Проект в подготовительной группе "Мой любимый папа"
проект по психологии (подготовительная группа)

Проект в подготовительной группе "Мой любимый папа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_podgotovitelnoy_gruppe_moy_lyubimyy_papa_.docx51.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга»

Краткосрочный проект ко Дню отца

«Мой любимый папа»

Выполнили: педагог-психолог Механикова В.В.,

педагог-психолог Щербакова И.В.,

учитель-логопед Махначева Т.Л.

воспитатели: Вершель С.Н.,

Жернова Е.А.

Пгт. Пряжа 2024 г.

Паспорт проекта: «Мой любимый папа»

Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный.

Время проведения:

Участники: специалисты, воспитатели: Вершель С.Н., Жернова Е.А., Трофимова Р.В., Сидорова В.С., Фринтуева И.А., Кириченко Т.А., родители (законные представители) воспитанников, дети подготовительных групп «Рыбки», «Березка», «Колобок».

Цель проекта: повышение статуса отца и отцовства в глазах ребенка – дошкольника.

Задачи:

1. Формировать правильное представление детей о роли отца в семье.

2. Воспитывать интерес к профессиям их отцов, воспитывать в детях чувство гордости и уважения к отцу.

3. Способствовать психологическому сближению детей и родителей от совместных занятий, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.

#1060;ормировать активную жизненную позицию через участие в совместной с родителями проектной деятельности.

5. Углубить представления ребенка о семье; о том, где работает папа, как важен для общества его труд.

#1056;азвивать сотрудничество детского сада с отцами воспитанников по организации игровой, творческой, конструктивной и трудовой деятельности детей в детском саду.

7. Способствовать сплочению детско-родительских отношений.

Актуальность

«День отца» в России празднуется в третье воскресенье октября. Праздник призван напомнить о роли семьи, а также о тех ценностях, которые ей закладываются. Отец и мать, папа и мама - два самых родных и самых важных человека в жизни каждого ребенка. И если роль мамы всем понятна, то роль папы часто не осознаваема, непонятна и, к огромному сожалению, часто сводится лишь к наказаниям в жизни маленького человечка. А тем временем наши дети, так сильно нуждаются в участии отца в их жизни, в его дружбе, заботе и защите.

Благодарность отцам может быть за то, что они «обеспечивают» жизненную платформу. Отец развивает в ребенке умения действовать по правилам, защищать себя, разрешать конфликты. Ценности и стратегии поведения, полученные от отца, определяют социальную успешность ребенка, создают основу благополучного взаимодействия с социумом.

В современных семьях все детские вопросы чаще решает мама. Современные мужчины очень заняты и по каким-то причинам мало времени уделяют своим детям. Соответственно и дети порой мало знают о своём папе: где он работает и кем, что любит, где служил.

Этот проект является отличной возможностью узнать больше о своём папе. Участвуя в проекте, ребята смогут выразить свои чувства и эмоции к своему отцу, оценить значимость папы в семье.

В праздничный день каждый ребёнок может обратиться к своему папе и выразить ему свою благодарность за то, сколько сил, времени и любви отец вложил в него, независимо от того рядом он или нет.

Образовательные области:

- социально-коммуникативная;

- познавательная;

- речевая;

- художественно-эстетическая;

- физическая.

Продукты проекта:

для детей:

-выставка детских рисунков «Портрет моего папы»

-поздравительная открытка «ящик с инструментами», «рубашка»

для воспитателя:

-проведение утренних бесед о папе, чтение книг и просмотр мультфильмов про пап;

для родителей:

-акция с участием пап на тему: «В садик с папой»;

- сюрпризный момент «Звонок папе»;

- праздничное развлечение посвященное дню отца;

- чаепитие;

-консультации в родительский уголок «Роль отца в воспитании ребенка», «Изречения известных людей об отце»;

для специалистов:

- игры на развитию речи на тему «Профессия моего папы».

Группа «Березка»

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный.

  1. Разработка плана реализации проекта
  2. Организация образовательного пространства: сбор информации по теме, сбор фотоматериалов.
  3. Оформление развивающей среды группы: оформление книжной выставки по теме, подбор дидактического материала по теме «Семья».
  4. Подборка иллюстраций о профессиях пап.
  5. Подбор художественной литературы, стихов, песен про пап.
  6. Подбор различных материалов для продуктивной деятельности детей.
  7. Подбор мультфильмов.
  8. Организация развивающей среды.
  9. Специально организованные занятия.

2 этап - основной организационно - практический.

День недели/дата

Мероприятие

Участники

Ответственные

г.

Понедельник

Сюрпризный момент «Звонок папе»

Повторение стихов про папу.

Аппликация поздравительная открытка «Ящик с инструментами»

Просмотр мультфильма про папу.

Чтение книг «Хитрый способ»

Разучивание песни «Мой папа».

Дети, воспитатели Педагог-психолог

Воспитатели

Педагог-психолог

г. Вторник

Рисование «Портрет папы».

Повторение стихов про папу.

Просмотр мультфильма.

Чтение книг «Куриный бульон».

Разучивание песни «Мой папа».

Дети, воспитатели, Педагог-психолог

музыкальный руководитель

Педагог-психолог,

воспитатели, музыкальный руководитель

г.

Среда

Акция «В садик с папой!» (Видеосъёмка)

Повторение стихов.

Просмотр мультфильма.

Чтение книг. Разучивание песни «Мой папа».

Дети, педагог-психолог,

Воспитатели,

учитель-логопед

музыкальный руководитель

Педагог-психолог

Воспитатели

Учитель-логопед

музыкальный руководитель

г.

Четверг

Логопедические игры «Профессии наших пап».

Заучивание стихов.

Просмотр мультфильма.

Чтение книги.

Разучивание песни «Мой папа».

Дети ,педагог-психолог, воспитатели,

учитель-логопед, музыкальный руководитель

Педагог-психолог, воспитатели,

учитель-логопед, музыкальный руководитель

г.

Пятница

Просмотр мультфильма.

Чтение книг про

папу.

Праздничное развлечение, посвящённое Дню отца.

Дети, родители, воспитатели, специалисты.

Педагог-психолог, воспитатели,

музыкальный руководитель.

3. Этап заключительный.

№ п/п

Продукт деятельности

Участники

Ответственные

1.

Выставка рисунков «Мой любимый папа» оформляется на окне в группе

Дети

Воспитатели, педагог-психолог

2.

Размещение видеопоздравления папам от детей на страничках групп в социальных сетях.

Участники группы в ВК

Воспитатели

3.

Праздник «Вместе с папой»

Дети и родители

Воспитатели, педагог-психолог,

музыкальный руководитель

В результате реализации проекта можно сделать следующие выводы:

  • дети лучше узнали о своих папах: профессии, интересы
  • познакомились с мультфильмами про пап, произведениями поэтов и писателей по теме проекта;
  • научились рисовать портрет папы;
  • узнали, что быть папой очень ответственно и почетно.

Группа «Рыбки»

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный.

  1. Разработка плана реализации проекта
  2. Организация образовательного пространства: сбор информации по теме, сбор фотоматериалов.
  3. Оформление развивающей среды группы: оформление книжной выставки по теме, подбор дидактического материала по теме «Семья».
  4. Подборка иллюстраций о профессиях пап.
  5. Подбор художественной литературы, стихов, песен про пап.
  6. Подбор различных материалов для продуктивной деятельности детей.
  7. Подбор мультфильмов.
  8. Организация развивающей среды.
  9. Специально организованные занятия.

2 этап - основной организационно - практический.

День недели/дата

Мероприятие

Участники

Ответственные

г.

Понедельник

Рассказ о папе

Повторение стихов про папу.

Аппликация поздравительная открытка «Рубашка»

Просмотр мультфильма про папу.

Чтение книг «Хитрый способ», «Куриный бульон».

Дети, воспитатели

Воспитатели

Педагог-психолог

г. Вторник

Рисование «Портрет папы».

Повторение стихов про папу.

Просмотр мультфильма.

Чтение книг.

Дети, воспитатели, Педагог-психолог

Педагог-психолог,

воспитатели,

г.

Среда

Акция «В садик с папой!»

Повторение стихов.

Просмотр мультфильма.

Чтение книг.

Дети

Педагог-психолог

Воспитатели

г.

Четверг

Логопедические игры «Профессии наших пап».

Заучивание стихов.

Просмотр мультфильма.

Чтение книги.

Дети

Педагог-психолог, воспитатели,

учитель-логопед,

г.

Пятница

Просмотр мультфильма.

Чтение книги про

папу.

Праздничное развлечение посвящённое Дню отца.

Дети, родители, воспитатели, специалисты.

Педагог-психолог, воспитатели, учитель-логопед

3. Этап заключительный.

№ п/п

Продукт деятельности

Участники

Ответственные

1.

Выставка рисунков «Мой любимый папа»

Дети

Воспитатели, педагог-психолог, учитель- логопед

2.

Размещение видеопоздравления папам от детей на страничках групп в социальных сетях.

Участники группы в ВК

Воспитатели

3.

Праздник «Вместе с папой»

Дети и родители

Педагог-психолог

Воспитатели,

В результате реализации проекта можно сделать следующие выводы:

  • дети лучше узнали о своих папах: профессии, интересы
  • познакомились с мультфильмами про пап, произведениями поэтов и писателей по теме проекта;
  • научились рисовать портрет папы;
  • узнали, что быть папой очень ответственно и почетно.

Группа «Колобок»

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный.

  1. Разработка плана реализации проекта
  2. Организация образовательного пространства: сбор информации по теме, сбор фотоматериалов.
  3. Оформление развивающей среды группы: оформление книжной выставки по теме, подбор дидактического материала по теме «Семья».
  4. Подборка иллюстраций о профессиях пап.
  5. Подбор художественной литературы, стихов, песен про пап.
  6. Подбор различных материалов для продуктивной деятельности детей.
  7. Подбор мультфильмов.
  8. Организация развивающей среды.
  9. Специально организованные занятия.

2 этап - основной организационно - практический.

День недели/дата

Мероприятие

Участники

Ответственные

г.

Понедельник

Беседа про папу. Видеосъёмка

Повторение стихов про папу.

Просмотр мультфильма про папу.

Чтение книг «Хитрый способ», «Куриный бульон».

Дети, воспитатели

Воспитатели

Педагог-психолог

г. Вторник

Рисование «Портрет папы».

Просмотр мультфильма.

Чтение книг.

Дети, воспитатели, Педагог-психолог

Педагог-психолог,

воспитатели,

г.

Среда

Акция «В садик с папой!» (Видеосъёмка)

Просмотр мультфильма.

Чтение книг.

Дети

Педагог-психолог

Воспитатели

г.

Четверг

Логопедические игры «Профессии наших пап».

Просмотр мультфильма.

Чтение книги.

Дети

Педагог-психолог, воспитатели,

учитель-логопед,

г.

Пятница

Просмотр мультфильма.

Чтение книги про

папу.

Дети, родители, воспитатели, специалисты.

Педагог-психолог, воспитатели,

3. Этап заключительный.

№ п/п

Продукт деятельности

Участники

Ответственные

1.

Размещение видеопоздравления папам от детей на страничках групп в социальных сетях.

Участники группы в ВК

Педагог-психолог

В результате реализации проекта можно сделать следующие выводы:

  • дети лучше узнали о своих папах: профессии, интересы
  • познакомились с мультфильмами про пап, произведениями поэтов и писателей по теме проекта;
  • научились рисовать портрет папы;
  • узнали, что быть папой очень ответственно и почетно.


Приложение

Список книг про пап:

  1. В. Драгунский «Хитрый способ», «Куриный бульон»
  2. А. Раскин рассказы из книги «Как папа был маленьким»
  3. Т. Прокофьева «Папа»
  4. Т. Бокова «Как папа»
  5. И. Гурина «Про папу»
  6. О. Бундур «Папа рассказывает сказку», «Я не умею читать»
  7. И. Бабушкин «Папе»
  8. О. Чусовитина «Самый лучший»
  9. Г. Остер «Вредные советы»

Подбор мультфильмов про пап:

  1. «Осьминожки», реж. Р. Страутмане, 1976 г.
  2. «Паповоз», реж. Г.Мелько, 2005 г.
  3. «Волк и теленок», реж. М.Каменецкий, 1984 г.
  4. «Папочка-Волк», реж. Чан Хьюн-Юнь, 2005 г. «Папина библиотека», реж. Андрей Бахурин, 2005 г.
  5. «Папина библиотека», реж. Андрей Бахурин, 2005 г.
  6. «Шейдулла-лентяй», реж. С. Гордеев, Р. Шарафутдинов, 2004 г.
  7. «Отцовская наука», реж. Ц. Оршанский, 1986 г.
  8. «Лягушонок ищет папу», реж. Р. Качанов, 1964 г.
  9. «Охотник и его сын», реж. Р. Давыдов, 1982 г.
  10. «Если бы я был моим папой», реж. Ю.Бутырин, 1987-88 гг.
  11. Сказки маленького лисенка: «Мотылек», «Сказка о старом эхо», «Летний снеговик», «Еловое яблоко», реж. Б. Тузанович, 1989-1994 гг.
  12. «Первобытный папа», реж. В. Данилов, 2012 г.
  13. «Маяк», реж. Манго Чи, 2010 г

Виктор Драгунский. Куриный бульон

Мама принесла из магазина курицу, большую, синеватую, с длинными костлявыми ногами. На голове у курицы был большой красный гребешок. Мама повесила её за окно и сказала:

— Если папа придёт раньше, пусть сварит. Передашь?

Я сказал:

— С удовольствием!

И мама ушла в институт. А я достал акварельные краски и стал рисовать. Я хотел нарисовать белочку, как она прыгает в лесу по деревьям, и у меня сначала здорово выходило, но потом я посмотрел и увидел, что получилась вовсе не белочка, а какой-то дядька, похожий на Мойдодыра. Белкин хвост получился, как его нос, а ветки на дереве — как волосы, уши и шапка... Я очень удивился, как могло так получиться, и, когда пришёл папа, я сказал:

— Угадай, папа, что я нарисовал?

Он посмотрел и задумался:

— Пожар?

— Ты что, папа? Ты посмотри хорошенько!

Тогда папа посмотрел как следует и сказал:

— Ах, извини, это, наверное, футбол...

Я сказал:

— Ты какой-то невнимательный! Ты, наверно, устал?

А он:

— Да нет, просто есть хочется. Не знаешь, что на обед?

Я сказал:

— Вон, за окном курица висит. Свари и съешь!

Папа отцепил курицу от форточки и положил её на стол.

— Легко сказать — свари! Сварить можно. Сварить — это ерунда. Вопрос, в каком бы виде нам её съесть? Из курицы можно приготовить не меньше сотни чудесных питательных блюд. Можно, например, сделать простые куриные котлетки, а можно закатить министерский шницель — с виноградом! Я про это читал! Можно сделать такую котлету на косточке — называется «киевская» — пальчики оближешь. Можно сварить курицу с лапшой, а можно придавить её утюгом, облить чесноком, и получится, как в Грузии, «цыплёнок табака». Можно, наконец...

Но я его перебил. Я сказал:

— Ты, папа, свари что-нибудь простое, без утюгов. Что-нибудь, понимаешь, самое быстрое!

Папа сразу согласился:

— Верно, сынок! Нам что важно? Поесть побыстрей! Это ты ухватил самую суть. Что же можно сварить побыстрей? Ответ простой и ясный: бульон!

Папа даже руки потёр.

Я спросил:

— А ты бульон умеешь?

Но папа только засмеялся.

— А чего тут уметь? — У него даже заблестели глаза. — Бульон — это проще пареной репы: положи в воду и жди, когда сварится, вот и вся премудрость. Решено! Мы варим бульон, и очень скоро у нас будет обед из двух блюд: на первое — бульон с хлебом, на второе — курица варёная, горячая, дымящаяся. Ну-ка брось свою репинскую кисть и давай помогай!

Я сказал:

— А что я должен делать?

— Вот погляди! Видишь, на курице какие- то волоски. Ты их состриги, потому что я не люблю бульон лохматый. Ты состриги эти волоски, а я пока пойду на кухню и поставлю воду кипятить!

И он пошёл на кухню. А я взял мамины ножницы и стал подстригать на курице волоски по одному. Сначала я думал, что их будет немного, но потом пригляделся и увидел, что очень много, даже чересчур. И я стал их состригать, и старался быстро стричь, как в парикмахерской, и пощёлкивал ножницами по воздуху, когда переходил от волоска к волоску.

Папа вошёл в комнату, поглядел на меня и сказал:

— С боков больше снимай, а то получится под бокс!

Я сказал:

— Не очень-то быстро выстригается...

Но тут папа вдруг как хлопнет себя по лбу:

— Господи! Ну и бестолковые же мы с тобой, Дениска! И как это я позабыл! Кончай стрижку! Её нужно опалить на огне! Понимаешь? Так все делают. Мы её на огне подпалим, и все волоски сгорят, и не надо будет ни стрижки, ни бритья. За мной!

И он схватил курицу и побежал с нею на кухню. А я за ним. Мы зажгли новую горелку, потому что на одной уже стояла кастрюля с водой, и стали обжигать курицу на огне. Она здорово горела и пахла на всю квартиру палёной шерстью. Папа поворачивал её с боку на бок и приговаривал:

— Сейчас, сейчас! Ох и хорошая курочка! Сейчас она у нас вся обгорит и станет чистенькая и беленькая...

Но курица, наоборот, становилась какая-то чёрненькая, вся какая-то обугленная, и папа наконец погасил газ.

Он сказал:

— По-моему, она как-то неожиданно прокоптилась. Ты любишь копчёную курицу?

Я сказал:

— Нет. Это она не прокоптилась, просто она вся в саже. Давай-ка, папа, я её вымою.

Он прямо обрадовался.

— Ты молодец! — сказал он. — Ты сообразительный. Это у тебя хорошая наследственность. Ты весь в меня. Ну-ка, дружок, возьми эту трубочистовую курицу и вымой её хорошенько под краном, а то я уже устал от этой возни.

И он уселся на табурет.

А я сказал:

— Сейчас, я её мигом!

И я подошёл к раковине и пустил воду, подставил под неё нашу курицу и стал тереть её правой рукой изо всех сил. Курица была очень горячая и жутко грязная, и я сразу запачкал свои руки до самых локтей. Папа покачивался на табурете.

— Вот, — сказал я, — что ты, папа, с ней наделал. Совершенно не отстирывается. Сажи очень много.

— Пустяки, — сказал папа, — сажа только сверху. Не может же она вся состоять из сажи? Подожди-ка!

И папа пошёл в ванную и принёс мне оттуда большой кусок земляничного мыла.

— На, — сказал он, — мой как следует! Намыливай!

И я стал намыливать эту несчастную курицу. У неё стал какой-то совсем уже дохловатый вид. Я довольно здорово её намылил, но она очень плохо отмыливалась, с неё стекала грязь, стекала уже, наверно, с полчаса, но чище она не становилась.

Я сказал:

— Этот проклятый петух только размазывается от мыла.

Тогда папа сказал:

— Вот щётка! Возьми-ка, потри её хорошенько! Сначала спинку, а уж потом всё остальное.

Я стал тереть. Я тёр изо всех сил и в некоторых местах даже протирал кожу. Но мне всё равно было очень трудно, потому что курица вдруг словно ожила и начала вертеться у меня в руках, скользить и каждую секунду норовила выскочить. А папа всё не сходил со своей табуретки и всё командовал:

— Крепче три! Ловчее! Держи за крылья! Эх ты! Да ты, я вижу, совсем не умеешь мыть курицу.

Я тогда сказал:

— Пап, ты попробуй сам!

И я протянул ему курицу. Но он не успел её взять, как вдруг она выпрыгнула у меня из рук и ускакала под самый дальний шкафчик. Но папа не растерялся. Он сказал:

— Подай швабру!

И когда я подал, папа стал шваброй выгребать её из-под шкафа. Он сначала оттуда выгреб старую мышеловку, потом моего прошлогоднего оловянного солдатика, и я ужасно обрадовался, ведь я думал, что совсем потерял его, а он тут как тут, мой дорогой.

Потом папа вытащил наконец курицу. Она была вся в пыли. А папа был весь красный. Но он ухватил её за лапку и поволок опять под кран. Он сказал:

— Ну, теперь держись, Синяя птица.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект в подготовительной группе "Школа Папье - Маше"

Образовательный проект в подготовительной группе "Школа Папье - Маше"...

Проект в подготовительной группе "Любимые стихи Агнии Барто"

Формирование у детей интереса и потребности в чтении произведений Агнии Барто....

Проект в подготовительной группе "Любимые писатели"

Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг. Книга вводит ребенка в мир человеческих чувств, она увлекает и развлекает, учит плакать и смеяться, развивает мышление и расширяет горизонты наш...

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Мой любимый папа»

Актуальность проекта:В третье воскресенье октября в России отмечается День отца. Праздник призван напомнить о роли семьи, а также о тех ценностях, которые ей закладываютс...

Сценарий спортивного праздника ко Дню папы в подготовительной группе "Краная шапочка спортивно-музыкальная композиция «Любимый папа».

Под музыку в зал входят участники праздника за руку вместе с папами.Делают круг почета .Инструктор представляет команды участников .Желает быть дружными и поддерживать друг друга в испытаниях.  И...

Проект в подготовительной группе "Мой папа - лучше всех!"

Появление Дня отца свидетельствует об актуальной потребности современного общества — включении отца во все этапы жизни ребенка. Современный отец выполняе...