Портфолио.
материал по теме

Цапурова Ирина Ивановна

2423
img_1258.jpg
Почему я стала воспитателем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemu_ya_stala_vospitatelem.docx304.78 КБ

Предварительный просмотр:

                      Воспитателя

         Цапуровой Ирины Ивановны

       

         C:\Documents and Settings\Ирина\Мои документы\Мои рисунки\Новая папка (3)\фото 016.jpg

       

             

Раздел № 1. Общие сведения о педагоге

Ф.И.О. Цапурова Ирина Ивановна     

Год и дата рождения: 16. 04. 1977г.

Сведения об образовании: Лихославльское педагогическое училище.                                                                                         Диплом: УТ № 705926 от 18 июня 1996 года. 

Присвоена квалификация: воспитатель дошкольных учреждений.

Общий трудовой стаж: 14 лет.

Педагогический стаж: 14 лет.

Педагогический стаж работы в данном учреждении: 14 лет.

Квалификационная категория: первая.

Занимаемая должность: воспитатель.

Повышение квалификации: 15 марта 2010год,                    ГОУ Тверской областной институт усовершенствования учителей по программе «Модернизация дошкольного образования».          

Грамоты, благодарственные письма: Грамота Зав. ОО 2007год «За создание оптимальных условий для развития речи».

Благодарность Зав. ОО «За творческое отношение к делу».

    Эссе на тему: «Моя профессия-воспитатель».

 

Моё педагогическое кредо, слова восточного мудреца:

 «Ребёнок не сосуд, который нужно наполнить, а огонь, который нужно зажечь». И я, стараюсь придерживаться этих слов.

  Мой путь в педагогическую профессию начался с детства. Тогда в далёком детстве работа воспитателя мне представлялась одним большим, ярким, нескончаемым праздником, полным задора и веселья. Этим праздником была моя мама. Она работала воспитателем в нашем детском саду, и все детишки мне завидовали, потому что, праздники у меня были не только в детском саду, но и дома. Она горячо любила детей, и всё своё время посвящала нам. Всегда с теплом я вспоминаю яркие игрушки, в которые мы играли. На прогулках нас ждали весёлые приключения, мы отправлялись в разные путешествия.

  Поэтому с самого раннего детства, я мечтала вырасти и стать, как моя мама – воспитателем, дарить детям радость, сказку и сюрпризы.

  Со временем мои представления о профессии воспитателя расширились. Я осознала серьёзность и важность этой работы.

  Жизнь человека в обществе начинается с детского сада, и именно поэтому основы общественных отношений, заложенные воспитателями детского сада, являются определяющими в дальнейшем развитии ребёнка. Воспитывать детей это большая ответственность. Перед педагогом не просто ребёнок, а будущий политик, философ или врач. Каким он вырастет? Умным, добрым, чувственным или грубым, замкнутым, раздражительным. Такие серьёзные задачи решает на первый взгляд лёгкая, игривая профессия воспитателя.

  Когда моя сестра, закончив школу, поступила в педагогическое училище, я ей очень завидовала. Мне хотелось тоже поскорее закончить школу и начать знакомство с профессией воспитателя.

  Прошли годы и вот я уже воспитатель. Работаю я в детском саду №4 «Светлячок». И теперь я могу сказать, что моя профессия – это не только безграничное творчество, но только серьёзная ответственность, но и трудная кропотливая работа, требующая больших усилий и затрат.

  Воспитатель детского сада – это специалист, который занимается воспитанием, обучением и развитием ребёнка. Он несёт ответственность за жизнь и здоровье своих воспитанников.                                                      Педагог должен постоянно работать над собой, познавать, что- то новое, расширять свой кругозор, ставить перед собой высокие цели, двигаться к ним не смотря ни на что, а достигая, не останавливаться, идти вперёд к новым целям. Только тогда он может быть интересен, любим своими воспитанниками и профессионально выполнять свою работу. Дети влюбляются легко, но удержать их любовь необыкновенно трудно: им необходима взаимность. Безответное чувство в дошкольные годы испаряется мгновенно, без следа. Любовь к детям никаким притворством не подменишь – разницу они улавливают сразу же. И самое главное воспитательница должна быть достойна любви, не вызывать у детей разочарования, иначе всё пропало. Дети дошкольники очень наблюдательны.

  Дети очень впечатлительны, на них оказывает влияние, всё, что их окружает. К сожалению, в настоящее время дети подвержены влиянию большого числа отрицательных факторов. Постоянная борьба с современными увлечениями (будь то телевизор или компьютер) оставляет слишком мало драгоценного времени и энергии для работы с умом, сердцем и душой ребёнка. Воспитание – это обязанность, требующая полной отдачи. Мы всегда должны быть бдительны, всегда на чеку, удовлетворять духовные потребности ребёнка.

  Сегодня, чтобы обеспечить своей семье должные условия жизни, большинству родителям приходится много работать, а на постоянные занятия с детьми у них просто не хватает времени. Чтобы дети правильно развивались, получали необходимые знания, и навыки их отдают в детские сады, где самым важным для них человеком становится воспитатель.

  Я люблю свою работу, и считаю профессию воспитателя, лучшей для женщины. Ведь главное качество женщины – материнство. И я по матерински, стараюсь окружить детей заботой, лаской и вниманием. В ответ от детей получаю новый заряд позитива, творчества, массу положительных эмоций. Рядом с детьми ощущаешь себя всегда молодой, живой и энергичной. Воспитатель удивительная профессия. Ещё один её плюс, в том, что она даёт возможность заглянуть в страну детства, в мир ребёнка. И хоть мы «все родом из детства», но мы очень быстро забываем этот волшебный мир, не понимая даже собственных детей. Детский мир намного интереснее, безграничнее и богаче, чем мир взрослых. Задача воспитателя не разрушить эту детскую иллюзию, а влиться в неё, то есть воспитатель должен разговаривать с детьми на одном языке, понимать их.

  Воспитатель детского сада должен обладать такими качествами как: творческое и абстрактно-логическое мышление;

         образная и оперативная память;

         эмоциональная устойчивость;

         выдержка;

         доброта; искренность;

         чуткость; внимательность;

         наблюдательность;

         зрительное и слуховое восприятие;

         терпение;

         самоконтроль; ответственность.

  Воспитатель обязан владеть большим количеством самой разной информации знать основные государственные законы, конвенцию о правах ребёнка, владеть основами доврачебной медицинской помощи, быть не только хорошим педагогом, но и опытным психологом, специалистом в области гигиены, физиологии, воспитательной работы, противопожарной безопасности.

  Но в первую очередь, воспитатель должен ладить с детьми, причём быть им не, только другом, но и авторитетным лицом, которое малыши уважают, слушаются, но не боятся.

  Не менее важным качеством воспитателя является и умение находить общий язык с родителями воспитанников. Для этого требуется знание психологии взрослого человека. Иногда из-за домашних проблем ребёнок становится раздражительным. И в этом случае воспитатель просто обязан деликатно объяснить родителям, как смягчить сложившуюся ситуацию и сделать её наименее травматичной для психики ребёнка.

  Может банкиром быть и  престижнее, но интереснее быть воспитателем. Каждый ребёнок уникален. Дети более открытые и чистые. Если любишь детей, то они это почувствуют и взамен одарят любовью и привязанностью, каких во «взрослом» мире не часто встретишь. Есть поговорка «Люби сам – будешь любимым». Старайтесь сделать мир детства светлее и добрее – что может быть благороднее и престижнее! И отдача от работы, когда работа с душой, наблюдается очень быстро.

  В ситуации обновления российского государства и общества перед образовательными учреждениями сегодня стоит множество непростых задач. Одним из основных путей обновления является переход на личностно-ориентированную модель развития и воспитания, признающий ценность развития индивидуальности ребёнка: не рядом, не «надо», а вместе.

  Качество работы ДОУ зависит от качества работы воспитателя. В настоящее время востребован не просто воспитатель, а педагог-исследователь, педагог-психолог, педагог-технолог. Роль обучения должна быть иной. Научить ребёнка мыслить и самостоятельно добывать знания, заложить фундамент активной жизненной позиции – это педагогическая цель современного образования, а приоритетной задачей педагога является установка на развитие творческой деятельности ребёнка, уметь раскрывать мысль, побудить стремление создать новое, принимать самостоятельно решение.

 

                                 Самоанализ деятельности.

  Моя педагогическая деятельность осуществляется в соответствии с государственным образовательным стандартом РФ, который определяет требования к обучению и воспитанию детей дошкольников.

  Педагогические задачи, которыми я руководствуюсь в учебно-воспитательной деятельности, это:

 - сохранение здоровья детей и формирование привычки к здоровому образу жизни;

 - обеспечить своевременное и полноценное физическое и психическое развитие детей;

 - обеспечить каждому ребёнку радостное и содержательное проживание периода дошкольного детства;

 - воспитание нравственных качеств человека;

 - приобщение к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству, морали);

 - формирование активного и бережно-уважительного отношения к окружающему миру;

  Для решения поставленных задач работаю по комплексной программе «Радуга», авторы которой: Т. Н. Доронова, В. В. Гербова, Т. И. Гризик, Е. В. Солошева, и др. ; составила Е. С. Соловьёва. Программа включает в себя семь важных видов деятельности детей, в процессе которых происходит воспитание и развитие ребёнка: семь цветов радуги:

 - красный цвет - физическая культура: на занятиях формируются привычки к охране своего здоровья, к чистоплотности, аккуратности, порядку, культурно – гигиенические навыки и элементы самоконтроля во время движений, вырабатываются навыки правильного поведения в ситуациях. Угрожающих жизни и здоровью, и предупреждению их;

 - оранжевый цвет – игра: игра считается ведущей деятельностью работы, она позволяет обеспечить психологический комфорт, создать атмосферу эмоционального тепла, защищённости, снять излишнюю заорганизованность и невротизацию детей. Она позволяет возникнуть чувству симпатии и интереса к партнёру по игре;

 - жёлтый цвет – изобразительная деятельность и ручной труд: обучение изобразительной деятельности и художественному труду происходит через знакомство детей с образцами народного и декоративно-прикладного искусства (произведения Хохломы, Гжели, дымковская игрушка и др.) Детей учат рисовать карандашами и красками, лепке на основе знакомства с народной пластикой.

 - зелёный цвет – конструирование: даёт возможность развивать воображение, фантазию и умственно воспитать малыша; дети учатся строить из строительных материалов, развивают конструктивные предпосылки, приобщаются к процессу творчества в конструировании;

 - голубой цвет – занятия музыкальным и пластическим искусством: позволяют развивать эстетические переживания, формируют интерес к музыке, развивать музыкально – сенсорные способности ребёнка, способность двигаться в такт, пространственную координацию;

 - синий цвет – занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим: обучение родному языку происходит через ознакомление с произведениями народного творчества, художественной литературы;

 - фиолетовый цвет – математика: обучение математике происходит в атмосфере доброжелательности, поддержки ребёнка, даже если он совершил ошибку, поощряется стремление высказать своё мнение; дети не только познают математику, но осваивают навыки учебной деятельности: определяют задачу, направление поисков, оценивают результаты.

 

  Организацию детской деятельности провожу в трёх формах: это специально-организованная деятельность занятия, совместная деятельность воспитателя и детей и самостоятельная детская деятельность. В свою очередь использую различные формы организации обучения: это занятия целой группой детей, по подгруппам, и индивидуально. При построении образовательного процесса слежу за количеством и продолжительностью учебных занятий не превышаю допустимую норму, перерывы между деятельностью не менее 10 минут.  

  Постоянно провожу работу по созданию благоприятного психологического микроклимата в группе.   При возникновении конфликтов между детьми использую такие методы как: арртерапия - (помогает ребёнку вернуть ощущение собственной ценности, принимать себя таким, каков он есть), релаксация – (сильное расслабление мышц организма, сопровождающееся удалением нервного напряжения), игровая ситуация, проблемная ситуация.  Даю ребёнку возможность самому, подумать и разобраться в какой-то проблеме и совместно найти выход из создавшейся ситуации.                    

  В своей работе с детьми ориентируюсь на новые подходы к проблемам образования, на инновационные методики и новинки методической литературы.

  В своей работе использую следующие технологии и методы.

 - моделирование;

 - методы ТРИЗ (теория решения изобретательных задач);

 - опытно-экспериментальная, исследовательская и поисковая деятельность;

 - проектирование;

 -  предметно-развивающая среда определена основными направлениями жизнедеятельности ребёнка дошкольного возраста.

  Моделирование этот метод помогает ребёнку зрительно представить абстрактные понятия, такие как звук, слово, предложение, текст, научиться работать с ним. Ребёнок дошкольного возраста лишён возможности записать, сделать таблицу, отметить что либо. На занятиях в детском саду в основном задействован только один вид памяти – вербальный. Опорные схемы помогают задействовать для решения познавательных задач зрительную, двигательную, асоциальную память. Именно наглядные модели являются той формой, которая доступна детям дошкольного возраста. Проводя с детьми занятия, я заметила, что дети быстро утомляются и теряют интерес. Использование наглядного моделирования помогает решить эту проблему и вызывает интерес у детей. Также использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала. Этот метод помогает видеть и отмечать главное, систематизировать полученные знания. Например, в работе по пересказу сказки, или какого - то произведения дети с помощью картинно-графического плана свободно пересказывают текст. Так же картинно-графический план помогает детям составлять повествовательные рассказы по серии картинок, описательные рассказы, составлять рассказы по замыслу. Используя в своей работе наглядное моделирование, я учу детей добывать информацию, проводить исследования, делать сравнения, составлять чёткий внутренний план умственных действий, речевого высказывания. Формулировать и высказывать суждения, делать умозаключения. Применение наглядного моделирования оказало положительное влияние на развитие не речевых процессов: внимания, памяти, мышления.

 

  Метод ТРИЗ – теория решения изобретательных задач. Этот метод с успехом используется в нашем детском саду, для развития у дошкольников изобретательной смекалки, творческого воображения, диалектического мышления. Цель ТРИЗ не просто развивать фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов. Система творческих заданий является оптимальным средством педагогического воздействия на развитие мышления, воображения и речи дошкольника. Программа ТРИЗ для дошкольников это программа коллективных игр и занятий. Все занятия и игры предполагают самостоятельный выбор ребёнком темы, материала и вида деятельности. Они учат детей выявлять противоречивые свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия. Решение противоречий – ключ к творческому мышлению. Педагог не должен давать детям готовые знания, раскрывать перед ними истину, он должен учить её находить самостоятельно. С самого раннего детства можно научить ребёнка системно думать об объекте, решать задачи творческого характера, придумывать сказки, стишки. При использовании творческих заданий важно учитывать принципы:

 - принцип свободы выбора, (предоставляется ребёнку право выбора);

 - принцип открытости, (задачи с разными решениями);

 - принцип деятельности, (творческие задания заканчивать каким – либо практическим заданием);

 - принцип обратной связи (одно творческое задание, пересекается с другим);  

 - принцип идеальности, (творческие задания могут быть частью любого занятия).    

   

 Для повышения экологического образования детей своей группы я внедряю инновационные методы, одним из которых является метод детского экспериментирования. Включая этот метод в свою работу с детьми, я повышаю экологическое образование детей, воспитываю природоохранное отношение к окружающему нас миру. Этот метод способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребёнок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая представлением о том или ином законе или явлении.

Структура детского экспериментирования:

 - постановка проблемы, которую необходимо разрешить;

 - целеполагание (что нужно сделать для решения проблемы);

 - выдвижение гипотез (поиск возможных путей решения);

 - проверка гипотез (сбор данных, реализация в действиях);

 - анализ полученного результата (подтвердилось – не подтвердилось);

 - формулирование выводов.

 Моя основная задача поддержать и развивать интерес к исследованиям, открытиям, для этого в нашей группе создан уголок опытов и экспериментов, мини – лаборатория, в которой  есть место для различных приборов, место для постоянной выставки, где размещается музей, различные коллекции. Экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы и т. п.). Также в нашей лаборатории, отведено место для неструктурированных материалов: (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и другие материалы).  Дети исследуют предметы, свойства материалов, ставят опыты с водой, песком, глиной.

 

Также в организации работы с детьми я использую проектный метод – это осуществление замысла от момента его возникновения до его завершения с прохождением определённых этапов деятельности. Проектная деятельность даёт возможность воспитывать «деятеля», а не «исполнителя», развивать волевые качества личности, навыки партнёрского взаимодействия. Основными этапами проектов являются:

 - выбор темы проекта;

 - разработка проекта;

 - выполнение проекта;

 - подведение итогов.

 

В работе с детьми я использую интегрированные и комплексные занятия, это позволяет увидеть и понять любое явление целостно. Такие занятия вызывают у детей интерес, способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения их на разнообразные виды деятельности. Объединяя в нужной пропорции элементы развития речи, изодеятельности, физического развития в одно интегрированное занятие, я удерживаю внимание детей на максимуме довольно долго, причём детей  разного темперамента и способностей, поскольку почти любой ребёнок найдёт для себя в занятии близкие для себя темы.

 

Ежедневно в работу с детьми включаю артикуляционную гимнастику это работа речевого аппарата для правильного создания звуков. В группе имеются индивидуальные зеркала для занятий, которые помогают ребёнку видеть свой артикуляционный аппарат, и действия, которые он производит, также я использую в работе с детьми, различные поддувалочки, (листочки, снежинки, пёрышки), которые помогают развивать, силу дыхания.

 

Каждый день веду работу для развития мелкой моторики рук.  Пальчиковая гимнастика является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребёнка. В нашей группе создан специальный уголок, где подобраны игры и атрибуты для развития детских пальчиков. Это разнообразные мазайки, игры с прищепками, шнуровки, сухой бассейн, игра «Намотай верёвочку», игра «Золушка» рассортируй крупу. Также использую игры с пальчиками, сопровождающиеся стишками и потешками; специальные упражнения без речевого сопровождения включаю в комплекс гимнастики. Работу с детьми провожу группой и индивидуально.

 

  Систематически работаю над оснащением предметно-развивающей среды. Так как мы работаем по программе «Радуга» наша развивающая среда устроена с учётом особенностей этой программы, во-первых, это укрепление и сохранение здоровья детей, развитие культурно-гигиенических навыков, обеспечение радостного и содержательного проживания в дошкольном учреждении. Предметно-развивающая среда организована с учётом потребностей, интересов и эмоционального благополучия детей и соответствует возрастным особенностям детей.

 

  В настоящее время большое внимание уделяю патриотическому воспитанию детей, для решения этой задачи использую парциальную программу О. Л. Князева, М. Д. Маханева

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Для этой цели в нашей группе появился музей «Русской избы», в которой мы с детьми устраиваем посиделки. В своей группе я организовала кружок «Сударушка», разработала перспективный план работы по данной теме. Моя работа направлена на активное освоение детьми культурного богатства русского народа. Наши дети должны знать и любить прошлое родной земли, беречь её природу – во имя счастливого настоящего и достойного будущего. Приобщая детей к истокам русской национальной культуры, я развиваю личность каждого ребёнка.

    С целью решения, каких-либо педагогических задач стараюсь изучать новинки литературы по педагогике и психологии. Посещаю курсы повышения квалификации, семинары, мастер-классы (как в своём ДОУ, так и в других ДОУ).

 

  В нашей группе накоплен значительный опыт организации сотрудничества с родителями в целях повышения эффективности нравственного, физического, художественного развития и воспитания детей. Родители не очень хорошо знают свои права и обязанности, следствием чего является низкая активность, конфликтность, а иногда и бездейственность. Далеко не все родители осознают важность сотрудничества с воспитателями. Поэтому мы постоянно совершенствуем, содержание и формы работы с родителями. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. Мы используем различные формы работы с родителями: это папки передвижки, индивидуальные и групповые беседы, собрания, встречи, посиделки, в нашей группе проводятся для родителей дни открытых дверей, также родители принимают участие в праздниках и развлечениях. Традицией в нашей группе стали родительские встречи с практической деятельностью детей.  Такие формы взаимодействия с родителями помогают родителям увидеть своих детей, наблюдать за ними в различных ситуациях в не дома, сравнить его поведение и умения с другими детьми, перенять у педагога приёмы обучения и воспитательных воздействий. Также родители принимают участие в подготовке к праздникам и развлечениям: готовят костюмы и атрибуты, помогают детям разучивать роли. Сотрудничество с родителями, привлечение к участию в выставках, конкурсах сближало их с детьми и педагогами, что положительно влияет на воспитательно – образовательный процесс.

 Задачи на ближайшие годы:

 -  продолжать работу по теме «Восстановление связи времён и утраченных ценностей» кружковая работа;

 -  

          

        Обоснование выбора образовательной программы.

 

 Работая с детьми в средней группе, я находилась в поиске программы по восстановлению связи времён и утраченных человеческих ценностей, отвечающей требованиям «Программы воспитания и обучения в детском саду», и допущенной Министерством образования Российской Федерации.

   Моё внимание привлекла порциальная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князева, М. Д. Маханева. Дело в том, что в последние годы появилось несколько новых комплексных программ, одной из которых является программа «Радуга», по которой работает наш детский сад. Таким образом, можно констатировать, что в последние годы в российской системе дошкольного образования произошли определённые позитивные перемены в плане обновления содержания образования и воспитания детей. Тем очевиднее стал вакуум, образовавшийся в результате того, что из «Программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста» как бы сам собой выпал раздел «Нравственное воспитание».

  Поэтому в своей работе с детьми по восстановлению связи времён и утраченных человеческих ценностей, я стала использовать программу «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».  

  Перед современной системой образования стоит задача приобщения новых поколений к исторической памяти народа, а значит – и сохранения её в наших детях. Знание наследия необходимо каждому народу. Наше прошлое – это фундамент стабильной, полнокровной жизни в настоящем и залог развития в будущем. Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи…

  Именно поэтому родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребёнка, началом, порождающим личность.

  Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребёнка, воспитывающие в нём чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям с самого раннего возраста понять – часть великого русского народа.

  Также следует шире использовать русский фольклор, во всех его проявлениях (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы, и т.д.). В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с фольклорными произведениями, мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям.

  Большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать народные праздники и традиции. Именно здесь фокусируются тончайшие наблюдения за характерными особенностями времён года, природными изменениями и т. п. Эти наблюдения непосредственно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека во всех их целостности и многообразии.

  На основе знакомства с народным искусством дети учатся понимать прекрасное, усваивают эталоны красоты (словесные, музыкальные, изобразительные). Рассматривая произведения декоративно-прикладного искусства, дети испытывают чувство радости, удовольствия от ярких жизнерадостных цветов, богатства и разнообразия видов и мотивов, проникают уважением к народному мастерству, у них возникает стремление самим научиться создавать прекрасное.  

Оценка результативности использования методик и технологий.

   Проведя анализ диагностики развития детей, я увидела, что использование современных технологий и методов положительно влияет на развитие и воспитание детей. С помощью игр, бесед и анализа наблюдений за детской деятельностью я увидела положительную динамику. У детей наблюдалась высокая познавательная активность, дети проявляли любознательность и интерес к окружающему миру.

  У детей повысился интерес к проектной деятельности. Это связано с перестроением образовательного процесса на проектный метод обучения, с привлечением к участию каждого ребёнка в проект как индивидуально, так и в подгруппах. Полученные знания в ходе проектной деятельности дети стали чаще применять на практике и отражать в своих играх, рассказах, продуктивной деятельности. Участие детей в проектах даёт более высокие показатели познавательной активности, повышает представление детей об окружающем мире, раскрывает творческие способности и наметилась положительная динамика в развитии детей. В ходе проектов у детей развились коммуникативные навыки. Дети научились совместно работать в коллективе.

  Также у детей повысился интерес, к экспериментальной деятельности появилась жажда новых впечатлений, любопытство постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире. Дети научились ставить цели, решать проблемы и проверять их опытным путём, делать выводы. Экспериментирование повлияло на развитие речи детей. Это прослеживается на всех этапах эксперимента -  при формулировании цели, во время обсуждения хода опыта, при подведении итогов, и словесном рассказе об увиденном, умение чётко выразить свою цель. В процессе экспериментирования у детей значительно развилась память, активизировались мыслительные процессы.

  В результате проделанной работы с детьми по теме «Приобщение к истокам народной культуры», у детей сформировались знания о быте и традициях русских людей, дети стали проявлять интерес к русской культуре. Дети научились играть в народные игры, знают много фольклорных произведений. У детей улучшилась память, дети стали более выразительно читать стихи, потешки. Свой интерес по данной теме стали проявлять в своих рисунках, поделках. Дети с удовольствием играют в режиссёрские игры, используя элементы русского костюма, организуют спектакли, участвуют в играх – инсценировках. Следует отметить, что у детей не только расширились знания о русской культуре, но и нравственно, эстетически дети обогатились, возросли творческие способности, улучшились взаимоотношения между детьми.

   Таким образом         основанная на педагогических инновациях способствует  

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация портфолио

Презентация портфолио воспитателя...

Электронное портфолио, как форма представления педагога

 Профессиональное развитие пе­дагога дошкольного учреждения — это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала.Не секрет, что сов...

Портфолио дошкольника

Это портфолио моей дочери Арсении. Для заставок рубрик использованы материалы  портала "Солнышко". ...

Портфолио педагога-психолога ДОУ

Материал для портфолио педагога-психолога ДОУ. В двух частях. В виде таблиц, диаграмм, графиков. Может быть полезен для аналитического отчета....

Портфолио воспитателя дошкольной группы "Солнышко" "Мое портфолио"

используемые технологии, успехи и достижения детей...

Методическая разработка образовательной деятельности. Подход к проектированию портфолио детей как формату мониторинга развития и соответствующий вариант портфолио ребенка.

Методическая разработка образовательной деятельности. Портфолио для детей дошкольного возраста, которое можно использовать для педагогического мониторинга. Составил воспитатель: Ахвледиани Т.А....

Консультация для воспитателей «Портфолио воспитателя. Портфолио дошкольника»

Значение портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообра...