Конспект тренинга психологической разгрузки для педагогов детского сада "Вместе мы-команда!"
методическая разработка по психологии

Цели: формирование благоприятного психологического климата, сплочение коллектива, создание доверительных отношений, профилактика профессионального выгорания, развитие коммуникативных умений и эмоциональной сферы, снятие эмоционального напряжения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_trening.docx24.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  тренинга  психологической разгрузки

для сотрудников детского сада «Вместе мы-команда!»

-Здравствуйте, коллеги! Рада вас видеть на нашем игровом психологическом тренинге... За окном осенняя погода (ветер, холодно), но здесь в комнате – уютно и тепло. У нас есть немножко  совместного времени, которое мы можем провести его с пользой, отдохнуть и зарядиться позитивом.

-По традиции, давайте поприветствуем друг друга.

1.Приветствие  «Какой  ты?» ( с мячом) или «Смысл моего имени»

- Прошу всех встать в круг и каждый по очереди, передавая мяч, называет свое имя  и качество, которое   должны начинаться с той же буквы, что и Ваше имя  (например: Катя - кроткая, красивая, креативная. Ирина – изобретательная, искусная и т. д).

Вывод психолога: Прекрасно все выполнили задание: мы вместе назвали свои качества и даже похвалили себя.

2.Упражнение «Радуга нашего настроения» (облако, полоски разноцветные, клей)

Цель: узнать, кто с каким настроением пришел на тренинг?

Диагностика психоэмоционального состояния участников.

 - Давайте создадим радуга нашего настроения, где каждая приклеенная полоска будет соответствовать вашей эмоции.

(К облаку приклеиваются вертикальные полосочки (ленточки)

3.Упражнение «Австралийский дождь»

Основная цель упражнения  для педагогов — обеспечить психологическую разгрузку участников, снять эмоциональное напряжение и сблизить их.

-Знаете ли вы что такое австралийский дождь? Нет? Тогда давайте вместе послушаем, какой он. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения. Как только они вернутся ко мне, я передам следующие. Следите внимательно!

  • В Австралии поднялся ветер. (Ведущий трет ладони).
  • Начинает капать дождь. (Клацание пальцами).
  • Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).
  • Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).
  • А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами).
  • Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).
  • Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).
  • Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами).
  • Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней).
  • Солнце! (Руки вверх).

4. «Звуковая гимнастика»

Прежде чем приступить к звуковой гимнастике, примите спокойное, расслабленное состояние, стоя, с выпрямленной спиной. Сначала делаем глубокий вдох носом, а на выдохе громко и энергично поизносим звук.

А – воздействует благотворно на весь организм;

Е – воздействует на щитовидную железу;

И – воздействует на мозг, глаза, нос, уши;

О – воздействует на сердце, легкие;

У – воздействует на органы, расположенные в области живота;

Я – воздействует на работу всего организма;

Х – помогает очищению организма;

ХА – помогает повысить настроение.

5.Упражнение «Рисование на спине»

  -Сейчас мы проведем командное упражнение «Рисование на спине». Станьте в колонну так, чтобы первый участник смотрел на доску, даем ему мелок. Последний участник загадывает

  «Рисование на спине» — это упражнение для педагогов, направленное на развитие сенсорных навыков, внимания, коммуникации и доверия между участниками. В классическом варианте участники разбиваются на пары, один рисует пальцем или ручкой на спине партнёра, а второй должен угадать, что изображено. Варианты упражнения: в парах,  в группе из нескольких человек. Варианты изображений: звездочка, спиралька, елочка, снежинка,

домик.

6.Упражнение «Добрые и злые кошечки» (обручи)

Цель: снятие эмоционального и мышечного напряжения, развитие навыков взаимодействия и коррекция эмоционального состояния. 

Ход упражнения

  1. Разбиться на пары: Участники стоят друг напротив друга.
  2. «Злые кошки»: по команде «злые» педагоги выходят из обруча (если он используется), встают напротив друг друга и имитируют поведение злых кошек: шипят, «выпускают когти», могут изобразить агрессию, но без физического контакта.
  3. «Добрые кошки»: по команде «добрые» педагоги входят в обруч, становятся ближе и имитируют ласковое поведение: гладят друг друга, обнимаются.
  4. Завершение: упражнение заканчивается по отдельной команде, например, после 5-10 минут игры или когда педагог решит, что достаточно. 

7. Упражнение «Слепая лепка» (с воздушным пластилином)

- Возьмите  в руки пластилин. Сфокусируйтесь на своих мыслях, чувствах, эмоциях, закройте глаза и начинайте лепить. Не переживайте за результат, важен процесс. Сосредотачиваемся на внутреннем ощущении и лепим образ.

-Покажите, что у вас получилось. Какие ощущения?

7.Психогимнастическое упражнение «Щепка» (если много участников)

Цель: разрядка, расслабление, получение положительных эмоций.

Участники становятся в две колонны – это берега реки , в конце колонны  один участник становится между «берегами» и начинает двигаться по «руслу реки» (можно с закрытыми глазами).

Команда для щепки:

 -Закройте глаза и представьте, что вы щепка, упавшая в воду и плывущая на волнах.

Все участники помогают двигаться, придерживая руками, если щепка теряет направление. Каждый, кто проходит по руслу, плывет в своем темпе, может поворачиваться и плыть назад, может кружится в водовороте и т.п.

В конце «русла реки щепка прибивается к берегу» (участник становится в начале  колонны  и игра начинается с другим участником).

8. Упражнение «Комплимент коллеге»

Суть упражнения: в парах, на вырезанной ладошке  записывается имя коллеги, в пальчиках –качества на каждую букву имени , потом каждый зачитывает.

9.Арт-терапевтическое упражнение «Рисуем цветным песком»

 Материалы: клей ПВА, кисточки, тарелочки, цветной песок, листы формата А4 с изображением розы.

Итог. -Спасибо, что нашли прежде всего время для себя и уделили  нашему тренингу внимание! Всем хорошего дня и до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Уголок психологической разгрузки в группе детского сада»

В каждой группе детского сада есть дети с признаками агрессии. Они часто конфликтуют со сверстниками, намеренно употребляют грубые слова, отбирают игрушки, ломают их и даже бьют других детей. Современ...

Час психологической разгрузки для педагогов.

Час психологической разгрузки для педагогов. Информация и упражнения для педагогов....

Час психологической разгрузки для педагогов. Тема: Искусство релаксации.

Цель: познакомиться с понятием релаксация, обучить педагогов навыкам психологической саморегуляции.Задачи: Освоить приемы релаксации через дыхание;Освоить приемы релаксации, связанные с управлением то...

Тренинг для педагогов детского сада: «Формирование команды и преодоление стрессов в педагогическом коллективе"

Актуальность темы: Анализ работы ДОУ показывает, что большинство специалистов и работников данной организации работают в довольно неспокойной, эмоционально напряженной атмосфере, требует постоянного в...

Методическая разработка для педагогов "Организация уголков психологической разгрузки в группе детского сада"

Уголок психологической разгрузки – это пространство, организованное особым образом. Это целый мир, находясь в котором каждый ребенок ощущает себя спокойно, комфортно и безопасно. Даже кратковрем...

Конспект тренинга для воспитателей и педагогов "Тимбилдинг. Мы-команда!"

Тренинг способстует установлению позитивной коммуникации между педагогами и сплочению коллектива....

Тренинг психологической разгрузки с педагогами детсада «До свидания лето, здравствуй новый учебный год»

Cоздание условий для самооценки педагогами творческих ресурсов, раскрытия внутреннего потенциала, расстановки ценностных ориентиров, определения ориентиров в работе и жизни в целом....