Главные вкладки

    Веретенце
    методическая разработка (младшая группа) по теме

    план работы был разработан в соответствии с возрастными умениями. Его легко скорректировать, если это понадобится.в средней группе работа ведется на планшетке 15* 15 см, покрытой флисом, нитками для вязания натуральных цветов. в старшей группе усложняется цель, в подготовительной группе работа с бисером.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan_kruzhka_sr.gr_..doc50.5 КБ
    Microsoft Office document icon plan_starshaya_gruppa.doc41.5 КБ
    Microsoft Office document icon Plan_na_god_biser.doc59.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Учебно-тематический план кружка «Весёлая иголочка»

    Количество занятий

    занятия

     Перечень тем

    Теоретич.

    Практич.

    1.

    2

    3

    4

    5

    6-7

    8.

    9-10.

    11.

                     Начальный этап ( 4-5 лет)

                               Октябрь- Ноябрь

    Выставка работ- готовых вышивок, выполненных родителями, работниками детского сада.

    Вводное занятие. Знакомство с предметами работы: нитки, планшетка, ножницы. Закрепление правил обращения с ножницами.

    Практическое занятие «Тучка и дождик» ( нарезание мелких полосок нитей, распределение по всей планшетки в одном направлении)

    Практическое занятие « Травка для зайчонка» ( нарезание нитки и распределение внизу планшетки в прямом направлении)

    Практическое занятие « Лесенка для Карлсона» (нарезание длинных и коротких полосок нитей, выкладывание на планшетку в форме лесенки)

    Практическое занятие « Домик для Матрешки» (нарезание и выкладывание нитей в форме домика)

    Показательное занятие для родителей

    Обучение детей выкладыванию округлых форм.

    «Мостик через ручеёк»

    Практическое занятие по закреплению навыков выкладывания округлых форм «Радуга»    

     

         1

         1

     

        1

           1

           1

           1

           2

           1

           

            1

                     

                                                         Декабрь

    Тема занятия

    Кол-во занятий

    дата

    1

    2

    3

    4

    «Ёлочка пушистая

    В гости к нам пришла» (резинки)

    «Ёлочка» (нитки)

    «Шарики на ёлку» (нитки)

    «Салют на Новый год»

    1

    1

    1

    1

    5.12

    12.12

    19.12

    26.12

                                                   

                                                          Январь

    Тема занятия

    Кол-во занятий

    дата

    1

    2

    3

    4

    «Самолёт построим сами» (резинки)

    «Пушистый зайчик» (нитки)

    Продолжение 2-го занятия

    «Домик для зайчика» (резинки) по сказке «Лиса и заяц»)

    1

    2

    1

    9.01

    16.01

    23.01

    30.01

                                                 

                                                       Февраль

    Тема занятия

    Кол-во занятий

    дата

    1

    2

    3

    4

    «Флаги на праздник» (резинки)

    Узор на дощечке (резинки)                                                        

    «Летят воздушные шары» (нитки)

    «Неваляшка» (нитки)

    1

    1

    1

    1

    6.02

    13.02

    20.02

    27.02

                                                      Март

    Тема занятия

    Кол-во занятий

    Дата

    1

    2

    3

    Как-кап капельки!

    Вышли наши зайчики (нитки)

    Мамин праздник раз в году,

    Ей подарок смастерю!

    Сосульки (резинки)

    1

    1

    1

    6.03

    13.03

    27.03

                                                     Апрель

    Тема занятия

    Кол-во занятий

    дата

    1

    2

    3-4

    Летят ракеты и самолеты

    Подснежники

    По сказке «Кошкин дом»

    1

    1

    2

    3.04

    10.04

    17.04

    24.04



    Предварительный просмотр:

    Дата проведения занятия

    1 занятие

    Выставка работ – готовых вышивок, выполненных родителями детей, сотрудниками детского сада. Заинтересовать детей новым видом художественного труда – вышиванием. Вызвать желание овладеть приемами вышивания. Любоваться красотой готовых изделий.

    2 занятие.

     Вводное. Знакомство с правилами обращения с иголкой. Организация рабочего места. Загадки об иголке, нитке, узелке. Рассказ воспитателя об иголке, нитке . Демонстрация отмеривания нитки заданной длины и отрезание ее под острым углом. Правила безопасности труда. Организация рабочего места при работе с иголкой.

    3 занятие.

     Упражнение во вдевании нитки в иголку, завязывании узелка. Безопасные действия с иголкой.

    4-5 занятие.

     Шов “вперед иголку”. Использование модели шва. Упражнять в выполнении действий. Особое внимание обратить на то, чтобы дети не брали иглу в рот; не втыкали иглу в одежду; не вышивали слишком длинной ниткой. После окончания работы пересчитать количество игл.

    6 занятие.

     Знакомство со свойствами ткани. Трикотажное полотно и ситец – сравнение. Учить распускать трикотажное полотно ручного вязания. Обратить внимание на свойство растягивания по ширине. Сравнить с хлопчатобумажной тканью – не растягивается. Формировать умение из трикотажных ниток скатывать “комочки”, “шарики”, “колбаски” и составлять элемент “цветок”, сочетая нитки по цвету .

    7 занятие.

     Знакомство с пяльцами. Запяливание ткани. Пооперационная карта. Знакомить с правилами работы с пяльцами .

    8-9 занятие.

    . Шов “строчка”. Использование модели шва. Упражнять в выполнении правильного действия. Обратить внимание на технику безопасности труда.

    10-13 занятие

    Вышивание “Снеговик”. Шов “строчка”. Упражнять в выполнении правильного действия. Техника безопасности труда.

    14-15 занятие.

    Знакомство со свойствами шерстяных ниток. Изготовление “полупомпона”. Упражнять в наматывании ниток, завязывании намотки и разрезании петли, работая парами. Приклеивать готовый полупомпон к картонным куклам, подбирая по цвету .

    16-17 занятие.

    . Вышивание салфетки “Подарок маме”. Упражнять в действии – шов “строчка”. Предоставить возможность каждому ребенку выбрать рисунок и нитки самостоятельно

    18-21 занятие.

    Вышивание салфетки “Подарок маме”. Упражнять в действии – шов “строчка”. Оказывать индивидуальную поддержку каждому ребенку. Индивидуальный темп деятельности.

    22 занятие.

     Завершение вышивания салфетки “Подарок маме”. Анализ результатов. Учить оценивать полученный результат с позиции цели.

    23-25 занятие.

     Бахрома на салфетке как способ оформления изделия. Демонстрация действия воспитателем. Учить работать аккуратно, соблюдать порядок на рабочем месте.

    26 занятие.

     Разрезание ткани по нанесенным меткам. Правила работы с ножницами – закрепление. Демонстрация действия воспитателем. Учить соблюдать правила работы с ножницами, порядок на рабочем месте.

    27-29 занятие

     Вышивание салфеток по желанию детей. Бахрома. Индивидуальная поддержка детей: помочь каждому обдумать путь и осуществить замысел, оценить результат работы. Использование пооперационных карт.



    Предварительный просмотр:

    Тема занятия, цель

    материал

    октябрь

    1

    Вступительная беседа,

     выставка готовых работ

    Цель: познакомить детей с ремеслом: бисероплетением;

    Вызвать у детей желание заниматься этим видом рукоделия

    Готовые изделия из бисера: фенечки, колечки, пояса, кулончики, брелки

    2

    Ниточка

    Цель: познакомить детей с леской, научить нанизывать на неё бисер в определенной последовательности

    Образец разных видов готовых ниточек

    На каждого ребенка:

    Леска длиной не менее 25 см., бисер двух цветов

    3

    Цветочек (из 3-х)

    Цель: учить детей составлять цветочек из 3-х бусинок, закреплять их петелькой

    Образцы разных цветовых цветочков из трех бисеринок

    На каждого ребенка:

    Леска , бисер 3-4 цветов

    4

    Цепочка с цветочками

    Цель: учить детей включать в цепочку простой элемент украшения – цветочек

    Образцы готовых цепочек с цветочками в разных цветовых композициях

    На каждого ребенка:

    Леска 35 см, бисер 3-4 цвета

    ноябрь

    1

    Выставка  объёмных игрушек из бисера

    Игрушки:

    Гусеница,

    Пчёлка,

    Паучок,

    Мышка- норушка,

    Зайчишка беленький,

    Королевский павлин,

    Златогривый конь,

    Дракоша,

    2

     

    «Гусеница»

    Цель: учить детей изготавливать игрушку последовательно по схеме

    Готовый образец гусеницы, схемы изготовления,

    На каждого ребенка:

    - 5 бусинок диаметром 6-8 мм болотного цвета

    - 5 бусин диаметром 3-5 мм белого цвета

    - 10 крупных бисерин светло- зеленого цвета

    - 2 бисерины черного цвета

    - медная проволока

    3

    4

    декабрь

    1

    Цель: учить детей изготавливать игрушку по схеме, выполнять работу самостоятельно.

    Готовый образец зайчишки;

    Схемы последовательности изготовления зайчишки

    - 6 белых перламутровых бусин удлинённой формы

    - две голубые бисерины

    Шесть розовых бисерин

    Три круглые белые перламутровые бусины: большая для туловища, средняя для головы, маленькая для хвоста,

    - одна плоская розовая перламутровая бусина (можно круглую

    - медная проволока)

    2

    3

    январь

    1

    Готовый образец игрушки ,

    Схемы последовательности изготовления оленя

    - белая продолговатая бусина для головы,

    - белая продолговатая большая бусина для туловища

    - белая бусина для хвоста

    - 11 голубых бисерин

    - четыре синие бусины для копыт

    - 2 белые бусины в форме рисового зернышка

    2

    3

    февраль

    1

    «Паучок»

    Цель:

    Готовый образец игрушки ,

    Схемы последовательности изготовления игрушки

    - медная проволока жесткая, но не толстая

    - одна большая бусина, диаметром около 1 см для туловища

    8 маленьких золотых бусин диаметром 3 мм

    - 2 бусинки – глазки, диаметром 2-3 мм, черные

    - бусинка- хвостик в тон изделия, 2-3 мм

    - бусинка – голова диаметром 7-8 мм в тон туловища

    - бусинка- шея диаметром 5 мм

    2

    3

    4

    март

    1

    «Королевский павлин»

    Цель:

    Готовый образец игрушки ,

    Схемы последовательности изготовления павлина

    - продолговатая бусина синего цвета для головы

    - продолговатая бусина синего цвета для туловища

    - 2 синие бусины для лап

    - 2 черные бисерины для глаз

    - 1 золотая бисерина для носа

    - 3 синие бисерины для хохолка

    - для хвоста бисер зеленого цвета и бусины синего цвета

    2

    3

    4

    апрель

    1

    «Пчёлка»

    Готовый образец игрушки ,

    Схемы последовательности изготовления игрушки

    - 50 – 55 см медной проволоки, золотистого цвета

    - 1 желтая бусина длиной 1,5 – 2 см, на которой аккуратно нарисовать черные полоски

    - 2 крупные зеленые бисерины

    - 10 мелких золотистых бисеринок

    - 5 г прозрачного или белого бисера

    2

    3

    «Дракоша»

    Готовый образец игрушки ,

    Схемы последовательности изготовления игрушки

    - медная проволока

    - бусины разной величины

    - для головы и туловища понадобятся нестандартные бусины

    - зеленый лак для крыльев, например лак для ногтей

    4


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ВЕРЕТЕНЦЕ"

          Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Веретенце» (далее – Программа) разработана на основании Закона РФ «Об образовании в Ро...


     

    Комментарии

    Хотелось бы узнать на одну тему занятия отводится одно занятие? Из опыта работы с детьми по бисероплетению знаю, дети не успевают за одно занятие закончить работу.