Главные вкладки

    " Настроение"( Дидактическая игра)
    методическая разработка (старшая группа) по теме

    Касаткина Лариса Николаевна

     

    Цель: - развивать умение понимать свое настроение и настроение

                   других людей и животных;

                - формировать коммуникативные навыки;

                - расширять словарный запас в области чувств и эмоций.

                - развивать речь детей, используя сюжетные картинки;

                 - воспитывать выдержку.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon igra_nastroenie.doc26.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дидактическая игра

    «Настроение»

    ( для детей старшей группы)

                                                                   Воспитатель МДОУ детский сад №1

                                                          Касаткина Лариса Николаевна

    2013 г.

    Цель: - развивать умение понимать свое настроение и настроение

                других людей и животных;

                - формировать коммуникативные навыки;

                - расширять словарный запас в области чувств и эмоций.

      - развивать речь детей, используя сюжетные картинки;

      - воспитывать выдержку.

    Материал: сюжетные картинки

    Предварительная работа:    знакомство с сюжетными картинками, беседы с детьми по картинкам.

        Воспитатель рассказывает детям о том, что у каждого человека есть разные настроения. Он называет ситуации и просит детей ответить, какие чувства они будут испытывать в тех или иных случаях: мама не отпускает тебя на прогулку; папа подарил тебе красивую игрушку; младший брат дразнит тебя и др.

          Воспитатель показывает детям картинки с основными настроениями и называет их: грусть, радость, испуг, злость, внимание, удивление…

    Воспитатель читает стихотворение:

    Бывают чувства у зверей

    У рыбок, птичек и людей.

    Влияет, без сомнения,

    На всех нас настроение.

    Кто веселится?

    Кто грустит?

    Кто испугался?

    Кто сердит?

    Рассеет все сомнения

    Азбука настроения!

            Затем предлагает поиграть в игру с карточками. Каждому ребёнку дается конверт с изображением людей и животных, выражающих настроение.

    Для этого воспитатель просит каждого ребенка найти среди карточек  вначале всех веселых людей и зверей, потом всех недовольных и т.д. Пусть  ребенок внимательно рассмотрит всех персонажей, выражающих определенную эмоцию. Затем нужно предложить ему изобразить на своём лице сходное настроение, разрешая подсматривать на соответствующие картинки. Если в игре участвуют несколько детей, то они выполняют это задание по очереди. Выигрывает тот, кто сделает задание лучше всех. Если же все дети испытывают затруднения, то в эту игру включается воспитатель и демонстрирует настроение сам.

             Когда дети научатся воспроизводить настроение с помощью зрительной подсказки, можно пытаться выполнять то же задание без картинки, только по  словесному названию настроения.

    Используемая литература:

    1.И.А.Девина. «Управление эмоциями» « Ось» 1989г.

    2. Р.С. Немов. «Психология» Москва «Просвещение» 1999

    3. А.А. Радугина. «Психология и педагогика» « Центр» 1997


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    музыкально-дидактическая игра "ГОРОД РАЗНОГО НАСТРОЕНИЯ"

    Игра направлена на развитие восприятия различного характера музыки и запоминания эмоционально-образной характеристики содержания музыки, обогащение словаря и развития слуховой памяти у детей....

    учебно-методическая разработка.Дидактическая игра "Угадай настроение"

    Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста, рекомендуется для совместной деятельности педагога с детьми. В игре прослеживается интеграция областей "социально-коммуникативное развитие" ...

    Дидактическая игра " А какое у тебя настроение сегодня?"

    Очень важно для детей дошкольного возраста уметь разбираться в себе, а палитра эмоций очень многогранна и маленький человечек не всегда в ней может разобраться. Я провожу такую игру утром (по приему д...

    Музыкально-дидактическая игра "Угадай настроение"

    Развитие у детей внимания, умения различать эмоциональные оттенки речи....

    Дидактическая игра «Фоторобот настроений»

    Цель. Закреплять знания детей об эмоциях человека. Упражнять в различении эмоциональных состояний по особенностям мимики.Игровые действия. Расположить части лица таким образом, чтобы получилась заданн...

    Дидактическая игра "Мое настроение"

    Дидактическая игра направлена на общение и контроль знаний по теме «Мое настроение». Игра предназначена для   детей 3-4 лет. Она развивает  кругозор , умение контролировать ...

    Презентация "дидактическая игра "Облачки настроения"

    материал для самостоятельной компьютерной  игровой деятельности детей...