – демонстрация презентации; показ иллюстраций.

Словесные – беседа; объяснение приемов работы.

Игровые – загадки, создание игровой ситуации, физминутки, обыгрывание макетов.

Практические – дидактические игры; собирание картинки, разрезанной на несколько частей.

Ведущие: воспитатели старших групп

Крокодил Гена: учитель-логопед

Чебурашка: педагог-психолог

Ход мероприятия:

Крокодил и Гена и Чебурашка входят в зал и разговаривают:

Чебурашка: - Гена, а откуда я взялся?

Гена: - Я знаю, что тебя нашли в ящике с апельсинами.

Чебурашка: - А как я туда попал? Где растут апельсины?

Гена: Чебурашка, эти замечательные фрукты растут в Африке.

Чебурашка: А что такое Африка? Где она находится?

Гена: Чебурашка, посмотри, а куда это мы с тобой пришли. Так увлеклись разговором, что не заметили, как оказались в гостях у ребят. Наверное, мы попали в детский сад.

Чебурашка: Здравствуйте, ребята, мы попали в детский сад?

Ведущая: Да, вы действительно попали в детский сад. А о чем вы беседовали?

Гена: Чебурашка интересуется Африкой, наверное хочет там оказаться, да?

Чебурашка: Да, ведь апельсины растут в Африке. Мне об этом рассказал Гена. И я так захотел увидеть, где они растут.

Ведущие: Но ведь Африка находится очень далеко. Вы хотите туда отправиться?

Гена: Нет ничего невозможного! Но, думаю, это будет непросто.

Чебурашка: Да-да, я очень хочу в Африку, хочу посмотреть, как растут апельсины?

Гена: А как же туда добраться?

Ведущие: Давайте посмотрим… (подходят к карте – презентация)

Мы живем в Карелии. Карелия находится на севере. А вот где Африка.

Чебурашка: Я все понял, я побежал за самокатом.

Ведущие: Ребята, как вы думаете, можно до Африки доехать на самокате. (ответы детей). А почему? (ответы)

Ведущие: Конечно, это очень далеко. А еще, посмотрите (обращает внимание на карту) – чтобы попасть в Африку, нужно преодолеть что? (ответы детей).

А на чем мы можем преодолеть горы? (Ответы детей)

Что нам встречается на пути дальше? (Ответ детей)

На чем переправимся через море? (ответы детей)

Чебурашка (расстроился) – Ой, как далеко? Что же, нам с Геной не попасть в Африку?

Гена: Чебурашка, не расстраивайся раньше времени. Может быть ребята нам помогут?

Ведущие: Ребята, поможем Гене и Чебурашке? (Да!)

А как называются все средства передвижения? (ответы детей – транспорт!)

Гена: Транспорт? А какой бывает транспорт?

Дети: наземный, водный, воздушный.

Чебурашка: А у меня есть много машинок, самолетиков, и корабликов. А как разобраться, что к какому транспорту относится. Поможете мне, ребята? Я хочу здесь их разложить. А что куда – я не знаю. Помогите мне разобраться. Вот здесь дорога, здесь аэропорт, а это море и порт.

  1. Проводится игра «Распредели транспорт по группам» (воспитатели по мере распределения транспорта помогают детям занять места по командам: отдельно воздушный, водный, наземный транспорт.)

У Чебурашки в руках рюкзачок, в нем машинки, самолетики и кораблики. Дети берут из мешочка по одной игрушке и раскладывают по макетам. И дети рассаживаются по командам.

Дети распределяются на три команды, в зависимости от того, какую игрушку вытянули из мешка, и садятся на стульчики. Родители садятся за детьми. Придумывают названия команд.

Чебурашка: Ага, я понял, транспорт бывает воздушный, водный и наземный.

Гена: Здорово! У нас получилось три команды. Может устроим соревнование. А ваши воспитатели нам помогут, и за каждое правильно выполненное задание каждая команда будет получать балл (фишку), показывает камушки и шарики (фишки).

Дети: да!

Гена: Тогда у меня вопрос: ребята, вы любите загадки? (да) Я знаю очень много загадок.

Предлагаю вам разгадать мои загадки, поиграть в игру «Доскажи словечко». Я буду загадывать загадку, а вы внимательно слушаете и в конце договариваете словечко.

  1. Игра «Доскажи словечко» проводит учитель-логопед (загадки в презентации)

Гена: Ребята, автобус относится к какому виду транспорта? (ответы)

Ведущая: Чебурашка и крокодил Гена, ваше путешествие в Африку начнется как раз на автобусе. Поехали? Ребята, поедем? (да)

  1. Физминутка «Автобус» – проводит воспитатель группы.

Шапокляк заходит в зал и причитает, у нее потерялась крыска-Лариска. Ходит по залу, ищет. Вдруг обнаруживает торчащий хвост из-под стула. Вытаскивает крысу и обнимает ее, крыса вырывается и пугает детей.

Шапокляк: А что это вы тут делаете? (ответы детей)

Ведущие: Собираемся отправить Чебурашку и Крокодила Гену в путешествие в Африку.

Шапокляк: Собрались здесь, без меня… Какое путешествие? А я ? Меня не берете? Ну я сейчас вам устрою… Тогда вот вам…» (Вырывает у Гены из рук картинку автобуса, разрывает и убегает.)

Чебурашка: Ребята, что же делать, посмотрите, все картинки рассыпались. Вот тут на столах лежат. Хотел вам показать, какие у меня картинки есть про транспорт. А они все рассыпались.

Гена: Ребята, а может вы поможете? Соберете картинки.

  1. Упражнение «Разрезные картинки» проводит педагог-психолог (Чебурашка) (на столах).

Гена: Ребята, какие вы молодцы! Все картинки собрали, здесь и трактор и машина… И самолет. Ребята, а вы знаете к какому виду транспорта относится самолет? (ответы детей)

Гена: Да, действительно, он же летает по воздуху, значит воздушный. А на самолете мы тоже полетим?

Ведущие, дети: Конечно. Через горы перебраться можно только на самолете.

Гена и Чебурашка: Как здорово! И на самолете полетим.

Гена: Самолет – сам летает, потому и самолет…Самолет (Гена повторяет слово несколько раз). Ребята, а получается, что слово «самолет» состоит из двух слов - сам летает … Среди различных видов транспорта много есть названий, образованных из двух слов. Предлагаю поиграть в игру «Сложи слово», попробуем из двух слов образовать новое слово – название вида транспорта.

Проводится игра «Сложные слова».

  1. Игра «Сложные слова» проводит учитель-логопед (Крокодил Гена) (презентация)

Гена: Ребята, а на пароходе мы тоже поедем?

Ведущая: Конечно, только не поедете, а по морю поплывете. Ведь чтобы преодолеть море, нужен водный транспорт.

Воспитатель проводит физминутку «Пароход», а после этого проводится игра на слуховое внимание.

  1. Игра на внимание с движениями «Слушай и изображай». (проводит воспитатель группы)

Чебурашка: Какие вы молодцы, ребятки! Здорово транспорт отгадывали и изображали. А теперь попробуйте среди моих картинок лишнюю найти.

  1. Упражнение «Четвертый лишний» проводит педагог-психолог (Чебурашка) (с использованием презентации)

Гена: Велосипед … Ой, как долго я это слово говорил…Какое длинное слово… Получается, если есть слова длинные, то бывают и короткие что ли? А как можно определить длину слов? (ответы детей)

А вы умеете делить слова на слоги? (ответы)

Покажете? (проводится игра «Подели на слоги»)

Дети сидят на стульчиках, на спинке стула – карманы, в них картинка с изображение транспортного средства. Нужно определить количество слогов в слове, и положить карточку в обруч с соответствующей цифрой. Обручи расположены перед каждой командой

  1. Игра «Деление на слоги» проводит учитель-логопед (Крокодил Гена).

Гена: Ребятки, какие вы молодцы и родители замечательно вам помогали.

Предлагаю посмотреть, сколько очков заработала каждая команда.

Подсчитываются фишки в коробочках у каждой команды.

Вручение медалей участникам игры.

Заходит Шапокляк с билетами в руках.

Шапокляк: Ой, простите… Извините… Я подумала и поняла, что плохо поступила… Я очень хочу исправиться и стать вам другом… Мне так хочется с вами отправиться в путешествие в Африку… Я даже купила на всех билеты… Сначала мы поедем на автобусе (показывает зеленый билет), потом полетим на самолете (голубой билет), а потом до самой Африки доберемся на корабле (синий билет).

Гена и Чебурашка: Ну что ребята, простим Шапокляк, мне кажется, она раскаялась и действительно хочет дружить. Даже билеты в путешествие нам купила. (ответы детей)

Шапокляк: Там за дверями стоит какая-то коробка, я хотела занести ее, но она очень тяжелая. Гена, помоги мне.

Крокодил Гена и Шапокляк заносят коробку.

Гена: Тут что-то написано. «Че-бу-раш-ке»

Чебурашка: Это мне?! (Он принюхивается).

Чебурашка: Я помню этот запах! Это пахнет апельсинами! Давайте, посмотрим, что в коробке. (Чебурашка открывает коробку)

Чебурашка: Как тут много апельсинов! А совсем скоро я узнаю, где они растут, когда мы отправимся путешествовать в Африку. Благодаря вам, ребята, мы узнали, как нам добраться туда. А вас я хочу угостить апельсинами, вы так много рассказали нам про транспорт.

Чебурашка и крокодил Гена угощают всех апельсинами.

Вручение дипломов семьям-участникам проекта «Транспорт».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения для развития психических процессов (внимания, мышления, памяти, воображения) у детей 2-3 лет

Игры и упражнения на развитие психических процессов для детей 2-3 лет предназначены для игр как  в детском саду, так и дома. Игры проходят в доброжелательной, непринужденной обстановке. Для игр и...

Буклет "Игры и упражнения на развитие психических процессов"

Буклет, раздатка для родителей с перечнем игр и упражнений на развитие психических процессов...

Игры и упражнения для развития психических процессов.

laquo;Играем – внимание развиваем».«Играем – восприятие развиваем».«Играем – память развиваем»...

игры и упражнения для развития психических процессов у детей дошкольного возраста

В этой работе представлены игры и упражнения для развития психических процессов у детей дошкольоного возраста. Этот материал поможет как студентам педагогического колледжа, так и работающим педагогам....

Конспект итогового мероприятия педагогического проекта «Дикие и домашние животные» в старшей группе – развлечения «Как Кошка и Лиса искали своих малышей» (мастер-класс для родителей «Игры и упражнения для развития у детей психических процессов и лексико-

Конспект итогового мероприятия педагогического проекта «Дикие и домашние животные» в старшей группе – развлечения«Как Кошка и Лиса искали своих малышей»(мастер-класс для ...