«Виртуальный детский сад»
статья (подготовительная группа) по теме

Рассадина Элина Викторовна

«Виртуальный детский сад»

организация   дистанционного  обучения  родителей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Учитывая специфику работы муниципального  дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 24» города Краснодара, которое посещают дети, имеющие нарушения опорно-двигательного аппарата была разработана программа «Виртуальный детский сад», где специалисты проводят интерактивные занятия с родителями и детьми.

 «Виртуальный детский сад» - образовательное учреждение, в котором педагогический процесс и обучение родителей осуществляются через Интернет. Специалисты дают рекомендации, советы для родителей по воспитанию и обучению ребенка.  Ознакомившись с материалами виртуального занятия, родители  выполняют ряд заданий совместно с ребенком, которые  проверяются и анализируются специалистами для дальнейший работы. 

  «Виртуальный детский сад » поможет родителям  познакомиться  с особенностями развития детей и ухода за ними, сформировать понимание проблем ребенка в интеллектуальном, речевом, психическом и физическом развитии, поможет обучиться методам воспитания и специальным навыкам взаимодействия с детьми с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Virtualnyy_detskiy_sad.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

«Виртуальный детский сад»

Организация   дистанционного  обучения  родителей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Аннотация

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24» города Краснодара посещают дети, имеющие нарушения опорно-двигательного аппарата.  Несмотря на проводимые на законодательном уровне государственные мероприятия по оказанию помощи семье, по улучшению медицинского обслуживания, остается нерешенным целый комплекс социальных, психолого-педагогических проблем: не совершенна система их обучения; недостаточно специальной литературы для педагогов, которые испытывают трудности в общении с отцами и матерями больного ребенка, слабо организована дифференцированная работа по психолого-педагогическому просвещению родителей.

Большинство детей-инвалидов не имею возможности посещать дошкольное учреждение  и общаться со своими сверстниками. Что же делать молодым родителям, которые не знают чему и как нужно обучать своего ребенка. Не существует курсов для родителей, которые воспитывают ребенка-инвалида, прийти на консультацию в дошкольное учреждение? Тоже не выход так как не все дошкольные учреждения знают специфику развития и обучения таких детей. Может ли современная российская система образования обеспечить естественный процесс их обучения азам воспитания ребенка-инвалида? А ведь такие дети полностью оторваны от системы образования и только родители  смогут дать им те первые уроки, в которых нуждаются все дети. Но, родителям крайне не достает информации о том, чему и как учить ребенка, управлять его поведением, консультаций с педагогическими работниками, психологами и другими специалистами дошкольниками. Отсутствие образовательных курсов для родителей, где они смогли бы получить информацию о том, как и чему учить ребенка-инвалида дома, квалифицированных консультационных пунктов, где они смогли бы получить информацию от социальных работников, психологов и других специалистов создают дополнительные проблемы родителям.

Учитывая все это, мы разработали программу «Виртуальный детский сад», где специалисты проводят интерактивные занятия с родителями. «Виртуальный детский сад» - образовательное учреждение, в котором педагогический процесс и обучение родителей осуществляются через Интернет. Специалисты дают рекомендации, советы для родителей по воспитанию и обучению ребенка.  Ознакомившись с материалами виртуального занятия, родители  выполняют ряд заданий совместно с ребенком, которые  проверяются и анализируются специалистами для дальнейший работы.  Родители могут вступать во взаимодействие с сетевыми воспитателями, специалистами дошкольного учреждения, консультируясь по различным вопросам. Сетевые воспитатели и специалисты  могут также осуществлять контроль и оценку знаний родителя, общаясь с ним по электронной почте, по телефону, в форуме или при помощи иных технических средств связи.

 «Виртуальный детский сад » поможет родителям  познакомиться  с особенностями развития детей и ухода за ними, сформировать понимание проблем ребенка в интеллектуальном, речевом, психическом и физическом развитии, поможет обучиться методам воспитания и специальным навыкам взаимодействия с детьми с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

Проблема.

Приоритетные направления:

  • Предоставление детям с ограниченными возможностями здоровья  психологических, педагогических услуг;
  • Просвещение и педагогическая  подготовка родителей;

Возрастает опасная тенденция самоустранения многих родителей от проблем нравственного и личностного развития ребенка, формирования у семьи комплекса родительской неполноценности по отношению к детям, особенно когда в ней растет ребенок-инвалид. Две трети отцов и матерей признают недостаточность своих психолого-педагогических знаний, сложность общения с таким ребенком, необходимость в специализированной защите. Несмотря на проводимые на законодательном уровне государственные мероприятия по оказанию помощи семье, по улучшению медицинского обслуживания, остается нерешенным целый комплекс социальных, психолого-педагогических проблем: не совершенна система их обучения; недостаточно специальной литературы для педагогов, которые испытывают трудности в общении с отцами и матерями больного ребенка, слабо организована дифференцированная работа по психолого-педагогическому просвещению родителей. Актуальность данной проблемы, ее теоретическая и практическая значимость обусловили выбор темы моей работы.

Родители часто стесняются недостатков своих детей. Даже искренне любя его, они порой не могут показать свои чувства. Они не знают, как выразить свое сочувствие, свое желание помочь ребенку, не знают, во что можно с ним играть, чем заниматься, о чем говорить. Вот и выстраивают между ним и собой непреодолимую стену. Не чувствуя любви и эмоциональной поддержки со стороны родителей и педагогов, у таких детей появляется комплекс неполноценности, что впоследствии ведет к возникновению вторичных и третичных дефектов развития. Дети теряют веру в себя, снижается их самооценка, они становятся тревожными, беспокойными. Вряд ли можно рассчитывать на то, что в будущем они смогут полностью развить свои способности, реализовать свой творческий потенциал. Большинство родителей не готовы к совместной деятельности с ребенком в силу небольшого опыта в такой деятельности, наличие определенных психологических барьеров в виде боязни оказаться неумелым, стыда за собственную физическую неразвитость.

        Родителям крайне не достает информации о том, чему и как учить ребенка, управлять его поведением, консультаций с педагогическими работниками, психологами и другими специалистами дошкольниками. Отсутствие образовательных курсов для родителей, где они смогли бы получить информацию о том, как и чему учить ребенка-инвалида дома, квалифицированных консультационных пунктов, где они смогли бы получить информацию от социальных работников, психологов и других специалистов создают дополнительные проблемы родителям. В последние десятилетие наметились серьезные проблемы во взаимодействии родителей с детьми. Исследования обнаруживают, что нарушение эмоциональных контактов ребенка с родителями имеют негативные последствия в эмоциональном и интеллектуальном развитии ребенка. Решить проблему нехватки знаний у родителей в вопросах обучения и оздоровления можно путем создания консультационных, образовательных пунктов, где родители получат не только квалифицированную консультацию, но и получат практический опыт, узнают, как и чему можно обучить малыша дома.

Цель:

Основная цель «Виртуального детского сада»  – вооружить родителей разнообразными практическими и теоретическими знаниями и умениями, которые могут им понадобиться в процессе воспитания детей с ограниченными возможностями в семье.

Задачи:

  1. Организация «Виртуального детского сада»  с необходимой материальной базой и квалифицированным штатом специалистов, которые создадут условия для становления и самореализации каждой семьи, воспитывающей   ребенка-инвалида.
  2. Развитие и распространение программы интерактивного обучения и консультирования родителей, находящихся в группе риска.
  3. Помочь получить родителям конкретные навыки и умения  для самостоятельного обучения своего малыша, понять особенности работы с ребенком-инвалидом.
  4. Подготовка к родительской роли, обучение навыками воспитания и обучения  ребенка, расширение возможности позитивного взаимодействия внутри семьи и с окружающими.
  5. Создание для детей-инвалидов  нормальных условий для нормального развития и коррекции его нарушений без отрыва от семьи.
  6. Вовлечение различных органов власти и учреждений, работающих в сфере оказания помощи семьям группы риска, в совместную  работу по программе, разработка механизмов социального партнерства между государственными  и общественными организациями.
  7. Содействие формированию  грамотного, осознанного отношения родителей к использованию педагогических методик.
  8. Разработка курса практических занятий для педагогов по работе в «Виртуальном детском саду».
  9. Выпуск учебно-методических пособий для родителей и педагогов.

Целевые группы, на которые направлена деятельность в рамках программы: 

  • Дети-инвалиды, имеющие нарушения опорно-двигательного аппарата от 2 до 8 лет,  имеющие различный уровень физического  и психического развития;
  • Родители и опекуны, воспитывающие  детей – инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата;
  • Педагоги и социальные педагоги, работающие в специализированных учреждениях;

Организационная  структура  «Виртуальный детский сад»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Виртуальный детский сад»

В системе дошкольного образования накоплен достаточно большой опыт по организации взаимодействия детского сада и семьи. Однако в настоящее время происходит активный поиск новых технологий и форм взаим...

Образовательные области, направленные на решение задач ООП детского сада в рамках реализации проекта виртуальный детский сад «мы вместе»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДЕТСКОГО САДА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ВИРТУАЛЬНЫЙ ДЕТСКИЙ САД «МЫ ВМЕСТЕ»...

Проект по дистанционному обучению во второй младшей группе (3- 4г.) "Виртуальный детский сад для дошколят группы "Незабудка"

Происходящие в современном государстве, обществе и образовании перемены предъявляют новые требования к качеству отношений образовательных учреждений и семьи. Концепция модернизации российского образов...

Виртуальный детский сад

laquo;Виртуальный детский сад»Организация дистанционного обучения родителей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья...

Конспект по образовательной области Речевое развитие тема: "У матрешки новоселье"- виртуальный детский сад

ТЕМА: Игра – инсценировка «У Матрешки новоселье»Цель. Способствовать формированию диалогической речи.Образовательные задачи: Учить правильно называть строительные детали и ...


 

Комментарии

Рассадина Элина Викторовна

Надеясь, данный материал будет полезен в работе с семьями, которые не имеют возможности водить своего ребенка в детский сад.

Лушникова Лариса Юрьевна

Спасибо. У вас уникальный опыт. Есть ли возможнлость посетить ваш сайт?