ПРОТОКОЛ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ВОСПИТАННИКА ВОЗРАСТА 3-4 ЛЕТ
методическая разработка по психологии

Представлен метоический материал, разрабюотанный протокол психодиагностического обследования ребенка в ДОУ (возраст 3-4 года). 

Протокол составлен с учетом возрастных норм и требованиям к заданиям по возрасту. Протокол включает разделы: особенности коммуникативной сферы и вступления в контакт, особенности эмоциональной сферы, когнитивное и речевое развитие. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ

ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ВОСПИТАННИКА ВОЗРАСТА 3-4 ЛЕТ

Ф.И. _________________________________, дата рождения_____________________

Возраст на момент обследования________________________________

Коммуникативная сфера (насколько быстро ребенок идет на контакт, насколько активен в процессе беседы. _____________________________________________________________

поведение и внешний вид соответствует/не соответствует ситуации.

Взаимодействие носит устойчивый/неустойчивый характер.

Эмоциональная реакция на ситуацию обследования проявляется в виде (заинтересованности, безразличия, ______________________________.

Реакция на похвалу и критику адекватная, неадекватная, другое____________________

При поощрении и одобрении ребенок демонстрирует положительные эмоции

В случае неудач ребенок проявляет ___________________________________________.

Обращается, пользуется / не обращается, не пользуется помощью и поддержкой педагога. _____________________________________________________________

 Эмоциональный фон на протяжении обследования: положительный, устойчивый, стабильный, приподнятый, подавленный, повышенная возбудимость, другое ________________

__________________________________________________________________________________

Когнитивное развитие:

особенности восприятия:

- основные цвета _______________________________, дополнительные ______________

- геометрические фигуры (норма в 3 года: круг, квадрат, треугольник, в 4 года:  овал, прямоугольник) ________________________________________________

- величины (норма в 3 года - большой,  маленький, средний; длинный – короткий);

 (в 4 года: широкий – узкий, высокий - низкий, толстый - тонкий) ______________________________________________________________________________

Тактильное восприятие свойств предметов: в норме ___________________________________

Восприятие  времени (части суток, времена года). ____________________________________

Пространственное восприятие (к 3 годам: впереди, сзади, между, над, под)_______________

( к 4 годам: слева, справа, посередине, внутри, снаружи) _______________________________

- последовательность на основе зрительного соотнесения по величине (сериационный ряд 3-4 объекта)  ____________________________________________________________________________

(воспроизводит последовательность самостоятельно, путем проб, с помощью взрослого)

Зрительный синтез (зашумленные картинки). Находит ______ контурных, зашумленных изображений из  ____________.

Целостность, адекватность восприятия:  не нарушена/ нарушена/ несколько снижена, трудности узнавания, другое _____________________________________________________

Внимание:

- концентрация и устойчивость по возрасту/снижена, __________________________________

_________________________________________________________________________________

- удержание слуховой инструкции, усидчивость, распределение внимания.

Работоспособность: (норма  в 3 года – 5-10 мин., в 4 года – 10-15 мин). низкая, средняя, высокая.

- утомляемость, пресыщаемость)____________________________

Темп деятельности: низкий, средний, высокий.

Нуждается / не нуждается в контролирующей, организующей, направляющей помощи.

Память:

- зрительная (норма в 3 года: 3-4 объекта, в 4 года: 4-5 объектов) ___________________________

- слуховая (норма в 3 года: 2-3 слова, в 4 года: 3-4 слова)

Мышление:

-анализ, установление простых закономерностей («вагончики», цепочка) _________________________________________________________________________________

- исключение («убери лишнюю геометрическую фигуру») выполняет самостоятельно, методом проб и ошибок, с помощью, не выполняет).

- зрительный синтез (разрезные картинки) объединяет /не объединяет элементы в целостный образ из  3-4 / 4-6 частей.  _________________________________________________________

- обобщения:   выполняет / не выполняет (в 3 года: животные, фрукты, овощи, одежда, обувь, игрушки, в 4 года: животные, посуда, фрукты, овощи, одежда, обувь, игрушки, мебель) подчеркнуть; другое   ______________________________________________

Речевое развитие:

Понимание речи: - обращенной речи ______________________________________________

Активная речь __________________________________________________________________

- грамматических форм: ед. - мн. число сущ.
сущ. с ум.-ласк, суффиксами        

предложно-падежных конструкций (с предлогами в, на, под, над) активная речь:

- звукоподражания        

- фразовая печь        ______________________

- особенности речи         ______________________

Примечания, дополнения __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Педагог-психолог           ___________________________                         Н.В. Груздева

С заключением  ознакомлены, с рекомендациями согласны

______________________________________Ф.И.О / подпись  родителя (законного представителя).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Альбом "Психодиагностическое обследование дошкольника"

Описание методик исследования восприятия, ощущения, внимания, мышления, представлений,эмоционально-волевой сферы. Каждая методика включает в свое описание:автора, название, цель, необходимое оборудова...

Бланк психодиагностического обследования «Развитие познавательных процессов»

Удобный бланк для работы с ребенком,где указаны параметры для оценивания. Методики психолог может подобрать сам....

Бланк психодиагностического обследования «Школьная зрелость»

Удобный бланк для проведения индивидуального обследования дошкольника с целью определить уровень готовности к школьному обучению....

Протокол психодиагностического обследования ребенка второй младшей группы

Протокол психодиагностического обследования ребенка второй младшей группы по методике «Экспресс-диагностика в детском саду (Павлова Н.Н., Руденко Л.Г.)...

Протокол психодиагностического обследования ребенка средней группы

Протокол психодиагностического обследования ребенка средней группы по методике «Экспресс-диагностика в детском саду (Павлова Н.Н., Руденко Л.Г.)...

Протокол психодиагностического обследования ребенка старшей группы

Протокол психодиагностического обследования ребенка старшей группы по методике «Экспресс-диагностика в детском саду (Павлова Н.Н., Руденко Л.Г.)...

Протокол психодиагностического обследования ребенка подготовительной группы

Протокол психодиагностического обследования ребенка подготовительной группы по методике «Экспресс-диагностика в детском саду (Павлова Н.Н., Руденко Л.Г.)...