КАРТОТЕКА "ИГРЫ С ДИДАКТИЧЕСКИМ ПОСОБИЕМ "ЗЕРКАЛО НАСТРОЕНИЯ""
картотека по психологии

Бортник Оксана Викторовна

Применение дидактического пособия «Зеркало настроения» способствует развитию эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста в игровой форме.

Задачи:

Закрепить знания у детей различных эмоции;

Учить различать эмоции по их схематическим изображениям

умение распознавать эмоции сверстников, героев сказок;

Учить детей передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства (мимику, пантомимику, интонацию).

Учить понимать свои чувства и чувства других людей; рассказывать об этом.

Обогащать словарь детей за счёт слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения.

Развивать память, внимание;

Способствовать развитию коммуникативных навыков;

Создать условий для формирования доброжелательных взаимоотношений и дружеского взаимодействия в детском коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zerkalo_nastroeniya_kartoteka_igr_i_uprazhneniy.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА

«ИГРЫ С ПОСОБИЕМ «ЗЕРКАЛО НАСТРОЕНИЯ"»

Применение дидактического пособия «Зеркало настроения» способствует развитию эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста в игровой форме.

Задачи:

Закрепить знания у детей различных эмоции;

Учить различать эмоции по их схематическим изображениям

умение распознавать эмоции сверстников, героев сказок;

Учить детей передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства (мимику, пантомимику, интонацию).

Учить понимать свои чувства и чувства других людей; рассказывать об этом.

Обогащать словарь детей за счёт слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения.

Развивать память, внимание;

Способствовать развитию коммуникативных навыков;

Создать условий для формирования доброжелательных взаимоотношений и дружеского взаимодействия в детском коллективе.

Материалы: безопасное зеркало с 6 фото лиц детей, выражающих эмоции (радость, удивление, страх, грусть, гнев, спокойствие); набор карточек с пиктограммами эмоций, куб, на гранях которого – сюжетные картинки с ситуациями, в которых герои испытывают эмоции (радости, гнева, страха, грусти, удивления, спокойствия).

🎯 Игра №1: «Хлопни, если узнаешь!»

Цель: закрепить знания об основных эмоциях, стимулировать внимание, учить быстрому и точному реагированию

Правила игры:

Дети садятся полукругом. Психолог объясняет детям правила игры: «Я загадываю эмоцию, например - удивление. Я буду показывать разные эмоции на «Зеркале настроения». Если вы узнает эмоцию – «удивление», то хлопайте в ладоши. Когда видите другие эмоции – прячьте руки за спину. Затем психолог демонстрирует на «Зеркале настроения» фотографии с разными эмоциями («радость», «страх», «грусть», «спокойствие», «гнев»). Задача игроков быстро и правильно реагировать соответствующим действием.

🎯 Игра №2: «Покажи – я угадаю»

Цель: развивать умение распознавать и показывать эмоции посредством мимики и жестов.

Правила игры:

Игроки загадывают ведущему цвет на «Зеркале настроения». Ведущий рассматривает эмоцию на соответствующем цвете веера и, молча, показывает её выразительной мимикой, жестами и движениями тела. Остальные игроки пытаются отгадать, какую именно эмоцию показал ведущий.

🎯 Игра №3: «Найди пару»

Цель: тренировать память и умения сопоставлять эмоции реального лица с пиктограммами эмоций.

Правила игры:

Для этого варианта игры используются два набора карточек пиктограмм эмоций, которые раскладываются на столе рубашкой вверх. Механика игры схожа с мемори.

Ведущий на «Зеркале настроения» показывает эмоцию. Игрок называет ее и ищет пару. Если пара найдена верно, игрок забирает эти карточки себе. Побеждает тот, кто собрал больше пар.

🎯 Игра №4: «Сыщики эмоций»

Цель: развивать способности распознавать, называть и сопоставлять эмоции на фото с пиктограммами.

Правила игры:

На игровом столе выкладываются пиктограммы базовых эмоций («радость», «удивление», «страх», «грусть», «спокойствие», «гнев») лицевой стороной вверх. Один ребёнок назначается ведущим. Ведущий демонстрирует участникам игры одну из эмоций на "Зеркале настроения". Участники по очереди отгадывают эмоцию и находят соответствующую ей пиктограмму.

🎯 Игра №5: «Кубик и Зеркало настроения»

Цель: формировать понимание связи эмоций с жизненными ситуациями,

развивать коммуникативные навыки и способствовать сплочению детского коллектива

Правила игры:

Для игры используются «Зеркало настроения» и кубик, на каждой грани разные ситуации. Перед игрой дети делятся на 2 команды. Ведущая команда бросает кубик и рассказывает, какая ситуация изображена на картинке, вторая команда показывают на «Зеркале настроения» эмоции, которые чувствуют герои на картинке. Команды меняются ролями после каждого броска кубика.

Дети встают в круг, вытягивают ладошки к центру так, чтобы они легли друг на друга. Раскачивая руки вверх-вниз, ритмично произносят:

Раз, два, три!

Мы сегодня молодцы!

После чего руки детей взметаются вверх

🎯 Игра №6: «Испорченный телефон»

Цель: отработка передачи и восприятия эмоциональных состояний друг друга;

Правила игры:

Все дети выстраиваются в цепочку лицом вперёд. Первому игроку ведущий тихо подсказывает любую эмоцию («радость», «грусть», «страх», «гнев»), второй игрок передает услышанное дальше, передавая информацию шёпотом следующему участнику цепи. Когда слово доходит до конца ряда, последний игрок подходит к зеркалу настроения и отображает свою версию заданной эмоции. Важно сравнить исходную эмоцию с финальной версией, обсудив возможные искажения.

🎯 Игра №7: «Я чувствую…»

Цель: развивать умение выражать собственные эмоции.

Правила игры:

Дети передают по кругу «Зеркало эмоций», открывают рандомно выбирают эмоцию, при этом продолжают фразу, рассказывая, когда и в какой ситуации он испытывает эту эмоцию: «Я радуюсь, когда …», «Я злюсь, когда …», «Я огорчаюсь, когда …», «Я обижаюсь, когда …», «Я грущу, когда …» и т. д.

Усложнённый вариант: дети также рассказывают, какими способами управляют своими сильными эмоциями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие "Экран настроения".

В настоящее время эмоциональное развитие - очень важный показатель развития личности ребёнка. Можно научить ребенка управлять своим настроением, но для этого нужно научить его отслеживать свое эмоцион...

" Настроение"( Дидактическая игра)

Цель: - развивать умение понимать свое настроение и настроение               других людей и животных...

Электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие "Азбука настроений Буратино" для старших дошкольников.

Важнейшим условием развития эмоциональной сферы дошкольникаов является забота и помощь со стороны взрослых. Важно научить детей пользоваться языком эмоций, как для выражения собственных чувств, так и ...

музыкально-дидактическая игра "ГОРОД РАЗНОГО НАСТРОЕНИЯ"

Игра направлена на развитие восприятия различного характера музыки и запоминания эмоционально-образной характеристики содержания музыки, обогащение словаря и развития слуховой памяти у детей....

учебно-методическая разработка.Дидактическая игра "Угадай настроение"

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста, рекомендуется для совместной деятельности педагога с детьми. В игре прослеживается интеграция областей "социально-коммуникативное развитие" ...

КАРТОТЕКАИГР НА РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ

КАРТОТЕКА ИГР НА РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ...