Квест-игра "Дорогою Добра"
материал по психологии (старшая группа)

Тюрина Татьяна Михайловна

Квест-игра "Дорогою Добра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра 

«Дорогою добра»

Цель: обобщение представлений дошкольников о доброте как о ценном качестве человека, развитие взаимопомощи, совершенствование навыков доброго общения со сверстниками.

Оборудование: фрагменты пазлов, стикеры, дерево (на ватмане), карандаши, клей, мячики с загадками, коробка, заяц, шприц, больница, листы с заданиями (мама-детеныш), книги, мяч, маршрутные листы для каждой команды.

Ход игры:

Ведущийчто такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
(Он ужасно одинок),
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме

Ведущий: Ребята, мы предлагаем вам поучаствовать в квест-игре «Дорогою добра».

Ведущий: сейчас мы вас разделим вас на две команды. У кого красные платочки, встают с левой стороны от меня, у кого синие - встают справа от меня. Ваша команда будет называться «Пчелки», а другая - «Бабочки» Сейчас вам нужно выбрать капитана вашей команды.

Нам нужно пройти 6 станций и на каждой выполнить задание.

Ведущий: на каждой станции вы внимательно должны выслушать условия получения пазла, который в завершении игры нужно будет собрать в единое целое для того, чтобы получить небольшие подарки.

Ведущий: чтобы выполнить все задания, вы должны быть одной командой, принимать решения все вместе.

Ведущий: А девизом нашей игры, будут следующие слова:

Собираю добро по крупинкам,

По частицам, по малым пылинкам.

В сундуке, как скупец, не храню,

собираю и вновь раздаю…

Ведущий: Просьба капитанов команд подойти за маршрутными листами.

Игра началась! Удачи ВАМ! (команды расходятся по станциям).

1.СТАНЦИЯ «ГЕРОИ»

Ведущий 1: Сказка нам добро несет, тот, кто знает – тот поймет! Сейчас вам нужно будет по одному доставать из волшебной коробочки шарик, на котором написана загадка. Для того, чтобы получить пазл вашей команде, их нужно отгадать. Вы можете друг другу помогать отгадывать загадки, только громко не кричите, чтобы ваши соперники вас не услышали.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит 
Добрый доктор ... 
(Айболит)
Он в Африке живет. 
И ужасным голосом песни поет. 
Он просто злодей 
Это… 
(Бармалей)
Деревянный мальчуган
Он шумит как барабан,
Любимец взрослых и детей,
Всяких выдумщик затей,
Длинный нос покажет ловко,
Вместо носа не морковка!
Кто же это? 
(Буратино)

Человек немолодой
С очень длинной бородой!
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это? 
(Карабас)
Я в ступе летаю – деток похищаю
В избе на куриной 
Ноге проживаю,
Нос крючком, глаза торчком
Кто же я? 
(Баба-Яга)
Все ждут его зимой, 
Он добрый, он не злой,
Бородой до глаз зарос. 
Краснощекий … 
(Дед Мороз)
В сказке серым уродился,
Все боятся – как огня!
Все зверушки разбежались
В домик спрятались от меня!
Грозно вдруг зубами щелк.
Злой, ужасный, серый… 
(Волк)
Этих маленьких детей
Волк обидел — съел, злодей!
Лишь один в живых остался,
Волку в зубы не попался.
Маме все он рассказал,
братьев всех он показал
Кто серые они?
Если знаешь, назови! 
(Козлята)
Жил он в птичнике, боялся,
Что над ним индюк смеялся,
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден. 
(Гадкий утенок)
Это девочка трудолюбива,
Очень добра и очень красива,
Вдруг на бал она попала,
На ступеньке туфельку потеряла. 
(Золушка)

Ведущий: за правильные ответы вы получаете фрагмент пазла. Вперед на следующую станцию.

2.СТАНЦИЯ «Помощь ближнему»

Ведущий 2: Ребята, на этой станции вам нужно помочь бедному зайчику добраться до больницы. Для этого вам нужно положить больного к себе на спину и без рук добежать до больницы, оказать ему помощь, сделав укол, и вернуться назад со здоровым животным.

Ведущий: Молодцы! Вы справились с заданием и получаете фрагмент пазла!

3.СТАНЦИЯ «Дерево доброты»

Ведущий 3: Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть.

И в беде друг друга не забыть.

Ведущий: А сейчас вам нужно взять каждому по яблочку. Подходите ко мне. (понадобится ватман, карандаши, стикеры, клей) На них вам нужно нарисовать лицо доброго человека. Вы готовы? Тогда приступайте!

Ведущий: А теперь давайте наклеим ваши яблочки на «дерево доброты», которое потом останется в вашей группе.

Ведущий: Молодцы, ребята! Получите еще один фрагмент вашего слова

4.СТАНЦИЯ «ПОМОГАЙ-КА»

Ведущий: не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно.

В любую минуту всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно

был прожит,

Что годы живешь ты не зря.

Ведущий: Ребята помогите животным-мамам найти своих детей. Соедините их линией. Назовите маму и малыша (Например, корова- теленок).

Ведущий: Молодцы! Получите еще один фрагмент вашего слова

5.СТАНЦИЯ «Непослушание»

Материал: картинки или книжки сказки «Красная Шапочка», «Волк и семеро козлят»; «Заинькина избушка» и т. д.

Ведущий предлагает книжки, где непослушание привело к беде: Дети должны указать на ошибку героя и то, как он должен будет поступить правильно.

Затем предложить рассказать о новом варианте развития сюжета «исправленной» сказки.

6.Станция «Ласковое слово»

Материал: мяч.

Ход игры: ведущий бросает мяч ребенку и предлагает назвать определенное слово ласково: например, мама - мамочка, папа - папочка т. д.

Заключительный этап

(Звучит аудиозапись «Дорогою добра!»)

Ведущий: поздравляю с успешным выполнением всех заданий и прохождением станций. Ребята, сложите ваш пазл. Что у вас нарисовано на картинке? Как вы думаете, о чем она? Молодцы! А теперь капитаны команд, сдайте маршрутные листы. А пока жюри подсчитывает итоги, предлагаю вам отдохнуть. Внимание на волшебную доску. Повторяйте движения!

Физминутка «Барбарики «Что такое доброта?»

Ведущий: вот и закончилось наша квест-игра. Вы учились совершать добрые поступки и помогли героям наших станций. Скажите, какие чувства вы испытывали, когда совершали добрые поступки? Что самым интересным было на нашей дороге добра? А самым трудным? Хотели бы вы и дальше помогать другим? Хорошо! Нужно стараться быть добрыми всегда. Учитесь помогать друг другу. Поддерживайте своих друзей, родных и близких в трудную для них минуту. До новых встреч!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»

Мы часто говорим: надо быть добрым, делать добрые дела…А что же такое добро? Доброта  –  это хорошее отношение к себе, к ближнему, к окружающим. Доброта делает нас отзывчивыми к чужому горю,...

«Сей добро, посыпай добром, жни добро, осыпай добром»

С таких замечательных слов началась тематическая подготовка к Неделе добра в логопедической группе «Солнышко». В благотворительную деятельность были вовлечены все. (фото на  сайт...

Буклет для родителей «О добре, по - доброму, для добра»

Если вы хотите, чтобы ребенок стал добрым и отзывчивым человеком, любыми способами показывайте ему, что такое доброта. И главное, относитесь к малышу с любовью и добром, тогда он как губка впитает в с...

Консультация для родителей "О добре, по - доброму, для добра"

Я здороваюсь везде, дома и на улице, даже здравствуй , говорю, я соседской курице. Учим детей быть вежливыми....

Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»

Данная консультация поможет родителям привить своему ребенку доброту....

Конспект по духовно - нравственному воспитанию по программе "Добрый мир" . «Добрая забота человека о лесных животных. Кто добрый, кто злой – медведь или человек?».

Конспект занятия по программе "Добрый мир". Хрестоматитя №3. Работа с текстом стихотворения "В медведя выстрелил лесник"...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Дорога Добра" Тема: «Дорога добра» (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)

Тема: «Дорога добра»Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.Задачи:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное ...