Проект в подготовительной группе "Мой любимый папа"
проект по психологии (подготовительная группа)
Проект в подготовительной группе "Мой любимый папа"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 51.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радуга»
Краткосрочный проект ко Дню отца
«Мой любимый папа»
Выполнили: педагог-психолог Механикова В.В.,
педагог-психолог Щербакова И.В.,
учитель-логопед Махначева Т.Л.
воспитатели: Вершель С.Н.,
Жернова Е.А.
Пгт. Пряжа 2024 г.
Паспорт проекта: «Мой любимый папа»
Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный.
Время проведения: –
Участники: специалисты, воспитатели: Вершель С.Н., Жернова Е.А., Трофимова Р.В., Сидорова В.С., Фринтуева И.А., Кириченко Т.А., родители (законные представители) воспитанников, дети подготовительных групп «Рыбки», «Березка», «Колобок».
Цель проекта: повышение статуса отца и отцовства в глазах ребенка – дошкольника.
Задачи:
1. Формировать правильное представление детей о роли отца в семье.
2. Воспитывать интерес к профессиям их отцов, воспитывать в детях чувство гордости и уважения к отцу.
3. Способствовать психологическому сближению детей и родителей от совместных занятий, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.
#1060;ормировать активную жизненную позицию через участие в совместной с родителями проектной деятельности.
5. Углубить представления ребенка о семье; о том, где работает папа, как важен для общества его труд.
#1056;азвивать сотрудничество детского сада с отцами воспитанников по организации игровой, творческой, конструктивной и трудовой деятельности детей в детском саду.
7. Способствовать сплочению детско-родительских отношений.
Актуальность
«День отца» в России празднуется в третье воскресенье октября. Праздник призван напомнить о роли семьи, а также о тех ценностях, которые ей закладываются. Отец и мать, папа и мама - два самых родных и самых важных человека в жизни каждого ребенка. И если роль мамы всем понятна, то роль папы часто не осознаваема, непонятна и, к огромному сожалению, часто сводится лишь к наказаниям в жизни маленького человечка. А тем временем наши дети, так сильно нуждаются в участии отца в их жизни, в его дружбе, заботе и защите.
Благодарность отцам может быть за то, что они «обеспечивают» жизненную платформу. Отец развивает в ребенке умения действовать по правилам, защищать себя, разрешать конфликты. Ценности и стратегии поведения, полученные от отца, определяют социальную успешность ребенка, создают основу благополучного взаимодействия с социумом.
В современных семьях все детские вопросы чаще решает мама. Современные мужчины очень заняты и по каким-то причинам мало времени уделяют своим детям. Соответственно и дети порой мало знают о своём папе: где он работает и кем, что любит, где служил.
Этот проект является отличной возможностью узнать больше о своём папе. Участвуя в проекте, ребята смогут выразить свои чувства и эмоции к своему отцу, оценить значимость папы в семье.
В праздничный день каждый ребёнок может обратиться к своему папе и выразить ему свою благодарность за то, сколько сил, времени и любви отец вложил в него, независимо от того рядом он или нет.
Образовательные области:
- социально-коммуникативная;
- познавательная;
- речевая;
- художественно-эстетическая;
- физическая.
Продукты проекта:
для детей:
-выставка детских рисунков «Портрет моего папы»
-поздравительная открытка «ящик с инструментами», «рубашка»
для воспитателя:
-проведение утренних бесед о папе, чтение книг и просмотр мультфильмов про пап;
для родителей:
-акция с участием пап на тему: «В садик с папой»;
- сюрпризный момент «Звонок папе»;
- праздничное развлечение посвященное дню отца;
- чаепитие;
-консультации в родительский уголок «Роль отца в воспитании ребенка», «Изречения известных людей об отце»;
для специалистов:
- игры на развитию речи на тему «Профессия моего папы».
Группа «Березка»
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный.
- Разработка плана реализации проекта
- Организация образовательного пространства: сбор информации по теме, сбор фотоматериалов.
- Оформление развивающей среды группы: оформление книжной выставки по теме, подбор дидактического материала по теме «Семья».
- Подборка иллюстраций о профессиях пап.
- Подбор художественной литературы, стихов, песен про пап.
- Подбор различных материалов для продуктивной деятельности детей.
- Подбор мультфильмов.
- Организация развивающей среды.
- Специально организованные занятия.
2 этап - основной организационно - практический.
День недели/дата | Мероприятие | Участники | Ответственные |
г. Понедельник | Сюрпризный момент «Звонок папе» Повторение стихов про папу. Аппликация поздравительная открытка «Ящик с инструментами» Просмотр мультфильма про папу. Чтение книг «Хитрый способ» Разучивание песни «Мой папа». | Дети, воспитатели Педагог-психолог
| Воспитатели Педагог-психолог |
г. Вторник | Рисование «Портрет папы». Повторение стихов про папу. Просмотр мультфильма. Чтение книг «Куриный бульон». Разучивание песни «Мой папа». | Дети, воспитатели, Педагог-психолог музыкальный руководитель | Педагог-психолог, воспитатели, музыкальный руководитель |
г. Среда | Акция «В садик с папой!» (Видеосъёмка) Повторение стихов. Просмотр мультфильма. Чтение книг. Разучивание песни «Мой папа». | Дети, педагог-психолог, Воспитатели, учитель-логопед музыкальный руководитель | Педагог-психолог Воспитатели Учитель-логопед музыкальный руководитель |
г. Четверг | Логопедические игры «Профессии наших пап». Заучивание стихов. Просмотр мультфильма. Чтение книги. Разучивание песни «Мой папа». | Дети ,педагог-психолог, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель | Педагог-психолог, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель |
г. Пятница | Просмотр мультфильма. Чтение книг про папу. Праздничное развлечение, посвящённое Дню отца. | Дети, родители, воспитатели, специалисты. | Педагог-психолог, воспитатели, музыкальный руководитель. |
3. Этап заключительный.
№ п/п | Продукт деятельности | Участники | Ответственные |
1. | Выставка рисунков «Мой любимый папа» оформляется на окне в группе | Дети | Воспитатели, педагог-психолог |
2. | Размещение видеопоздравления папам от детей на страничках групп в социальных сетях. | Участники группы в ВК | Воспитатели |
3. | Праздник «Вместе с папой» | Дети и родители | Воспитатели, педагог-психолог, музыкальный руководитель |
В результате реализации проекта можно сделать следующие выводы:
- дети лучше узнали о своих папах: профессии, интересы
- познакомились с мультфильмами про пап, произведениями поэтов и писателей по теме проекта;
- научились рисовать портрет папы;
- узнали, что быть папой очень ответственно и почетно.
Группа «Рыбки»
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный.
- Разработка плана реализации проекта
- Организация образовательного пространства: сбор информации по теме, сбор фотоматериалов.
- Оформление развивающей среды группы: оформление книжной выставки по теме, подбор дидактического материала по теме «Семья».
- Подборка иллюстраций о профессиях пап.
- Подбор художественной литературы, стихов, песен про пап.
- Подбор различных материалов для продуктивной деятельности детей.
- Подбор мультфильмов.
- Организация развивающей среды.
- Специально организованные занятия.
2 этап - основной организационно - практический.
День недели/дата | Мероприятие | Участники | Ответственные |
г. Понедельник | Рассказ о папе Повторение стихов про папу. Аппликация поздравительная открытка «Рубашка» Просмотр мультфильма про папу. Чтение книг «Хитрый способ», «Куриный бульон». | Дети, воспитатели | Воспитатели Педагог-психолог |
г. Вторник | Рисование «Портрет папы». Повторение стихов про папу. Просмотр мультфильма. Чтение книг. | Дети, воспитатели, Педагог-психолог | Педагог-психолог, воспитатели, |
г. Среда | Акция «В садик с папой!» Повторение стихов. Просмотр мультфильма. Чтение книг. | Дети | Педагог-психолог Воспитатели |
г. Четверг | Логопедические игры «Профессии наших пап». Заучивание стихов. Просмотр мультфильма. Чтение книги. | Дети | Педагог-психолог, воспитатели, учитель-логопед, |
г. Пятница | Просмотр мультфильма. Чтение книги про папу. Праздничное развлечение посвящённое Дню отца. | Дети, родители, воспитатели, специалисты. | Педагог-психолог, воспитатели, учитель-логопед |
3. Этап заключительный.
№ п/п | Продукт деятельности | Участники | Ответственные |
1. | Выставка рисунков «Мой любимый папа» | Дети | Воспитатели, педагог-психолог, учитель- логопед |
2. | Размещение видеопоздравления папам от детей на страничках групп в социальных сетях. | Участники группы в ВК | Воспитатели |
3. | Праздник «Вместе с папой» | Дети и родители | Педагог-психолог Воспитатели, |
В результате реализации проекта можно сделать следующие выводы:
- дети лучше узнали о своих папах: профессии, интересы
- познакомились с мультфильмами про пап, произведениями поэтов и писателей по теме проекта;
- научились рисовать портрет папы;
- узнали, что быть папой очень ответственно и почетно.
Группа «Колобок»
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный.
- Разработка плана реализации проекта
- Организация образовательного пространства: сбор информации по теме, сбор фотоматериалов.
- Оформление развивающей среды группы: оформление книжной выставки по теме, подбор дидактического материала по теме «Семья».
- Подборка иллюстраций о профессиях пап.
- Подбор художественной литературы, стихов, песен про пап.
- Подбор различных материалов для продуктивной деятельности детей.
- Подбор мультфильмов.
- Организация развивающей среды.
- Специально организованные занятия.
2 этап - основной организационно - практический.
День недели/дата | Мероприятие | Участники | Ответственные |
г. Понедельник | Беседа про папу. Видеосъёмка Повторение стихов про папу. Просмотр мультфильма про папу. Чтение книг «Хитрый способ», «Куриный бульон». | Дети, воспитатели | Воспитатели Педагог-психолог |
г. Вторник | Рисование «Портрет папы». Просмотр мультфильма. Чтение книг. | Дети, воспитатели, Педагог-психолог | Педагог-психолог, воспитатели, |
г. Среда | Акция «В садик с папой!» (Видеосъёмка) Просмотр мультфильма. Чтение книг. | Дети | Педагог-психолог Воспитатели |
г. Четверг | Логопедические игры «Профессии наших пап». Просмотр мультфильма. Чтение книги. | Дети | Педагог-психолог, воспитатели, учитель-логопед, |
г. Пятница | Просмотр мультфильма. Чтение книги про папу. | Дети, родители, воспитатели, специалисты. | Педагог-психолог, воспитатели, |
3. Этап заключительный.
№ п/п | Продукт деятельности | Участники | Ответственные |
1. | Размещение видеопоздравления папам от детей на страничках групп в социальных сетях. | Участники группы в ВК | Педагог-психолог |
В результате реализации проекта можно сделать следующие выводы:
- дети лучше узнали о своих папах: профессии, интересы
- познакомились с мультфильмами про пап, произведениями поэтов и писателей по теме проекта;
- научились рисовать портрет папы;
- узнали, что быть папой очень ответственно и почетно.
Приложение
Список книг про пап:
- В. Драгунский «Хитрый способ», «Куриный бульон»
- А. Раскин рассказы из книги «Как папа был маленьким»
- Т. Прокофьева «Папа»
- Т. Бокова «Как папа»
- И. Гурина «Про папу»
- О. Бундур «Папа рассказывает сказку», «Я не умею читать»
- И. Бабушкин «Папе»
- О. Чусовитина «Самый лучший»
- Г. Остер «Вредные советы»
Подбор мультфильмов про пап:
- «Осьминожки», реж. Р. Страутмане, 1976 г.
- «Паповоз», реж. Г.Мелько, 2005 г.
- «Волк и теленок», реж. М.Каменецкий, 1984 г.
- «Папочка-Волк», реж. Чан Хьюн-Юнь, 2005 г. «Папина библиотека», реж. Андрей Бахурин, 2005 г.
- «Папина библиотека», реж. Андрей Бахурин, 2005 г.
- «Шейдулла-лентяй», реж. С. Гордеев, Р. Шарафутдинов, 2004 г.
- «Отцовская наука», реж. Ц. Оршанский, 1986 г.
- «Лягушонок ищет папу», реж. Р. Качанов, 1964 г.
- «Охотник и его сын», реж. Р. Давыдов, 1982 г.
- «Если бы я был моим папой», реж. Ю.Бутырин, 1987-88 гг.
- Сказки маленького лисенка: «Мотылек», «Сказка о старом эхо», «Летний снеговик», «Еловое яблоко», реж. Б. Тузанович, 1989-1994 гг.
- «Первобытный папа», реж. В. Данилов, 2012 г.
- «Маяк», реж. Манго Чи, 2010 г
Виктор Драгунский. Куриный бульон
Мама принесла из магазина курицу, большую, синеватую, с длинными костлявыми ногами. На голове у курицы был большой красный гребешок. Мама повесила её за окно и сказала:
— Если папа придёт раньше, пусть сварит. Передашь?
Я сказал:
— С удовольствием!
И мама ушла в институт. А я достал акварельные краски и стал рисовать. Я хотел нарисовать белочку, как она прыгает в лесу по деревьям, и у меня сначала здорово выходило, но потом я посмотрел и увидел, что получилась вовсе не белочка, а какой-то дядька, похожий на Мойдодыра. Белкин хвост получился, как его нос, а ветки на дереве — как волосы, уши и шапка... Я очень удивился, как могло так получиться, и, когда пришёл папа, я сказал:
— Угадай, папа, что я нарисовал?
Он посмотрел и задумался:
— Пожар?
— Ты что, папа? Ты посмотри хорошенько!
Тогда папа посмотрел как следует и сказал:
— Ах, извини, это, наверное, футбол...
Я сказал:
— Ты какой-то невнимательный! Ты, наверно, устал?
А он:
— Да нет, просто есть хочется. Не знаешь, что на обед?
Я сказал:
— Вон, за окном курица висит. Свари и съешь!
Папа отцепил курицу от форточки и положил её на стол.
— Легко сказать — свари! Сварить можно. Сварить — это ерунда. Вопрос, в каком бы виде нам её съесть? Из курицы можно приготовить не меньше сотни чудесных питательных блюд. Можно, например, сделать простые куриные котлетки, а можно закатить министерский шницель — с виноградом! Я про это читал! Можно сделать такую котлету на косточке — называется «киевская» — пальчики оближешь. Можно сварить курицу с лапшой, а можно придавить её утюгом, облить чесноком, и получится, как в Грузии, «цыплёнок табака». Можно, наконец...
Но я его перебил. Я сказал:
— Ты, папа, свари что-нибудь простое, без утюгов. Что-нибудь, понимаешь, самое быстрое!
Папа сразу согласился:
— Верно, сынок! Нам что важно? Поесть побыстрей! Это ты ухватил самую суть. Что же можно сварить побыстрей? Ответ простой и ясный: бульон!
Папа даже руки потёр.
Я спросил:
— А ты бульон умеешь?
Но папа только засмеялся.
— А чего тут уметь? — У него даже заблестели глаза. — Бульон — это проще пареной репы: положи в воду и жди, когда сварится, вот и вся премудрость. Решено! Мы варим бульон, и очень скоро у нас будет обед из двух блюд: на первое — бульон с хлебом, на второе — курица варёная, горячая, дымящаяся. Ну-ка брось свою репинскую кисть и давай помогай!
Я сказал:
— А что я должен делать?
— Вот погляди! Видишь, на курице какие- то волоски. Ты их состриги, потому что я не люблю бульон лохматый. Ты состриги эти волоски, а я пока пойду на кухню и поставлю воду кипятить!
И он пошёл на кухню. А я взял мамины ножницы и стал подстригать на курице волоски по одному. Сначала я думал, что их будет немного, но потом пригляделся и увидел, что очень много, даже чересчур. И я стал их состригать, и старался быстро стричь, как в парикмахерской, и пощёлкивал ножницами по воздуху, когда переходил от волоска к волоску.
Папа вошёл в комнату, поглядел на меня и сказал:
— С боков больше снимай, а то получится под бокс!
Я сказал:
— Не очень-то быстро выстригается...
Но тут папа вдруг как хлопнет себя по лбу:
— Господи! Ну и бестолковые же мы с тобой, Дениска! И как это я позабыл! Кончай стрижку! Её нужно опалить на огне! Понимаешь? Так все делают. Мы её на огне подпалим, и все волоски сгорят, и не надо будет ни стрижки, ни бритья. За мной!
И он схватил курицу и побежал с нею на кухню. А я за ним. Мы зажгли новую горелку, потому что на одной уже стояла кастрюля с водой, и стали обжигать курицу на огне. Она здорово горела и пахла на всю квартиру палёной шерстью. Папа поворачивал её с боку на бок и приговаривал:
— Сейчас, сейчас! Ох и хорошая курочка! Сейчас она у нас вся обгорит и станет чистенькая и беленькая...
Но курица, наоборот, становилась какая-то чёрненькая, вся какая-то обугленная, и папа наконец погасил газ.
Он сказал:
— По-моему, она как-то неожиданно прокоптилась. Ты любишь копчёную курицу?
Я сказал:
— Нет. Это она не прокоптилась, просто она вся в саже. Давай-ка, папа, я её вымою.
Он прямо обрадовался.
— Ты молодец! — сказал он. — Ты сообразительный. Это у тебя хорошая наследственность. Ты весь в меня. Ну-ка, дружок, возьми эту трубочистовую курицу и вымой её хорошенько под краном, а то я уже устал от этой возни.
И он уселся на табурет.
А я сказал:
— Сейчас, я её мигом!
И я подошёл к раковине и пустил воду, подставил под неё нашу курицу и стал тереть её правой рукой изо всех сил. Курица была очень горячая и жутко грязная, и я сразу запачкал свои руки до самых локтей. Папа покачивался на табурете.
— Вот, — сказал я, — что ты, папа, с ней наделал. Совершенно не отстирывается. Сажи очень много.
— Пустяки, — сказал папа, — сажа только сверху. Не может же она вся состоять из сажи? Подожди-ка!
И папа пошёл в ванную и принёс мне оттуда большой кусок земляничного мыла.
— На, — сказал он, — мой как следует! Намыливай!
И я стал намыливать эту несчастную курицу. У неё стал какой-то совсем уже дохловатый вид. Я довольно здорово её намылил, но она очень плохо отмыливалась, с неё стекала грязь, стекала уже, наверно, с полчаса, но чище она не становилась.
Я сказал:
— Этот проклятый петух только размазывается от мыла.
Тогда папа сказал:
— Вот щётка! Возьми-ка, потри её хорошенько! Сначала спинку, а уж потом всё остальное.
Я стал тереть. Я тёр изо всех сил и в некоторых местах даже протирал кожу. Но мне всё равно было очень трудно, потому что курица вдруг словно ожила и начала вертеться у меня в руках, скользить и каждую секунду норовила выскочить. А папа всё не сходил со своей табуретки и всё командовал:
— Крепче три! Ловчее! Держи за крылья! Эх ты! Да ты, я вижу, совсем не умеешь мыть курицу.
Я тогда сказал:
— Пап, ты попробуй сам!
И я протянул ему курицу. Но он не успел её взять, как вдруг она выпрыгнула у меня из рук и ускакала под самый дальний шкафчик. Но папа не растерялся. Он сказал:
— Подай швабру!
И когда я подал, папа стал шваброй выгребать её из-под шкафа. Он сначала оттуда выгреб старую мышеловку, потом моего прошлогоднего оловянного солдатика, и я ужасно обрадовался, ведь я думал, что совсем потерял его, а он тут как тут, мой дорогой.
Потом папа вытащил наконец курицу. Она была вся в пыли. А папа был весь красный. Но он ухватил её за лапку и поволок опять под кран. Он сказал:
— Ну, теперь держись, Синяя птица.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект в подготовительной группе "Школа Папье - Маше"
Образовательный проект в подготовительной группе "Школа Папье - Маше"...

Проект в подготовительной группе "Любимые стихи Агнии Барто"
Формирование у детей интереса и потребности в чтении произведений Агнии Барто....

Проект в подготовительной группе "Любимые писатели"
Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг. Книга вводит ребенка в мир человеческих чувств, она увлекает и развлекает, учит плакать и смеяться, развивает мышление и расширяет горизонты наш...
Детский исследовательский проект в подготовительной группе "Мой папа- инженер"
Проект в подготовительной группе...

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Мой любимый папа»
Актуальность проекта:В третье воскресенье октября в России отмечается День отца. Праздник призван напомнить о роли семьи, а также о тех ценностях, которые ей закладываютс...

Сценарий спортивного праздника ко Дню папы в подготовительной группе "Краная шапочка спортивно-музыкальная композиция «Любимый папа».
Под музыку в зал входят участники праздника за руку вместе с папами.Делают круг почета .Инструктор представляет команды участников .Желает быть дружными и поддерживать друг друга в испытаниях. И...

Проект в подготовительной группе "Мой папа - лучше всех!"
Появление Дня отца свидетельствует об актуальной потребности современного общества — включении отца во все этапы жизни ребенка. Современный отец выполняе...