Интеграция в системе дошкольного образования
методическая разработка (старшая группа) по теме
В статье раскрывается взгляд педагога на новые ФГТ и предлагаются личные находки в использовании инновационных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 15.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает педагогам учебная деятельность. В непосредственно образовательной деятельности успешно развивается самостоятельность, творчество, умственные способности, учебные интересы детей. Всё это содействует процессу активного овладения знаниями, концентрирует нравственно-волевые усилия дошкольников в достижении учебно-познавательных целей, формируются навыки самооценки.
ФГТ, предъявляемые к будущим первоклассникам, перешли на более высокий интеллектуальный уровень, что побуждает педагогов находить новые инновационные технологии организации образовательной работы в ДОУ. Ведь результатом деятельности ДОУ становится готовность ребёнка к обучению в школе. Ошибочной является точка зрения о том, что задача дошкольного образования состоит в максимальном ускорении развития ребёнка. Наша задача - создать условия для наиболее полного раскрытия неповторимого потенциала каждого дошкольника. В связи с этим, одним из путей гармоничного соотношения двигательной и интеллектуальной деятельности можно считать интеграцию.!!!!
Это одно из основных направлений обучения, позволяющее сэкономить детям время для общения, прогулок, самостоятельной и игровой деятельности, дать будущим школьникам целостную картину мира, сформировать у них системные знания и обобщённые умения. Идея интеграции в обучении не является панацеей, своё начало она берёт в трудах одного из великих дидактов Я.А.Каменского. Он считал, что всё, чему учат человека , д.б. не разрозненным и частичным, а единым и целым. «Собственно интеграция» означает «объединение нескольких учебных предметов в один». Наиболее полное понимание педагогической интеграции , на мой взгляд, даёт В.С.Безруков, рассматривая её в виде:
- принципа
- процесса
- результат
По результатам работы в нашем ДОУ можно сказать, что интеграция образовательных областей обеспечивает позитивный результат обучения и воспитания детей. Опыт показывает, что интеграцию возможно применить не только в непосредственно образовательной деятельности, но и для организации свободной, совместной, а также продуктивной и игровой деятельности детей .Наиболее успешным способом интеграции можно считать проектную деятельность. Метод проектов позволяет педагогу разработать цели, задачи и материал, адресованные конкретному детскому коллективу. Проектная деятельность- поддержка детской познавательной инициативы в условиях ДОУ и семьи. Только в ходе реализации проекта дети получают позитивный социальный опыт, проявляют нестандартность мышления, проявляют свою сущность в различных нетрадиционных формах продуктивной деятельности. А подобные умения необходимо воспитывать с детства!
Результаты работы с проектами показали, что дошкольники приобретают отчётливые позитивные изменения в познавательном развитии , наблюдается личностный рост, который выражается в стремлении к выполнению оригинальных творческих работ. Если говорить отдельно о образовательных областях «Социализация» и «Коммуникация», то результаты психолого-педагогического диагностирования и тестирования показывают существенные изменения межличностных отношений в детском сообществе, умение принимать мнение другого и выражать своё отношение к различным проявлениям особенностей других детей. Приятно говорить и об изменениях в отношении между детьми и родителями. Дети становятся интересными для родителей как партнеры по совместной деятельности.
Каждый проект имеет свою цель свою цель, задачи, поэтапный план различных видов деятельности, что позволяет интегрировать в образовательной области «Познания» другие области для реализации основной программы МДОУ. Для изучения эффективности проектной деятельности педагогам – психологом проводится диагностирование составляющих интеллекта (при долгосрочных проектах),а также уровня развития личностных качеств воспитанников.
В летний оздоровительный период педагогами нашей группы (средняя, 4-5 лет) реализовывался проект «Водное царство живого уголка». Образовательная область «Познание» представлена разделами «Математика», «Экология», «Ознакомление с окружающим».
Интеграция представлена в проекте следующими областями:
- «Чтение художественной литературы»
- «Художественное творчество»
- «Коммуникация»
- «Здоровье»
- «Социализация»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Художественно эстетическое развитие детей в условиях реализации федерального образовательного стандарта дошкольного образования". на Всероссийскую конференцию "Современная система дошкольного образования состояние, проблемы,направления развития"
В данной статье говорится о необходимости художественно эстетическом развитие детей дошкольного возроста...
Памятка "Порядок внесения передового педагогического опыта в муниципальный банк ППО системы дошкольного образования муниципального образования Северский район"
Порядок внесения передового педагогического опыта в муниципальный банк ППО системы дошкольного образования муниципального образования Северский район...
Деловая игра «Особенности государственной общественной системы дошкольного образования по Федеральному закону «Об образовании в РФ»
Повысить правовую культуру педагогов по Федеральному закону №273 «Об образовании в Российской Федерации», умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения....
Система дошкольного образования в Законе РФ "Об образовании"
Источник: http://fullref.ru/job_4e819c548856625030a34563b53c9970.html...
Характеристика методической системы дошкольного образования "От рождения до школы". Особенности содержания и методов развития математических представлений дошкольников, реализующих требования ФГТ т ФГОС в данных системах.
Анализ раздела "Развитие элементарных математических представлений" комплексной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербово...
Инклюзивное образование – как инновационный проект в системе дошкольного образования.
Инклюзивное образование – как инновационный проект в системе дошкольного образования.Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих. Мир особого ребёнка — допускает лишь своих.Ми...
Руководители органов управления дошкольного образования обсудят внедрение научно-обоснованного подхода и типовой дополнительной профессиональной программы по развитию профессиональных компетенций управленческих кадров в системе дошкольного образования
С целью повышения компетенций руководителей и специалистов, осуществляющих государственное управление в сфере дошкольного образования, в 2019 году по заказу Министерства просвещения Российск...