Интегрированное занятие "Кот Василий"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Ознакомление с жанрами живописи, техникой оригами и ознакомление с окружающим. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyati_kot.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

в старшей группе

«Кот Василий»

Составил воспитатель:

МБ ДОУ №22 «Колокольчик»

Баталова Ж.М.

г. Набережные Челны

Программное содержание: Познакомить детей с новым жанром живописи – анималистическим, систематизировать знание детей о таких жанрах живописи, как портрет, натюрморт, пейзаж. Закрепить знание детей о внешнем виде и повадках кошек. Упражнять детей в умение действовать по пооперационным картам и словесной инструкции. Побуждать у детей интерес к самостоятельному изготовлению поделок в технике оригами. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать наблюдательность, доброе отношение к домашним животным.

Материал: Иллюстрации с изображением кошек, картины разных жанров живописи, образец, пооперационные карты.

На каждого ребенка: по 2 квадрата оранжевого цвета,   8*8 см, 10*10 см, простой карандаши, фломастеры, ножницы.

Предварительное работа: разучивание стихотворений о жанрах живописи. Чтение художественной литературы, знакомство с поговорками о кошках.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте совершим путешествие в картинную галерею:

«Раз, два, три, вокруг себя повернись».  Посмотрите как здесь много картин. Вы уже знаете, что рисование на ту или иную тему получила название «жанр».

Воспитатель: Давайте подробнее узнаем, как называется жанры искусства. В этом мне помогут наши дети.

1 ребенок:        Если видишь: на картине

Нарисовано река,

Или ель и белый иней,

 Или сад и облака,

Или снежная равнина

Или поле и шалаш,

Обязательно картина Называется ... (пейзаж)

Воспитатель: Покажите мне картину, где художник изобразил пейзаж?

2        ребенок:         Если видишь на картине

                           Чашку кофе на столе

                          Или морс в большом графине,

                          Или розу в хрустале,

                           Или бронзовую вазу,

                         Или грушу, или торт,

                        Или все предметы сразу-

                       Знай, что это ... (натюрморт)

Воспитатель:  Как вы думаете, есть ли в нашей галерее натюрморт?

3        ребенок:        Если видишь, что с картины

Смотрит кто -  ни будь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерину

 Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина называется ... (портрет)

А сейчас покажите мне картину, где изображен портрет?

 Воспитатель: Молодцы, вы правильно определили и назвали жанры искусства.

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся еще с одним жанром живописи - анималистическим. Запомните, ребята, если на картине нарисовано какое - ни будь животное, то это анималистический жанр. Слова «анимал» означает животное. Поэтому художники, которые на своих картинах рисуют животных, называются анималистами.

Воспитатель: Как называется жанр, который изображает животных?

Воспитатель: Во все времена человек любил, приручал животных, наблюдал за ними, а свои наблюдение отражал в произведениях искусства; картинах, книжных иллюстрациях, скульптурах, фресках, росписи предметах быта и в поделках в технике оригами.

Воспитатель: Вот поэтому и мы с вами, сегодня будем не просто
художниками — анималистами, а анималистами — оригамистами. Если вы
отгадаете загадку, то узнаете, какого животного мы будем делать в технике оригами:        
« Хвост пушистый и усы ...

Нет приятнее красы!

 Лапки мягкие подушки,

 К верху поднятые ушки.

Ну, подумайте немножко, Догадались? Это ...(кошка)

(детям предлагают иллюстрации с изображением кошек)

 Воспитатель: Назовите мне, чем все кошки похожи между собой?

 Ответы детей:

  • туловище у кошек гибкое,
  • усы и брови помогают улавливать запахи, определять расстояние в прыжках,
  • хвост показывает, в каком настроении кошка,
  • бегать и прыгать - любимое занятие,
  • они отличные охотники,
  • любят рыбу и молоко.
    Воспитатель: Назовите, чем отличаются кошки?

Ответы детей:

  • Они отличаются цветом шерсти и глаз,
  • Кошки есть длинношерстные и гладкошерстные,
  • Кошки бывают разных пород.

Воспитатель: Правильно. Если вы хотите узнать, какие существуют породы, то можете сходить на выставку кошек. О кошках, как и других животных, люди сочиняют сказки, пишут стихи, рассказы.

  • Вспомните, в какой сказке кот достался своему хозяину в наследство? («Кот в сапогах»)
  • Кто и кому говорил эти слова: «Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы ...»?

 («Кот, петух и лиса» Петух звал кота.)

  • Что делает кот, ученный, когда идет направо?

 («Песнь заводит»)

  • Кто написал стихотворение «Кто сказал мяу?» ?

(В. Сутеев)

  • Как зовут кота героя американского мультсериала, который ни как
    не может поймать мышку Джерри?

 (Том)

  • Назовите имя кота, который любил повторять: «Ребята, давайте жить дружно»?

(Леопольд)

  • Давайте вспомним поговорки о кошках:

Живут как кошка с собакой;

Все коту под хвост;

На душе кошки скребут;

Не все коту масленица.

Воспитатель: Подумайте и скажите, какую словесную характеристику можно  дать кошке. Какая она?

Ответы детей: (чистоплотная, льстивая и любит поспать, проворная, гордая, независимая, нежная,   ласковая, добродушная, «себе на уме»- хитрая и т д.)

Воспитатель: Какую физкультминутку, связанную с котом мы знаем? Давайте ее
сделаем:

«Кот Василий жил у нас

Он вставал с лежанки в час,

В два на кухне крал сосиски,

В три сметану ел из миски.

Он в четыре умывался.

В пять по коврику катался

В шесть тащил сельдей из кадки ...

В семь играл с мышами в прятки

В девять шел к лежанке спать

Потому что в час вставать.

Воспитатель: А теперь давайте перейдем в нашу мастерскую. Сегодня мы будем делать котов в технике оригами, а вот каких, вы должны догадаться. Послушайте стихотворение «Два кота»   автора  Ливинса.

Ребенок :  

Жили- были два кота -

Восемь лапок, два хвоста.

Подрались между собой рыжие коты.

Поднялись у них трубой рыжие хвосты.

Дрались днем и ночью...

Прочь летели клочья,

И остались от котов,

Только кончики хвостов.

Воспитатель: Догадались,  каких котов вы будите делать?

(Ответы детей)

 Воспитатель: Давайте сделаем рыжих кошек и котов, и у нас будет своя выставка.

Мы можем пригласить детей из других групп.

Воспитатель: Делать котов и кошек мы будем с помощью пооперационных карт. Сделайте спинку прямо. Приготовились начинаем

(работа за столами )

Воспитатель: Полюбуйтесь этими красивыми котами и ответьте на вопросы:

-Где кошка, кот и котенок? (Ответы детей)

-Что они делают? Опешите своих котов. (Ответы детей)

Воспитатель: Мне сегодня очень понравились ваши коты, потому что вы четко выполняли действия по пооперационным картам и хорошо проглаживали линии сгиба.

Спасибо. Я очень вами довольна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка русской народной куклы «Василинка» для детей старшего дошкольного возраста

Данная программа не  является компонентом базовой программы ДОУ, а является вариативным звеном учебного плана, обеспечивающим индивидуальный характер развития воспитанников. Конспекты занятий сод...

Презентация экологического проекта "Кот Василий и все, все, все..."

Не только психологи и педагоги замечали, что общение с домашними животными, оказывает положительный эффект. Дети, ухаживающие за кошкой, более спокойны, игры с кошкой помогают развить кругозор и на пр...

Спортивный праздник, посвященный Дню Победы -"Василий Теркин"

В сценарии праздника использованы стихи Твардовского из поэмы "Василий Теркин". Дети знакомятся с солдатом, который в игровой, музыкальной, соревновательной форме рассказывает детям о Великой Отечеств...

"Наш земляк - Сергей Васильев" Региональный компонент

конспект занятия в подготовительной к школе группе...

«Поможем коту Василию»

Конспект занятия по сенсорному развитию[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10117736","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"348"}}]]...

кружок "ВАСИЛИНКА" (Изготовление тряпичных кукол)

Это очень интересное и увлекательное занятие -изготовление тряпичных кукол .Попробуйте и вам понрвится.Предлагаю план работы этого кружка....

Интегрированное занятие по математике с использованием ИКТ «Спасение кота Василия» в подготовительной группе

закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....