Положение виртуального детского сада "Родничок-Малышок"
материал (подготовительная группа)

Петрова Марианна Викторовна

положение 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

По социально-личностному развитию детей №8 «Родничок» городского округа «город Якутск»

                  677000 РС(Я)г. Якутск, ул. Лермонтова 23/1 «а»  р.т. (факс) 22-55-36 detsad8@yaguo/ru

ПРИНЯТО

 на заседании педагогического совета

МБДОУ

Протокол №_____от «______»201  г

УТВЕРЖДЕНО

приказом руководителя

от __________________

                                                                (Дата)

№ _____________

Положение

о Сетевом комплексе «Виртуальный детский сад и Консультационно-методического центра «Малышок-Родничок» для семей, воспитывающих детей младенческого и раннего возраста

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", письмом Минобрнауки России от 31.01.2008 № 03-133 "О внедрении различных моделей обеспечения равных стартовых возможностей получения общего образования для детей из разных социальных групп и слоев населения", регламентирует деятельность консультативного пункта для родителей (законных представителей) и их детей в возрасте от одного года до семи лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения (далее – ДОУ).

2. Цели, задачи и принципы работы консультативного пункта

2.1. Основные цели создания сетевого комплекса  «Виртуальный детский сад и Консультационно-методического центра «Малышок-Родничок»:

- оказания методической, информационной, консультативной и коммуникационной помощи  семьям, воспитывающих детей младенческого и раннего возраста;

– обеспечение доступности дошкольного образования;

– обеспечение единства и преемственности семейного и дошкольного воспитания;

– повышение педагогической компетентности семей, воспитывающих детей младенческого и раннего возраста;

- Успешная адаптация детей (потенциальных будущих воспитанников) при поступлении в детский сад.

2.2. Основные задачи:

– оказание методической, информационной, консультативной и коммуникационной помощи родителям (законным представителям) и повышение их психологической компетентности в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка;

– обеспечение успешной адаптации детей при поступлении в ДОУ;

– информирование родителей (законных представителей) об учреждениях системы образования, которые могут оказать квалифицированную помощь ребенку в соответствии с его индивидуальными особенностями.

2.3. Принципы деятельности:

– личностно-ориентированный подход к работе с детьми и родителями (законными представителями);

– сотрудничество субъектов социально-педагогического пространства;

– открытость системы воспитания.

3. Организация деятельности и основные формы работы

3.1. Сетевой комплекс «Виртуальный детский сад и Консультационно-методический центр «Малышок-Родничок» для семей, воспитывающих детей младенческого и раннего возраста

открывается на базе МБДОУ детского сада №8 «Родничок» на основании приказа заведующего ДОУ.

3.2. Организация консультативной и психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) строится на основе их взаимодействия со специалистами и педагогами детского сада. Консультирование родителей (законных представителей) может проводиться одним или несколькими специалистами одновременно.

3.3. Количество специалистов, привлекаемых к психолого-педагогической работе в консультативном пункте, определяется исходя из кадрового состава ДОУ.

3.4. Координирует деятельность Тьютор на основании приказа заведующего ДОУ.

3.5. Формы работы:

– коррекционно-развивающие занятия, игры , видеоразвивающие занятия, видео игры, видео-уроки.

– очно-заочные мастер-классы, тренинги, практические семинары для родителей (законных представителей) с привлечением специалистов ДОУ (согласно утвержденному графику ежемесячно).

3.6. Сетевой комплекс «Виртуальный детский сад и Консультационно-методический центр «Малышок-Родничок» для семей, воспитывающих детей младенческого и раннего возраста

 работает два раза в неделю согласно расписанию, утвержденному заведующим ДОУ.

                                 4. Документация консультативного пункта

4.1. За ведение документации отвечает Тьютор сетевого комплекса «Виртуальный детский сад и Консультационно-методический центр «Малышок-Родничок»

 4.2. Перечень документации консультативного пункта:

1.Положение

2.Приказ об открытии

3.Приказ о зачислении детей и их родителей

4.Заявления родителей

5.План работы, который разрабатывается специалистами ДОУ на учебный год и утверждается его руководителем. В течение учебного года по требованию родителей (законных представителей) в документ могут вноситься изменения;

6.Годовой отчет о результативности работы;

7.Журнал регистрации родителей (законных представителей)

8.Журнал учёта работы;

9.График работы консультативного пункта;

10.Договор между родителем (законным представителем) и заведующим ДОУ;

11. Рабочая программа

                                                 5. Прочие положения

5.1. За получение консультативных услуг плата с родителей (законных представителей) не взимается.

5.2.. Результативность работы консультативного пункта определяется отзывами родителей.

5.3. Для работы с детьми и родителями (законными представителями) используется учебно-материальная база ДОУ.

5.4. Контролирует деятельность консультативного пункта заведующий ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Виртуальный детский сад»

«Виртуальный детский сад»организация   дистанционного  обучения  родителей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровьяУчитывая специфику работы муниципального ...

«Виртуальный детский сад»

В системе дошкольного образования накоплен достаточно большой опыт по организации взаимодействия детского сада и семьи. Однако в настоящее время происходит активный поиск новых технологий и форм взаим...

Образовательные области, направленные на решение задач ООП детского сада в рамках реализации проекта виртуальный детский сад «мы вместе»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДЕТСКОГО САДА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ВИРТУАЛЬНЫЙ ДЕТСКИЙ САД «МЫ ВМЕСТЕ»...

Проект по дистанционному обучению во второй младшей группе (3- 4г.) "Виртуальный детский сад для дошколят группы "Незабудка"

Происходящие в современном государстве, обществе и образовании перемены предъявляют новые требования к качеству отношений образовательных учреждений и семьи. Концепция модернизации российского образов...

Виртуальный детский сад

laquo;Виртуальный детский сад»Организация дистанционного обучения родителей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья...

Конспект по образовательной области Речевое развитие тема: "У матрешки новоселье"- виртуальный детский сад

ТЕМА: Игра – инсценировка «У Матрешки новоселье»Цель. Способствовать формированию диалогической речи.Образовательные задачи: Учить правильно называть строительные детали и ...