Конспекты занятий для младшего дошкольного возраста
план-конспект урока (младшая группа) по теме

Куценко Елена Александровна

 конспекты занятий по экологии "Колобок потерялся" "Дикие животные"

конспект занятия по сенсорному воспитанию "Петрушкин цирк"

конспект прогулки "Кого мы встретили в лесу"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon KONSPEKT_ZANYaTIYa.doc37.5 КБ
Microsoft Office document icon progulka_kogo_my_vstretili_v_lesu.doc35 КБ
Microsoft Office document icon Kolobok_poteryalsya.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ

на тему: «Петрушкин цирк»

в 1 младшей группе №1

МДОУ «Детский сад №17

комбинированного вида»

                                                                         

февраль 2007г.

Программное содержание:

-продолжать работу по обогащению чувственного опыта детей;

-учить детей пристегивать детали игрушки к ее основанию;

-закрепить умение детей различать и называть понятия «один» и «много», учить брать по одному предмету и класть в тарелку;

-упражнять в пристегивании предметов на липучке;

-упражнять детей в подборе предметов по цвету, закрепить названия основных цветов спектра (синий, красный, желтый, зеленый);

-развивать мелкую моторику рук, внимание, восприятие, самостоятельность;

-воспитывать отзывчивость на просьбу героев, учить бережно относиться к игрушкам;

-активизировать речь детей словами: много - один, синий, красный, желтый, зеленый, упражнять в звукоподражании зз-ззз, рр-ррр, ку-ка-ре-ку, мяу.

Предшествующая работа:

 чтение стихотворений З.Александровой «Мой мишка», В.Берестова «Петушки», рус. нар. потешки «Петушок…», В.Славиной «Зайчик», слушание музыки Н. Насауменко «Заинька-зайка», пение «Песенка Петушка» Л.Рустамова, рус. нар. песенки «Заинька», рассматривание иллюстраций с изображением мишки, пчелки, петуха, кошки, знакомство с дидактическими играми- «Цветные квадраты», «Веселый паровоз», «Чудо – сад», «Букет для мамы», «Помоги Петрушки», разучивание игр «Мишка косолапый», «Прятки с платочками».

Материал к занятию: ширма, игрушки Петрушка, кошка, мишка, петушок, пчелка, пособия к дидактическим играм «Пчелки и цветочки», «Цветные дорожки», «Сделай целую игрушку», «Мозаика», тарелочки, фасоль, барабан, платочки, магнитофон, фонограммы.

Дети вместе с воспитателем находятся в группе.

Воспитатель загадывает загадку:

Он с бубенчиком в руке

В сине- красном колпаке

Он веселая игрушка,

А зовут его … (Петрушка)

На ширме появляется Петрушка.

Петрушка: Здравствуйте, мои дорогие!

И маленькие. И большие!

А меня-то вы узнали?

Я пришел к вам не один,

А с артистами!

Вот один из них…

Мягкие лапки, а в лапках царапки.

Угадайте, кто он? (звучит мяуканье кошки)

Воспитатель: Правильно это кошечка, а вот и она.

Кошка: Я не просто так пришла, я игру вам принесла. Игра называется «Цветные дорожки».

Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь и, правда, цветные дорожки. Какого цвета у тебя Эля дорожки? А у тебя Ваня? На дорожках есть белые окошки. Нам нужно закрыть белые окошки цветными. (детям раздаются цветные дорожки и цветные окошки).

Петрушка: Молодцы! Все окошки белые закрыли. Кошечка спой ребятам песенку.

(Кошка поет песенку, прощается и уходит).

Воспитатель: Кто-то к нам в гости спешит? (звучит музыка, появляется медведь с барабаном) какой мишка? (большой, косолапый) Как он ходит? С ноги на ногу переваливается, вот так. Как он рычит? (рр-ррр). Игровое упражнение «Мишка косолапый». У мишки много друзей, игрушечных медвежат. Посмотрите, но все игрушки сломаны. Кто же их сломал?

Мишка: Я нечаянно их сломал.

Воспитатель: Разве можно игрушки ломать? Давайте все игрушки отремонтируем, сделаем целые игрушки. У мишек есть туловище, на нем пуговички. Есть голова, лапки- ручки и ножки. На лапках и голове есть петельки. Нужно пристегнуть детали (лапки и голову)  к туловищу и получится целая игрушка.

Мишка: Спасибо вам, я больше никогда не буду ломать игрушки, буду их беречь.

Петрушка: Мишка ты же у нас артист, сыграй на барабане (стучит по барабану).

(Из-за ширмы слышится жужжание, появляется пчела, мишка убегает)

Петрушка: Пчелка, зачем же ты мишку напугала?

Пчелка: Он бегал по лужайке и всех моих подружек пчелок распугал.

Воспитатель: Сколько пчелок к нам прилетело. Давайте мы каждую пчелку посадим на цветочек (проводится дидактическая игра  «Пчелки и цветочки»).

Пчелка: Молодцы ребята! Всем пчелкам цветочки достались. З-зз-ззз.

Петрушка: Пчелка, пчелка не жужжи нам платочки принеси. (пчелка приносит цветные платочки).

Проводится подвижная игра «Прятки с платочками» (под фоно).

Петрушка: Угадайте-ка кто следующий артист?

Хвост с узорами, сапоги со шпорами

Рано-рано встает, ку-ка-ре-ку! Поет.

Правильно это петушок. Но почему-то он не выходит. Петенька , ты ребятам покажись, выйди Петя поздоровайся. (появляется петух сердитый) Петя почему ты такой сердитый?

Петух: Мои цыплятки хулиганили во дворе и рассыпали зернышки.

Воспитатель: не расстраивайся Петя, ребята тебе помогут зернышки соберут в тарелочки. Дети брать нужно по одному зернышку и класть в тарелочку. Сколько Ваня взял зернышек? Посмотрите, все брали по одному, а в тарелочках стало много. Сколько у Ани в тарелочки зернышек? Петушок мы собрали все зернышки.

Петушок: Спасибо вам ребята за помощь.

Петрушка: Ты Петя попляши для ребяток. (Петух кланяется и пляшет приглашая детей на танец)

Понравились вам артисты в моем цирке? Выходите, друзья поклонитесь, а вы ребята им похлопайте. Молодцы ребята, а у меня для вас сюрприз. Вот вам чудо мешочек там угощение. Нам прощаться пора до свиданья детвора.



Предварительный просмотр:

Прогулка «Кого мы встретили в лесу».

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных в лесу; познакомить детей с тем, как звери готовятся в зиме, закрепить знания о характерных особенностях внешнего вида и повадок некоторых лесных обитателей (заяц, лиса, белка, медведь); учить детей играть в подвижные игры, выполняя игровые действия и правила; упражнять детей в выполнении трудовых поручений, учить, оказывая посильную помощь, откликаясь на просьбу персонажей; воспитывать отзывчивость, заботливое и бережное отношение в лесным зверям.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: знакомство с дикими животными (заяц, лиса, медведь, белка), рассматривание иллюстраций и картин, разучивание подвижных игр и игровых упражнение «Большие ноги шли по дороге...», «Зайка серенький сидит...», «С кочку на кочку», «Игра с мишкой», загадывание загадок, чтение стихотворений В.Хорол «Зайчик», В.Степанов «Заяц», «Медведь», «Белка», рассматривание альбома «Дикие животные», дидактические игры «Собери картинку», «Кто, где живет?», «Кто едет в поезде?».

ХОД ЗАНЯТИЯ: Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости? (Да). Сегодня мы с вами пойдем в гости в осенний лес. Вставайте друг за другом и отправимся в гости. Проводится подвижная игра «Большие ноги шли по дороге...», воспитатель звенит в бубен и читает слова: «Большие ноги шли по дороге, - дети шагают, высоко поднимая колени

Маленькие ножки бежали по дорожке» - дети бегу за воспитателем. Воспитатель: Мы попали в лес осенний

И хотим здесь погулять

А еще - повеселиться

И с друзьями поиграть.

Посмотрите ребята, как красиво в лесу: деревья надели яркие желтые платья, а рябинка нарядилась в красный сарафанчик. Ребята давайте возьмем в руки листочки и потанцуем с ними, (дети выполняют упражнения по показу воспитателя). Молодцы ребята так хорошо танцевали.

Посмотрите, кто это сидит под кустиком: ушки длинные торчат, глазки шустрые блестят, кто же

это угадайте? На полянке сидит... (зайка).

Конечно зайка. Здравствуй зайка. Посмотрите, какие у него длинные ушки, какая пушистая шерстка. Ребята, а вы знаете, что любит кушать зайка? Зайцы очень любят кушать зеленую травку, любят грызть морковку и капусту. Но скоро придет зима, будет холодно и голодно для зайцев. Давайте спросим ,что же зайка будет кушать зимой? Заинька, что ты будешь кушать зимой?

Заяц: ребята, зимой нет ни зеленой травки, ни морковки, ни капусты и мне приходится кушать веточки кустиков и сухую травку. Воспитатель: Зайка, а как ты готовишься к зиме? Заяц: Скоро буду я линять,

Скоро я буду шубку менять. Зимой быть серым не могу 

Меня заметят на снегу.

Ребята, а вы любите играть? Поиграйте со мной, а то мне скучно одному. Проводится игра «Зайка серенький сидит...» Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Вот так! Вот так! Он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть Надо лапочки погреть. Вот так! Вот так! Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Вот так! Вот так! Надо зайке поскакать.

Ой, ребята с вами так весело, но мне пора домой к маме. До свидания! Воспитатель: До свидание зайка. Ну, а мы пойдем дальше по лесу. Ребята смотрите, кто это прыгает с ветки на ветку? Это белка — с кисточками ушки Гриб увидит на опушке -Прыг за ним с густых ветвей И несет его домой. Воспитатель:

Хлопотунья - белочка, как твои дела? Что на зиму долгую деткам припасла? Белка: Шишки с орешками, белочка лущит И на зиму долгую деткам сохранит. Воспитатель:

Хлопотунья - белочка, как твои дела? Что еще зиму долгую деткам припасла? Белка: Белые грибочки белка соберет На сучках их высушит и в дупло снесет. Воспитатель:

Хлопотунья - белочка, как твои дела? Что на зиму долгую деткам припасла? Белка: Золотые листики соберу в дупло, будет мне и деткам мягко и тепло.

Воспитатель: Давайте поможем белочке, посмотрите, сколько вокруг шишек и разноцветных листочков. В ведерки мы будем собирать листочки, в корзинки шишки. Ой ребята, а я нашла для белочке грибочек. Молодцы ребята, хорошо потрудились.

Белочка вот тебе шишки и грибочек, Вот тебе золотые листочки Беги к бельчатам в дом Пусть тепло вам будет в нем. До свидания ребята, спасибо.

Воспитатель: Ну, что идем дальше по лесу. Ой, ребята перед нами лужи, чтобы ног не промочить мы будем с вами перепрыгивать с коски на кочку. Вот так.

Проводится игровое упражнение «С кочки на кочку».

Слышите кто — то идет по лесу? По завалам, по оврагам

Ходит зверь хозяйским шагом. Любит он душистый мед, да малину с веток рвет.

Воспитатель показывает игрушку медведя. Кто же это? Правильно медведь. Мишка

расскажи, как ты готовишься к зиме?

Медведь: Летом и осенью я много кушал и стал толстым.

В берлогу скоро лягу спать и лапу буду я сосать. Пусть мен во сне приснится мед.

Проснусь, когда весна придет, (собирается, уходит)

Воспитатель: Постой мишка не уходи, поиграй с нами.

Проводится игра «Мишка»: дети стоят в кругу, в центре мишка. Взрослый говорит:

Выходи-ка мишенька, попляши, попляши.

Лапой, лапой, мишенька, помаши, помаши.

А мы вокруг мишенька хороводом пойдем,

Песенку веселую запоем, запоем!

Будем, будем в ладушки ударять, ударять!

Будет, будет мишенька нам плясать, нам плясать!

Дети пляшут вместе с мишкой по показу.        

Спасибо мишка, что поиграл с нами, а у нас для тебя подарок бочонок меда. Иди в

берлогу отдохни, и без нас не шали. До свидание Миша.

Спасибо вам ребята за подарок. До свидания.

Вот мы и побывали в осеннем лесу, увидели, как звери к зиме готовятся, пора и нам

домой.



Предварительный просмотр:

Занятие по экологическому воспитанию

Тема: «Колобок потерялся»

Программное содержание:

-продолжать знакомить детей с объектами живой природы (лиса, заяц, медведь); закрепить знания детей о характерных особенностях внешнего вида этих животных (у зайца длинные уши и короткий хвост, он быстро бегает и прыгает, у лисы ушки маленькие, хвост длинный, шерстка у них мягкая, пушистая: у лисы рыжая, у зайца белая, медведь большой, толстый, косолапый, шерсть у него коричневая, лохматая, умеет быстро бегать и лазать по деревьям);

-формировать знания детей о жизненных проявлениях диких животных в зимний период года (заяц меняет окрас шерстки, медведь спит в берлоге), о том, где спят звери (заяц под кустом, лиса в норке, медведь в берлоге);

-уточнить и углубить знания детей о том, чем питаются дикие звери, особенно зимой.

-развивать умение сопереживать и эмоционально - доброжелательно относиться к живым объектам и сказочным персонажам;

-воспитывать желание проявлять отзывчивость и сострадание к чужой беде и оказывать помощь героям, напомнить о том, что нельзя одному убегать от взрослых и уходить далеко.

-словарная работа: пополнить активный и пассивный словарь детей словами - заяц, медведь, лиса, мягкая, пушистая, лохматая, косолапый, норка, берлога, под кустом, длинный, короткий, уши, хвост, белая, рыжая, коричневая.

Материал к занятию: фрагмент русской народной избы, персонажи кукольного театра – дед, баба, колобок, мягкие игрушки – заяц, лиса, медведь, имитация леса – елки, сугробы, берлога, маски – шапочки – зайцев, музыкальное сопровождение: магнитофон, кассеты с фонограммой.

Предшествующая работа:

Чтение русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, рассматривание картинок с изображением леса и диких животных, рассматривание альбома «Дикие животные», дидактические игры («Кто едет в поезде?»,  «Кто что ест?», «Кто, где живет?», «Чья мама?», «Веселый компьюша», «Кольца Лулия»), чтение русских народных потешек («Заинька походи…», «Сидит, сидит зайка…», «Идет лисичка по мосту…», «Заяц Егорка»), чтение произведений В.Хорол «Зайчик», В. Степанов «Заяц», «Медведь», И.Токмакова «Медведь», разучивание подвижных и малоподвижных игр «Зайка беленький сидит…», «Лиса и зайцы», слушание музыки (русская народная мелодия «Ах вы, сени» обработка В.Агафянникова, «Зайка» в обраб. А.Александровой, С Насауменко «Медведь».

ХОД ЗАНЯТИЯ: Под русскую народную песню «Ах вы, сени» обработка В.Агафянникова дети, вместе с воспитателем, свободно входят в группу.

Воспитатель: Все девчонки и мальчишки,

                        Знаю, очень любят книжки,

                        Любят сказки, любят песни…

                        А чтоб было интересней                                

                        В гости к сказке мы пойдем.

                        Все готовы? В добрый час!

                        Начинаем наш рассказ…

Воспитатель подводит детей к домику.

Воспитатель: Жил старик со своей старушкой

                       В маленькой лесной избушке.                                

                       Попросил однажды дед:                                      

                       «Испеки-ка на обед

                       колобок румяный, вкусный!

                       Раньше ты пекла искусно».

                       По сусекам помела

                       Крылышком старушка.

                       Горсти две муки нашла-

                       Больше – то ненужно.

                       Соль добавила, песок,

                       Ложки две сметаны.

                       Славный вышел колобок,

                       Пышный и румяный.

(Воспитатель показывает детям колобка.)

Воспитатель: Непоседе колобку

                       Стыть бы на окошке,

                       Но решил он: «Убегу,

                       Разомнусь немножко!»

                       Огород он пересек

                       И пустился на утек.

                       Убежал вон в тот лесок.

(Воспитатель показывает на лес, прячет колобка за елочку.)

Воспитатель: Как узнали дед с бабкой, что колобок один в лес убежал, горько заплакали: «Ой, ой, ой!» не плачь дед, не плачь баба, мы с ребятами в лес пойдем и колобка домой вернем. Ребята ну что пойдем в лес колобка искать?                                              

Воспитатель: Тогда вставайте за мной  и пойдем.

                        На полянку весело ребята спешат,

                        Колобка проказника отыскать хотят.

(Звучит музыкальный фон «Сказочный зимний лес», дети идут за воспитателем через лесок.)

Воспитатель: Ребята посмотрите как вокруг красиво, как много снега, все кругом белым – бело, как много красивых снежинок под ногами. Мы с вами пришли в зимний лес.

(Звучит мелодия «Зайка» Е.Железновой.)

Воспитатель: Ребята кто может быть?

(Дети дают ответы. Воспитатель достает зайку (мягкую игрушку) из-за дерева, показывает детям.)

Ой, ребята, кто это? (зайка).

Какой зайка? (белый). Правильно он белый, когда становится холодно, зайка меняет серую шубку на белую, его шерстка становится белой как снег в лесу. На белом снегу белых зайцев не видно. Что есть у зайки? Правильно, у зайца есть ушки, лапки, хвостик. Какие у зайчика ушки? (длинные) А какой хвостик? (короткий). Ребята, а что зайка любит кушать? Правильно, он любит кушать капусту, морковку, зеленую травку.

Но зимой нет ни капусты, нет ни морковки, нет ни зеленой травки. Что же кушает зайка зимой, вы знаете? Зимой зайки кушают веточки, кору деревьев и сухую травку. Зайка живет в лесу. Лес его дом, здесь он кушает и спит под елками и кустиками.

Ой, зайчонок, здесь сидит

И о чем-то он грустит.

Холодно зимой зверюшке

На лесной опушке.

Зайка совсем замерз, давайте поиграем с ним, (проводится игра «Зайка беленький сидит…»)

Зайка беленький сидит и ушами шевелит, – дети сидят на корточках, руки держат над

Вот так, вот так он ушами шевелит…                  головой, и двигают взад – вперед.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть, - дети хлопают в ладоши.

Вот так, вот так надо лапочки погреть…

Зайке холодно стоять надо ножки согревать, - дети прыгают на двух ногах, лапки держат

Вот так, вот так надо ножки согревать…          перед грудью.

(Игра проводится 1-2 раза.)

Воспитатель: Зайка, а ты не видел колобка?

Зайка: Видел, видел, он мне песенку спел и покатился дальше.

Воспитатель: Спасибо зайка, до свидания! Ну что, ребята, пойдем дальше искать колобка?

Воспитатель: Шагают наши ножки прямо по дорожке.

                        Мы идем, идет и совсем, не устаем.                                              

(Звучит музыка Е. Железновой «Бурый медвежонок».)

Воспитатель: Кто это может быть? (Медведь).

Медведь: Я хозяин леса строгий спать люблю зимой в берлоге, и всю зиму напролет снится мне душистый мед.

Воспитатель: Посмотрите какой у нас медведь? (большой, толстый, косолапый). Как он рычит? (р-рр-ррр). Какая у него шубка? (коричневая, лохматая). А что медведь любит кушать? (ягоды, рыбу, мед). Правильно, летом, когда тепло, медведь много кушает и становится толстым, большим. А когда становится холодно медведь ложится спать, и всю зиму он спит, и сосет лапу. Спит медведь в своей берлоге.

Воспитатель: Миша, а ты не видел колобка?

Медведь: Видел, видел,

                 Убежал ваш колобок,

                 Укатился круглый бок,

                 Покатился колобок

                 Круглый да румяный

                 вон на ту поляну.

Воспитатель: Спасибо тебе, Миша. Ребята, мы с вами разбудили медведя, а он что должен зимой делать? (спать). Давайте покачаем его, и он заснет, (звучит мелодия Е. Железновой «Игра с мишкой», дети качают медведя спать). Вот и уснул мишка, а нам пора отправляться дальше.

Снова наши ножки шагают по дорожке,

Мы идет, идем, идем и совсем не устаем.

Воспитатель обращает внимание на колобка, сидящего под елкой:

Кто это под елочкой сидит? Да это наш колобок.

Что ж ты спрятался под кустик

И дрожишь и прячешь носик?

Колобок: Возле леса на опушке,

                 Там живет лиса в избушке.

                 Шубы нет в лесу рыжей.

                 Зверя нет в лесу хитрей.

(Появляется лисичка).

Воспитатель: Смотрите, кто это к нам пришел? (лиса). Лиса тоже живет в лесу, у нее есть норка. Днем она бегает по лесу, а когда становится темно, лиса спит в своей норке. Давайте посмотрим, какая лиса? Она большая, шубка у нее какого цвета? (рыжая). А еще какая? (пушистая, мягкая). У лисички зубки острые, мордочка тоненькая. Какие у лисы ушки? (маленькие, короткие). У зайца ушки длинные, а у лисы короткие, маленькие. Хвост у зайца маленький короткий, а у лисы хвост длинный и пушистый. А грудка у нее беленькая. Лиса ходит тихо-тихо, чтобы ее не было слышно другим зверям. Она очень хитрая. Кто, боится лису? (зайцы). Правильно, зайцы ее боятся, убегают и прячутся от нее. Вот почему колобок испугался лисы.

                                 

Лиса обращается к детям: Что испугались детки?

                                             А ведь вас не съем.

                                             Я сегодня добрая,

                                             Добрая совсем.

Воспитатель: Лисонька, ты ребяток не пугай лучше с нами поиграй. Ребята поиграем с лисичкой, все ребята будут зайчиками. (Проводится игра «Лиса и зайцы» (1-2 раза) под музыку Е Железновой «Вот ребята собрались»):

По лесной лужайке                    дети прыгают на двух ногах с продвижением вперед, руки держат

Разбежались зайки.                    перед грудью;

Вот какие зайки,                         выполняют пружинку;

Зайки – побегайки.

Сели заиньки в кружок,            дети садятся на корточки и «роют»;

Ищут лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки -  побегайки.

Вот бежит лисичка,                   дети прячутся за ладошки, лисичка ищет детей.

Рыжая сестричка,

Ищет где же зайки,

Зайки – побегайки.

Воспитатель: Где же наши зайки, зайки – побегайки?

Дети: Вот они.

Воспитатель: Молодцы, ребята, ни кого лисичка не нашла. До свидания лисичка.

Ну, вот мы и нашли колобка. Как вы думаете, можно убегать одному в лес? (нет). Правильно, одному никуда нельзя ходить, только с мамой и папой, потому что можно заблудится и потеряться. Ты понял колобок, что плохо поступил, убежав от бабушки и дедушки.

Колобок: Я все понял, и больше ни когда не буду убегать.

Воспитатель: Нам пора возвращаться к бабушке и дедушке.

Зашаги ножки, топ, топ, топ,

Прямо по дорожке топ, топ, топ,

Ну-ка веселее, вот как мы умеем.

Мы шагаем друг за другом,

Лесом, полем, дальним лугом,

Перед нами огород,

Кто-то в домике нас ждет.

(Бабушка с дедушкой благодарят детей за помощь и прощаются с ними. Под музыку «Ах вы, сени» обработка В.Агафянникова дети с воспитателем возвращаются в детский сад.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие для младшего дошкольного возраста "Путешествие на птичник"

Дать представление о курице и цыплятах (курочка мама- большая, пестрая, цыплята ее детки, маленькие, пушистые, желтые, ходят за курочкой и пищат). Продолжать учить детей различать и называть основные ...

Особенности использования дидиктических игр на занятиях в младшем дошкольном возрасте.

Традиция широкого использования дидактических игр в целях воспитания и обучения детей получила свое развитие в трудах ученых и многих педагогов. Вопросы теории и практики дидактической игры разрабаты...

Конспект занятия для детей дошкольного возраста I младшей группы на тему: «В гости к Бабушке»

Образовательные области: чтение художественной литературы, познание, физическая культура, музыка.Вид образовательной деятельности: классическийТип образовательной деятельности: комплексный Цель: вызва...

Конспект игры-занятия для младшего дошкольного возраста по ФЭМП «Поможем трем поросятам»

Конспект игры-занятия для младшего дошкольного возраста по ФЭМП«Поможем трем поросятам»...