Конспект по образовательной области Речевое развитие тема: "У матрешки новоселье"- виртуальный детский сад
электронный образовательный ресурс по развитию речи (младшая группа)

Анна Владимировна Богатырева

ТЕМА: Игра – инсценировка «У Матрешки новоселье»

Цель. Способствовать формированию диалогической речи.

Образовательные задачи: Учить правильно называть строительные детали и их цвета.
Развивающие задачи:

Развивать слуховое и зрительное внимание;

Развивать  умение произносить слова отчетливо и верно;

Развивать устную речь детей в различных формах и видах деятельности.

 

Воспитательные задачи: Воспитывать дружеское взаимоотношение, доброжелательность, интерес к различным видам деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_u_matreshki_novosele_brusnichka.docx346.04 КБ

Предварительный просмотр:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

ТЕМА: Игра – инсценировка «У Матрешки новоселье»

Цель. Способствовать формированию диалогической речи.

Образовательные задачи: Учить правильно называть строительные детали и их цвета.
Развивающие задачи:

Развивать слуховое и зрительное внимание;

Развивать  умение произносить слова отчетливо и верно;

Развивать устную речь детей в различных формах и видах деятельности.

Воспитательные задачи: Воспитывать дружеское взаимоотношение, доброжелательность, интерес к различным видам деятельности.

Необходимое оборудование: цветной конструктор из строительных деталей (кубики, кирпичики, треугольники).


Ход занятия: 
Посмотри-ка кто это к нам пришел? Да это же красавица Матрешка к нам пожаловала!
Прочитайте ребенку небольшое стихотворение:

Издалека, издалека
В 
гости к нам пришла Матрешка.

Я к ребятам собиралась,
Долго-долго наряжалась.
Ох, устала, посижу,
На ребяток погляжу.

 
E:\1653698252_34-kartinkof-club-p-kartinki-veselie-matreshki-dlya-detei-35.jpg

- Матрешка пришла посмотреть, как ты маленький друг умеешь играть и заниматься. Давай, поздороваемся с ней. (Здравствуй, Матрешка! Добрый день, Матрешка!)
- Как хорошо, что ты пришла! У нас для тебя сюрприз – мы решили построить домик, чтобы тебе не было холодно зимой.
- Спасибо! Наверное, нелегко строить домик!
- Конечно, всему учиться надо. Мы сейчас тебе расскажем и покажем, как нужно строить дом.

-Посмотри, что это лежит на столе(Кубики)


- Правильно, у кубика все стороны одинаковые. Смотрите, по всем сторонам я провожу ладошкой.
- Какого они цвета? 
(ребенок называет цвета)


- А это что такое? 
(Кирпичики)
- У 
кирпичика есть широкая сторона и узкая. Смотри, по широкой стороне я проведу ладошкой. Это широкая сторона. А по узкой проведу пальчиком.
- Какого они цвета? 
(ребенок называет цвета)
- Посмотрите внимательно, чем они отличаются? (У кубика все стороны одинаковые, а у кирпичика разные – длинные и короткие).
Давай  покажем и расскажем Матрешке какой
у нее будет дом.

Дом
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(
Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
- А сейчас из этих кубиков и кирпичиков я построю дом для Матрешки, а ты мне будешь помогать.

«Дом мы строим
Выше, выше!
Есть окошки в нем
И крыша!»


В ходе постройки порассуждайте с ребенком
- С чего нужно начать строить дом? С пола
- Почему в 
домике должен быть пол? Чтобы Матрешке было тепло
- С какой детали начнем строить домик? (с кубиков)
- Что теперь нужно построить? Стены
- Правильно, из чего мы будем строить стены? (из кирпичиков)
- Кирпичики и будут у 
нас вместо стен.
- Что осталось построить? Крышу
- Какую деталь возьмем для того, чтобы сделать крышу? (треугольник)
- Как надо строить, чтобы домик получился теплый и прочный? (аккуратно, плотно ставить детали друг к другу)
- Молодцы. Мне очень понравилось, как ты мне помогал строить для матрешки дом.
- Хочешь  узнать, понравилась ли матрёшке наша работа?
- Тогда нужно пригласить матрёшку на новоселье в новый домик. Вот матрешка и твой новый дом.
- Ой, спасибо большое вам, смотрите, какой замечательный домик у меня теперь.

E:\1653698252_34-kartinkof-club-p-kartinki-veselie-matreshki-dlya-detei-35.jpg

Вы очень хорошо потрудились, а теперь можно  поиграть.
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки.

(Хлопки перед собой)
На ногах сапожки,

Топают матрешки.
(Руки на пояс, поочередно то правую ногу выставит вперед на пятку, то левую).
Влево, вправо наклонились,
(Наклоны влево – вправо.)
Всем знакомым поклонились.
(Наклоны головы влево – вправо.)
Девчонки озорные,
Матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых
Вы похожи словно сестры.
(Повороты туловища направо – налево, руки к плечам.)
Ладушки, ладушки,
Веселые матрешки.
(Хлопки в ладоши перед собой.)

Уважаемые родители и наши маленькие друзья, большое спасибо Вам за проделанную работу!

С нетерпением ждем фото, построенных Вами домиков для Матрешки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД образовательная область: «Речевое развитие» тема: «Зима»

Программное содержание:Образовательные:-Закрепить знания детей о зимних изменениях в природе, ее приметах.-Учить детей составлять описательный рассказ по теме с опорой на картинки- символы.-Упражнять ...

План - конспект НОД образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Мини – викторина по сказкам К. И. Чуковского»

План - конспект НОД образовательная область «Речевое развитие»Тема: «Мини – викторина по сказкам К. И. Чуковского» Цель:Формирование интереса детей к личности и...

Конспект занятия образовательная область "Речевое развитие" Тема занятия: «Поросёнок и лисёнок»

Развивать диалогическую речь: упражнять в умении самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них. ...

Конспект ООД Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Цели и задачи: Формировать обобщающее понятие «одежда», «головные уборы», «обувь»; уточнить словарь по теме, расширить и активизировать его, познакомить с назн...

Конспект НОД Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Дети играют».

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт ...

Конспект по образовательной области " Речевое развитие".Тема : Чтение русской народной сказки " Крошечка-Хаврошечка"

Программное содержание : Обучающие :Познакомить детей с русской народной сказкой .Учить понимать целесообразность использования в литературном произведении выразительно - изобразительных средств....

конспект оод образовательная область " Речевое развитие" тема: " Звуковая культура речи звук ( о). Рассматривание иллюстрации сказки " Колобок"

Цель: Формирование у детей звуковой культуры речи.Задачи:Образовательные:Упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук О и звукоподражательные слова с этим звуком.Прод...