Главные вкладки

    Практическое занятие по теме "Познавательное развитие дошкольника в изобразительной деятельности"
    материал по теме

    Практическое занятие по теме "Познавательное развитие дошкольника в изобразителной деятельности" состоит из трех этапов: аппликация "Цыпленок", лепка "Мышарик - друг Цыпленка" и рисование "Домик для друзей".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_7.doc43.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Практическое занятие по теме «Познавательное развитие дошкольника в изобразительной деятельности».

    Цветик – семицветик.

    Звучит музыка. Входит девочка Женя из сказки «Цветик – семицветик». В руках у нее связка баранок и цветок с четырьмя лепестками. Девочка плачет.

    Восп.: - Что ты плачешь, Женя?

    Женя: - Старушка подарила мне цветок и сказала, если оторвать один лепесток, загадать желание и произнести заветные слова, то желание тот час же исполнится. Но налетел сильный ветер, сорвал у меня три лепестка и унес их куда – то. А у меня очень много заветных желаний. Как же мне быть, где взять мои лепестки?

    Восп.: - А вот эти не твои лепестки? Мы сидим с гостями, беседуем, вдруг, откуда ни возьмись, залетают три лепестка…

    Женя: - Да, да – это мои лепестки!!! (Женя подбегает к лепесткам, но взять их не может, они улетают).

    Женя: - Что же мне теперь делать?

    Восп.: - А попроси гостей, может они тебе помогут?!

    Женя: - Здравствуйте, гости, а я вас не заметила. Извините меня, пожалуйста. Поможете мне соединить все лепестки моего цветка?

    Восп.: - Поможем Жене собрать цветок? Но это будет не совсем просто. На каждом

    лепестке есть задание. Их нужно выполнить, тогда цветок соединит все свои лепестки. Готовы?

    (Гости выполняют задания).

    1 задание.

    Аппликация

    Цыпленок

    1. Рассказ-показ

    Как-то иду я по дорожке...

    Выкладывается дорожка.

    ...вдоль нее трава растет... и вижу, лежит на дороге... яйцо!.'! Подошла я, слышу: странный звук, как будто стучит кто-то, А это в яйце. Вдруг вижу: на яйце появилась трещина, потом одна часть скорлупы отлетела в сторону, и из яйца выскочил... цыпленок!!! Встрепенулся он, отряхнулся, на меня внимательно посмотрел и клювиком своим защелкал — поздоровался, наверно.

    Дорисовываю глаза, клюв.

    Кто это петушок или курочка? Смотрю: бантик у него на шее. как галстук-бабочка, значит петушок. присмотрелась повнимательнее — нет, не на шее бантик, а на макушке, значит — курочка. Так захотелось мне цыпленка в руки взять, но тут я вспомнила. что нельзя ни птенчиков, ни цыплят в руки брать, а то их родите

    ЛИ НЕ УЗНАЮТ, НЕ НАЙДУТ ИХ ПОТОМ ПО ЗАПАХУ.

    2. Выполнение работы

    —  Давайте пройдем по этой дорожке, может, еще кого-нибудь найдем.

    Слушая рассказ взрослого, дети выбирают необходимые детали и выкладывают их на своих листах, приклеивают.

    —  У кого дорожка песчаная, у кого камнями усыпана?

    —  У кого дорожка ровная, у кого с горки, у кого на горку идет?

    —  У кого она вся травой заросла?

    —  У кого где яйцо лежит?

    Как скорлупки разлетелись?

    Где и как цыпленок сидит (в траве, в скорлупе, летает, на дс рожке)?

    Куда он смотрит? Говорит или молчит? Дорисовываем глаза, клюв.

    —  У кого петушок, у кого курочка?

    А кто согреет цыпленка, пока мама не пришла?

     Дорисовываем солнышко.

    2 задание.

    Лепка

    Мышарик

    1. Рассказ-показ

    Наш Цыпленок  попал в страну Кругляндию.

    В стране Кругляндии и почти не было игрушек. Вернее, нет, они, конечно, были, но только шары большие и маленькие, толстые И ТОНКИЕ, ЦВЕТНЫЕ, УЛЕТАЮЩИЕ В ОБЛАКА И ПРЫГАЮЩИЕ ПО ЗЕМЛЕ. Только шары... А Цыпленок, ни очень хотели... Ну, очень хотел, МЕЧТАЛ О ЧЕМ-ТО О СВОЕМ.   ЕМУ ОЧЕНЬ ХОТЕЛОСЬ ИМЕТЬ МАЛЕНЬКУЮ СОБАЧКУ, или ОГРОМНОГО КОТА, или ПОПУГАЯ, или ЛОШАДЬ.  

    НО В СТРАНЕ КРУГЛЯНДИИ БЫЛИ ОДНИ ШАРИКИ.                                              

    ВЫ ДУМАЕТЕ, ЧТО ШАРИКИ НЕ ПЕРЕЖИВАЛИ ИЗ-ЗА ЭТОГО? ПЕРЕЖИВАЛИ, И ЕЩЕ КАК!  ТОЛЬКО ВОТ ПРЕВРАЩАТЬСЯ В ДРУГИЕ ИГРУШКИ ОНИ НЕ УМЕЛИ.

    Однажды цЫПЛЕНОК ЗАБОЛЕЛ У неГО поднялась ВЫСОКАЯ ТЕМПЕРАТУРА, РАЗБОЛЕЛСЯ ЖИВОТ, ЗАКРУЖИЛАСЬ ГОЛОВА И СОВСЕМ НЕ БЫЛО СИЛ. НИКАКИЕ ЛЕКАРСТВА НЕ ПОМОГАЛИ. СОБРАЛИСЬ ВСЕ ЛУЧШИЕ ВРАЧИ ГОРОДА, СОВЕЩАЛИСЬ, СОВЕЩАЛИСЬ, КАК ЛЕЧИТЬ ЦЫПЛЕНКА, И ПРИШЛИ К ВЫВОДУ, ЧТО ВЫЛЕЧИТЬ ЕГО МОГУТ ТОЛЬКО РАДОСТЬ И ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ.

    А чему дети всегда радуются?

     (Подаркам, игрушкам)

    Спросили доктора у ЦЫПЛЕНКА, чего бы ей больше всего хотелось? ОН  ответил, что хочет иметь маленькую мышку. Но ведь в стране Кругляндии были только шарики. Как же быть?

    Ночью собрались все шарики вместе и стали думать. И придумали. Два шарика побольше стали головой и туловищем... Четыре МАЛЕНЬКИХ ШАРИКА  РЕШИЛИ,   ЧТО ОНИ  БУДУТ ЛАПКАМИ...   К НИМ

    прикатился пятый маленький шарик и решил пристроиться рядышком, но у мышки только четыре лапки и пятой не бывает. Тогда пятый шарик стал мордочкой... Появились нос, глаза и рот... Мышка получалась. Шарики были очень довольны, но чего-то у  нее еще не хватало. чего?

                                                                                         (Ушей и хвоста)

    Уши сделали из двух сдувшихся шариков... Два шарика сдавливаю, превращая в «блины».

    ...А ХВОСТ...   С НИМ ПРИШЛОСЬ ПОВОЗИТЬСЯ, ВЕДЬ НЕ БЫВАЕТ ТАКИХ

    тонких, как мышиный хвост, шариков. Искали-искали хвост и нашли СДЕЛАЛИ ЕГО ИЗ ШНУРКА, КОТОРЫМ ЗАВЯЗЫВАЮТ ШАРИКИ, ЧТОБЫ ОНИ НЕ СДУВАЛИСЬ.

    Утром увидела ЦЫПЛЕНОК  на своей подушке мышку и так обрадовался, что выздоровел. знаете, как он мышонка назвал? мышариком (от слов «мышь» и «шарик» ).

     Выполнение работы

    а)  Дети лепят мышку вместе со взрослым, вспоминая рассказанную историю (история помогает соблюдать последовательность лепки). Взрослый помогает тем, кому нужна помощь, задает вопросы:

    —  Мышка будет бежать, лежать, сидеть?

    Туловище, лапы, голова в разных ситуациях располагаются по-1азному.

    —  Она прислушивается, притаилась или размечталась? Эти состояния лучше всего передают уши.

    —  Как ее зовут?

    б) Мышарика и Цыпленка мы поселим в один большой дом.

    3 задание.

    Рисование

    ДОМ ДЛЯ ЦЫПЛЕНКА и МЫШАРИКА

    1.  Рассказ-показ

    Чего еще нет у нашего цыпленка и Мышарика для нормальной жизни?

    (Дома)

    А зачем нужен дом?

    —  Что у дома находится внизу, на чем он выстраивается?

    (На фундаменте)

    —  Что выстраивается на фундаменте?

    (Стены)

    А зачем они нужны?

    —  Чего еще не хватает, чтобы защититься от дождя и снега?

    (Крыши)

    Как попасть в дом?

    (Дверь)

    —  Чего еще нет?

    (Окон)

    А зачем они нужны?

    В процессе разговора взрослый выкладывает карточки с изображением последовательности рисования дома.

    2. Выполнение работы

    а) На столе лежат листы, гуашь, кисти, непроливайки, все что нужно для рисования. Вместе с взрослым дети вспоминают последовательность строительства, параллельно рисуя детали своих домов. Обсуждают, как войти в дом, как сообщить о своем приходе.

    — У кого будет большой дом, а у кого маленький?

    Высокой, низкий?

    Одноэтажный, многоэтажный?

    б)  Рисование основных деталей, а затем, дорисовывание (занавесок, звонка, трубы с дымом).

    З. Просмотр работ, обсуждение

    У кого самый маленький (большой) дом получился, самый веселый, разноцветный, аккуратный, широкий, узкий и т. д.?

    4 Середина цветка. Высказывание.

    Восп.: - Ну, вот и все лепестки на месте. Теперь, Женя, ты успокоилась и можешь загадать целых семь заветных желаний. Поблагодари гостей и можешь снова отправляться в свою сказку. До свидания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Семинар - практикум на тему: "Познавательное развитие дошкольников в изобразительной деятельности".

    1. Презентация на тему: "Познавательное развитие дошкольников в изобразительной деятельности". 2. Сообщение по теме: "Значение рисования, лепки, аппликации для всестороннего воспитания, развития позн...

    Презентация на тему "Познавательное развитие дошкольников в изобразительной деятельности"

    Искусство несет людям свет, добро, развивая интерес к изодеятельности, совершенствует познавательные способности, эстетическое воспитание, образные представления, воображение, художественно - творческ...

    «Эстетическое развитие дошкольников средствами изобразительной деятельности»

       Изобразительное искусство занимает важное место в эстетическом развитии детей дошкольного возраста.   Потребность в красоте и доброте у ребенка отмечается с первых ...

    Доклад "Всестороннее развитие дошкольника средствами изобразительной деятельности"

      Занятия по рисованию, лепке, аппликации в массовом детском саду объединяются под названием «Изобразительная деятельность» или продуктивная деятельность, так как результатом их является с...

    Проект "Эмоциональное развитие дошкольников средствами изобразительной деятельности"

    Проект"Эмоциональное развитие дошкольников средствами изобразительной деятельности"...

    Развитие дошкольников через изобразительную деятельность.

    Влияние изобразительной деятельности на развитие дошкольников....


     

    Комментарии

    Искусство важно для каждого человека.

    Рисование, лепка и аппликация — виды изобразительной деятельности, основное назначение которой — образное отражение действительности. Изобразительная деятельность — одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она развивает познавательные способности, глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции. Как правило, дети любят рисовать, лепить, вырезать и наклеивать, получая возможность передать то, что их взволновало, что им понравилось, что вызвало у них интерес. Изобразительная деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Изобразительная деятельность — это специфическое образное познание действительности. И как всякая познавательная деятельность она имеет большое значение для умственного воспитания детей. Овладение умением изображать невозможно без развития целенаправленного зрительного восприятия — наблюдения. Для того чтобы нарисовать, вылепить какой-либо предмет, предварительно надо хорошо с ним познакомиться, запомнить его форму, величину, конструкцию, цвет, расположение частей. Дети воспроизводят в рисунке, лепке, аппликации то, что восприняли ранее, с чем они уже знакомы. Большей частью дети создают рисунки и другие работы по представлению или по памяти. Наличие такого рода представлений дает пищу работе воображения. Формируются эти представления в процессе непосредственного познания объектов изображения в играх, на прогулках, специально организованных наблюдений и т. п. О многом дети узнают из рассказов, из художественной литературы. В процессе самой деятельности представления детей о свойствах и качествах предметов уточняются. В этом участвуют зрение, осязание, движения рук. Для познавательного развития детей большое значение имеет постепенно расширяющийся запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов.