В помощь учителям-дефектологам, воспитателям
методическая разработка (старшая группа) по теме

Доброва Наталья Михайловна

Предварительный просмотр:

Тифлопедагог рекомендует.

ТЕМА: «Что растет в лесу»

Гимнастическое упражнение  «По грибы» (Утренняя гимнастика)

Утром дети в лес пошли,

(Маршируют на месте.)

Под березой гриб нашли.

(наклоняются вперед, выпрямляются.)

А под ёлкой, посмотри,

(Наклоняются влево-вправо)

Притаилось ещё три!

(Разводят руки в стороны, опускают  вниз.)

А пока грибы срывали,

(Наклоняются, касаются пола.)

Мы на поезд  опоздали!

(Прижимают ладони к щекам, качают головой.)

Заспешили, побежали

(бегут на месте).

И грибы все растеряли.

(Садятся на корточки)

«Сколько грибов, шишек, орехов, ягод?» (согласование существительных с числительными).  Счет до десяти со словами «гриб», «мухомор»

Один гриб, два гриба, .. пять грибов и т.д.

Одна шишка,..

Один мухомор,..

 И т.п.

«СЪЕДОБНОЕ – НЕСЪЕДОБНОЕ»
1 вариант: Взрослый называет гриб, а ребенок определяет можно его съесть или нет.
Например: сыроежка– съедобный, мухомор– несъедобный.
2 вариант:  Взрослый называет сразу три предмета, а ребенок выбирает, что съедобное (несъедобное)

Например: подберезовик, опёнок, поганка.

«Почему так называется ?» Объясните, почему так называются грибы: подберезовик, подосиновик, сыроежка, белый гриб, мухомор, бледная поганка.

Тифлопедагог рекомендует.

ТЕМА: «Что растет в лесу»

Зрительная гимнастика:

Капля – раз, капля – два, Дождик капает едва.

Прослеживание сверху вниз

А потом, потом, потом

Поливает все кругом

Моргание

Мы зонты свои раскрыли

Широко открыть глаза

От дождя себя укрыли

Закрыть глаза

«Песенка дождя» (развитие слухового восприятия)

Взрослый отстукивает пальцами по столу тот или иной ритм. Ребенок повторяет.

«Где вырос гриб?»  (ориентировка относительно предмета)

Лист бумаги (Лесная поляна) с  изображением  елки, грибов (нарисованы или предметные картинки)

Взрослый выставляет картину «Лесная поляна» и указывает на изображенные грибы. Ребенок говорит, где вырос  тот или иной гриб: справа (слева)  от ёлки. Перед  (за) ёлкой, далеко (близко)  от ёлки и т.д.  Аналогично  - «Где вырос орех, шишка и т.п.?»

Пальчиковая гимнастика «Гриб»

Раз, два, три, четыре, пять,

Кулачок стучит о кулачок

Пошли пальцы в лес гулять.

Поочередно сжимают, разжимают кулаки

Этот палец грибы собирал

Сгибают пальцы, начиная с мизинца

Этот их чистил, в воде промывал.

Этот грибы в сковородку крошил.

Этот поджарил, в тарелку сложил.

Этот за стол сел, все грибы съел.

От того и потолстел.



Предварительный просмотр:

ВОУО ДО г. Москвы Государственное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №1764

Конспект

совместной коррекционно-образовательной деятельности  учителя-дефектолога (тифлопедагога)  по развитию осязания и мелкой моторики на тему: «Камушки»

Вторая младшая группа

Составила и провела

учитель-дефектолог (тифлопедагог)

 Доброва Наталья Михайловна

Москва  2013

Цель: 

  • Развивать мелкую моторику рук.

Коррекционные задачи:

  • Способствовать развитию  глазомера;
  • Формировать представления  о массе (легкий – тяжелый), о форме (овальный – круглый); количестве (один, один – два, один – много);
  • Развивать  навык метания правой и левой рукой.

Общеразвивающие задачи:  

  • Развивать интерес к окружающему миру;
  • Совершенствовать навык лепки круглых и овальных форм;
  • Формировать  умение ориентироваться в пространстве;

Воспитательные  задачи:  

  • Формировать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Материал и средства коррекции: 

  • Очки; подставки; окклюдоры; Офтальмотренажер Базарного В.Ф.,  указка с ярким наконечником (для зрительной гимнастики); Набор круглых и овальных речных камней; мячики-мякиши по числу детей; корзина для мячей;  набор раздаточных тарелок круглой и овальной формы; доски для лепки; соленое тесто, подкрашенное серой, коричневой, черной краской); салфетки; картинка-заготовка с изображением реки и песчаного берега.

Ход совместной коррекционно-образовательной деятельности:

Тифлопедагог:

Ребята, расскажите, что вы делаете, когда приходите на речку с родителями или бабушкой и дедушкой?

(плаваем, загораем, играем в воде и на берегу…)

Т-г: А еще вы можете собирать камушки.  У меня  много камушек, которые я собрала летом. Они лежат в этой красивой коробке. Давайте послушаем, как они гремят!

А теперь рассмотрим камушки!

(коробка ставится в центр стола, дети располагаются вокруг, рассматривают камни, берут их в руки)

Т-г: Сколько здесь камушков?

(много)

Т-г: Все камни разные, но похожи друг на друга по форме. Какой они формы?

(круглые и овальные)

(если дети затрудняются, задаются наводящие вопросы)

Т-г: А теперь переложите все овальные камни в овальную тарелочку, а камни круглой формы – в круглую тарелочку.

Т-г: Камни, какой формы лежат в круглой тарелке? А в овальной?

Т-г: Теперь возьмем по одному камню, который вам понравился, круглому или овальному. Сколько камушков в вас в руке?

(один)

Т-г: Камушек тяжелый.

Т-г: А теперь возьмем из корзины мячики. В одной руке у нас мячик, а в другой камушек. Сравним их по весу. Камушек – тяжелый, а  мячик – легкий, или тяжелый?

Т-г: В группе можно бросать камушки?

Т-г:  Конечно, нельзя, потому что можно попасть в кого-то из нас или в стекло. Давайте осторожно сложим камушки в коробку.

Т-г: А мячиками можно играть в группе?

Встаньте вокруг корзины. Мячи возьмите в правую руку, теперь размахнемся и бросим мяч в корзину.

А теперь возьмем мяч в левую руку и снова бросим!

Сколько мячей в корзине? (много)

Зрительная гимнастика (с использованием офтальмотренажера БазарногоВ.Ф.) 

Я поеду к бабушке,

Прослеживание взглядом по часовой стрелке

Побросаю камушки.

Прослеживание взглядом против  часовой стрелки

По песочку – бух-бух!

Прослеживание взглядом сверху-вниз, снизу-вверх

По водичке – плюх-плюх!

Прослеживание взглядом слева - направо, справа - налево

Т-г: Наши глаза сделали гимнастику, а теперь давайте  сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

Я поеду к бабушке,

Руками, согнутыми в локтях, поступательно передвигаются вперед, имитируя движение поезда.

Побросаю камушки.

Правую и левую руку поочередно выбрасывают энергично вперед, имитируя движения при метании мяча.

По песочку – бух-бух!

Руки, сжатые в кулаки, поочередно опускают энергично сверху вниз, имитируя падения при метании мяча.

По водичке – плюх-плюх!

Движение копируется, только вместо кулаков ладошки в жесткой позиции «дощечка».

Т-г: Сегодня мы рассматривали камушки, держал их в руках.  А теперь мы слепим камушки. У меня есть картина, на которой вода и песок, а камушков нет! (картина устанавливается на мольберт)

Сядем за столы, на которых есть доска для лепки и кусочки теста. Какие камушки мы будем лепить – круглые или  овальные?

(уточняется способ лепки и уровень усвоения материала о форме предметов. Пока дети разминают тесто, тифлопедагог вслух проговаривает потешку. После того как будет вылеплен первый камушек, предлагает закрепить его на картинке-заготовке.)

Т-г: Сколько камушков на картинке?

(один)

Т-г: Какой он формы? Круглой или овальной?

(когда на картинку прикрепляется еще один камень, вопрос повторяется.)

Т-г: Сколько теперь камушков на картинке?

(два)

Т-г: Вы слепили по нескольку камушков. Скажите, сколько их стало на нашей картинке?

(много)

Т-г: Теперь мы вытираем руки салфетками.

Вам нравится наша работа? Посмотрите, как много камушек на нашей картине  и на песке, и в воде! Давайте  громко расскажем о камушках нашим куклам!

(стихотворение проговаривается хором «Мы поедем к бабушке…»)



Предварительный просмотр:

Предлагаемые упражнения способствуют развитию мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга. Кинезиологические упражнения органично включаются в пальчиковые гимнастики, которые очень нравятся дошкольникам. К тому же в игровой форме дети могут закреплять знания об окружающем мире. В упражнениях комплекса используется точечный массаж, позволяющий активизировать внимание, память. Использование упражнений этого комплекса подразумевает знание основных положений кинезиологии и основ точечного массажа.

 

Упражнение для развития памяти

Открывайся, третий глаз,

Научи скорее нас.

массажируем точку на переносице

Лучше станет наша память.

Вы проверьте это сами.

массажируем точки на висках

Предлагается несколько слов или цифр, дети повторяют.

 

Пальчиковая гимнастика

Если пальчики грустят –

Доброты они хотят.

пальцы плотно прижимаем к ладони

Если пальчики заплачут –

Их обидел кто-то значит.

трясем кистями

Наши пальцы пожалеем –

Добротой своей согреем.

«моем» руки, дышим на них

К себе ладошки мы прижмем,

поочередно, 1 вверху, 1 внизу.

Гладить ласково начнем.

гладим ладонь другой ладонью

Пусть обнимутся ладошки,

Поиграют пусть немножко.

скрестить пальцы, ладони прижать

пальцы двух рук быстро легко стучат

Каждый пальчик нужно взять

И покрепче обнимать.

каждый палец зажимаем в кулачке

Точечный массаж

На полянке стоит дом.

В этом доме умный гном.

массажируем точку между бровей

Он в окошечки глядит,

Что увидит — говорит.

массажируем точки на висках

 

Упражнение перед психомышечным расслаблением

Уже круг, шире круг.

Видим руки. Нету рук.

Упражненье начинаем,

Руки выше поднимаем.

Кулачки зажали. Тихо посчитали:

1, 2, 3, 4, 5. Ручки могут отдыхать.

Улыбнулись, рассердились,

Очень сильно удивились.

Оказались за рулем —

Мы машину вдаль ведем.

Крепко руль держали. Ехали — устали.

Улыбнулись, рассердились,

Очень сильно удивились.

На корабль мы попали,

Волны сильно нас качали.

Чтоб случайно не упасть,

Ноги нужно напрягать.

1, 2, 3, 4, 5. Ноги могут отдыхать.

Улыбнулись, рассердились,

Очень сильно удивились.

Вот мы на велосипеде

Едем, едем, едем, едем.

Все проехали дороги,

Отдыхают наши ноги.

Улыбнулись, рассердились,

Очень сильно удивились.

Набежала черная туча —

Мы глаза зажмурим лучше.

Все лицо мы напрягаем,

Теперь спокойно отдыхаем.

Улыбнулись, рассердились,

Очень сильно удивились.

Дождь пошел и сильный ветер —

Задрожали наши дети.

Все наше тело в напряженье,

Очень трудно без движенья.

1, 2, 3, 4, 5. Теперь мы можем отдыхать.

Всем, конечно, очень нравится

Лечь, глаза закрыть, расслабиться.

 

Психомышечное расслабление «Цветные краски»

Вот сейчас закроем глазки

И окажемся мы в сказке.

В одной красивой яркой коробочке жили-были разноцветные красочки. Надоело им в тесной коробке, и решили они мир посмотреть и раскрасить его в разные цвета. И вот коробочка открылась, и красочки взялись за дело, стали рисовать: Желтое солнце, Синий мячик, Красный помидор, Зеленый лист. Краски старались, рисовали, чтобы порадовать всех вокруг. Так здорово делать что-то приятное для других: дарить улыбки, тепло, делать подарки, помогать кому-то. Даже маленькие красочки знали это, а уже дети, конечно, помнят, что очень важно быть добрым, ласковым, щедрым. Наши дети сами добрые и ласковые. Они помнят об этом и обязательно расскажут другим.

Мишка

Мишка ложкой кушал мед.

Набрал он меда полный рот,

На пенечке он сидит

И тихонько говорит:

«Я мишутка косолапый,

Не хочу сосать я лапу,

В гости лучше я пойду,

Друга я себе найду».

Это будет ………

Катя, глазки закрывай:

Кто перед тобой — узнай.

задания подбираются в зависимости от цели и темы занятия

 

Массаж ладоней

Ежик колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко.

Если будем с ним играть —

Ручки будем развивать.

Ловкими станут пальчики,

Умными — девочки, мальчики.

Ежик нам ладошки колет,

Руки нам готовит к школе.

Ласковое солнышко

Набежали на небо темные тучки и закрыли солнышко. Сразу стало холодно. Замерзают пальчики, руки, ноги. Мы стали как льдинки. Но вот из-за тучки показался солнечный луч. Он погладил нас по носику, но щечкам. И они согрелись. И вдруг выглянуло все солнце. Оно было большое, желтое и очень-очень теплое. Солнышко растопило все льдинки. Оно обогрело нас, каждый наш пальчик стал теплым. Согрелись и стали теплыми руки. Согрелись и стали теплыми ноги. Потеплели плечи, грудка, живот. Мы стали спокойными, добрыми, ласковыми, как солнышко. Мы успокаиваемся, дышим ровно, глубоко. Вдох — выдох. Мы теперь спокойные. Руки и ноги нас слушаются. Мы можем управлять собой. Солнышко пощекотало нас, и мы улыбнулись, открыли глаза, потянулись. Повернулись на бок. Встали.

Пальчиковая гимнастика «Новый год»

Наступает Новый год!

хлопаем в ладоши

Дети водят хоровод.

кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу

Висят на елке шарики,

поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар

Светятся фонарики.

фонарики

Вот сверкают льдинки,

сжимать и резко разжимать кулаки по очереди

Кружатся снежинки.

легко и плавно двигать кистями

В гости дед Мороз идет,

пальцы шагают по коленям или по полу

Всем подарки он несет.

трем друг об друга ладони

Чтоб подарки посчитать,

Будем пальцы загибать:

хлопаем по коленям или по полу, одна рука — ладонью, другая — кулаком, а затем меняем

1, 2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9, 1О.

по очереди массажируем каждый палец

 

Где вы, рыбки?

Рыбки, рыбки, где вы, где?

Рыбки плавают в воде.

Вы плывете, рыбки, сами?

Машете вы плавниками.

Что блестит, как жар горя?

На вашем теле чешуя.

Рыбки, рыбки, вы не спите.

Вы плывите! Вы плывите!

Дети договаривают последние слова двустишья. Потом изображают плавающих рыб. По сигналy взрослого замирают, приняв определенную позу, которая заранее оговаривается.

Рыбка — присесть.

Ночь — закрывают глаза, две сложенные руки вперед.

Червячок — руки, сложенные вместе, вверх.

Букет цветов

Посадили зернышко,

ведущий кладет в ладони всем детям «зернышко»

Выглянуло солнышко.

Солнышко, свети — свети!

кисти сжимаем и разжимаем по очереди

Зернышко, расти — расти!

ладони вместе, руки двигаются вверх

Появляются листочки,

ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно

Распускаются цветочки.

кисти сжимаем и разжимаем по очереди

 

Пальчиковая гимнастика «Путешествие» 

Тук-тук-тук,

Тук-тук-тук.

Наши ушки слышат стук.

возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза

Вот ладошечки шуршат,

потирание ладоней друг о друга

Наши пальчики трещат.

потирание кулачков друг о друга

Теперь в ладоши громко бей,

хлопки

А теперь ты их согрей.

ладони на щеки

К путешествию готовы?

кулаки на коленях

Да!

руки вверх, ладони раскрыть

В путь отправимся мы снова:

вращательные движения кистями

Сядем мы на самолет

И отправимся в полет.

руки вытянуты в стороны, ладони напряжены

Мы теперь на корабле,

Нас качает на волне.

ладони лодочкой, одна вверх, вторая вниз

Едет поезд,

ребром ладони двигаем по коленям или по столу

Колеса стучат.

кулачки стучат по коленям или по столу

С поезда много веселых ребят (зверят).

подушечками пальцев поочередно нажимаем на колени или на стол

Перечислить имена детей (зверей). Дети повторяют и хлопают ладонями по коленям или по столу.

Пальчиковая гимнастика «В гости к кошке»

 Позвала нас в гости кошка,

ладони на щеках, качаем головой

И пошли мы по дорожке.

пальцы «шагают» по коленям или по столу

Топ-топ,

ладони хлопают по коленям или по столу

Прыг-прыг,

кулачки стучат по коленям или по столу

Чики-брики,

ладони хлопают поочередно по коленям или по полу

Чики-брик.

кулачки стучат поочередно по коленям или по столу

Видим дерево высокое,

наставляем кулачки друг над другом

Видим озеро глубокое.

волнообразные движения кистями

Топ-топ,

ладони хлопают по коленям или по столу

Прыг-прыг,

кулачки стучат по коленям или по столу

Чики-брики,

ладони хлопают поочередно по коленям или по полу

Чики-брик.

кулачки стучат поочередно по коленям или по столу

Птицы песенки поют

ладони перекрестно — «птица»

Зернышки везде клюют:

Тут клюют и там клюют,

пальцы одной руки «клюют» ладонь другой, и наоборот

Никому их не дают.

ладони перед собой, поочередно сжимаем и разжимаем кулак

Топ-топ,

ладони хлопают по коленям или по столу

Прыг-прыг,

кулачки стучат по коленям или по столу

Чики-брики,

ладони хлопают поочередно по коленям или по полу

Чики-брик.

кулачки стучат поочередно по коленям или по столу

Это дом,

«крыша»

А в нем окошко.

«окно»

Нас встречают кот и кошка.

хлопаем в ладоши

Топ-топ,

ладони хлопают по коленям или по столу

Прыг-прыг,

кулачки стучат по коленям или по столу

Чики-брики,

ладони хлопают поочередно по коленям или по полу

Чики-брик.

кулачки стучат поочередно по коленям или по столу

Мы немножко погостим

руки «здороваются»

И обратно побежим.

пальцы «бегут» по коленям или по столу

Топ-топ,

ладони хлопают по коленям или по столу

Прыг-прыг,

кулачки стучат по коленям или по столу

Чики-брики,

ладони хлопают поочередно по коленям или по полу

Чики-брик.

кулачки стучат поочередно по коленям или по столу

 

Слова для упражнения с панно «Гусеница»

Шла гусеница по дорожке.

У нее в ботинках ножки.

Ротик, нос, а глаза — два,

И большая голова.

Желтый, зеленый, красный, синий,

С улыбкой ты всегда красивый!

по ходу текста пальцем обводить контур гусеницы

Слова для упражнения с шумовыми инструментами

Чики-чи, чики-чи.

Кто же это так стучит?

левая ладонь накрывает правый кулак и наоборот

Крепко глазки закрываем,

дети закрывают глаза ладонями

Кто это стучит — узнаем.

ведущий кладет перед кем-то бубен (барабан, молоточек)

Ведущий отстукивает ритм, ребенок повторяет.

Магазин одежды

Открываем магазин,

соединить ладони, круговые движения в противоположные стороны

Протираем пыль с витрин.

ладонь 1 руки массажирует тыльную сторону другой и наоборот

В магазин заходят люди,

подушечки 4 пальцев одной руки двигаются по тыльной стороне другой

Продавать одежду будем.

костяшки сжатых в кулак пальцев двигать вверх- вниз по ладони другой руки

дети называют различную одежду

Магазин теперь закроем,

фаланги сжатых в кулак пальцев вращать по центру другой ладони

Каждый пальчик мы помоем.

массаж каждого пальца между фалангами указательного и среднего пальцев другой руки

Потрудились мы на «пять» —

потираем ладони

Пальцы могут отдыхать.

поглаживаем каждый палец

Найди животных

Мы тихонько в лес зайдем.

пальцы шагают по столу (коленям)

Что же мы увидим в нем?

одна ладонь закрывает глаз, вторая — ухо (меняем)

Там деревья подрастают,

К солнцу ветки направляют.

одна рука «растет» через отверстие, образованное пальцами другой руки (и наоборот)

Тики-ти, тики-ти,

два раза ударяем ребром ладоней по коленям, два раза — кулаками

Животных мы хотим найти.

одна рука — ребро, вторая рука — кулак (и наоборот)

дети по очереди называют диких животных

По деревне мы шагаем,

пальцы шагают по столу (коленям)

Видим будки и сараи.

одна ладонь закрывает глаз, вторая — ухо (меняем)

Тики-ти, тики-ти,

два раза ударяем ребром ладоней по коленям, два раза — кулаками

Животных мы хотим найти.

одна рука — ребро, вторая рука — кулак (и наоборот)

дети по очереди называют домашних животных

В жарких странах оказались,

пальцы шагают по столу (коленям)

Очень долго удивлялись.

одна ладонь закрывает глаз, вторая — ухо (меняем)

Тики-ти, тики-ти,

два раза ударяем ребром ладоней по коленям, два раза — кулаками

Животных мы хотим найти.

одна рука — ребро, вторая рука — кулак (и наоборот)

дети по очереди называют животных жарких стран

Урожай

Овощи растут на грядке.

скрестить пальцы на двух руках, по очереди поднимать пальцы

Посчитай их по порядку:

соединить по очереди пальцы на двух руках

Капуста, перец, огурец,

кулак, ребро, ладонь

Я сегодня молодец.

гладим себя по груди

На грядке овощи растут,

скрестить пальцы на двух руках, по очереди поднимать пальцы

Что же мы увидим тут?

соединить по очереди пальцы на двух руках

Картофель, помидор, морковь,

кулак, ребро, ладонь

Мы себя похвалим вновь.

гладим себя по груди

 

Осень

Осень, осень,

трем ладошки друг о друга

Приходи!

зажимаем кулаки по очереди

Осень, осень,

трем ладошки друг о друга

Погляди!

ладони на щеки

Листья желтые кружатся,

плавное движение ладонями

Тихо на землю ложатся.

ладони гладят по коленям

Солнце нас уже не греет,

сжимаем и разжимаем кулаки по очереди

Ветер дует все сильнее,

синхронно наклоняем руки в разные стороны

К югу полетели птицы,

«птица» из двух скрещенных рук

Дождик к нам в окно стучится.

барабанить пальцами тo по одной, то по другой ладони

Шапки, куртки надеваем

имитируем

И ботинки обуваем

топаем ногами

Знаем месяцы:

ладони стучат по коленям

Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь.

кулак, ребро, ладонь

 

Зима

Пришла зима,

трем ладошки друг о друга

Принесла мороз.

пальцами массажируем плечи, предплечья

Пришла зима,

трем ладошки друг о друга

Замерзает нос.

ладошкой массажируем кончик носа

Снег,

плавные движения ладонями

Сугробы,

кулаки стучат по коленям попеременно

Гололед.

ладони шоркают по коленям разнонаправлено

Все на улицу — вперед!

одна рука на колени ладонью, вторая рука согнута в локте, кулак (меняем)

Теплые штаны наденем,

ладонями проводим по ногам

Шапку, шубу, валенки.

ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами

Руки в варежках согреем

круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони

И завяжем шарфики.

ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи

Зимний месяц называй!

ладони стучат по коленям

Декабрь, Январь, Февраль.

кулак, ребро, ладонь

 

Грибы да ягоды

Я в лесу нашел грибок.

Я сорвать его не смог:

ладонь одной руки лежит на кулаке другой (меняем)

Дождь грибочек поливал,

пальцы ласково глядят по щекам

И грибочек подрастал.

руки сцепляем пальцами, постепенно увеличивая круг

называем грибы

Ягодка росла в лесу.

Я домой ее несу.

кулак одной руки лежит на ладони другой (меняем)

Солнце ягодку согрело,

пальцы ласково гладят по щекам

Наша ягодка поспела.

делаем круги, соединяя по очереди все пальцы с большим, одновременно на двух руках

называем ягоды

 

Точка внимания

Понемножку по ладошке

Наши пальчики идут,

пальцы одной руки легко стучат по ладони другой

Серединку на ладошке

Наши пальчики найдут.

то же другой рукой

Чтоб внимательнее стать,

Нужно точку нажимать.

нажимать на центр ладони пальцем другой руки (поменять руки)

Помассировать по кругу,

круговые движения указательным пальцем одной руки по центру ладони другой (поменять руки)

А теперь расслабить руку.

легко пошевелить пальцами

Давим,

крепко сжать кулаки

Тянем,

напряженно вытянуть пальцы

Отдыхаем.

расслабить кисть

Мы внимательными станем!

скрестить руки на груди

 

Внимательный мишка

По полянке мишка шел

пальцы одной руки шагают по ладони другой

И в бочонке мед нашел.

царапающие движения пальцев одной руки по ладони другой

Лапкой мед он доставал,

надавливание на центр ладони указательным пальцем другой руки

Язычком его лизал.

круговые движения указательным пальцем по центру ладони другой руки

Нету меда!

крепко зажать кулаки

Где же мед?

выпрямить напряженные пальцы

Ищет мишка — не найдет.

ладони на щеках, качаем головой

Hyжнo обязательно

Мишке быть внимательным.

указательными пальцами обеих рук стучим по коленям в ритме фразы

 

Это звери

У зверей четыре лапы.

поднимаем и опускаем 4 пальца на обеих руках

Когти могут поцарапать.

пальцы двигаются как коготки

Не лицо у них, а морда.

соединить пальцы двух рук, образовав шарик, по очереди разъединять пальцы, опуская их вниз

Хвост, усы, а носик мокрый.

волнообразные движения рукой, «рисуем» усы, круговые движения пальцем по кончику носа

И, конечно, ушки

растираем ладонями уши

Только на макушке.

массажируем две точки на темени

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Специфические особенности развития детей дошкольного возраста с выраженным нарушением интеллекта (В помощь учителям дефектологам, работающим с детьми с ОВЗ)

Этот материал рекомендован педагогам, которым впервые предстоит работать в коррекционных группах для детей с интеллектуальными нарушениями.  В данном материале обобщены основные особенности...

Взаимодействие и сотрудничество учителя-логопеда,учителя – дефектолога и воспитателя

Объяснить молодым специалистам важность совместной работы воспитателя и логопеда в развитии и коррекции  речи детей посещающих коррекционные группы....

"КОМЛЕКСНАЯ ПОМОЩЬ РЕБЕНКУ С ОВЗ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ УЧИТЕЛЯ -ДЕФЕКТОЛОГА И ВОСПИТАТЕЛЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ АОП."

КОМЛЕКСНАЯ ПОМОЩЬ РЕБЕНКУ С ОВЗ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ УЧИТЕЛЯ -ДЕФЕКТОЛОГА И ВОСПИТАТЕЛЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ АОП....

Методическая разработка в помощь учителю-дефектологу при подготовке к занятиям по ознакомлению с окружающим миром по теме "Космос" для детей среднего дошкольного возраста с ЗПР

Тема: «Космическое путешествие»Задачи:Образовательные: - Формировать представления детей о космосе;- формировать представления детей о космических объектах ( Земля, Луна, Солнце, кометы);-...

Сборник упражнений и заданий по лексическим темам , в помощь учителю-дефектологу.

В сборнике представлены игры на развитие восприятия,мышления внимания, памяти, которые распределены по лексическим темам....