Занятие по психологии «Мир эмоций» в разновозрастной группе
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Батуринцева Ольга Владимировна
Занятие по психологии «Мир эмоций» в разновозрастной группе
Цель занятия:
Учить различать основные эмоции(радость, грусть, злость, страх).
Развивать эмпатию и сопереживания другим людям.
Формировать позитивное отношение к окружающим и самому себе.
Воспитывать культуру выражения чувств.
Материалы и оборудование:
Карточки с изображениями лиц, выражающих разные эмоции.
Игрушки, маски или карточки персонажей сказок и мультфильмов.
Музыкальные инструменты или записи музыки разного характера.
Фломастеры, карандаши, бумага для рисования.
Картинки-плакаты с изображением ситуаций, вызывающих разные эмоции.
Ход занятия:
I. Организационный этап
Приветствие детей, создание доброжелательной атмосферы.
Детям предлагается поздороваться друг с другом, улыбнувшись и передавая друг другу мяч, и произнося фразу: «Здравствуй, (имя участника!)»
Воспитатель:: Сегодня мы отправимся в путешествие по миру эмоций. Эмоции живут внутри каждого из нас, помогают нам чувствовать себя счастливыми, грустными, сердитыми или испуганными. Мы узнаем, как распознать эмоции и научиться правильно их проявлять.
II. Основная часть
Игра «Узнай эмоцию»
Дети получают карточки с лицами, выражающими разные эмоции. Воспитатель показывает карточку, дети называют эмоцию и рассказывают, почему они так считают.
Музыкальная игра «Какой характер?»
Включается музыка разных жанров и настроений (весёлая, печальная, тревожная). Дети двигаются соответственно музыке, пытаясь выразить движениями соответствующую эмоцию.
Театральная сценка «Сказочные герои и их эмоции»
Детям предлагается разыграть небольшие сценки с использованием игрушек или масок известных героев, демонстрируя радость, грусть, гнев или испуг.
Рисование эмоций
Каждый ребёнок получает лист бумаги и фломастер. Нужно нарисовать лицо, выражающее заданную педагогом эмоцию («Веселье», «Обида», «Испуг»).
Рассматривание картинок
Показываются плакаты с ситуациями, вызывающими определённые эмоции. Например, ребёнок получил подарок (радость), потерял игрушку (грусть), увидел страшную собаку (страх). Дети рассуждают, какая эмоция возникает в каждой ситуации и почему.
III. Заключительная часть
Подведение итогов занятия, обсуждение новых открытий и полученных впечатлений. Дети вспоминают, какие эмоции узнали и научились распознавать, чему полезному научились.
Воспитатель: Вот какое интересное путешествие у нас получилось! Теперь мы знаем, как много эмоций живёт вокруг нас, и умеем лучше понимать друг друга!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группе

Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группе П.С:- Познакомить детей с разными проявлениями эмоций;-Учить детей различать эмоции;Задачи:ОбразовательныеОбласть по...

Интегрированное занятие педагога - психолога с логопедом в старшей группе. Тема занятия: «Путешествие к Мише»

Интегрированное занятие педагога - психолога с логопедом в старшей группе.Тема занятия:  «Путешествие к Мише»...

Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы.

Цель:- Познакомить детей с разными проявлениями эмоций;-Учить детей различать эмоции;Задачи:ОбразовательныеОбласть познания «Коммуникация»: закрепление знаний художественных выразительных ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Наши эмоции»

Цель:1. Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста;2. Развитие способности осознанно воспринимать свои эмоции и чувства.Задачи:1. Развитие умения различать эмоции по их проявлениям;2. Зак...

Конспект занятия «Я и мои эмоции». В старшей группе «Веселинки»

Цель: совершенствовать умение вербально и невербально передавать свои эмоции,         распознавании эмоциональных состояний на картинках.Задачи:1....