"Вверх по радуге" занятие для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Данное занятие включает в себя различные формы работы: игра, творчество, а также использование ИКТ.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели: обогатить сенсорное восприятие, обеспечить накопление представлений о цвете; способствовать развитию познавательных процессов, зрительно – моторной координации, мелкой моторики рук, творческой фантазии; развивать навыки взаимодействия, доброго отношения друг к другу, познавательную активность, самостоятельность.
Предварительная работа: игры на восприятие цвета, формы, величины, просмотр м/фильма «Приключения Фунтика».
Материалы:
- плакат «Азбука цвета», воздушные шары, разноцветные картинки;
- пирамидка, костюм клоуна, цветные жилетки, воротнички, колпачки;
- альбом с черно-белыми и цветными картинками;
- презентация «Семь цветов радуги»;
- ватман с рисунком радуги, цветные дуги радуги, магнитная доска, магниты;
- белый круг из ватмана с дырочками, вырезанные из картона геометрические фигуры, разноцветные ленточки, клей – карандаш, карандаши;
- «Песенка Фунтика».
Содержание:
Дети входят и рассматривают красочно оформленную группу. Здороваются с гостями. Звучит музыка с детским смехом.
Что за шум? Что за гам?
Кто приехал в гости к нам?
Входит клоун со словами.
- Это я - веселый клоун,
К вам пришел я поиграть.
Я в дороге так устал,
Что колечки, что колечки с пирамидки растерял.
Чтобы с ней нам поиграть
Помогите все собрать.
Дети знакомятся с клоуном, здороваются. Клоун отдает колечки детям. Дети берут по одному колечку и совместно строят пирамидку.
Ребята, посмотрите, какая красивая пирамидка у вас получилась. Тебе она нравится, Вася?
- Ой, она такая красивая, она такая….
Ребята, а какая она еще? Какими словами можно ее назвать? Она разноцветная. Как это понять?
Дети предлагают свои варианты ответов. Обратить внимание детей на то, как одеты они и клоун, можно сравнить. Клоун предлагает детям надеть цветные жилетки, колпачки, чтобы быть такими же красивыми и яркими, как пирамидка и он сам.
У природы красок много,
Все окрашено в свой цвет.
Давайте, сыграем в игру «Цвет – нецвет».
Если вы увидите цветную картинку, то вы будете хлопать, а если черно-белую - топать. А мы посмотрим, какими внимательными вы будете.
Дети смотрят альбом с картинками и выполняют предложенные действия. Клоуну Васе тоже предлагают поиграть с детьми. Последняя картинка это рисунок с радугой.
- Ой, ребята, а у меня тоже есть где-то такая картинка. Сейчас найду…
Вася достает лист бумаги, на которой радуга недорисована, и прикрепляет ее на магнитную доску.
Вася, разве у тебя такая же картинка? Ребята, эти картинки одинаковые? А что в ней, ребята, не так?
Правильно, у Васи неправильно подобраны цвета. Давайте научим Васю рисовать радугу. А какие цвета нужны для радуги? Чтобы нам не ошибиться, давайте посмотрим один фильм.
Все совместно просматривают презентацию «Семь цветов радуги». В процессе просмотра выбирают нужные цвета. После этого дети совместно с клоуном прикрепляют разноцветные дуги на магнитную доску.
Какая радуга у нас получилась? Очень красивая. Теперь, Вася, ты запомнил цвета радуги? А вы дети?
Для закрепления цвета можно провести игру на внимание «Какого цвета не стало». Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну цветную полоску. Дети называют отсутствующий цвет и где он должен стоять.
Клоун вспоминает, что ему уже пора, прощается с ребятами.
Ребята, посмотрите, сколько цветных картинок у нас есть в группе, а также игрушек, да и мы с вами тоже разноцветные. Но у нас в группе есть одно белое пятно. Давайте найдем его.
Дети подходят к столу, где лежит круг из ватмана, по кругу которого есть дырочки.
Ребята, что надо сделать, чтобы он тоже стал красивым, цветным? Чем можно его украсить? Посмотрите, здесь есть какой-то пакетик. Может там есть что-то необходимое для нас?
Воспитатель вытаскивает по одному клей, различные фигурки, ленточки и предлагает детям самостоятельно разукрасить всем вместе этот белый круг. При необходимости воспитатель направляет работу детей.
Ребята, у вас очень красивый круг получился. И напоследок мне очень хочется сказать следующие слова. В мире много красок, много ярких моментов. И все это яркое создаем мы с вами, то есть от нас с вами зависит, каким будет мир – цветным или черно-белым. Даже в пасмурный денек самый хмурый человек улыбнется, если ему сделать что-нибудь приятное. Ведь делать друг другу доброе это хорошо или плохо? И не зря в руках у меня оказался этот мультипликационный герой. Кто это? Это Фунтик. Ведь у него есть одна очень хорошая песенка. Давайте возьмемся за руки, пригласим к нам сюда наших гостей и послушаем эту песенку. И даже можно подпеть, если знаете слова.
Прослушивание песенки Фунтика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...

Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...
8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ
8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...
Сценарий спортивно-тематического праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященный к 70-летию Победы :«Победа будет за нами!»для детей старшего дошкольного возраста.
Данная разработка насыщена интересным материалом, знакомством детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной),формированием патриотизма через борьбу за победу между кома...

«Вверх по лестнице, ведущей к духовности» дополнительная образовательная программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста Срок реализаци
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30813963","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30813491","attributes":{"alt":"","class"...

Вверх по лестнице, ведущей к духовности» дополнительная образовательная программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"32429482","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"32429487","attributes":{"alt":"","class"...
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Гигиену»Цель: формирование культурно - гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: • Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках; • Дать детям
Цель: формирование культурно - гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:• Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках;• Д...
