КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

 

КОНСПЕКТ открытого кустового занятия по экологическому воспитанию на тему: «Весна, весна! Приди красна!» МДОУ Д/сад №128 Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание: продолжать знакомить детей с весенними изменениями в природе, учить описывать картинку, называть характерные признаки весны.

Расширять знания детей о природе, сезонных изменениях. Дать начальные знания о первоцвете (подснежник). Формировать грамматически правильную речь, развивать умение подбирать прилагательные к основному слову.  Закреплять умение  читать стихи и заклички.

Развитие сенсорики (запах, вкус, пальчиковая живопись).

Упражнять в развитии физических качеств (хождение по дорожкам здоровья). Способствовать эмоциональным реакциям на пробуждение природы. Формировать начальные знания о необходимости охраны природы, правил поведения в природе.

Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Предварительная работа. Рассматривание репродукций, иллюстраций о весне. Беседы о весне, природных явлениях. Знакомство детей с литературными и фольклорными произведениями (рассказы Бианки, Чарушина, стихи русских поэтов о весне).

Оборудование: гуашь, спортивные дорожки, земля, почки березы, мед, одноразовые ложечки.

                                           ХОД ЗАНЯТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬ: дети, сейчас я увидела, что к окну прилетела сорока, постучала в окно, радостно и звонко затрещала. Интересно, что она хотела нам сообщить?  Она оставила нам записку:  

                                   Собирайтесь скорее

                                    В необычный поход

                                    Ждут вас тайны лесные

                                     Вдаль тропинка идет

                                     - Дети, мы отправимся в лес вот по этой тропинке

                                      В лес по сказочной тропинке

                                      Попадем мы прямиком

                                      Но пройти по ней придется

                                      Вам, ребята, босиком.

(Звучит музыка, дети проходят по дорожке).

ВОСПИТАТЕЛЬ: кто сможет описать свой путь по сказочной тропинке? Что вы чувствовали?

(Шел по камушкам, наступил на ветку, листик и т.д.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: вот мы в сказочном лесу. Как его еще можно назвать?

(Весенний, волшебный, таинственный).

Три картины изображения весны: март, апрель, май.

ВОСПИТАТЕЛЬ: какое время года изображено на первой картине?

(Весна)

ВОСПИТАТЕЛЬ: почему вы так решили?

(тает снег, бегут ручьи, небо голубое)

ВОСПИТАТЕЛЬ: правильно. Какая это весна?

( ранняя)

ВОСПИТАТЕЛЬ: как еще ее можно назвать?

( неодетая)

ВОСПИТАТЕЛЬ: почему?

( на деревьях нет листиков).

ВОСПИТАТЕЛЬ: мы учили стихотворение « Весна»

Чтение стихотворения «Отшумела злая вьюга»

ВОСПИТАТЕЛЬ: посмотрите на эту картину. Какое здесь время года?

(Весна)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что изменилось.

(Распустились маленькие листочки, снег растаял, появилась первая травка).

 ВОСПИТАТЕЛЬ: какие первые цветы распускаются весной?

( подснежники) ( чтение стихотворения «Подснежник»).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Распустились листочки и  тихо шумят на легком ветерке. Все стало зеленым  и цветным.  Поют птицы, и ярко светит солнце.  

В. – Покажите эту картину весны.

В. – Солнышко яркое как  еще можно сказать?

(Тёплое, ласковое, улыбчивое)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Все радуются солнышку и наши пальчики тоже. Мы  поиграем с ними.

(Пальчиковая  гимнастика )

Девочки  и мальчики, где же  ваши пальчики  ( спрятали за спину )

Пошли пальчики с утра  ( пошевелить )

В  гости к  тёте разыгра  (хлопать в ладоши )

На скамеечке  сидели    ((поочередно посидеть на большом пальце)

Напились чаю чаю разыграю (чередовать хлопки  и показ большого пальца)

Солнышку ладошку подставили  немножко

Пальчики подняли, лучиками стали.

   А сейчас мы нарисуем  весёлое, ласковое солнышко. Рисовать будем пальчиками.

(Рисование пальчиковым методом.)

Замечательное солнышко у вас получилось.

Солнышко улыбается, птички весело щебечут а мы поиграем  в игру «птички»

(игра «птички»)

ВОСПИТАТЕЛЬ:  У полянке- болото, мы пойдём дальше по волшебной гусенице. Смотрите не упадите с неё.

(Упражнение на равновесие)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот волшебный дом в лесу. Возле дома сугроб не растаял.

В лесу весна, а в берлоге медведь спит. Давайте его разбудим – расскажем закличку, которой в старину весну зазывали.

                «Весна, весна! Приди красна!

                                 С ясным солнышком колоколнышком!

                               Принеси урожай в наш родимый край!»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Медведь зашевелился . Он говорит ,  что у него есть для вас подарки загадки. Надо догадаться по запаху, что здесь находится.

(Достаёт мешочки  с почками и с землёй.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Закройте глаза. Чем пахнет?

(Дети  отгадывают). Берёзовые почки - лекарство от простуды. Земля, так пахнет, когда освобождается от зимней шубы. В землю мы посадим семена и вырастим рассаду для цветника.

А содержимое третьего мешочка мы определим на вкус. Закройте глаза  и попробуйте.

(Сладкое мёд.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Мёд-это не только лакомство, но  это лекарство от простуды.

(Мишка хвалит детей и говорит , что не узнаёт своей полянки.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы думаете , что здесь не так?

(Много мусора , его надо убрать.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте уберём в пакет и возьмём его с собой, выбросим в специально отведенное место. А когда придём в группу вымоем руки.

(Мишка благодарит детей.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь мы пойдём обратно, через  болото по волшебной  тропинке.  

 

Итог

ВОСПИТАТЕЛЬ: Где мы были?

(В     весеннем лесу.)

Кого встретили?

(Медведя.)

Какая полянка была у медведя?  

(Грязная)

Что мы сделали?

(Мы его убрали)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Теперь мы знаем, что лес всегда неповторимый, таинственный. Чтобы он всегда оставался таким, мы должны  беречь лес и природу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...