В гости к бабушке
методическая разработка (младшая группа) на тему

Кирьянова Татьяна Васильевна

 

Конспект игровой деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 12345.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическое  объединение воспитателей

групп раннего возраста

Конспект игровой деятельности с использованием

здоровьесберегающих технологий.

Тема:

«В гости к бабушке»

МДОУЦРР-детский сад №13

«Солнышко»

г. Зарайск

Воспитатель: Кирьянова

Татьяна Васильевна

АПРЕЛЬ 2011г.

Программное содержание  

             Учить понимать речь взрослого без наглядного сопровождения.                      Познакомить  детей с элементами русского народного быта. Обогащать словарный запас детей: печка, прихватка, противень, самовар. Побуждать детей  к обыгрыванию сюжетов.

 Развивить координпцию движений, внимание, память, речь детей, мелкую  моторику рук. Укреплять и сохранять здоровье детей, используя здоровьесберегающие  технологии: пальчикувую гимнастику, релаксацию, упражнения для глаз, разновидности ходьбы миогимнастику.

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растениям, опыт поведения, умения играть со сверстниками.

Предшествующая работа

  1. Познакомить детей с элементами русского народного быта: печкой, прихватками, противенем, самоваром.
  2. Наблюдения за неживой природой: солнцем, дождем, капелью, таянием снега, лужами.
  3. Наблюдение за грачами.
  4. Рассматривание книги «Кто живет в лесу?»
  5. Чтение книг о весне.
  6. Индивидуальная робота с детьми: ходьба по дорожкам, пенёчкам.
  7. Познакомить детей с бабочками, первыми весенними цветами.

Оборудование: ёлки, пенёчки, дорожка из клеёнки, картонная бабочка, птички, цветы, кукла стул, стол, печка, противень, корзина, самовар, игрушка-паровоз.

Приемы и методы : словесиные,

                                  художественные,

                                  наглядные,

                                  игровые.

Ход игровой деятельности

Дети входят в зал с воспитателем.

Поздоровались с гостями,играют.

Выход бабушки (под русскую народную мелодию « А мы просо сеяли»)

Бабушка              С добрым утром ребятишки:

И девчонки и мальчишки!

К детям бабушка пришла

И добра и весела.

В гости вас к себе зову,

Чаем сладким угощу.

Далеко мой дом стоит,

Чтоб добраться до него,

Мы на поезде поедим.  (Показывает поезд)

Скорее торопитесь,

В вагончики содитесь.

Время приближается,

Поезд отправляется.

Сюрпризный момент

                              (Бабушка держит в руках поезд, гудит паровозик.

Приглашает детей садиться в вагончики, малыши держутся друг за другом, впереди бабущка с паровозиком исполняеи песню «Поезд»)

Подвижная игра «Поезд»

(в музыкальном сопровождении паровозика)

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребятки сидят.

Чу-чу, чу-чу-чу, бежит паровоз.

Далеко, далеко ребят он повёз.

Но вот остановка в дороге опять,

Вставайте, ребята, пойдемте гулять.

Бабушка

 Паровозик дальше не поедет-нет рельсов

Идем друг за другом по дороже,

Шире шаг и выше ножки, спинка прямая,

Через пеньки и кочки.

Малыши не отставайте, бабушку догоняйте!

Вот мы пришли на полянку !

Да здесь нет никого, снег лежит.

Я знаю, злая Стужа заколдовала полянку.

Дети, чего боится Стужи!

Дети  

                             Солнца, тепла, весны.

 

Бабушка

Встанем в круг вокруг елочек

И прогоним злую Стужу «Веснянкой»

   

Игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори,гори ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей,

Прилетели сто грачей,

А сугробы тают, тают,

А цветочки подрастаю.

(Дети идут по кругу, бегут по кругу, машут руками,                       приседают, поднимают руки вверх)

Стужу мы прогнали.

Как красиво кругом!

Вокруг цветут цветы

Небывалой красоты!

Ах, какие красивые цветочки!

Кира скажи: «Ах, какой красивый цветочек!»

Арина, какого цвета цветочек? (красный)

А вот ещё  цветочек!

Кристина, какого он цвета? (синий)

А вот этот цветочек улыбается вам!

Ксюша, какого он цвета? ( желтый)

Все цветочки улыбаются вам

И вы улыбнулись цветочкам.

Игра-упражнение для коррекции зрения

«Бабочка к деткам прилетела»

 (Бабушка держит на палочке бабочку)

Бабушка

Ярко солнышко сияет

Бабочка над цветками летает,

Попорхает, утомится,

Отдохнет- опять кружится

(Дети наблюдают глазками за полетом бабочки)

Бабушка

Как тихо гругом,

Птички поют свои песни.

Весна пришла , тепло принесла!

Послушаем как весело пот птички.

(Слушают пение птиц в записи «Все птички здесь» 20 сек)

Бабушка

А сейчас мы поиграем в птичек.

Подвижная игра «Кукушечки»

Прилетели кукушечки

Из тёмного леса,

Сели, посидесли,

Покружились и запели:

Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку!

(Идут по кругу машут руками, присели, покружились, остановились ,поют)

Нам пора идти дальше

Вот и пришли, здесь мой дом,

Хорошо, уютно в нем

Проходите, детки, в мою горницу.

У меня живет внучка Алёнушка

Скажем:Здравствуй, Алёнушка!»

Она у меня рукодельница,

Всё в доме прибрала,

Вас ждала в гости.

Аленушка устала, загрустила.

Научим Алёнушку улыбаться!

Миогимнастика

  • Покажем, какая Алёнушка грустная?

(мимикой лица показывают грусть)

  • Покажем Алёнушке как надо улыбаться?

(дети улыбаются)

  • Какой была Аленка?

(показывают грусть)

  • А какая сейчас Алёнка?

(Показывают радость, улыбаются)

Карточки эмоциональной сферы.

Бабушка (показывает)- Какое личико?(грустное)

  • А это какое личико? (радостное)

Бабушка

Есть у меня печка-матушка

Она и накормит, и обогреет.

В печке Аленушка вкусные оладушки печет.

( Дети встают полукругом у печки)

Поможем Алёнушке испечь оладушки.

Ладушки, ладушки

Пекла Алёнушка оладушки,

Маслом поливала,

Деток угощала.

(хлопают в ладоши «поливают маслом», имитируют движения пальчиками, кланяются)

(Бабушка достает противень с оладушками из печки,

придерживая его прихватками, подходят к столу,

где сидит алёнушка, стоят полукругом)

Бабушка

Ах, какие румяные оладушки

Испекла Аленушка!

Какие они горячие!

Ксюша подуй на оладушки! Кира...Матвей...

(все дети дуют на оладушки)

Бабушка

Оладушки горячие,

Поставим их  в горзину,

Накроем салфеткой.

В детском садике всех детей угостим.

Дети

Спасибо,Алёнушка, за угощение!

Бабушка

Весна пришла

Алёнушка вырастила красивые цветочки.

Поможем Алёнушке посадить цветочки в клумбы.

Дидактическая игра: «Посади цветок в клумбу»

(по цвету)

(Дети рассматривают цветы в клумбах)

Дети

До свидания, Алёнушка!

Бубушка

Я вас в детский садик провожу

А паровозик вас уже ждет

( у бабушки в руке корзина, дети садятся в вагончик

Бабушка их провожает)

Скорее торопитесь,

В вагончики садитесь,

Время приближается,

Поезд отправляется.

(Паровозик гудит)

  Вот поезд наш едет,

Колёса стучат,

А в поезде нашем ребятки сидят.

Чу-чу, чу-чу-чу- бежит поровоз

Ребяток в садик привез.

Бабушка

  • У кого вы были в гостях? ( у бабушки)
  • На чем вы ехали к бабушке?(на паровозике)
  • Кто живет у бабушки?( Алёнушка)
  • Какая Алёнушка?(Рукодельница, помошница)
  • Чем она вас угостила? ( оладушками)

Бабушка

Мне пора домой к Алёнушке.

До свидания, детки!

(передаёт корзину с оладушками детям

под русскоую народную мелодию «А мы просо сеяли» бабушка уходит )

(дети уходят в группу с воспитателем)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оздоровительный досуг «В гости к бабушке - забавушке»

Путешествие к бабушке - забавушки по дорожке здоровья. Бабушка – забавушка  беседует с детьми о зиме....

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.   Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»ЛепкаЕдем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.Интеграция образовательных областей: &laq...

Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»

Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...

"Едем в Гости к бабушке, к бабушке - Забавушке"

Развитие ассоциативного мышления у ребёнка...


 

Комментарии

Караваева Татьяна Владимировна

спасибо большое!