"Волшебный сундучок: ищем, вспоминаем, думаем!"
план-конспект занятия по психологии (средняя группа)

Силина Наталья Николаевна

Коррекционно-развивающее занятие для детей 4 - 5 лет с ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия18.61 КБ

Предварительный просмотр:

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ

Тема: «Волшебный сундучок: ищем, вспоминаем, думаем!»

Цель: развитие памяти, внимания и мышления у детей 4–5 лет с ЗПР через интерактивные игровые задания.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:  

  • развивать кратковременную зрительную и слуховую память;  
  • формировать устойчивость и переключение внимания;  
  • развивать наглядно-действенное и элементы наглядно-образного мышления (классификация, сравнение, обобщение).

Образовательные:  

  • учить детей следовать инструкциям взрослого;  
  • закреплять знания о цветах, формах, свойствах предметов.

Воспитательные:  

  • развивать навыки сотрудничества в мини-группе;  
  • формировать положительную мотивацию к участию в занятии.

Материалы:

  • яркий «волшебный сундучок» (коробка с крышкой);  
  • набор игрушек/предметов (мячик, кубик, машинка, кукла, ложка, лента, колокольчик и др.);  
  • карточки с изображениями этих предметов;  
  • коврик с цветными кругами (или цветные обручи/листы бумаги);  
  • мягкая игрушка-«помощник» (плюшевый медвежонок).

Этапы занятия:

1. Организационный этап  

Цель: создать эмоциональный настрой, сосредоточить внимание.  

Педагог встречает детей с медвежонком: «Здравствуйте, ребята, сегодня к нам в гости пришёл Мишка! Он принёс волшебный сундучок, в котором спрятались интересные предметы. Давайте вместе их найдём и поиграем!» (Дети садятся на коврик полукругом).

2. Упражнение «Что пропало?»

Цель: развитие зрительной памяти и внимания.  

Педагог выкладывает из сундучка 4–5 предметов на коврик.  

Дети внимательно смотрят и называют каждый предмет.  

По сигналу педагога дети закрывают глаза, а педагог убирает один предмет.  

Дети открывают глаза и угадывают, что пропало.

Повторить 2–3 раза.

3. Упражнение «Цветной домик»  

Цель: развитие внимания, мышления (классификация по цвету).  

На полу разложены цветные круги (красный, синий, зелёный, жёлтый).  

Педагог раздаёт детям карточки с изображениями предметов разного цвета (например, красное яблоко, синий мяч и т. д.).  

По команде: «Беги в свой домик!» – дети находят круг такого же цвета, как предмет на карточке, и встают на него.  

Педагог проверяет: «Почему ты встал на красный?» – ребёнок объясняет (развитие речи и мышления).

4. Упражнение «Повтори за мной!»  

Цель: развитие слуховой памяти и последовательности действий.  

Педагог вместе с медвежонком показывает простую последовательность движений (например: хлопок – прыжок – поворот).  

Дети повторяют.  

Постепенно усложняет: добавляет звуки («тик-так», «би-би») и движения (2–3 действия в цепочке).  

Можно использовать колокольчик: «Сделайте столько прыжков, сколько звонков услышите».

5. Завершение  

Цель: эмоциональное завершение, закрепление успеха.  

Педагог: «Молодцы! Мишка говорит вам спасибо! Вы отлично запоминали, внимательно слушали и дружно играли!»  

Вместе с детьми складывают предметы обратно в сундучок.  

Рефлексия:

«Ребята вам было интересно?»

«А что больше всего понравилось?»

«Что было самым трудным?»  

Каждый ребёнок получает наклейку из сундучка как символ успеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие "Волшебный сундучок"

Доминантное зантие в подготовительной группе по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах....

Конспект индивидуального занятия с детьми старшего возраста «Волшебный сундучок»

Форма и тип занятия: индивидуальное, изучение нового материала Цель: закрепить умение соотносить предметы по величине.Задачи1.      Закрепить умения различать ...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"

Занятие по обучению детей грамоте с использованием занимательного наглядного материала в условиях АСРС.Знакомство с буквой «Р», звуком [Р, Р’]....

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок» Спортивная сказка «Путь к волшебному сундучку»

Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок»Действующие лица:Музыкальный руководительСергей Иванович Мещерин Ведущие – воспитатели группыЛариса Николаевна Паскидова,Валентина Ар...

Необычные волшебные приключения.(Волшебный сундучок.) Сценарий осеннего праздника для старшей группы

Необычные волшебные приключения (Волшебный сундучок) Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы...

Открытое занятие Волшебный сундучок по сказке В.Г. Сутеева "Яблоко" по технологии Сторисек. Загадочный сундучок по сказке "Яблоко" (по технологии Сторисек).

Загадочный сундучок по сказке "Яблоко" (по технологии Сторисек). Цель: Создавать условия для познавательного интереса к сказке через технологию "Сторисек". Образовательные задачи: -Уточнить и о...