Перспективное планирование по музыкальному воспитанию по программе Васильевой -подготовительная к школе группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Прудникова Марина Владимировна

Перспективное планирование по музыкальному воспитанию по всем видам деятельности в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podgotovitelnaya_gruppa.doc325 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха - Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

1 период (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Форма организации

Виды музыкальной

деятельности

                                 Задачи: *Образовательные

                                                *Воспитательные

                                                *Коррекционные

Репертуар

 МУЗЫКАЛЬНЫЕ  

      ЗАНЯТИЯ

 Слушание музыки

Музыкально-

ритмические

движения

*Упражнения

* Этюды

*Танцы и пляски

* Характерные танцы

*Хороводы

 

*Игры

*Игры с пением

         Уметь определять жанр и характер музыкального произведения, различать средства музыкальной выразительности.

        Продолжать знакомиться с творчеством великих композиторов (П. Чайковского, Г. Свиридова, Д. Шостаковича,   С. Прокофьева, В. Моцарта, М. Глинки и др.).

         Развивать у детей представление о чертах песенности, танцевальности и маршевости в музыке. Различать изобразительность, средства музыкальной выразительности, создающие образ.

         Вслушаться в необыкновенно красивую, певучую мелодию и «поющие» подголоски. Услышать в пьесе 3-х частность. Учить определять характер пьесы. Определить характер каждой части и предложить детям подвигаться под эту музыку, «нарисовать» ее.

         Сравнивать музыкальные произведение с одинаковым названием, различных жанров, одного жанра. Различать оттенки настроений в близких по эмоциональному содержанию произведений.

         Рассказать детям о том, что музыка передает разное настроение людей (весёлое, грустное, нежное). Учить детей передавать в движениях смену настроений.

         Познакомить детей с обработками народных мелодий в фортепианной, оркестровой.

 

        Закреплять умение детей двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки. Различать и точно передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз, частей и всего музыкального произведения.

        Передавать в движениях простейшие ритмические рисунки произведений.

         Формировать понятие о трёх жанрах музыки (песня, танец, марш).

         Совершенствовать умение детей идти в соответствии с чётким, бодрым характером музыки. Начинать двигаться точно после музыкального вступления. Следить за осанкой, координацией движений.

         Развивать у детей навык двигаться в соответствии с характером музыки. Добиваться лёгкого, стремительного бега.

         Закреплять у детей умение согласовывать движение с музыкой. Чётко переходить от одной части музыки к другой. Дружно действовать в коллективе.

          Закреплять умение детей самостоятельно менять движение в соответствии с изменением характера музыки. Совершенствовать энергичный, сильный поскок.

          Различать звучание мелодии в разных регистрах. Поочерёдно шагать девочкам и мальчикам. Идти в парах, согласуя движения с регистровыми изменениями музыки.

          Закреплять умение детей передавать лёгкий, полётный характер музыки. Отрабатывать шаг польки и точно начинать движение с затакта.

          Учить детей передавать ритмический рисунок мелодии хлопками, шагами и прыжками. Слышать музыкальную фразу.

          Учить детей легко переходить от одного движения к другому в связи с изменением характера музыки. Улучшать движение бокового галопа.

          Учить детей передавать в движении мягкий танцевальный характер музыки. Улучшать качество пружинящего шага, отходя назад и продвигаясь вперёд.

         Развивать у детей способность выразительно передавать в движении характер музыки. Двигаться свободно, непринуждённо. Учить переменному шагу с препаданием.

         Учить детей различать и передавать в движении изменение характера музыки. Улучшать качество бокового галопа.

         Знакомить детей с разными перестроениями парных танцев в зависимости от изменения характера и ритмического рисунка музыки. Учить легко переходить от одного движения к другому.

         Продолжать развивать у детей умение передавать в движении весёлый, оживлённый характер музыки. Улучшать качество исполнения танцевальных движений, встречающихся в пляске.

         Закреплять навык детей передавать в движении весёлый, стремительный характер музыки. Улучшать движение бокового галопа и лёгкого поскока врассыпную. Развивать способность свободно ориентироваться в пространстве, действуя по оному и в коллективе.

         Закреплять умение самостоятельно начинать и заканчивать движения в соответствии с музыкой. Согласовывать движения с текстом песни.

         Закреплять умение детей передавать ритмический рисунок. Учить двигаться легко, свободно и выразительно.

         Учить детей слышать и точно передавать в движении начало и окончание звучания музыкальных фраз. Воспитывать внимание, быстроту реакции, выдержку.

          Менять движение в зависимости от изменения характера музыки. Скакать в разных направлениях, не задевая друг друга.

         Закреплять умение детей самостоятельно менять движения со сменной музыкальных фраз. Чётко реагировать на начало и окончание музыки. Упражнять в умении отходить спиной на своё место ритмичным коротким шагом.

         Развивать у детей тембровый слух. Упражнять в умении самостоятельно начинать движение и заканчивать его. Реагировать на смену частей музыкальных фраз.

         Совершенствовать умение детей передавать в движении ярко выраженный характер каждого отрывка музыки. Слышать ускорение темпа и отражать это в движении. Воспитывать выдержку, выразительность игровых образов.

1  «Детская полька» М. Глинки;

1.1  «Марш» С. Прокофьева;

1.2 «Колыбельная» В. Моцарта

1.3  «Осенняя песнь»

П. Чайковского

1.4 «Осень» А. Вивальди

1.5 «Осень» Ан. Александрова

1.6 «Болезнь куклы»;

1.7 «Похороны куклы»;

1.8 «Новая кукла» П. Чайковского

1.9 «Комаринская» П. Чайковского

2  «Марш» И. Кишко»

2.1  «Марш» М. Роббер

2.2  «Бег» Е. Тиличеевой

2.3 «Цветные флажки»

Е. Тиличеевой

2.3 «Кто лучше скачет»;

2.4 «Бег» Т. Ломовой.

2.5 «Шагают девочки и мальчики» В. Золотарёва

2.6 Попляшем («Полька»

Т. Ломовой)

2.7 «Дождик» Н. Любарского

2.8 «Парная пляска» чешс. н.м.

2.9 «Пружинка» Ю. Чичкова

2.10 «Танец с колосьями»

И. Дунаевского

2.11 «Круговой галоп» венг.н.м

Обр. Н. Метлова

2.12 «Парный танец» хорв.н.м.

Обр. В Герчик

2.14 «Задорный танец»

В. Золотарёва

2.15 «Танец Петрушек»

А. Даргомыжского

2.16 «На горе-то калина» р.н.п

Обр. А. Новикова

2.17 «Выйду ль я на реченьку» р.н.м. обр. В. Иванникова

2.18 «Бери флажок» венг.н.м.

Обр. В. Метлова

2.19 «Найди себе пару» латв.н.п

Обр. Т. Попатенко

2.20 «Плетень» р.н.м.

Обр. С. Бодренкова

2.21 «Узнай по голосу»

В. Ребикова

2.22 «Колобок» р.н.м

Обр. Е. Тиличеевой

Пение

*Развитие слуха

и голоса

       *Усвоение

  певческих навыков

*Песенное

 творчество

        Обогащать музыкальные впечатления детей.

        Развивать умение различать эмоциональное содержание песен, высказываться о характере песен.

        Учить слушать и слышать себя и товарищей.  

        Вызывать у детей эмоциональную отзывчивость на русскую народную прибаутку шуточного характера.  Обратить внимание на характер исполнения песни, напевный спокойный. Упражнять в чистом пропевании большой секунды и чистой квинты.

          Различать высокий, средний, низкий звук в пределах квинты. Чисто интонировать, пропевая мелодию на основе мажорного трезвучия. Развивать ладотональный звук. Учить находить самостоятельно нижний звук от верхнего и среднего.

 

        Учить петь песню эмоционально, передавая спокойный, сдержанный характер.

         Закреплять у детей умение воспринимать и передавать грустный, лирический характер песни. Петь её напевно, в умеренном темпе. Начинать петь сразу после вступления, правильно брать дыхание и удерживать его до конца музыкальной фразы.

         Учить детей петь, передавая торжественный, праздничный характер песни. Исполнять бодро, в темпе марша. Запев петь умеренно громко, усиливая звучание в припеве, но не форсируя звук. Чисто интонировать скачки мелодии на квинту вверх, а так же поступенное  движение мелодии вниз.

         Учит детей передавать грустный, лирический характер песни. Исполнять ласково, напевно, выразительно, в умеренном темпе. Удерживать чистоту интонации на повторяющихся звуках. Выполнять логические смысловые ударения в соответствии с текстом. Определять музыкальное вступление, заключение, запев и припев песни.

         Развивать у детей самостоятельность, инициативу, творческую активность в поисках певческой интонации, в варьировании мелодических оборотов, музыкальных фраз, предложений и целых маленьких песен. Учить детей использовать в своей творческой деятельности музыкальный опыт, представление о жанре, о характере музыки, о песенной форме.

        Учить исполнять песню весело, легко, звонко, упруго, без форсирования звука. Остро и легко проговаривать затакт и опираться на 1-ю долю такта.

 

           

3 «Лиса по лесу ходила» р.н.п.

Обр. Т. Попатенко

3.1  «Бубенчики»;

3.2 «Наш дом»

3.3 «Дудка»

3.4 «Кукушечка» Е. Тиличеевой

3.5 «Ходит зайка по саду» р.н.м.

3.6 «Листопад» Т. Попатенко

 

3.7  «Здравствуй, Родина моя!»

Ю. Чичкова

3.8 «Моя Россия» Г. Струве

3.9 «Скворушка прощается»

Т. Попатенко

3.10 «Улетают журавли»

В. Кикто

3.11 «Осенью» Г. Зингера

3.12 «Весёлая песенка» Г. Струве

Музыкально-дидактическая игра

        Развивать музыкальный слух детей (тембровый, мелодический, звуковысотный, динамический), чувство ритма. Знакомить детей с длительностями.   

         Узнавать и называть музыкальное произведение, высказываться о характере музыки.

         Различать ритмический рисунок знакомых песен.

         Определить высоту звуков, правильно расположить ноты на нотном стане. Чисто интонировать мелодию, заданную на нотном стане.

         Упражнять детей в различении полного звукоряда (семь ступеней), неполного звукоряда (пять ступеней), последовательностей из трех звуков мажорного трезвучия. Все последовательности звуков даются в поступенном движении вверх и вниз. Знать песню «Цирковые собачки» Е. Тиличеевой.

         Узнавать и называть знакомые музыкальные произведения.

4  «Звуковой сундучок»

4.1  «День Рождения»

4.2  «Ритмические полоски»

  1. «Музыкальное солнышко»

  1. «Цирковые лошадки»

  1. «Сладкий колпачок»

   Игра на  Д. М. И.

        Продолжать осваивать навыки игры на простейших музыкальных инструментах, обучать точно передавать мелодию и ритмический рисунок.

        Развивать звуковысотный слух детей. Продолжать осваивать навыки игры на металлофоне. Осваивать приёмы правильного звукоизвлечения. Развивать чувство ансамбля.

        Разучить попевку. Учить передавать хлопками её ритмический рисунок. Развивать творческую активность. Закреплять умение одновременно начинать и заканчивать игру.

        Вспомнить с детьми попевку. Учить правильно передавать её ритмический рисунок. Совершенствовать навык игры на металлофоне.

        Правильно передавать мелодию песни, её ритмический рисунок. Развивать ритмический, звуковысотный слух детей.

5  «Бубенчики» Е. Тиличеевой

(металлофон)

5.1 «Гармошка»  Е. Тиличеева

(колокольчики, деревянные коробочки, палочки, треугольник)

  1.  «Андрей-воробей» р.н.п.

Обр. Е. Тиличеевой (металлофон)

 

5.3  «Наш оркестр» Т. Попатенко

(металлофоны)

 

         Познакомить детей с пьесой, раскрыть её характер. Развивать творчество детей. Активизировать их самостоятельные действия. Развивать чувство ритма. Правильно передавать ритмический рисунок.

  1.  «Латвийская полька»

Обр. М. Раухвергера (бубен, барабан)

Пальчиковые игры

   

        Активизировать высшую психическую деятельность через развитие всех видов внимания. Увеличить объём памяти.

6 «Строим дом»  

6.1 «Лесенка»  

6.2 «Пугало»

6.3 «Апельсин»

6.4 «Мой зонтик»

6.5 «В лесу»

6.5 «Левая и правая»

Е. Железновой

  САМОСТОЯТ. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

   

         Учить исполнять песню весело, легко, звонко, упруго, без форсирования звука. Остро и легко проговаривать затакт и опираться на 1-ю долю такта.

7   «Весёлая песенка» Г. Струве

  ПРАЗДНИКИ И

  РАЗВЛЕЧЕНИЯ

        Стимулировать творческие проявления детей. Формировать эстетический интерес к музыкальным произведениям во взаимосвязи с литературными произведениями.

*Кукольный театр

*Праздник осени

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

2 период (декабрь, январь, февраль)

Формы организации

Виды музыкальной

Деятельности

                          Задачи: *Образовательные

                                         *Воспитательные

                                         *Коррекционные

Репертуар

МУЗЫКАЛЬНЫЕ

ЗАНЯТИЯ

Слушание музыки

*Восприятие

музыкальных

произведений

          Различать характер музыки, форму произведения, выделять выразительные средства. Продолжать знакомить с жизнью и творчеством известных композиторов.

        Учить детей высказываться об эмоционально-образном содержании музыки. Определять средства музыкальной выразительности, создающие образ, тембры музыкальных инструментов, подчёркивающих характер музыки.

         Рассказать детям о композиторе. Вспомнить о жанре вальса. Уметь различать жанр и характер музыкального произведения. Различать отдельные средства музыкальной выразительности – динамику, регистр, направление мелодических интонаций и мелодии в целом.

         Вызвать эмоциональную отзывчивость на музыку задорного характера, побуждать детей высказываться о музыке.

         Учить детей различать яркие интонации, средства выразительности музыки: регистр, характер звуковедения,   динамику.

        Уметь рассказывать о характере музыки. Различать настроения контрастных произведений. Сравнивать музыкальные произведения, стихотворения, картины, близкие и контрастные по настроению.

       

         Определять жанр и характер музыкальных произведений. Сравнивать пьесы одного жанра разные по характеру. Различать средства музыкальной выразительности.

         Различать изобразительность, средства музыкальной выразительности, создающие образ.    

        Воспитывать в детях чувство красоты, природы, музыки, поэзии. Учить детей различать оттенки настроений, смену характера музыки в произведениях.

        Учит детей различать изобразительность в музыке, выразительные средства, создающие образ: динамику, регистр, темп. Различать черты танцевальности, маршевости, смену характера музыки, оркестровать пьесу.

1  «Море»;

1.1 «Белка» Н. Римского-Корсакова

1.2 «Табакерочный вальс»

А. Драгомыжского

  1. «Итальянская полька»

С. Рахманинов

  1. «Танец с саблями»

А. Хачатурян

  1. «Зима пришла»;
  2. «Тройка» Г. Свиридов

  1. «Валь-шутка»;
  2. «Гавот»;
  3. «Полька»;
  4. «Танец» Д. Шостакович
  5.  «Кавалерийская»

Д. Кабалевский

1.12 «Зима» А. Вивальди»

1.13 «В пещере горного короля»;

1.14 «Шествие гномов»

Э. Грига

 

Музыкально-

ритмические

движения

*Упражнения

 

*Этюды

*Танцы, пляски

*Характерные танцы

*Хороводы

*Игры

*Игры с пением

        Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание.

        Способствовать развитию творческой активности детей.   

        Изменять движения в связи со строением музыкального произведения: легко скакать с ноги на ногу, ритмично выполнять выбрасывание ног.

         Развивать у детей навык двигаться в соответствии с характером музыки. Добиваться лёгкого, стремительного бега.

         Выразительно, красиво выполнять прямой галоп, начинать и заканчивать движение точно с началом и окончанием музыки.

         Естественно и непринуждённо, плавно исполнять движения руками, отмечая акценты в музыке.

        Двигаться в соответствии с лёгким, подвижным характером музыки. Ритмично выполнять лёгкий бег, двигаясь врассыпную и в разных направлениях.

        Начинать движения после вступления. Заканчивать чётко с окончанием звучания музыки.  Движение передавать в характере музыки.

        Передавать в движении веселый, задорный характер русского перепляса. Движения выполнять на первую часть музыки.

        Учить детей самостоятельно менять движения со сменой трёхчастной музыки. Слышать и отмечать в движении музыкальные фразы, акценты.

        Учить детей передавать в движении разный характер  двух частей музыкального произведения. Работать над качеством движений, пружинящего шага и шага польки.

        Учить детей вслушиваться в характер музыки, отмечать не очень яркие её изменения. Слышать сильную долю такта.

        Закреплять умение детей согласовывать движение с музыкой. Выразительно передавать образ моряков. В пляске использовать знакомые детям движения, проявляя творчество.

        Добиваться полётного бега. Двигаться легко и ритмично. Выразительно выполнять движения руками с лентами. Образно передавать содержание музыки в движении. Улучшать качество лёгкого бега, уметь бежать, соединившись цепочкой.

        Самостоятельно переходить от одних движений к другим, отмечая сильную долю такта.  

        Выполнять движения в соответствии с характером песен, самостоятельно двигаться после вступления. Работать над выразительностью исполнения песен и движений к ним. Упражнять в спокойном шаге, в точной передаче ритмического рисунка хлопками.

        Совершенствовать у детей умение передавать весёлый танцевальный характер песни. Самостоятельно начинать движение после вступления. Петь естественным голосом, подвижным лёгким звуком.

 

         Самостоятельно выполнять движения в соответствии с характером музыки. Стимулировать детей к образному выполнению движений характерных для персонажей игры.

         Выразительно передавать игровые образы. Быстро реагировать на смену регистра сменой движений.

        Образно передавать в движении содержание музыки. Быстро реагировать на динамические изменения.

        Развивать творческое воображение детей, чётко согласуя свои движения с музыкой. Передавать характер песни. Действовать в соответствии с её содержанием.

        Учить детей воспринимать и передавать в движении строение музыкального произведения (части, фразы, различной протяженности звучания). Улучшать ритмическую точность движений, пружинящего бега и лёгкого поскока.

     

2  «Кто лучше скачет»,

2.1 «Бег»

Т. Ломовой

2.2 «Смелый наездник»

Р. Шуман 

2.3 «Качание рук» польс.н.м.

Обр. В Иванникова

2.4 «Упражнение с лентами»

В. Моцарта  

     

 

2.5 «Лошадки» Дарондо

2.6 «Обидели» М. Степаненко

2.7 «Плясовые движения для мальчиков» р.н.м.

обр. Т. Ломовой

 

2.8 «Вальс» Е. Макарова

2.9 «Вальс» Г. Бахман

2.10 «Полька» П. Чайковского

2.11 «Менуэт» А. Майкапара

2.12 «На палубе коробля»  

Ю. Слонова

2.13 «Тачанка» Калистова

 

2.14 «Танец снежинок»

А. Жилина

2.15 «Танец Гномов»

А. Даргомыжского

2.16 «Зимний праздник»

М. Старокадомского

2.17 «Под Новый год»

Е. Зарицкой

2.18 «К нам приходит Новый год» В. Герчик

2.19 «Зайцы и лиса» А. Майкапар

2.20 «Кот и мыши» Т. Ломовой

2.21 «Метелица» р.н.м.

2.22 «Ой, вставала я ранёшенько»

2.23 «Как на тоненький ледок»

Р.н.п.

2.24 «Ищи» Т. Ломовой

Пение

*Развитие слуха и

Голоса

*Усвоение

певческих навыков

*Песенное

творчество

        Учить детей высказываться о форме песни, о темповых и динамических изменениях в музыкальном сопровождении, о характере песни в целом, её жанре.

         Подводить детей к умению самостоятельно давать оценку качеству пения товарищей, отмечая не только

 правильное и не правильное пение, но и выразительное исполнение.

        Петь, чисто интонируя, сопровождая пение, движением руки. Учить точно попадать на первый звук. Развивать ладотональный слух.

         Упражнять детей в чёткой дикции. Формировать хорошую артикуляцию, правильное голосообразование. Добиваться исполнения песни на лёгком естественном звуке. Учить петь выразительно, передавая живой, весёлый характер песни.

        Упражнять детей в чистом интонировании мелодии и отдельных мелодических ходов, построенных на интервалах. Добиваться чёткой артикуляции и правильного, ясного произношения слов.

        Учить детей петь, передавая радостный, весёлый характер песен. Исполнять песни лёгким звуком в оживлённом темпе. Вовремя вступать после музыкального вступления.

         Развивать эмоциональную отзывчивость на песни весёлого,  танцевального и игрового характера. Петь легким звуком, четко. Работать над артикуляцией и выразительностью пения.

         Исполнять песню легко, светло, подвижно. Работать над четкостью дикции и протяжным воспроизведением гласных. Отчётливо произносить согласные в конце слов.

        Закреплять у детей умение воспринимать весёлый, шутливый характер песни. Учить петь легко, оживлённо. Точно интонировать разные окончания музыкальных фраз. Сохранять чистоту интонации.

        Закреплять у детей умение самостоятельно начинать пение после вступления. Правильно брать дыхание. Точно передавать мелодию, петь без напряжения, легко, естественно.

         Петь выразительно, передавая праздничный, лирический, шуточный и задорный характер песен, следуя за изменением динамики и темпа.

       

        Передавать в пении весёлый лирический характер песни. Исполнять ласково, лёгким звуком, в умеренном темпе, чуть спокойнее в запеве и более оживлённо в припеве. Брать дыхание между музыкальными фразами. Выполнять логические ударения в словах.

       Развивать у детей самостоятельность, инициативу, творческую активность в поисках певческой интонации в варьировании мелодических оборотов, музыкальных фраз, предложений и целых маленьких песенок.

 

3 «Спите, куклы» Е. Тиличеевой

  1. «Волк и козлята» эст.н.м.

3.2 «Лошадки» Ф. Лещинской

3.3 «Петрушка» В. Карасёвой

3.4 «Труба»;

3.5  «Конь» Е. Тиличеевой

3.6  «Будет горка во дворе»  

Т. Попатенко

3.7 «Зимняя песенка» М. Красева

3.8 «Хорошо, что снежок пошёл» А. Островского

3.9 «Елка» Е. Тиличеевой

3.10 «К нам приходит Новый год» В. Герчик

3.11 «Новогодний хоровод»

Т Попатенко

3.12  «Мамин праздник»

Ю. Гурьева

3.13 «Самая хорошая»

В. Иванникова

3.14 «Песенка про бабушку»

М. Парцхаладзе

3.15 «Спят деревья на опушке»

М. Иорданского

3.16 «Хорошо у нас в саду»

В. Герчик

3.17 «Грустная песенка»

Г. Струве

3.18 «Плясовая» Т. Ломовой

      Музыкально-дидактическая игра

       Развивать музыкальный слух детей, развивать чувство ритма. Развивать и совершенствовать звуковысотное восприятие у детей.

        Узнавать знакомые произведения, высказываться о них.

         Узнавать песни о елке, петь их; узнавать  музыкальные инструменты; совершенствовать умение воспроизводить ритмический рисунок.        

        Узнавать музыкальные инструменты; совершенствовать умение воспроизводить ритмический рисунок.

         Определять и называть ноты по длительности.

        Закрепить знания о музыкальных инструментах, определять знакомые песни.

Узнавать музыкальные инструменты; совершенствовать умение воспроизводить ритмический рисунок.

4 «Буратино»

4.1 «Музыкальная елка»

 

4.2 «Весёлый клоун»

 

4.3 «Весёлый паровоз»

4.4 «Какую песню играет Андрей?»

4.5 «Музыкальный домик»  

   Игра на Д. М. И.

       Учить играть на металлофоне, свирели, ударных и электронных музыкальных инструментах, русских народных инструментах (трещотках, погремушках, треугольниках). Исполнять музыкальные произведения в оркестре и ансамбле.

        Познакомить детей с пьесой, раскрыть её характер. Усвоить ритмический рисунок и правильно передавать его на различных музыкальных инструментах. Развивать творчество детей.

       Обучать детей правильно воспроизводить ритмический рисунок, вовремя вступать со своей партией. Развивать у детей звуковысотный слух. Продолжать учить игре на металлофоне, активизировать самостоятельные действия детей.

5 «Белка» Н. Римского-Корсакова

5.1 «Я на горку шла» р.н.п.

  

5.2 «Ой, лопнул обруч» укр.н.м.  И. Беркович

5.3 «Вальс» Е. Тиличеевой

Пальчиковые игры

        Развивать мелкую моторику рук, улучшать двигательную координацию детей, преодолевать зажатость, скованность. Развивать память у детей.

  1. «Спрячу куклу»,

6.1 «Птички»,

6.2 «Волк»,

6.3 «Медвежата»,

6.4 «Котята»,

6.5 «Кролик»,

6.6 «Ёлка»

6.6 «У жирафов»,

6.8 «Обезьянки» Е. Железновой

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

        Передавать характер песни. Действовать в соответствии с её содержанием. Развивать творческие способности, воображение.

7 «Плясовая» Т. Ломовой  

     ПРАЗДНИКИ И

    РАЗВЛЕЧЕНИЯ

 

       Развивать эстетическое восприятие музыки. Активно участвовать в музыкальной деятельности.

       Актуализировать творческий потенциал ребенка, дать возможность реализовать себя творчески.

       Максимально вовлекать детей в музыкальную творческую деятельность.

       Доставить детям радость. Учить выражать веселое настроение, воспитывать устойчивый интерес к танцевальной деятельности.

 

*Новогодний утренник

*Колядки

*Праздник, посвященный Дню    

  Защитника Отечества

                                                                   ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПЛАНЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

                                                                                                 3 период (март, апрель, май)

Формы организации

Виды музыкальной

деятельности

                            Задачи: *Образовательные

                                           *Воспитательные

                                           *Коррекционные

       

Репертуар

МУЗЫКАЛЬНЫЕ

ЗАНЯТИЯ

Слушание музыки

*Восприятие

музыкальных

произведений

        Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, выражающую чувства. Развивать восприимчивость к нежной, лирической музыке.

        Различать отдельные средства музыкальной выразительности – динамику, регистр, направление мелодических интонаций и мелодии в целом.

        Слушать прекрасную музыку. Предложить детям самостоятельно сопоставить настроение двух произведений.

        Слушать прекрасную весеннюю музыку. Предложить детям рассказать о ней, передать  в творческом движении и рисунке.

        Вслушаться в красивую мелодичную музыку пьесы, определить ее настроение.

        Обратить внимание детей на то, что в этой музыке все голоса «поют», пусть они расскажут, что они услышали.

1 «Песня жаворонка»

П. Чайковского

1.2 «Пляска птиц»

Н. Римского-Корсакова

1.3 «Рассвет на Москве-реке»

М. Мусоргского

1.4 «Грустная песня»;

1.5 «Старинный танец»;

1.6 «Весна и осень» Г. Свиридова

1.7 «Весна» А. Вивальди

1.8 Органная токката ре минор

И. Баха

Музыкально-

ритмические

движения

*Упражнения

 

*Этюды

*Танцы и пляски

*Характерные танцы

*Хороводы

      * Игры

*Игры с пением

        Закреплять у детей умение самостоятельно менять движение со сменой частей, чередованием музыкальных фраз, динамическими изменениями в музыке; отмечать в движении сильную долю такта; реагировать сменой движений на смену характера музыки; самостоятельно ускорять и замедлять темп разнообразных движений.

         

        Передавать в движении весёлый, плясовой характер музыки. Двигаться шагом на всей стопе, продвигаясь вперёд, и в кружении. Менять движение с изменением характера музыки.

       Учить детей чётко отмечать в движении смену частей, музыкальных фраз, слышать акценты в музыке. Упражнять в боковом галопе и лёгком поскоке. Свободно ориентироваться в пространстве.

       Упражнять детей в плавных, пластичных движениях рук, в умении ритмично и выразительно действовать с предметами: шарами, цветами, лентами. Закреплять умение самостоятельно начинать движение после вступления, слышать и отмечать куплеты, припев песни.

       Закреплять умение детей передавать лёгкий, полётный характер музыки. Отрабатывать  шаг польки и точно начинать движение с затакта.

       Приучать детей слышать музыкальную фразу, отмечая её движением. Закреплять у детей навык бодрого и чёткого шага. Обращать внимание на осанку и плавные движения рук.

       Учить детей вслушиваться в характер музыки, отмечать не очень яркие её изменения. Слышать сильную долю такта. Отрабатывать движение бокового галопа.

       Учить детей выразительно передавать образ цирковой лошадки.

       Отмечать движением разный характер музыки двух музыкальных частей. Учить поворачиваться в полоборота, не опуская рук. Подводить к разучиванию переменного шага.

        Развивать ритмическую точность движений,слышать сильную долю такта.

    Знакомить детей с характером русского плавного танца- хоровода. Двигаться выразительно, имитировать движения, характерные для пряхи. Упражнять в плавном, «плывущем» хороводном шаге. Учить самостоятельно перестраиваться.  

   Различать и передавать в движении ярко выраженные в музыке ритмические акценты. Четко и под музыку играть на ложках. Работать над улучшением качества легкого бега, кружения и притопов.

    Учить детей передавать веселый характер русской пляски. Правильно выполнять притопы в простом и более сложном ритме.

    Развивать у детей способность выразительно передавать в движении характер музыки. Двигаться свободно, непринужденно. Учить переменному шагу с припаданием. Отрабатывать шаг, характерный для народного танца( три простых шага и один скользящий, носок ноги вытянут)

    Учить детей передавать в движении ритмический рисунок мелодии. Двигаться легко, выразительно, в соответствии с задорным характером народного танца. Закреплять знакомые плясовые движения (элементы русской пляски)

   Развивать у детей способность выразительно передавать музыкальный образ. Вырабатывать четкость и ритмичность движений всего коллектива.

   Совершенствовать умение детей двигаться в соответствии с характером мелодии и текстом песни, слышать вступление и самостоятельно начинать движение. Упражнять в хороводном шаге, выразительно выполнять движения с платочком.

    Учить детей слышать и точно передаватьв движении начало и окончание звучания музыкальных фраз. Воспитывать внимание, быстроту реакции, выдержку.

    Закреплять у детей умение согласовывать свои действия со строением музыкального произведения, вовремя включаться в действие игры. Улучшать качество поскока и стремительного бега.

   Развивать творческое воображение детей, умение действовать с воображаемыми предметами, четко согласуя свои движения с музыкой. Добиваться плавных, мягких движений рук.

   Учить придумывать движения, отражающие содержание песни. Содействовать проявлению активности и самостоятельности.

2 Потопаем-покружимся: «Ах, улица, улица широкая» р.н.м.

Обр. Т. Ломовой

2.1 «Звёздочка» Е. Тиличеевой

2.2 «Весенний вальс»

Е. Тиличеевой

2.3  Шаг польки. «Полька»

Т. Ломовой

2.4 Показывай направление «Марш» Д. Кабалевского

2.5 Приставной шаг в сторону. «Детская полька» А. Жилинского

2.6 Цирковые лошадки «Галоп» М. Красева

2.7 «Мазурка» Г. Венявского

2.8 «Каблучки» р.н.м

Обр. Е. Адлера

2.9 «Прялица» р.н.м.

Обр. Т. Ломовой

2.10 «Русская пляска с ложками»

2.11 «А я по лугу»;

2.12 «Полянка» р.н.м.

2.13 «Посеяли девки лен» р.н.п.

2.14 «Сударушка» р.н.м.

Обр. Ю. Слонова

2.15 «Кадриль с ложками» р.н.м.

Обр. Е. Туманяна

 

 2.16. «Матрешки» , муз. Ю.Слонова, сл.Л.Некрасовой.

 2.17. « Во поле береза стояла»

 рус.нар песня, обр. Н.Римского-Корсакова.

2.18  «Игра с погремушками»  муз.Шуберта «Экосез»

2.19. «Кто скорей?»  муз. Шварца.

2.20. «Сеяли девушки» обр. Кишко.

2.21. «Тень-тень» муз. В.Калинникова

2.22. «Со вьюном я хожу» Рус.нар.песня. обр. Гречанинова.

2.23. «Земелюшка-чернозем» рус.нар.песня.

Пение

*Развитие слуха и

голоса

*Усвоение певческих

навыков

*Песенное

Творчество

      Закреплять певческие навыки, развивать эмоциональную отзывчивость на разнохарактерные песни. Формировать правильную артикуляцию, четкую дикцию в пении.  

       Учить слышать, определять и называть жанровую основу песни: вальс, пляска.

       Контролировать качество собственного исполнения и товарищей. Слышать и называть вступление, заключение, запев, припев.

       Самостоятельно определять характер песни, высказываться о нём.

       Уточнять у детей умение различать высокие, средние, низкие звуки в пределах квинты.

       Уметь интонировать мелодию в посупенном её движении вверх, а так же чисто пропевать скачок на квинту и кварту вниз. Петь малую и большую секунды.

       Уметь точно воспроизводить ритмический рисунок, прохлопать, постучать, сыграть, спеть.

       Петь светлым, звонким звуком. Хорошо пропевать гласные на четвертях и половинных нотах, выделять смысловые гласные. Закреплять у детей умение точно попадать на первый звук мелодии после вступления.

       Петь легко, подвижно, естественно, без напряжения; выразительно, передавая характер песен в целом, а так же смену темпа в запеве и припеве.

        Продолжать учить правильно брать дыхание перед началом пения и между музыкальными фразами. Подводить детей к умению петь без музыкального сопровождения и без поддержки педагога отдельные фразы и маленькие песенки попевки.

    Продолжать учить детей передавать спокойный, ласковый характер песни. Петь не спеша, напевно, певуче, негромко. Удерживать чистоту интонации на повторяющихся звуках. Брать дыхание и удерживать его до конца музыкальной фразы. Петь, выполняя логические ударения по музыкальным фразам.

   Учить детей воспринимать песню, выражающую чувство уважения и памяти. Исполнять выразительно, в умеренном темпе. Чисто интонировать мелодический ход мелодии

         Учить сольному исполнению ранее выученных песен.

        Продолжать развивать у детей творческую инициативу в самостоятельном нахождении  несложных песенных импровизаций.

        Подводить к умению, придумывать мелодии на определенный жанр (колыбельную, плясовую, маршевую). Учить осознанному подбору музыкальной интонации для соответствующего текста (плач, обращение, восклицание).

3. «В школу» муз.Теличеевой.

3.1 «Котя-коток» В. Карасевой

3.2 «Колыбельная» В. Карасевой

  1. «Горошина» В. Карасевой

  1. «Пришла весна»

муз.З.Левиной сл.Некрасовой.

  1. «Веснянка» ук.нар.песня, обр.Г.Лобачева

  1. «Спят деревья на опушке»муз.Иорданского,сл. И.Черницкой.

  1. « Я хочу учиться»

  муз. Долуханяна,сл. З.Петровой.

  1.  «До свиданья детский сад»

муз.Ю. Слонова, сл. В.Малкова.

  1.  «Мы теперь ученики»

   муз. Струве.

  1.  «Праздник победы»» муз. М.Парцхаладзе

3.11.«Весной» муз. Зингера.

3.12 «Тихая песенка» муз. Струве

3.13«Громкая песенка»

           муз.Струве.

Музыкально-дидактическая игра

       Продолжать совершенствовать музыкальный слух, музыкальную память, мышление.

        Развивать у детей звуковысотный слух. Упражнять детей в различении звуков по высоте.

        Совершенствовать у детей ритмическое восприятие, формировать ладовое восприятие.

       Развитие восприятия музыки. Узнавать и называть музыкальное произведение, высказываться о характере музыки.

       Формировать звуковысотное восприятие: упражнять в различении полного и неполного звукоряда, мажорного и минорного трезвучий, в восходящем и нисходящем движениях.

       Приобщать к элементарной нотной грамоте.      Упражнять детей в различении последовательностей из трех звуков мажорного трезвучия.

4 «Звуки разные бывают»

  1. «Определи по ритму»

  1. «Наши любимые

         произведения»,

           

  1.  «Бубенчики»
  2. «Музыкальные лесенки»

Е. Тиличеевой

4.6  «Музыкальное солнышко»

 

Игра на Д. М. И.

          Совершенствовать навыки самостоятельного инструментального музицирования.

      Разучить прибаутку, точно передавать чередование восьмых и четвертных звуков. Правильно передавать ритмический рисунок..

       Развивать у детей ритмический т звуковысотный

слух.Обучать детей правильной игре на металлофоне. Осваивать навыки совместных действий., развивать творческую активность.

      Вспомнить песню. Осваивать приемы правильного звукоизвлечения на металлофоне. Развивать самостоятельность детей.

       Развивать у детей ритмический слух. Проявлять творчество,  Осваивать навыки совместной игры.

5  «Сорока-сорока» р.н.м.

5.1  «Во саду ли, в огороде» р.н.м.

5.2 «Ворон» р.н.м.

5.3. «Во поле береза стояла» р.н.м.

5.4 «К нам гости пришли» муз. Александровой.

Пальчиковые игры

        Развивать зрительное, слуховое внимание. Развивать тактильно-кинестетическое и костно-мышечное чувство. Увеличивать объем памяти.

 

  1. «Цветочек»;

6.1 «Лютики-ромашки»

6.2 «Весна»;

6.3 «Рыбки»;

6.4 «Краб»;

6.5 «Метро»;

6.6 «Червячки» Е. Железновой

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

        Воспитывать навыки культурного общения в различной музыкальной деятельности.

       Создавать условия для чувственного постижения 3-х дольности в речи, движении, музыке.

        Развивать творческие способности, воображение.

7 «Лесной вальс»

Т. Тютюнниковой

7.1  «Вальс» С. Майкапара

ПРАЗДНИКИ И

РАЗВЛЕЧЕНИЯ

         Развивать творческое воображение, учить выражать мечтательность, веселое настроение, воспитывать устойчивый интерес к танцевальной и театрализованной деятельности.

*День 8 Марта

*Встреча весны

*Кукольный театр

ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПЛАНЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

4 период (июнь, июль, август)

Формы организации

Виды музыкальной

деятельности

                            Задачи: *Образовательные

                                           *Воспитательные

                                           *Коррекционные

       

Репертуар

МУЗЫКАЛЬНЫЕ

ЗАНЯТИЯ

Слушание музыки

*Восприятие

музыкальных

произведений

        Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера. Уметь самостоятельно узнавать музыкальные произведения по вступлению, называть их, высказываться о характере.

         Различать жанры музыкальных произведений. Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза).

         Слушать прекрасную музыку. Предложить детям рассказать о ней, передать  в творческом движении и рисунке.

        Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха. Развивать музыкальную память.

1 «На гармонике» муз Гречанинова из альбома «Бусинки»

1.2 «Менуэт» Майкопара. Из альбома «Бирюльки»

1.3 «Ромашковая Русь»  «Незабудковая гжель», Свирель да рожок» муз. Чичкова.

1.4 «Лето» муз:Вивальди.  «Времена года»

Музыкально-ритмические движения

*Упражнения

        *Упражнения

с предметами

*Этюды

*Танцы и пляски

*Характерные танцы

*Хороводы

*Игры

*Игры с пением

  В соответствии с четкой, подвижной музыкой выполнять пружинящий бег при построении в рассыпную. Различать регистровые изменения второй части музыки.. Ударами в кубики передавать ритмический рисунок.

         Двигаться в соответствии с легким подвижным характером музыки. Выделять различные части, музыкальные фразы, динамические оттенки и выполнять движения в соответствии с ними. Ритмично , легко бегать.

Приучать детей отмечать движением логические акценты музыкальных фраз. Упражнять в действии с мячом.

.   Учить детей передавать в движении малоконтрастные изменения  в музыке. Закреплять умение двигаться по двум концентрическим кругам, сохраняя интервалы. Добиваться легкого бега и энергичных маховых движений руками.

    Передавать характер песни, действовать в соответствии с её содержанием.

       Двигаться в соответствии с лёгким, подвижным характером музыки. Ритмично выполнять лёгкий бег, двигаясь врассыпную и в разных направлениях.

        Закреплять умение самостоятельно начинать и заканчивать движения в соответствии с музыкой. Слышать музыкальные фразы, отмечая конец каждой притопами. Способствовать развитию танцевального творчества.

         Начинать движение после вступления, заканчивать чётко с окончанием звучания музыки. Движение передавать в характере музыки.

        Развивать образность и выразительность движений. Способствовать накоплению музыкальных впечатлений. Воспитывать музыкальный вкус, самостоятельность в передаче игровых и танцевальных образов.

       Развивать творческое воображение детей, умение действовать с воображаемыми предметами, чётко согласуя свои движения с музыкой. Добиваться плавных, мягких движений рук.

     Развивать у детей   способность выразительно передавать в движении характер музыки. Двигаться свободно, непринужденно. Учить переменному шагу с припаданием. Отрабатывать шаг характерный для русского танца.

        Реагировать на смену характера музыки. Самостоятельно начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки. Развивать способность свободно ориентироваться в пространстве, действуя по одному и в коллективе.

       Действовать в соответствии с текстом песни.

        Упражнять детей в умении самостоятельно менять направление движения со сменой тембровой окраски музыки. Воспитывать организованность. Выразительно передавать игровые образы. Действовать в соответствии с текстом песен.

      Передавать игровые образы. Реагировать на смену характера музыки; самостоятельно начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки. Быстро реагировать на смену регистра сменой движений.

         Учить детей различать разнохарактерные части музыкального произведения, соблюдать темповые изменения. Организованно действовать всем коллективом.

Развивать творческое воображение детей, умение действовать с воображаемыми предметами, четко согласуя свои действия с музыкой. Передавать игровые образы. Действовать в соответствии с текстом песни. Упражнять детей в умении самостоятельно менять направление движения со сменой тембровой окраски музыки

2 «Упр. С кубиками» муз. Соснина.

2.2 «Погремушки» муз. Вилькорейской.

2.3 «Упражнение с мячами»

 «Скакалки» муз. Петрова.

2.4 Упр. с лентами»  обр. Вишкарева.

2.5 «Упр.с лентой» («Игровая» ) муз. Кишко.

2.6 «Лягушки и аисты» муз. Витлина.

2.7 «Пляска бабочек!» Муз.Тиличеевой.

2.8 «Плясовая» муз. Ломовой.

2.9 «Уж, я колышки тешу» р.н.п.

2.10 «Тачанка» муз. Листова.

2.11 «Пошла млада за водой» р.н.п.

2.12 «Посеяли девки лен» р.н.п.

2.13 «Сударушка» муз.Слонова.

2.14 «Барыня» рнм

2.15 «Веселый слоник» муз.Комарова.

2.16 «Во саду ли, в огороде»р.н.п.

2.17. «Звероловы и звери» муз. Тиличеевой.

2.18. «Пастух и козлята» обр, Трутовского.

2.19. «Поездка», « Прогулка» муз. Кусс.

  1. «Уж как по мосту, мосточку» «Как у наших у ворот»»Камаринская» обр. Брыканова
  2. «Медведюшка» обр. Красева.
  3. « Журавель» укр.н.п.

Пение

*Развитие слуха

и голоса

*Песни

*Песенное творчество

         Работать над расширением диапазона детского голоса. Способствовать выравнивании его звучания при  переходе от высоких к низким звукам и наоборот (в пределах диапазона).

        Способствовать прочному усвоению детьми разнообразных и интонационных оборотов, включающих различные вида мелодического движения и различные интервалы.

      Упражнять детей в чистом интонировании поступенного движения мелодии вниз. Слышать повторяющиеся звуки. Петь не очень скоро, естественным звуком.

    Способствовать развитию дыхания и музыкального слуха. Добиваться легкости звучания, развивать подвижность языка, используя работу со слогом «ля-ля»

           Продолжать учить детей передавать спокойный, ласковый характер песни. Петь не спеша, напевно, певуче, негромко. Удерживать чистоту интонации на повторяющихся звуках. Брать дыхание  удерживать его до конца музыкальной фразы.

          Учить детей передавать веселый, шутливый характер песни. Петь умеренно, легким звуком, в подвижном темпе. Брать дыхание между музыкальными фразами.

    Развивать творческие способности детей. Учить самостоятельно находить нужную певческую интонацию, обязательно заканчивая ее на устойчивых звуках. Развивать ладотональный слух

        Расширять музыкально-практический опыт детей, ладотональный слух. Формировать первоначальные творческие проявления, используя вопросно-ответную форму при выполнении задания.

       

3 «Качели» муз. Е. Тиличеевой

3.1 «А я по лугу! Р.н.м.

3.2 «Скок- скок, поскок» р.н.п.

3.3 «Огород» муз.Карасевой.

3.4 «Вальс», «Чепуха», Балалайка» муз. Тиличеева.

3.5 «Летние цветы» муз.Тиличеевой, сл.Некрасовой.

  1. «Как пошли наши подружки» р.н.п.

  1. «Про козлика» муз. Струве.

3.8 «На мосточке» муз. Филиппенко.

3.9 «Кто придумал песенку» муз. Льва –Компанейца.

3.10. «Медленная песенка»,

          «Быстрая песенка»

            Муз Струве.

Музыкально-дидактическая игра

Игра на Д.М.И.

         Узнавать знакомые произведения, высказываться о них.

         Развивать слуховое внимание, динамический слух,  чувства ритма.

         Различат высоту звуков, длительностей, расположение нот на нотоносце.

        Определять характер музыки, узнавать музыкальное произведение.

        Узнавать музыкальное произведение, называть произведение и композитора, определять характер и темп музыки, его жанр.

        Совершенствовать восприятие трёх звуков. Развивать восприятие звуков терции («фа-ля-до» второй октавы). Узнавать звуки на слух в любой последовательности.

        Предложить назвать музыкальные инструменты, которые помогли бы передать характер пьесы.

        Воспроизводить равномерную ритмическую пульсацию звонкими и глухими хлопками. Самостоятельно подобрать ударные инструменты.

        Исполнять пьесу ансамблем ударных инструментов, смешанным составом.

4 «Буратино»

4.1 «Какой инструмент у Кати»

4.2 «Музыкальный зонтик»

4.3 «Удивительный светофор»

4.4 «Цветик-семицветик»

  1. «Три поросёнка»

5. «В школу» муз. Тиличеевой.

5.1 «На зеленом лугу» р.н.п.

5.2. «К нам гости пришли» муз. Александрова.

5.2 «В нашем оркестре» муз. Попатенко.

Пальчиковые игры

        Продолжать увеличивать объем памяти. Развивать артикуляционную моторику.

6 «Лягушата»

6.1 «Пальма»

6.2 «Часы»

6.3 «Сороконожка»

6.4 «У жирафа»

6.5 «Дом»

6.6 «Пять поросят»

Е. Железновой

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

        Передавать характер песни. Действовать в соответствии с её содержанием. Развивать творческие способности, воображение.

7 «Хоровод в лесу»

М. Иорданского

РАЗВЛЕЧЕНИЯ

         Создавать радостную атмосферу. Способствовать формированию у детей положительных эмоций. Развивать сферу их чувств.

Летние развлечения для детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по музыкальному воспитанию по программе Васильевой

По квартальное планирование по музыкальному воспитанию по всем видам музыкальной деятельности...

Перспективное планирование по музыкальному воспитанию по программе Васильевой -старшая группа

Перспективное планирование по музыкальному воспитанию по всем видам музыкальной деятельности в старшей группе...

Перспективное планирование по музыкальному воспитанию

Перспективные планы воспитательно-образовательной работы  по музыкальному воспитанию в разновозрастных группах малокомплектного детского сада...

Перспективное планирование по музыкальному воспитанию в ДОУ

Примерный план составления перспективного планирования по музыкальному воспитанию в ДОУ....

Перспективное планирование по музыкальному воспитанию в средней группе

Тематическое планирование с учетом регионального компонента...

Годовые задачи музыкального воспитания по программе Васильевой "От рождения до школы" в младшей группе 3-4 года

Годовые задачи музыкального воспитания. Общие и по видам деятельности. Так же задачи развлечений и праздников. все оформлено в виде таблиц....

Перспективное планирование по музыкальному воспитанию подготовительная группа

Перспективное планирование по музыкальному воспитанию подготовительная группа...