ПРОТОКОЛ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ВОСПИТАННИКА ВОЗРАСТА 3-4 ЛЕТ
методическая разработка по психологии
Представлен метоический материал, разрабюотанный протокол психодиагностического обследования ребенка в ДОУ (возраст 3-4 года).
Протокол составлен с учетом возрастных норм и требованиям к заданиям по возрасту. Протокол включает разделы: особенности коммуникативной сферы и вступления в контакт, особенности эмоциональной сферы, когнитивное и речевое развитие.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОТОКОЛ
ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ВОСПИТАННИКА ВОЗРАСТА 3-4 ЛЕТ
Ф.И. _________________________________, дата рождения_____________________
Возраст на момент обследования________________________________
Коммуникативная сфера (насколько быстро ребенок идет на контакт, насколько активен в процессе беседы. _____________________________________________________________
поведение и внешний вид соответствует/не соответствует ситуации.
Взаимодействие носит устойчивый/неустойчивый характер.
Эмоциональная реакция на ситуацию обследования проявляется в виде (заинтересованности, безразличия, ______________________________.
Реакция на похвалу и критику адекватная, неадекватная, другое____________________
При поощрении и одобрении ребенок демонстрирует положительные эмоции
В случае неудач ребенок проявляет ___________________________________________.
Обращается, пользуется / не обращается, не пользуется помощью и поддержкой педагога. _____________________________________________________________
Эмоциональный фон на протяжении обследования: положительный, устойчивый, стабильный, приподнятый, подавленный, повышенная возбудимость, другое ________________
__________________________________________________________________________________
Когнитивное развитие:
особенности восприятия:
- основные цвета _______________________________, дополнительные ______________
- геометрические фигуры (норма в 3 года: круг, квадрат, треугольник, в 4 года: овал, прямоугольник) ________________________________________________
- величины (норма в 3 года - большой, маленький, средний; длинный – короткий);
(в 4 года: широкий – узкий, высокий - низкий, толстый - тонкий) ______________________________________________________________________________
Тактильное восприятие свойств предметов: в норме ___________________________________
Восприятие времени (части суток, времена года). ____________________________________
Пространственное восприятие (к 3 годам: впереди, сзади, между, над, под)_______________
( к 4 годам: слева, справа, посередине, внутри, снаружи) _______________________________
- последовательность на основе зрительного соотнесения по величине (сериационный ряд 3-4 объекта) ____________________________________________________________________________
(воспроизводит последовательность самостоятельно, путем проб, с помощью взрослого)
Зрительный синтез (зашумленные картинки). Находит ______ контурных, зашумленных изображений из ____________.
Целостность, адекватность восприятия: не нарушена/ нарушена/ несколько снижена, трудности узнавания, другое _____________________________________________________
Внимание:
- концентрация и устойчивость по возрасту/снижена, __________________________________
_________________________________________________________________________________
- удержание слуховой инструкции, усидчивость, распределение внимания.
Работоспособность: (норма в 3 года – 5-10 мин., в 4 года – 10-15 мин). низкая, средняя, высокая.
- утомляемость, пресыщаемость)____________________________
Темп деятельности: низкий, средний, высокий.
Нуждается / не нуждается в контролирующей, организующей, направляющей помощи.
Память:
- зрительная (норма в 3 года: 3-4 объекта, в 4 года: 4-5 объектов) ___________________________
- слуховая (норма в 3 года: 2-3 слова, в 4 года: 3-4 слова)
Мышление:
-анализ, установление простых закономерностей («вагончики», цепочка) _________________________________________________________________________________
- исключение («убери лишнюю геометрическую фигуру») выполняет самостоятельно, методом проб и ошибок, с помощью, не выполняет).
- зрительный синтез (разрезные картинки) объединяет /не объединяет элементы в целостный образ из 3-4 / 4-6 частей. _________________________________________________________
- обобщения: выполняет / не выполняет (в 3 года: животные, фрукты, овощи, одежда, обувь, игрушки, в 4 года: животные, посуда, фрукты, овощи, одежда, обувь, игрушки, мебель) подчеркнуть; другое ______________________________________________
Речевое развитие:
Понимание речи: - обращенной речи ______________________________________________
Активная речь __________________________________________________________________
- грамматических форм: ед. - мн. число сущ.
сущ. с ум.-ласк, суффиксами
предложно-падежных конструкций (с предлогами в, на, под, над) активная речь:
- звукоподражания
- фразовая печь ______________________
- особенности речи ______________________
Примечания, дополнения __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Педагог-психолог ___________________________ Н.В. Груздева
С заключением ознакомлены, с рекомендациями согласны
______________________________________Ф.И.О / подпись родителя (законного представителя).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Альбом "Психодиагностическое обследование дошкольника"
Описание методик исследования восприятия, ощущения, внимания, мышления, представлений,эмоционально-волевой сферы. Каждая методика включает в свое описание:автора, название, цель, необходимое оборудова...

Бланк психодиагностического обследования «Развитие познавательных процессов»
Удобный бланк для работы с ребенком,где указаны параметры для оценивания. Методики психолог может подобрать сам....

Бланк психодиагностического обследования «Школьная зрелость»
Удобный бланк для проведения индивидуального обследования дошкольника с целью определить уровень готовности к школьному обучению....

Протокол психодиагностического обследования ребенка второй младшей группы
Протокол психодиагностического обследования ребенка второй младшей группы по методике «Экспресс-диагностика в детском саду (Павлова Н.Н., Руденко Л.Г.)...

Протокол психодиагностического обследования ребенка средней группы
Протокол психодиагностического обследования ребенка средней группы по методике «Экспресс-диагностика в детском саду (Павлова Н.Н., Руденко Л.Г.)...

Протокол психодиагностического обследования ребенка старшей группы
Протокол психодиагностического обследования ребенка старшей группы по методике «Экспресс-диагностика в детском саду (Павлова Н.Н., Руденко Л.Г.)...

Протокол психодиагностического обследования ребенка подготовительной группы
Протокол психодиагностического обследования ребенка подготовительной группы по методике «Экспресс-диагностика в детском саду (Павлова Н.Н., Руденко Л.Г.)...