Интеграция в системе дошкольного образования
методическая разработка (старшая группа) по теме

Елена Валерьевна Иванова

В статье раскрывается взгляд педагога на новые ФГТ и предлагаются личные находки в использовании инновационных технологий.     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает педагогам учебная деятельность. В непосредственно образовательной деятельности успешно развивается самостоятельность, творчество, умственные способности, учебные интересы детей. Всё это содействует процессу активного овладения знаниями, концентрирует нравственно-волевые усилия дошкольников в достижении учебно-познавательных целей, формируются навыки самооценки.

ФГТ, предъявляемые к будущим первоклассникам, перешли на более высокий интеллектуальный уровень, что побуждает педагогов находить новые инновационные технологии организации образовательной работы в ДОУ. Ведь результатом деятельности ДОУ становится готовность ребёнка к обучению в школе. Ошибочной является точка зрения о том, что задача дошкольного образования состоит в максимальном ускорении развития ребёнка. Наша задача - создать условия для наиболее полного раскрытия неповторимого потенциала каждого дошкольника. В связи с этим, одним из путей гармоничного соотношения двигательной и интеллектуальной деятельности можно считать интеграцию.!!!!

Это одно из основных направлений обучения, позволяющее сэкономить детям время для общения, прогулок, самостоятельной и игровой деятельности, дать будущим школьникам целостную картину мира, сформировать у них системные знания и обобщённые умения. Идея интеграции в обучении не является панацеей, своё начало она берёт в трудах одного из великих дидактов Я.А.Каменского. Он считал, что всё, чему учат человека , д.б. не разрозненным и частичным, а единым и целым. «Собственно интеграция» означает «объединение нескольких учебных предметов в один». Наиболее полное понимание педагогической  интеграции , на мой взгляд, даёт В.С.Безруков, рассматривая её в виде:

  • принципа
  • процесса
  • результат

По результатам работы в нашем ДОУ  можно сказать, что интеграция образовательных областей обеспечивает позитивный результат обучения и воспитания детей. Опыт показывает, что интеграцию возможно применить не только в непосредственно образовательной деятельности, но и для организации свободной, совместной, а также продуктивной и игровой деятельности детей .Наиболее успешным способом  интеграции можно считать проектную деятельность. Метод проектов позволяет педагогу разработать цели, задачи и материал, адресованные конкретному детскому коллективу. Проектная деятельность-  поддержка детской познавательной  инициативы в условиях ДОУ и семьи. Только в ходе реализации проекта дети получают позитивный социальный опыт, проявляют нестандартность мышления, проявляют свою сущность в различных нетрадиционных формах продуктивной деятельности. А подобные умения необходимо воспитывать с детства!

Результаты работы с проектами показали, что дошкольники приобретают отчётливые позитивные изменения в познавательном развитии , наблюдается личностный рост, который выражается в стремлении к выполнению оригинальных творческих работ. Если говорить отдельно о образовательных областях «Социализация» и «Коммуникация», то результаты психолого-педагогического диагностирования и тестирования показывают существенные изменения межличностных отношений в детском сообществе, умение принимать мнение другого и выражать своё отношение к различным проявлениям особенностей других детей. Приятно говорить и об изменениях в отношении между детьми и родителями. Дети становятся интересными для родителей как партнеры по совместной деятельности.

     Каждый проект имеет свою цель свою цель, задачи, поэтапный план различных видов деятельности, что позволяет интегрировать в образовательной области «Познания» другие области для реализации основной программы МДОУ. Для изучения эффективности проектной деятельности  педагогам – психологом проводится диагностирование составляющих интеллекта (при долгосрочных проектах),а также уровня развития личностных качеств воспитанников.

В летний оздоровительный период педагогами нашей группы (средняя, 4-5 лет) реализовывался проект «Водное царство живого уголка». Образовательная область «Познание» представлена разделами «Математика», «Экология», «Ознакомление с окружающим».

Интеграция  представлена в проекте следующими областями:

  • «Чтение художественной литературы»
  • «Художественное творчество»
  • «Коммуникация»
  • «Здоровье»
  • «Социализация»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка "Порядок внесения передового педагогического опыта в муниципальный банк ППО системы дошкольного образования муниципального образования Северский район"

Порядок внесения передового педагогического опыта в муниципальный банк ППО системы дошкольного образования муниципального образования Северский район...

Деловая игра «Особенности государственной общественной системы дошкольного образования по Федеральному закону «Об образовании в РФ»

Повысить правовую культуру педагогов по Федеральному закону №273 «Об образовании в Российской Федерации», умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения....

Система дошкольного образования в Законе РФ "Об образовании"

Источник: http://fullref.ru/job_4e819c548856625030a34563b53c9970.html...

Характеристика методической системы дошкольного образования "От рождения до школы". Особенности содержания и методов развития математических представлений дошкольников, реализующих требования ФГТ т ФГОС в данных системах.

Анализ раздела "Развитие элементарных математических представлений" комплексной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербово...

Инклюзивное образование – как инновационный проект в системе дошкольного образования.

Инклюзивное образование – как инновационный проект в системе дошкольного образования.Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих. Мир особого ребёнка — допускает лишь своих.Ми...

Руководители органов управления дошкольного образования обсудят внедрение научно-обоснованного подхода и типовой дополнительной профессиональной программы по развитию профессиональных компетенций управленческих кадров в системе дошкольного образования

С целью повышения компетенций руководителей и специалистов, осуществляющих государственное управление в сфере дошкольного образования, в 2019 году по заказу Министерства просвещения Российск...