Конспект тренинга психологической разгрузки для педагогов детского сада "Вместе мы-команда!"
методическая разработка по психологии
Цели: формирование благоприятного психологического климата, сплочение коллектива, создание доверительных отношений, профилактика профессионального выгорания, развитие коммуникативных умений и эмоциональной сферы, снятие эмоционального напряжения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект тренинга психологической разгрузки
для сотрудников детского сада «Вместе мы-команда!»
-Здравствуйте, коллеги! Рада вас видеть на нашем игровом психологическом тренинге... За окном осенняя погода (ветер, холодно), но здесь в комнате – уютно и тепло. У нас есть немножко совместного времени, которое мы можем провести его с пользой, отдохнуть и зарядиться позитивом.
-По традиции, давайте поприветствуем друг друга.
1.Приветствие «Какой ты?» ( с мячом) или «Смысл моего имени»
- Прошу всех встать в круг и каждый по очереди, передавая мяч, называет свое имя и качество, которое должны начинаться с той же буквы, что и Ваше имя (например: Катя - кроткая, красивая, креативная. Ирина – изобретательная, искусная и т. д).
Вывод психолога: Прекрасно все выполнили задание: мы вместе назвали свои качества и даже похвалили себя.
2.Упражнение «Радуга нашего настроения» (облако, полоски разноцветные, клей)
Цель: узнать, кто с каким настроением пришел на тренинг?
Диагностика психоэмоционального состояния участников.
- Давайте создадим радуга нашего настроения, где каждая приклеенная полоска будет соответствовать вашей эмоции.
(К облаку приклеиваются вертикальные полосочки (ленточки)
3.Упражнение «Австралийский дождь»
Основная цель упражнения для педагогов — обеспечить психологическую разгрузку участников, снять эмоциональное напряжение и сблизить их.
-Знаете ли вы что такое австралийский дождь? Нет? Тогда давайте вместе послушаем, какой он. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения. Как только они вернутся ко мне, я передам следующие. Следите внимательно!
- В Австралии поднялся ветер. (Ведущий трет ладони).
- Начинает капать дождь. (Клацание пальцами).
- Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).
- Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).
- А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами).
- Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).
- Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).
- Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами).
- Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней).
- Солнце! (Руки вверх).
4. «Звуковая гимнастика»
Прежде чем приступить к звуковой гимнастике, примите спокойное, расслабленное состояние, стоя, с выпрямленной спиной. Сначала делаем глубокий вдох носом, а на выдохе громко и энергично поизносим звук.
А – воздействует благотворно на весь организм;
Е – воздействует на щитовидную железу;
И – воздействует на мозг, глаза, нос, уши;
О – воздействует на сердце, легкие;
У – воздействует на органы, расположенные в области живота;
Я – воздействует на работу всего организма;
Х – помогает очищению организма;
ХА – помогает повысить настроение.
5.Упражнение «Рисование на спине»
-Сейчас мы проведем командное упражнение «Рисование на спине». Станьте в колонну так, чтобы первый участник смотрел на доску, даем ему мелок. Последний участник загадывает
«Рисование на спине» — это упражнение для педагогов, направленное на развитие сенсорных навыков, внимания, коммуникации и доверия между участниками. В классическом варианте участники разбиваются на пары, один рисует пальцем или ручкой на спине партнёра, а второй должен угадать, что изображено. Варианты упражнения: в парах, в группе из нескольких человек. Варианты изображений: звездочка, спиралька, елочка, снежинка,
домик.
6.Упражнение «Добрые и злые кошечки» (обручи)
Цель: снятие эмоционального и мышечного напряжения, развитие навыков взаимодействия и коррекция эмоционального состояния.
Ход упражнения
- Разбиться на пары: Участники стоят друг напротив друга.
- «Злые кошки»: по команде «злые» педагоги выходят из обруча (если он используется), встают напротив друг друга и имитируют поведение злых кошек: шипят, «выпускают когти», могут изобразить агрессию, но без физического контакта.
- «Добрые кошки»: по команде «добрые» педагоги входят в обруч, становятся ближе и имитируют ласковое поведение: гладят друг друга, обнимаются.
- Завершение: упражнение заканчивается по отдельной команде, например, после 5-10 минут игры или когда педагог решит, что достаточно.
7. Упражнение «Слепая лепка» (с воздушным пластилином)
- Возьмите в руки пластилин. Сфокусируйтесь на своих мыслях, чувствах, эмоциях, закройте глаза и начинайте лепить. Не переживайте за результат, важен процесс. Сосредотачиваемся на внутреннем ощущении и лепим образ.
-Покажите, что у вас получилось. Какие ощущения?
7.Психогимнастическое упражнение «Щепка» (если много участников)
Цель: разрядка, расслабление, получение положительных эмоций.
Участники становятся в две колонны – это берега реки , в конце колонны один участник становится между «берегами» и начинает двигаться по «руслу реки» (можно с закрытыми глазами).
Команда для щепки:
-Закройте глаза и представьте, что вы щепка, упавшая в воду и плывущая на волнах.
Все участники помогают двигаться, придерживая руками, если щепка теряет направление. Каждый, кто проходит по руслу, плывет в своем темпе, может поворачиваться и плыть назад, может кружится в водовороте и т.п.
В конце «русла реки щепка прибивается к берегу» (участник становится в начале колонны и игра начинается с другим участником).
8. Упражнение «Комплимент коллеге»
Суть упражнения: в парах, на вырезанной ладошке записывается имя коллеги, в пальчиках –качества на каждую букву имени , потом каждый зачитывает.
9.Арт-терапевтическое упражнение «Рисуем цветным песком»
Материалы: клей ПВА, кисточки, тарелочки, цветной песок, листы формата А4 с изображением розы.
Итог. -Спасибо, что нашли прежде всего время для себя и уделили нашему тренингу внимание! Всем хорошего дня и до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Уголок психологической разгрузки в группе детского сада»
В каждой группе детского сада есть дети с признаками агрессии. Они часто конфликтуют со сверстниками, намеренно употребляют грубые слова, отбирают игрушки, ломают их и даже бьют других детей. Современ...

Час психологической разгрузки для педагогов.
Час психологической разгрузки для педагогов. Информация и упражнения для педагогов....
Час психологической разгрузки для педагогов. Тема: Искусство релаксации.
Цель: познакомиться с понятием релаксация, обучить педагогов навыкам психологической саморегуляции.Задачи: Освоить приемы релаксации через дыхание;Освоить приемы релаксации, связанные с управлением то...

Тренинг для педагогов детского сада: «Формирование команды и преодоление стрессов в педагогическом коллективе"
Актуальность темы: Анализ работы ДОУ показывает, что большинство специалистов и работников данной организации работают в довольно неспокойной, эмоционально напряженной атмосфере, требует постоянного в...
Методическая разработка для педагогов "Организация уголков психологической разгрузки в группе детского сада"
Уголок психологической разгрузки – это пространство, организованное особым образом. Это целый мир, находясь в котором каждый ребенок ощущает себя спокойно, комфортно и безопасно. Даже кратковрем...

Конспект тренинга для воспитателей и педагогов "Тимбилдинг. Мы-команда!"
Тренинг способстует установлению позитивной коммуникации между педагогами и сплочению коллектива....
Тренинг психологической разгрузки с педагогами детсада «До свидания лето, здравствуй новый учебный год»
Cоздание условий для самооценки педагогами творческих ресурсов, раскрытия внутреннего потенциала, расстановки ценностных ориентиров, определения ориентиров в работе и жизни в целом....