Веретенце
методическая разработка (младшая группа) по теме

план работы был разработан в соответствии с возрастными умениями. Его легко скорректировать, если это понадобится.в средней группе работа ведется на планшетке 15* 15 см, покрытой флисом, нитками для вязания натуральных цветов. в старшей группе усложняется цель, в подготовительной группе работа с бисером.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_kruzhka_sr.gr_..doc50.5 КБ
Microsoft Office document icon plan_starshaya_gruppa.doc41.5 КБ
Microsoft Office document icon Plan_na_god_biser.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-тематический план кружка «Весёлая иголочка»

Количество занятий

занятия

 Перечень тем

Теоретич.

Практич.

1.

2

3

4

5

6-7

8.

9-10.

11.

                 Начальный этап ( 4-5 лет)

                           Октябрь- Ноябрь

Выставка работ- готовых вышивок, выполненных родителями, работниками детского сада.

Вводное занятие. Знакомство с предметами работы: нитки, планшетка, ножницы. Закрепление правил обращения с ножницами.

Практическое занятие «Тучка и дождик» ( нарезание мелких полосок нитей, распределение по всей планшетки в одном направлении)

Практическое занятие « Травка для зайчонка» ( нарезание нитки и распределение внизу планшетки в прямом направлении)

Практическое занятие « Лесенка для Карлсона» (нарезание длинных и коротких полосок нитей, выкладывание на планшетку в форме лесенки)

Практическое занятие « Домик для Матрешки» (нарезание и выкладывание нитей в форме домика)

Показательное занятие для родителей

Обучение детей выкладыванию округлых форм.

«Мостик через ручеёк»

Практическое занятие по закреплению навыков выкладывания округлых форм «Радуга»    

 

     1

     1

 

    1

       1

       1

       1

       2

       1

       

        1

                 

                                                     Декабрь

Тема занятия

Кол-во занятий

дата

1

2

3

4

«Ёлочка пушистая

В гости к нам пришла» (резинки)

«Ёлочка» (нитки)

«Шарики на ёлку» (нитки)

«Салют на Новый год»

1

1

1

1

5.12

12.12

19.12

26.12

                                               

                                                      Январь

Тема занятия

Кол-во занятий

дата

1

2

3

4

«Самолёт построим сами» (резинки)

«Пушистый зайчик» (нитки)

Продолжение 2-го занятия

«Домик для зайчика» (резинки) по сказке «Лиса и заяц»)

1

2

1

9.01

16.01

23.01

30.01

                                             

                                                   Февраль

Тема занятия

Кол-во занятий

дата

1

2

3

4

«Флаги на праздник» (резинки)

Узор на дощечке (резинки)                                                        

«Летят воздушные шары» (нитки)

«Неваляшка» (нитки)

1

1

1

1

6.02

13.02

20.02

27.02

                                                  Март

Тема занятия

Кол-во занятий

Дата

1

2

3

Как-кап капельки!

Вышли наши зайчики (нитки)

Мамин праздник раз в году,

Ей подарок смастерю!

Сосульки (резинки)

1

1

1

6.03

13.03

27.03

                                                 Апрель

Тема занятия

Кол-во занятий

дата

1

2

3-4

Летят ракеты и самолеты

Подснежники

По сказке «Кошкин дом»

1

1

2

3.04

10.04

17.04

24.04



Предварительный просмотр:

Дата проведения занятия

1 занятие

Выставка работ – готовых вышивок, выполненных родителями детей, сотрудниками детского сада. Заинтересовать детей новым видом художественного труда – вышиванием. Вызвать желание овладеть приемами вышивания. Любоваться красотой готовых изделий.

2 занятие.

 Вводное. Знакомство с правилами обращения с иголкой. Организация рабочего места. Загадки об иголке, нитке, узелке. Рассказ воспитателя об иголке, нитке . Демонстрация отмеривания нитки заданной длины и отрезание ее под острым углом. Правила безопасности труда. Организация рабочего места при работе с иголкой.

3 занятие.

 Упражнение во вдевании нитки в иголку, завязывании узелка. Безопасные действия с иголкой.

4-5 занятие.

 Шов “вперед иголку”. Использование модели шва. Упражнять в выполнении действий. Особое внимание обратить на то, чтобы дети не брали иглу в рот; не втыкали иглу в одежду; не вышивали слишком длинной ниткой. После окончания работы пересчитать количество игл.

6 занятие.

 Знакомство со свойствами ткани. Трикотажное полотно и ситец – сравнение. Учить распускать трикотажное полотно ручного вязания. Обратить внимание на свойство растягивания по ширине. Сравнить с хлопчатобумажной тканью – не растягивается. Формировать умение из трикотажных ниток скатывать “комочки”, “шарики”, “колбаски” и составлять элемент “цветок”, сочетая нитки по цвету .

7 занятие.

 Знакомство с пяльцами. Запяливание ткани. Пооперационная карта. Знакомить с правилами работы с пяльцами .

8-9 занятие.

. Шов “строчка”. Использование модели шва. Упражнять в выполнении правильного действия. Обратить внимание на технику безопасности труда.

10-13 занятие

Вышивание “Снеговик”. Шов “строчка”. Упражнять в выполнении правильного действия. Техника безопасности труда.

14-15 занятие.

Знакомство со свойствами шерстяных ниток. Изготовление “полупомпона”. Упражнять в наматывании ниток, завязывании намотки и разрезании петли, работая парами. Приклеивать готовый полупомпон к картонным куклам, подбирая по цвету .

16-17 занятие.

. Вышивание салфетки “Подарок маме”. Упражнять в действии – шов “строчка”. Предоставить возможность каждому ребенку выбрать рисунок и нитки самостоятельно

18-21 занятие.

Вышивание салфетки “Подарок маме”. Упражнять в действии – шов “строчка”. Оказывать индивидуальную поддержку каждому ребенку. Индивидуальный темп деятельности.

22 занятие.

 Завершение вышивания салфетки “Подарок маме”. Анализ результатов. Учить оценивать полученный результат с позиции цели.

23-25 занятие.

 Бахрома на салфетке как способ оформления изделия. Демонстрация действия воспитателем. Учить работать аккуратно, соблюдать порядок на рабочем месте.

26 занятие.

 Разрезание ткани по нанесенным меткам. Правила работы с ножницами – закрепление. Демонстрация действия воспитателем. Учить соблюдать правила работы с ножницами, порядок на рабочем месте.

27-29 занятие

 Вышивание салфеток по желанию детей. Бахрома. Индивидуальная поддержка детей: помочь каждому обдумать путь и осуществить замысел, оценить результат работы. Использование пооперационных карт.



Предварительный просмотр:

Тема занятия, цель

материал

октябрь

1

Вступительная беседа,

 выставка готовых работ

Цель: познакомить детей с ремеслом: бисероплетением;

Вызвать у детей желание заниматься этим видом рукоделия

Готовые изделия из бисера: фенечки, колечки, пояса, кулончики, брелки

2

Ниточка

Цель: познакомить детей с леской, научить нанизывать на неё бисер в определенной последовательности

Образец разных видов готовых ниточек

На каждого ребенка:

Леска длиной не менее 25 см., бисер двух цветов

3

Цветочек (из 3-х)

Цель: учить детей составлять цветочек из 3-х бусинок, закреплять их петелькой

Образцы разных цветовых цветочков из трех бисеринок

На каждого ребенка:

Леска , бисер 3-4 цветов

4

Цепочка с цветочками

Цель: учить детей включать в цепочку простой элемент украшения – цветочек

Образцы готовых цепочек с цветочками в разных цветовых композициях

На каждого ребенка:

Леска 35 см, бисер 3-4 цвета

ноябрь

1

Выставка  объёмных игрушек из бисера

Игрушки:

Гусеница,

Пчёлка,

Паучок,

Мышка- норушка,

Зайчишка беленький,

Королевский павлин,

Златогривый конь,

Дракоша,

2

 

«Гусеница»

Цель: учить детей изготавливать игрушку последовательно по схеме

Готовый образец гусеницы, схемы изготовления,

На каждого ребенка:

- 5 бусинок диаметром 6-8 мм болотного цвета

- 5 бусин диаметром 3-5 мм белого цвета

- 10 крупных бисерин светло- зеленого цвета

- 2 бисерины черного цвета

- медная проволока

3

4

декабрь

1

Цель: учить детей изготавливать игрушку по схеме, выполнять работу самостоятельно.

Готовый образец зайчишки;

Схемы последовательности изготовления зайчишки

- 6 белых перламутровых бусин удлинённой формы

- две голубые бисерины

Шесть розовых бисерин

Три круглые белые перламутровые бусины: большая для туловища, средняя для головы, маленькая для хвоста,

- одна плоская розовая перламутровая бусина (можно круглую

- медная проволока)

2

3

январь

1

Готовый образец игрушки ,

Схемы последовательности изготовления оленя

- белая продолговатая бусина для головы,

- белая продолговатая большая бусина для туловища

- белая бусина для хвоста

- 11 голубых бисерин

- четыре синие бусины для копыт

- 2 белые бусины в форме рисового зернышка

2

3

февраль

1

«Паучок»

Цель:

Готовый образец игрушки ,

Схемы последовательности изготовления игрушки

- медная проволока жесткая, но не толстая

- одна большая бусина, диаметром около 1 см для туловища

8 маленьких золотых бусин диаметром 3 мм

- 2 бусинки – глазки, диаметром 2-3 мм, черные

- бусинка- хвостик в тон изделия, 2-3 мм

- бусинка – голова диаметром 7-8 мм в тон туловища

- бусинка- шея диаметром 5 мм

2

3

4

март

1

«Королевский павлин»

Цель:

Готовый образец игрушки ,

Схемы последовательности изготовления павлина

- продолговатая бусина синего цвета для головы

- продолговатая бусина синего цвета для туловища

- 2 синие бусины для лап

- 2 черные бисерины для глаз

- 1 золотая бисерина для носа

- 3 синие бисерины для хохолка

- для хвоста бисер зеленого цвета и бусины синего цвета

2

3

4

апрель

1

«Пчёлка»

Готовый образец игрушки ,

Схемы последовательности изготовления игрушки

- 50 – 55 см медной проволоки, золотистого цвета

- 1 желтая бусина длиной 1,5 – 2 см, на которой аккуратно нарисовать черные полоски

- 2 крупные зеленые бисерины

- 10 мелких золотистых бисеринок

- 5 г прозрачного или белого бисера

2

3

«Дракоша»

Готовый образец игрушки ,

Схемы последовательности изготовления игрушки

- медная проволока

- бусины разной величины

- для головы и туловища понадобятся нестандартные бусины

- зеленый лак для крыльев, например лак для ногтей

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ВЕРЕТЕНЦЕ"

      Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Веретенце» (далее – Программа) разработана на основании Закона РФ «Об образовании в Ро...

кружок "Веретенце"

Формирование духовно-нравственного отношения у детей к ценностям и традициям русской народной культуры....


 

Комментарии

Хотелось бы узнать на одну тему занятия отводится одно занятие? Из опыта работы с детьми по бисероплетению знаю, дети не успевают за одно занятие закончить работу.