«Виртуальный детский сад»
проект на тему

Верхоглядова Александра Леонидовна

В системе дошкольного образования накоплен достаточно большой опыт по организации взаимодействия детского сада и семьи. Однако в настоящее время происходит активный поиск новых технологий и форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников, обусловленный особенностями современного общества.
Современное общество – информационное общество, развивающееся на основе использования новых информационных технологий. Информационно-технические средства являются составляющей частью практически всех сфер жизни общества.

Поэтому наряду с традиционными формами организации эффективного взаимодействия семьи и ДОУ актуальны инновационные интерактивные формы на основе использования ИКТ-технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл virtualnyy_detskiy_sad.docx11.09 КБ

Предварительный просмотр:

Государсвенное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 комбинированного вида

Кировского района Санкт-Петербурга

Проект

«Виртуальный детский сад»

заместитель заведующей по УВР

ГБДОУ №14Кировского района

Санкт-Петербурга

Верхоглядова Александра Леонидовна

Санкт-Петербург

2014

Актуальность

Происходящие в современном государстве, обществе и образовании перемены предъявляют новые требования к качеству отношений образовательных учреждений и семьи. Концепция модернизации российского образования подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания подрастающего поколения. В Законе «Об образовании РФ» сказано, что именно родители являются первыми педагогами своих детей. Вместе с тем проблема семьи и семейного воспитания в последние годы стоит как никогда остро. Сегодня родители и педагоги осознают необходимость тесного взаимодействия, которое может выразиться в педагогическом сопровождении семьи в вопросах воспитания детей. Такое взаимодействие необходимо как семье, так и образовательному учреждению, которое не может в полной мере решать вопросы воспитания и образования, не имея контакта и взаимопонимания с семьями своих воспитанников.

В системе дошкольного образования накоплен достаточно большой опыт по организации взаимодействия детского сада и семьи. Однако в настоящее время происходит активный поиск новых технологий и форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников, обусловленный особенностями современного общества.

Современное общество – информационное общество, развивающееся на основе использования новых информационных технологий. Информационно-технические средства являются составляющей частью практически всех сфер жизни общества. Если раньше человек не имел полноценного доступа к компьютерной технике и ресурсам сети Интернет, то с годами он получает такой доступ при выполнении своих профессиональных обязанностей, либо приобретая компьютер и программное обеспечение для работы дома. Поэтому наряду с традиционными формами организации эффективного взаимодействия семьи и ДОУ актуальны инновационные интерактивные формы на основе использования ИКТ-технологий.

Постоянная связь содержания методической работы с результатами работы педагогов обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства, компетентности каждого воспитателя. В то же время методическая работа детского сада носит опережающий характер и отвечает за развитие и совершенствование всей работы с детьми, в соответствии с новыми достижениями в педагогической и психологической науке. Главным  является оказание реальной, действенной и своевременной помощи педагогам.

Новизна проекта

Новой формой, позволяющей в комплексе решать основные практические и исследовательские задачи, интегрировать различные образовательные формы обучения для педагогов в инновационном учреждении, является творческая лаборатория. Отбор участников творческой лаборатории был организован на добровольной основе. В неё вошли высококвалифицированные педагоги, имеющие высшую и первую квалификационные категории. Лаборатория объединила работу пяти групп: «Группа художественно-эстетического развития», «Группа познавательного развития», «Группа речевого развития», «Группа физического развития», «Группа социально – коммуникативного  развития».Группы инновационного прорыва возглавили узкие специалисты ДОУ.

Направлениями деятельности Творческой лаборатории явились:

-информационная, научно-методическая и практико-ориентированная поддержка образовательного процесса по реализуемому содержательному направлению;

-мониторинг и организация образовательной деятельности;

-описание и опыт распространения полученных результатов.

Раздел «Семейная гостиная»,  объединена общей целью - содействие возрождению лучших отечественных традиций семейного воспитания, просвещение родителей, бабушек, дедушек и других членов семьи в вопросах семейной педагогики. Актуальность содержания виртуальных «Семейных гостиных» определяется в соответствии с запросами семьи, которые выявляются на основе бесед с родителями, педагогических наблюдений, опросов, анкетирования и др. Взаимодействие с семьей на данном уровне позволяет решать задачи повышения психолого-педагогической культуры и компетентности родителей, формирования у них активного педагогического сознания, просвещения родителей в вопросах духовной культуры и духовно-нравственных основ семейного воспитания.

Также персональные странички имеют все специалисты МБДОУ - врач, учитель-логопед, музыкальный руководитель, специалист по ИЗО, инструктор физической культуры, старший воспитатель. Это электронные консультативные линии для родителей, нацеленные на психолого-педагогическую поддержку родителей и получение адресной помощи в вопросах воспитания современных дошкольников.

Интерактивность официального сайта ГБДОУ д/с №14 обеспечивается  рубрикой «Виртуальная приемная», позволяющей конфедициально задать вопрос непосредственно сотруднику детского сада, оставить свои комментарии, замечания и пожелания по организации работы ДОУ.

Создание компонента взаимодействия с родителями на основе ИКТ-технологий - инновационный ресурс, который позволяет оперативно устанавливать обратную связь с семьей, расширяет возможность оказания различным категориям семьи своевременной многопрофильной помощи, психолого-педагогической поддержки и сопровождения.

Важно отметить, что такой интерактивный режим взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников не противопоставляет и не исключает традиционные формы работы с семьей через непосредственное «живое общение», а скорее обогащает и дополняет их, учитывая современные реалии жизни.

Цель проекта :  создание информационно-методических условий, обеспечивающих повышение информационной культуры педагогов и внедрение ИКТ в образовательное пространство ДОУ.

В условиях функционирования детского сада в  режиме пилотной площадки по введению ФГОС ДО , в  ГБДОУ д/с №14 разработана и внедряется Модель управления развитием образовательной системы ДОУ на основе использования электронных ресурсов

Перед ГБДОУ №14 Кировского района ставится ряд задач:

·создание организационно-управленческой базы;

·создание научно-методической базы;

·создание образовательной базы;

·создание раздела взаимодействия с родителями.

Создавая раздел  взаимодействия с родителями,  учитывался  тот факт, что современная российская семья является активным пользователем Интернет. Современные родители дошкольников являются участниками различных Интернет-сообществ, тематических порталов, сайтов и других Интернет-ресурсов. Это обусловило реализацию проекта ГБДОУ д/с №14 по созданию виртуального -сайта дошкольного образовательного учреждения, как представительства образовательного учреждения в пространстве Интернет в качестве площадки для общения с современной родительской общественностью.

Виртуальный сайт ГБДОУ д/с №14 создан на  информационном Интернет-портале  «Виртуальный детский сад » разработанного IT Pablish на основе запроса Минобрнауки РФ для оптимизации информационно-методического пространства системы образования  в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2010 г. №293-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования». Разработка сайта и дальнейшее его сопровождение регламентированы Положением об официальном сайте ГБДОУ д/с №14 в сети Интернет.

Сайт разработан  и функционирует как источник познавательной, аналитической, наглядной и просветительской информации. Сайт имеет понятный рядовому пользователю интерфейс. Простое и наглядное меню навигации обеспечивает свободное перемещение по разделам и страницам сайта. Сайт рассчитан на широкую аудиторию посетителей. Целевая  аудитория  сайта – родители дошкольников, посещающих ГБДОУ д/с №14, а также родители потенциальных воспитанников, педагоги. Основными информационно-ресурсными разделами  сайта являются:

общая информация о ГБДОУ детский сад № 14 (контактная информация, нормативные документы и т.д.)

раздел для педагогов  «Творческая лаборатория». Раздел делится на 5 частей по областям в каждой из которых входит :

рекомендации по организации воспитательно-образовательной работы  (рабочая программа, различные виды планирования и т.д.  ( для воспитателей и специалистов),

работа с родителями, сетевое взаимодействие,

 материалы эффективного педагогического опыта, в т.ч. по реализации инновационной деятельности ДОУ в рамках базовой площадки

проектная деятельность,

раздел медиатеки и дидактического материала ( который могут использовать для своей работы педагоги и родители),

раздел для родителей «Семейная гостиная»:

консультации для родителей по возрастам,

виртуальная приёмная

Анализ готовности педагогов ГБДОУ №14 к введению проекта «Виртуальный детский сад» .

В ДОУ 80% педагогов имеет большой  опыт работы и  прошли курсы повышения квалификации по использованию ИКТ и могут транслировать его молодым специалистам, а 30% молодых специалистов, которые ИКТ владеют в связи с включенной программой обучения студентов.

Этапы реализации проекта

1 этап  Организационно-подготовительный.

1.1 Анализ состояния готовности ДОУ и педагогов к введению проекта «Виртуальный детский сад»проекта " использованием электронных ресурсов.

- анализ материально-технического обеспечения ДОУ

- определение путей совершенствования методической работы с педагогами.

1.2 Разработка программы методического сопровождения введения проекта «Виртуальный детский сад».

2 этап Внедренческий.

2.1 Реализация разработанной программы повышения компетентности педагогов  с использованием электронных ресурсов.

Основные направления работы:

- создание электронного ресурса «Виртуальный детский сад»

- создание базы  норамтивно-правовой документации

- создание базы пакета документов для педагогов по работе с детьми по 5 областям.

- раздел инновационных разработок

- особенности работы с  родителями в новых условиях с использованием электронных ресурсов;

- использование ИКТ для дистанционного общения, распространения профессионального опыта.

3.Этап Обобщающий

3.1 Оценка эффективности реализации программы по всем направлениям работы.

3.2 Выявление, обобщение педагогического опыта в условиях введения проекта «Виртуальный детский сад» в практику ДОУ.

3.3 Определение путей, дальнейшего совершенствования методической работы для сопровождения проекта «Виртуальный детский сад».

Ожидаемый результат:

Ожидаемый результат

Индикатор

Повышение профессиональной компетентности в вопросах организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО с использованием электронных ресурсов.

Создание и редактирование электронных таблиц, текстов  при создании методических пособий по планированию и организации образовательного процесса из опыта работы..

Диссеминация опыта по работе в режиме проекта «Виртуальный детский сад»

При подготовке педагогических советов, проведении стажировок педагогами освоили  компьютерные программы, используют  интерактивную доску для демонстрации презентаций, составление презентации проектов в работе с детьми.

Творчество педагогов в их педагогической деятельности

 Составление рабочих конспектов непосредственно образовательной деятельности с использованием интерактивного оборудования, методические рекомендации по использованию ИКТ при организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста

Систематизация материалов для педагогов   по введению ФГОС ДО в ДОУ .

Систематизированный материал на виртуальном сайте.

Готовность педагогов к активному использования ИКТ в работе ДОУ

Разработка методических разработок с использованием ИКТ. Участие в проекте Виртуальный детский сад. Дистанционное общение педагогов и родителей ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Виртуальный детский сад»

«Виртуальный детский сад»организация   дистанционного  обучения  родителей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровьяУчитывая специфику работы муниципального ...

Образовательные области, направленные на решение задач ООП детского сада в рамках реализации проекта виртуальный детский сад «мы вместе»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДЕТСКОГО САДА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ВИРТУАЛЬНЫЙ ДЕТСКИЙ САД «МЫ ВМЕСТЕ»...

Проект по дистанционному обучению во второй младшей группе (3- 4г.) "Виртуальный детский сад для дошколят группы "Незабудка"

Происходящие в современном государстве, обществе и образовании перемены предъявляют новые требования к качеству отношений образовательных учреждений и семьи. Концепция модернизации российского образов...

Виртуальный детский сад

laquo;Виртуальный детский сад»Организация дистанционного обучения родителей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья...

Конспект по образовательной области Речевое развитие тема: "У матрешки новоселье"- виртуальный детский сад

ТЕМА: Игра – инсценировка «У Матрешки новоселье»Цель. Способствовать формированию диалогической речи.Образовательные задачи: Учить правильно называть строительные детали и ...