планирование на "Неделю сказки" в зимний период
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Яковлева Татьяна Анатольевна

Планирование на неделю для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nedelya_skazok.doc20.3 КБ

Предварительный просмотр:

СЗОУО

ГОУ детский сад № 1713

План работы группы № 10

подготовительная

«Неделя сказки»

Воспитатель: Яковлева Т.А.

Москва, февраль 2010г.

День

Время

Содержание работы

понедельник

утро

Беседа: «Какие сказки представлены в оформлении нашей группы». Цель: Развивать у детей наблюдательность; закреплять названия сказок.

Математика: «История часов». Цель: познакомить детей с историей изобретения часов; учить детей узнавать время по часам.

Аппликация: «Часы».  Цель: учить детей вырезать нужные для своей работы формы. Соединять их, создавая необходимый образ. Выставлять стрелки на любимое время суток, объясняя свои действия.

прогулка

Наблюдение за ветром.

Лепка из снега «Снегурочка».

Хоровод «Гори, гори ясно».

Прыжки через символический костер.   (Вспомнить сказку «Снегурочка»).  

                                                             

вечер

Экскурсия в мини-музей сказки (группа № 4)

Совместная литературная викторина с детьми 4 группы по произведениям К.Чуковского. Цель: закрепить знания детей о произведениях К.Чуковского, развивать активность, речь, доставить радость.

День

Время

Содержание работы

вторник

утро

Сочинение сказок детьми. Цель: развить творческое и логическое мышление, воображение, речь.

Развитие речи: «Сочиняем стихи» по сказке Н. Носова «Незнайка». Дать детям представление о схеме стихотворения, рифме; Учить находить рифму к словам; придумывать небольшие стихотворения.

Рисование: «Жители Цветочного города» по мотивам сказки Н. Носова «Незнайка». Учить детей рисовать людей и окружающий их мир, в необычных пропорциях согласно сюжету сказки.

прогулка

Наблюдение за облаками, их формой.

Физкультурное развлечение «В гостях у Бармалея». Цель: развивать полученные физические навыки; доставить радость от движения, общения.

вечер

Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрациям». Цель: закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь.

День

Время

Содержание работы

среда

утро

Дидактическая игра «Телефон». Цель: развивать речевой диалог, используя знания содержания сказки; развивать интонационную выразительность.

Ознакомление с окружающим миром: «Календарь». Цель: закрепить знания детей о различных видах календарей; вспомнить сказки, где есть названия месяцев года, или действия происходят в определенное время года.

Конструирование: «Письмо из Цветочного города». Цель: учить сооружать различные постройки; самостоятельно находить конструктивные решения для завершения постройки.

прогулка

Наблюдения за снегом, его свойствами.

Лепка из снега «Пиратский корабль». Цель: развивать умение лепить из снега; закрепить содержание сказки «Айболит».

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на пиратском корабле». Цель: научить распределять роли; развивать сюжет на основе знаний произведения.

вечер

Кукольный театр «Репка» для детей ясельного возраста. Цель: развить артистичность, речь, память; внимательность к маленькому зрителю.

День

Время

Содержание работы

четверг

утро

Лото «Угадай, какая сказка». Цель: развивать память, наблюдательность; закрепить содержание сказок.

Развитие речи и подготовка к обучению грамоте: «Слово». Цель: закрепить знания детей о составе слова; развивать способности называть слова с заданным звуком; определять нахождение звука в слове.

Экология: «Сказочные цветы». Цель: вспомнить названия сказок, где встречаются названия цветов. Развивать у детей память и наблюдательность. Закрепить названия цветов. Воспитывать интерес и любовь к растительному миру.

прогулка

«Остров сокровищ» - спортивная соревновательная  игра с элементами ориентирования на местности с детьми группы №4. Цель: закрепить умения детей ориентироваться на территории детского сада по карте; работать в команде сообща.

вечер

Составление кроссворда на тему «Русские народные сказки». Цель: познакомить с правилами кроссворда; развивать у детей память и внимание, закреплять полученные знания на занятиях по обучению грамоте, составляя слова из букв.

Логопедический тренинг с детьми и их родителями (проводит учитель-логопед).

День

Время

Содержание работы

пятница

утро

Пропускная сказочная викторина (чтоб войти в группу, надо по картинке, игрушке или загадке отгадать героя сказки.

Математика: Счет до 20. Цель: Закрепить знание счета в пределах 20. Вспомнить количество героев в РНС. Придумать сказку с героями РНС, чтобы их общее количество было 20.

Рисование: «Любимые сказки». Цель: учить детей рисовать сюжет знакомой сказки, передавая образы и действия сказочных героев. Составить книгу «Путешествие по сказкам» в книжный уголок группы.

Ознакомление с художественной литературой: Чтение сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева». Цель: Воспитывать интерес к сказкам; учить анализировать поступки героев, оценивать их высказывания, суждения.

прогулка

Наблюдение за зимним солнцем.

Подвижная игра «Льдинка». Цель: развивать ловкость; доставить радость от совместной игры.

Катание на санках и лыжах.

вечер

Викторина с родителями «Умники и умницы» - «Угадай сказку». Цель: привлечь родителей в активную деятельность с детьми, поддержать их; проверить знания детей по заданной теме, дать возможность проявить себя; развивать быстроту мышления, речь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Организация и планирование прогулок в зимний период»

Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Многие с осени начинают с нетерпением ждать снега, чтобы покататься на санках, скатиться с горки на ледянке, покидаться снежками и построить сне...

Перспективное планирование прогулки на зимний период в подготовительной группе

Материал содержит наблюдения, дидактические  и подвижные игры, экспериментирование, трудовые поручения....

перспективное планирование прогулки на зимний период в 1 младшей группе

Планирование прогулки разработано в соответствии с возрастными особенностями детей. В нем отражены: наблюдения, дидактичесике игры, подвижные игры, исследовательская деятельность, трудовые поручения....

Календарно-тематическое планирование. Старшая группа. Зимний период.

В материале представлено планирование работы в старшей группе ДОУ в зимний период....

Консультация для воспитателей «Организация и планирование прогулок в зимний период»

Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего гармонического развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно – образовательной работы с детьми в ...

«Организация и планирование прогулок в зимний период»

Методические рекомендации для педагогов...