Мониторинговая деятельность по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Бердичевская Валентина Васильевна

В подготовительной группе мы уверены: если  качественно подготовить руку ребенка к письму, по показателю высокого уровня достигшего 82%  , то  дети к концу учебного года будут готовы  к успешному обучению в школе.

  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Результаты педагогической диагностики воспитанников

Развитие речи:                                                           2008 – 2009 г.г. (средняя группа) – 36%;

                                                                                       2009 – 2010 г.г. (старшая группа) – 64%.

Математика:                                                           2008 – 2009 г.г. (средняя группа) – 39 %;

                                                                                     2009 – 2010 г.г. (старшая группа) – 72%.  

Контрольные срезы.

средняя группа (от 4 до 5 лет)

2008 – 2009 учебный год.

I   Квартал

II   Квартал

III     Квартал

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

26%

28%

31%

34%

37%

41%

44%

46%

50%

          

          - Показатель высокого уровня развития мелкой моторики рук.

Примечание: В детский сад поступили дети «домашние». У двоих детей (Игорь Г., Надя Я) тяжело протекал период адаптации к детскому саду. Считаем, что развитие мелкой моторики, благотворно влияет на адаптацию детей к ДОУ, повышает эмоциональное самочувствие ребенка.

 На протяжении всего учебного года, прослеживается положительная динамика развития мелкой моторики рук. Постепенно кисть руки приобретает гибкость, появляется согласованность действий обеих рук, движения становятся координированными.

Контрольные срезы.

старшая группа (от 5 до 6 лет)

2009 – 2010 учебный год.

I   Квартал

II   Квартал

III     Квартал

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

47%

49%

53%

58%

64%

69%

74%

77%

82%

          

            - Показатель высокого уровня развития мелкой моторики рук.

Примечание:  Высокий уровень  развития мелкой моторики продолжает расти. К концу старшего дошкольного возраста  он составил 82%. По мере того как развивается рука ребенка, наблюдается положительное изменение в развитии речи детей, психических функций (памяти, внимания, мышления) интеллекта и физического здоровья.

В подготовительной группе мы предполагаем:  качественно подготовить руку ребенка к письму, по показателю высокого уровня достигшего 82%  мы считаем, что дети к концу учебного года будут готовы  к успешному обучению в школе.



Предварительный просмотр:

Ф.И. ребенка

Кинестетический праксис

Кинетический праксис

“Кольцо”

“Коза”

“Три богатыря”

“Заяц”

Упр. Для 5 пальцев

“Вилка”

Рисование

Раб. с

бумагой

Игр

упр

Тактильные ощущения

Сила

 тонуса

Координация движений

Обслед.

щепоти

Кол

бал

Груп-па

Прямая линия

Круг или овал

Прямоугольник

Ломаная линия

Вырезание

Обрывание

По картинке + по объяснению

Узнавание качества

Узнавание формы

Узнавание предмета

Сжатие рук взрослого 2я руками

Сжатие рук взрослого 1й рукой

Разрыв натянутого листа бумаги

Вдеть нитку в иголку

Ладонь-Ребро-Кулак

“Коза-Заяц”

Показ упражнений по образцу

Захват карандаша

“Посолим суп”

“Катание шарика”

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

Схема обследования мелкой моторики руки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через изобразительную деятельность"

Развитие мелкой моторики оказывает решающее влияние на развитие речи, ловкости пальцев, стимулирует речевые зоны головного мозга....

Семинар-практикум для воспитателей дошкольных отделений «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционной деятельности»

Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста посредствам разных видов деятельности в процесе работы с детьми....

ПРОГРАММА по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности «Умелые пальчики» (возраст детей: от 3 до 5 лет) 2года обучения:

Пояснительная записка:актуальность,цели и задачи программы,расписание образовательной деятельности и режим работы кружка,ожидаемые результаты, формы подведения итогов,учебно - тематическое планировани...

ПРОГРАММА по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности «Умелые пальчики» (возраст детей: от 5 до 7 лет) 2 года обучения:

Содержание. 1.Пояснительная записка2.Учебно-тематическое планирование3. Перспективный план занятий кружка «Умелые пальчики» в старшей группе4. Перспективный план занятий кружка «...