Музыкально – театрализованные и речевые коллективные игры
статья на тему

Тетерлева Марина Евгеньевна

Воспитательные ресурсы занятия  в системе дошкольного воспитания

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Воспитательные ресурсы занятия в системе дошкольного образования.

Музыкально – театрализованные и

речевые коллективные игры

Тетерлева Марина Евгеньевна

Музыкальный руководитель

МДОУ д/с № 8

         Проблема речи во всем ее видовом разнообразии является актуальной в дошкольном возрасте. На сегодняшний день существует множество методик, с помощью которых можно регулировать процесс развития речи у детей.

         Но важнейшим условием является создание эмоционально благоприятной ситуации, способствующей возникновению желания активно участвовать в речевом общении. При этом особое значение имеет театр, игровое общение детей. Поэтому на музыкальных занятиях я активно использую  музыкально- театрализованные и речевые коллективные игры:  

  1. «Маленький народ» - двое детей, взявшись за руки, делают воротики, остальные дети встают друг за другом.

         Тра-та-та – 2 р. – хором

         Растворились ворота

         А оттуда из ворот

         Вышел маленький народ.

         Один дядя – вот такой (идет 1 мальчик изобр. напр. косолапый)

         Другой дядя – вот такой (идет 2 мальчик подпрыгивает)

         3-й дядя – вот такой                         - т.д.

         А 4 – вот такой.

         Одна тетя – вот такая                 - дети сами придумывают себе образ,

          А вторая – вот такая                         импровизируя, чтобы похожих не было

         3-я тетя – вот такая.

         А 4-я – такая.  

  1. «У кого что внутри»  

         У одуванчиков белых – взлеталка (сдувают пух с ладони)

         У моторчиков – рычалка                 (трр., крутить кулачки)

         У часиков – спешилка -                 (тик-так., пальчиками ход стрелок)

         У девочек – смешилка -                         (ха-ха., похлопывание по животику)

         У мышки – пищалка -                          (пи-пи)

         У лошади – ржалка -                         (иго-го., руки вперед, ножкой изоб.

                                                         «лошадку»)

         У ветра – задувалка -                         (дуют., руками и телом изобр. ветер,

                                                         разной силы)  

         У каблучков – стучалка -                 (цокаем язычком)

         У носа – сопелка -                         (дышать носом, то быстро, то медленно)

         У ежика – пыхтелка -                         (пых-пых., проговариваем быстро)

         У телефона – звонилка -                 (дзинь)

         У солнышка – светилка -                 (раскрываем руки вверх)   

  1. «Денежки»  

         А карманчики мои -                          (хлопаем по бокам)

         Оттопырились, торчат -                 (разводят ладошки)

         Что в кармане у меня -                  (удивленно поднимаем плечики)

         Это денежки бренчат -                 (трут пальчики, изоб. мелочь)

         В правом пятаки -                         (4 р. хлопают правой рукой по правой ноге)

         В левом медяки -                                 (4 р. хлопают по левой стороне)

         В правом, в левом – 2 р.                 (хлопают поочередно)

         Ах, вы денежки мои -                          (ладошки сложить вместе у подбородка            

                                                         «восхищаются»

         Но ведь счастье не в богатстве -         (грозим пальчиком)

         Счастье в дружбе, в счастье в братстве. – кладут руки на плечи друг друга,

         Мне не надо ни рубля, мне нужны мои друзья.                             покачиваются.  

  1. «Золотые ворота»  

         Дети встают по кругу парами лицом друг к другу. Руки вверх, делают «воротики». Таким образом получается коридор по кругу. Несколько детей бегут по «коридору» и все поют на мелодию «Каравай»

         Золотые ворота

         Пропустите Вы меня,

         Я и сам пройду

         И друзей проведу.

         На первый раз прощается

         2-ой раз запрещается.

         А в 3-ий раз не пропустим Вас.

         По окончании «воротики» закрываются, кого поймали, тот выходит из игры.

         Все речевые игры можно положить на музыку, так они становятся живей и красочней.

  1. «Огурчики соленые» или «Перевертыши»

         Дети делятся на пары, переплетают руки как в «танце маленьких лебедей», идут по кругу (или бегут напевая)

         Огурчики солененькие,

         Чашки да ложки,

         Да две картошки,

         Перевер- туш- ки!

         После произнесения последнего слога, дети останавливаются и, не расцепляя рук, поворачиваются сначала лицом друг к другу, а затем обратно и идут в обратную сторону.  

  1. «Компьютер»  

         На изучение стихов, песен, повторение лит-ла, на развитие воображения.

  1. Сначала «печатаем» текст – пальчиками по коленочкам.
  2. Затем водим «пальчиком» на «мониторе» - по муз.фразам проверяем, что напечатали.
  3. Отпечатываем в принтер – долгие хлопочки по строчкам.
  4. Вытягиваем листочек из принтера – тв-во, импровизация.
  5. Чтение (пение) текста с листа – ладони вместе перед собой «лист».
  6. Как запомнили – чтение (пение) в спокойной позе, стоя.  

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная театрализованная игра "Стрекоза и муравей"

Итоговое занятие по творчеству И. Крылова. Музыкальная сказка "Стрекоза и муравей"....

Музыкально-театрализованные игры как средство развития и воспитания ребенка дошкольного возраста

О важности развитие у ребенка музыкально- ритмической направленности....

Музыкально-театрализованная игра "Кострома"

Музыкально-театрализованная игра, в которых роль ведущего берет на себя взрослый, дети в группе отвечают простым, заранее известным текстом (песней)....

Cценарий музыкально-театрализованной игры "Зайка-плакса" для детей младшего дошкольного возраста

Музыкально- театрализованная игра "Зайка-плакса" к празднику " "Золотая Осень" для детей младшего дошкольного возраста...

Театрализованная игра "Хватай- держи" Конкурсная работа отмеченная дипломом V Городского Музыкально-Театрализованного Фестиваля «Звуки Музыки»

 В театрализованной игре «Хватай держи» дети раскрывают свои музыкальные и артистические способности, исполняя арии Мышей, Кота и  Хозяйки, в одноименной мини-опере на муз...

Музыкально-театрализованные игры для детей дошкольного возраста . Мастер класс музыкального руководителя для воспитателей

Материал содержит упражнения для музыкально-театрализованной деятельности детей дошкольного возраста...

Музыкально -театрализованная деятельность в синтезе с игрой на детских музыкальных и шумовых инструментах.

В статье описывается использование элементов концепции Карла Орфа в музыкальном развитии дошкольника....