Конспект итогового мероприятия педагогического проекта «Транспорт» в старших группах – развлечения «Крокодил Гена и Чебурашка знакомятся с транспортом» (мастер-класс для родителей «Игры и упражнения для развития психических процессов и лексико-грамматич
учебно-методический материал по психологии (старшая группа)
Конспект итогового мероприятия педагогического проекта «Транспорт»
в старших группах – развлечения
«Крокодил Гена и Чебурашка знакомятся с транспортом»
(мастер-класс для родителей «Игры и упражнения для развития психических процессов и лексико-грамматического строя речи»)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радуга»
Конспект итогового мероприятия педагогического проекта «Транспорт»
в старших группах – развлечения
«Крокодил Гена и Чебурашка знакомятся с транспортом»
(мастер-класс для родителей «Игры и упражнения для развития психических процессов и лексико-грамматического строя речи»)
Авторы:
В.В. Механикова
педагог-психолог,
И.В. Щербакова
педагог-психолог,
Т.Л. Махначева,
учитель-логопед;
Н.В. Атрушкевич,
учитель-дефектолог.
2020 г.
Цель:
- систематизация знаний о транспорте.
Задачи:
образовательные:
- вызвать у детей познавательный интерес к теме мероприятия;
- уточнять и закреплять знания детей о различных видах транспорта;
- закреплять формирование обобщающих понятий «наземный транспорт», «воздушный транспорт», «водный транспорт»;
- закреплять умение действовать по образцу;
- упражнять в умении делить слова на слоги и соотносить количество слогов с цифрой;
- упражнять в умении образовывать слово существительное (название вида транспорта) из двух слов – существительного и глагола;
- упражнять в умении чувствовать рифму;
- упражнять в умении отгадывать загадки;
- упражнять в умении собирать картинку, разрезанную на несколько частей;
- познакомить родителей с игровыми упражнениями, способствующими развитию психических процессов и лексико-грамматического строя речи;
развивающие:
- развивать умение понимать обращенную речь, слуховое внимание;
- развивать слуховое восприятие;
- развивать психические процессы: внимание, память, мышление;
- развивать творческое воображение;
- развивать умение ориентироваться в пространстве;
- развивать общую и мелкую моторику;
- активизировать и обогащать словарь по теме;
воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес;
- воспитывать уверенность в своих силах;
- воспитывать взаимовыручку;
- воспитывать доброжелательность, умение работать в парах и в коллективе.
Оборудование:
мешок для игры «Выбери транспорт»; макеты «Аэропорт», «Море», «Дорога»; мультимедийное оборудование для демонстрации презентации; аудиоаппаратура для воспроизведения аудиоматериала – мелодии из мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка» В.Шаинского и М.Зева, «Автобус» Е.Железновой; обручи (9шт.); фишки (камушки и шарики); три коробочки для фишек; макеты «Улица города», поделки – машины, изготовленные детьми совместно с родителями; рисунки детей по теме «Транспорт»
раздаточный материал (по количеству детей):
разрезные картинки; мелкие игрушки – различные транспортные средства (по количеству детей); карточки с изображением разных видов транспорта (для игры «Подели на слоги»), медали по количеству детей; дипломы семьям-участникам проекта.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»
Методы и приемы организации деятельности детей:
Наглядные – демонстрация презентации; показ иллюстраций.
Словесные – беседа; объяснение приемов работы.
Игровые – загадки, создание игровой ситуации, физминутки, обыгрывание макетов.
Практические – дидактические игры; собирание картинки, разрезанной на несколько частей.
Ведущие: воспитатели старших групп
Крокодил Гена: учитель-логопед
Чебурашка: педагог-психолог
Ход мероприятия:
Крокодил и Гена и Чебурашка входят в зал и разговаривают:
Чебурашка: - Гена, а откуда я взялся?
Гена: - Я знаю, что тебя нашли в ящике с апельсинами.
Чебурашка: - А как я туда попал? Где растут апельсины?
Гена: Чебурашка, эти замечательные фрукты растут в Африке.
Чебурашка: А что такое Африка? Где она находится?
Гена: Чебурашка, посмотри, а куда это мы с тобой пришли. Так увлеклись разговором, что не заметили, как оказались в гостях у ребят. Наверное, мы попали в детский сад.
Чебурашка: Здравствуйте, ребята, мы попали в детский сад?
Ведущая: Да, вы действительно попали в детский сад. А о чем вы беседовали?
Гена: Чебурашка интересуется Африкой, наверное хочет там оказаться, да?
Чебурашка: Да, ведь апельсины растут в Африке. Мне об этом рассказал Гена. И я так захотел увидеть, где они растут.
Ведущие: Но ведь Африка находится очень далеко. Вы хотите туда отправиться?
Гена: Нет ничего невозможного! Но, думаю, это будет непросто.
Чебурашка: Да-да, я очень хочу в Африку, хочу посмотреть, как растут апельсины?
Гена: А как же туда добраться?
Ведущие: Давайте посмотрим… (подходят к карте – презентация)
Мы живем в Карелии. Карелия находится на севере. А вот где Африка.
Чебурашка: Я все понял, я побежал за самокатом.
Ведущие: Ребята, как вы думаете, можно до Африки доехать на самокате. (ответы детей). А почему? (ответы)
Ведущие: Конечно, это очень далеко. А еще, посмотрите (обращает внимание на карту) – чтобы попасть в Африку, нужно преодолеть что? (ответы детей).
А на чем мы можем преодолеть горы? (Ответы детей)
Что нам встречается на пути дальше? (Ответ детей)
На чем переправимся через море? (ответы детей)
Чебурашка (расстроился) – Ой, как далеко? Что же, нам с Геной не попасть в Африку?
Гена: Чебурашка, не расстраивайся раньше времени. Может быть ребята нам помогут?
Ведущие: Ребята, поможем Гене и Чебурашке? (Да!)
А как называются все средства передвижения? (ответы детей – транспорт!)
Гена: Транспорт? А какой бывает транспорт?
Дети: наземный, водный, воздушный.
Чебурашка: А у меня есть много машинок, самолетиков, и корабликов. А как разобраться, что к какому транспорту относится. Поможете мне, ребята? Я хочу здесь их разложить. А что куда – я не знаю. Помогите мне разобраться. Вот здесь дорога, здесь аэропорт, а это море и порт.
- Проводится игра «Распредели транспорт по группам» (воспитатели по мере распределения транспорта помогают детям занять места по командам: отдельно воздушный, водный, наземный транспорт.)
У Чебурашки в руках рюкзачок, в нем машинки, самолетики и кораблики. Дети берут из мешочка по одной игрушке и раскладывают по макетам. И дети рассаживаются по командам.
Дети распределяются на три команды, в зависимости от того, какую игрушку вытянули из мешка, и садятся на стульчики. Родители садятся за детьми. Придумывают названия команд.
Чебурашка: Ага, я понял, транспорт бывает воздушный, водный и наземный.
Гена: Здорово! У нас получилось три команды. Может устроим соревнование. А ваши воспитатели нам помогут, и за каждое правильно выполненное задание каждая команда будет получать балл (фишку), показывает камушки и шарики (фишки).
Дети: да!
Гена: Тогда у меня вопрос: ребята, вы любите загадки? (да) Я знаю очень много загадок.
Предлагаю вам разгадать мои загадки, поиграть в игру «Доскажи словечко». Я буду загадывать загадку, а вы внимательно слушаете и в конце договариваете словечко.
- Игра «Доскажи словечко» проводит учитель-логопед (загадки в презентации)
Гена: Ребята, автобус относится к какому виду транспорта? (ответы)
Ведущая: Чебурашка и крокодил Гена, ваше путешествие в Африку начнется как раз на автобусе. Поехали? Ребята, поедем? (да)
- Физминутка «Автобус» – проводит воспитатель группы.
Шапокляк заходит в зал и причитает, у нее потерялась крыска-Лариска. Ходит по залу, ищет. Вдруг обнаруживает торчащий хвост из-под стула. Вытаскивает крысу и обнимает ее, крыса вырывается и пугает детей.
Шапокляк: А что это вы тут делаете? (ответы детей)
Ведущие: Собираемся отправить Чебурашку и Крокодила Гену в путешествие в Африку.
Шапокляк: Собрались здесь, без меня… Какое путешествие? А я ? Меня не берете? Ну я сейчас вам устрою… Тогда вот вам…» (Вырывает у Гены из рук картинку автобуса, разрывает и убегает.)
Чебурашка: Ребята, что же делать, посмотрите, все картинки рассыпались. Вот тут на столах лежат. Хотел вам показать, какие у меня картинки есть про транспорт. А они все рассыпались.
Гена: Ребята, а может вы поможете? Соберете картинки.
- Упражнение «Разрезные картинки» проводит педагог-психолог (Чебурашка) (на столах).
Гена: Ребята, какие вы молодцы! Все картинки собрали, здесь и трактор и машина… И самолет. Ребята, а вы знаете к какому виду транспорта относится самолет? (ответы детей)
Гена: Да, действительно, он же летает по воздуху, значит воздушный. А на самолете мы тоже полетим?
Ведущие, дети: Конечно. Через горы перебраться можно только на самолете.
Гена и Чебурашка: Как здорово! И на самолете полетим.
Гена: Самолет – сам летает, потому и самолет…Самолет (Гена повторяет слово несколько раз). Ребята, а получается, что слово «самолет» состоит из двух слов - сам летает … Среди различных видов транспорта много есть названий, образованных из двух слов. Предлагаю поиграть в игру «Сложи слово», попробуем из двух слов образовать новое слово – название вида транспорта.
Проводится игра «Сложные слова».
- Игра «Сложные слова» проводит учитель-логопед (Крокодил Гена) (презентация)
Гена: Ребята, а на пароходе мы тоже поедем?
Ведущая: Конечно, только не поедете, а по морю поплывете. Ведь чтобы преодолеть море, нужен водный транспорт.
Воспитатель проводит физминутку «Пароход», а после этого проводится игра на слуховое внимание.
- Игра на внимание с движениями «Слушай и изображай». (проводит воспитатель группы)
Чебурашка: Какие вы молодцы, ребятки! Здорово транспорт отгадывали и изображали. А теперь попробуйте среди моих картинок лишнюю найти.
- Упражнение «Четвертый лишний» проводит педагог-психолог (Чебурашка) (с использованием презентации)
Гена: Велосипед … Ой, как долго я это слово говорил…Какое длинное слово… Получается, если есть слова длинные, то бывают и короткие что ли? А как можно определить длину слов? (ответы детей)
А вы умеете делить слова на слоги? (ответы)
Покажете? (проводится игра «Подели на слоги»)
Дети сидят на стульчиках, на спинке стула – карманы, в них картинка с изображение транспортного средства. Нужно определить количество слогов в слове, и положить карточку в обруч с соответствующей цифрой. Обручи расположены перед каждой командой
- Игра «Деление на слоги» проводит учитель-логопед (Крокодил Гена).
Гена: Ребятки, какие вы молодцы и родители замечательно вам помогали.
Предлагаю посмотреть, сколько очков заработала каждая команда.
Подсчитываются фишки в коробочках у каждой команды.
Вручение медалей участникам игры.
Заходит Шапокляк с билетами в руках.
Шапокляк: Ой, простите… Извините… Я подумала и поняла, что плохо поступила… Я очень хочу исправиться и стать вам другом… Мне так хочется с вами отправиться в путешествие в Африку… Я даже купила на всех билеты… Сначала мы поедем на автобусе (показывает зеленый билет), потом полетим на самолете (голубой билет), а потом до самой Африки доберемся на корабле (синий билет).
Гена и Чебурашка: Ну что ребята, простим Шапокляк, мне кажется, она раскаялась и действительно хочет дружить. Даже билеты в путешествие нам купила. (ответы детей)
Шапокляк: Там за дверями стоит какая-то коробка, я хотела занести ее, но она очень тяжелая. Гена, помоги мне.
Крокодил Гена и Шапокляк заносят коробку.
Гена: Тут что-то написано. «Че-бу-раш-ке»
Чебурашка: Это мне?! (Он принюхивается).
Чебурашка: Я помню этот запах! Это пахнет апельсинами! Давайте, посмотрим, что в коробке. (Чебурашка открывает коробку)
Чебурашка: Как тут много апельсинов! А совсем скоро я узнаю, где они растут, когда мы отправимся путешествовать в Африку. Благодаря вам, ребята, мы узнали, как нам добраться туда. А вас я хочу угостить апельсинами, вы так много рассказали нам про транспорт.
Чебурашка и крокодил Гена угощают всех апельсинами.
Вручение дипломов семьям-участникам проекта «Транспорт».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и упражнения для развития психических процессов (внимания, мышления, памяти, воображения) у детей 2-3 лет
Игры и упражнения на развитие психических процессов для детей 2-3 лет предназначены для игр как в детском саду, так и дома. Игры проходят в доброжелательной, непринужденной обстановке. Для игр и...

Буклет "Игры и упражнения на развитие психических процессов"
Буклет, раздатка для родителей с перечнем игр и упражнений на развитие психических процессов...

Игры и упражнения для развития психических процессов.
laquo;Играем – внимание развиваем».«Играем – восприятие развиваем».«Играем – память развиваем»...

игры и упражнения для развития психических процессов у детей дошкольного возраста
В этой работе представлены игры и упражнения для развития психических процессов у детей дошкольоного возраста. Этот материал поможет как студентам педагогического колледжа, так и работающим педагогам....
Конспект итогового мероприятия педагогического проекта «Вода в нашей жизни» во второй младшей группе – развлечение «Путешествие Тучки и Капельки»
Конспект развлечения «Путешествие Тучки и Капельки»...
Конспект итогового мероприятия педагогического проекта «Праздник урожая» в средней группе – музыкально-игровое развлечение «В гостях у тёти Кошки» (мастер-класс для родителей «Игры и упражнения для развития у детей артикуляционной и мелкой моторики»)
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Радуга» Конспект итогового мероприятия педагогического проекта «Праз...
Конспект итогового мероприятия педагогического проекта «Дикие и домашние животные» в старшей группе – развлечения «Как Кошка и Лиса искали своих малышей» (мастер-класс для родителей «Игры и упражнения для развития у детей психических процессов и лексико-
Конспект итогового мероприятия педагогического проекта «Дикие и домашние животные» в старшей группе – развлечения«Как Кошка и Лиса искали своих малышей»(мастер-класс для ...