"Вверх по радуге" занятие для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

 Клюшникова Елена Анатольевна

Данное занятие включает в себя различные формы работы: игра, творчество, а также использование ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon вверх по радуге.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: обогатить сенсорное восприятие, обеспечить накопление представлений о цвете; способствовать развитию познавательных процессов, зрительно – моторной координации, мелкой моторики рук, творческой фантазии; развивать навыки взаимодействия, доброго отношения друг к другу, познавательную активность, самостоятельность.

Предварительная работа: игры на восприятие цвета, формы, величины, просмотр м/фильма «Приключения Фунтика».

Материалы: 

  1. плакат «Азбука цвета», воздушные шары, разноцветные картинки;
  2. пирамидка, костюм клоуна, цветные жилетки, воротнички, колпачки;
  3. альбом с черно-белыми и цветными картинками;
  4. презентация «Семь цветов радуги»;
  5. ватман с рисунком радуги, цветные дуги радуги, магнитная доска, магниты;
  6. белый круг из ватмана с дырочками, вырезанные из картона геометрические фигуры, разноцветные ленточки, клей – карандаш, карандаши;
  7. «Песенка Фунтика».

Содержание:

Дети входят и рассматривают красочно оформленную группу. Здороваются с гостями. Звучит музыка с детским смехом.

Что за шум? Что за гам?

Кто приехал в гости к нам?

Входит  клоун со словами.

- Это я -  веселый клоун,

К вам пришел я поиграть.

Я в дороге так устал,

Что колечки, что колечки с пирамидки растерял.

Чтобы с ней нам поиграть

Помогите все собрать.

Дети знакомятся с клоуном, здороваются. Клоун отдает колечки детям. Дети берут по одному колечку и совместно строят пирамидку.

Ребята, посмотрите, какая красивая пирамидка у вас получилась. Тебе она нравится, Вася?

- Ой, она такая красивая, она такая….

Ребята, а какая она еще? Какими словами можно ее назвать? Она разноцветная. Как это понять?

Дети предлагают свои варианты ответов. Обратить внимание детей на то, как одеты они и клоун, можно сравнить. Клоун предлагает детям надеть цветные жилетки, колпачки, чтобы быть такими же красивыми  и яркими, как пирамидка и он сам.

У природы красок много,

Все окрашено в свой цвет.

Давайте, сыграем в игру «Цвет – нецвет».

Если вы увидите цветную картинку, то вы будете хлопать, а если черно-белую - топать. А мы посмотрим, какими внимательными вы будете.

Дети смотрят альбом с картинками и выполняют предложенные действия. Клоуну Васе тоже предлагают поиграть с детьми. Последняя картинка это  рисунок с радугой.

- Ой, ребята, а у меня тоже есть где-то такая картинка. Сейчас найду…

Вася достает лист бумаги, на которой радуга недорисована, и прикрепляет ее на магнитную доску.

Вася, разве у тебя такая же картинка? Ребята, эти картинки одинаковые? А что в ней, ребята,  не так?

Правильно,  у Васи неправильно подобраны цвета. Давайте научим Васю рисовать радугу. А   какие цвета нужны для радуги? Чтобы нам не ошибиться, давайте посмотрим один фильм.

Все совместно просматривают презентацию «Семь цветов радуги». В процессе просмотра выбирают нужные цвета. После этого дети совместно с клоуном прикрепляют разноцветные дуги на магнитную доску.

Какая радуга у нас получилась? Очень красивая. Теперь, Вася, ты запомнил цвета радуги? А вы дети?

Для закрепления цвета можно провести игру на внимание «Какого цвета не стало». Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну цветную полоску. Дети называют отсутствующий цвет и где он должен стоять.

Клоун вспоминает, что ему уже пора, прощается с ребятами.

Ребята, посмотрите, сколько цветных картинок у нас есть в группе, а также игрушек, да и мы с вами тоже разноцветные. Но у нас в группе есть одно белое пятно. Давайте найдем его.

Дети подходят к столу, где лежит круг из ватмана, по кругу которого есть дырочки.

Ребята, что надо сделать, чтобы он тоже стал красивым, цветным?  Чем можно его украсить? Посмотрите, здесь есть какой-то пакетик. Может там есть что-то необходимое для нас?

Воспитатель вытаскивает по одному клей, различные фигурки, ленточки и предлагает детям самостоятельно разукрасить всем вместе этот белый круг. При необходимости воспитатель направляет работу детей.

Ребята, у вас очень красивый круг получился. И напоследок мне очень хочется сказать следующие слова. В мире много красок, много ярких моментов. И все это яркое создаем мы с вами, то есть от нас с вами зависит, каким будет мир – цветным или черно-белым. Даже в пасмурный денек самый хмурый человек улыбнется, если ему  сделать  что-нибудь приятное. Ведь делать друг другу доброе это хорошо или плохо? И не зря в руках у меня оказался этот мультипликационный герой. Кто это? Это Фунтик. Ведь у него есть одна очень хорошая песенка. Давайте возьмемся за руки, пригласим к нам сюда наших гостей и послушаем эту песенку. И даже можно подпеть, если знаете слова.

Прослушивание песенки   Фунтика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

        Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Сценарий спортивно-тематического праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященный к 70-летию Победы :«Победа будет за нами!»для детей старшего дошкольного возраста.

Данная разработка насыщена интересным материалом, знакомством детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной),формированием патриотизма через борьбу за победу между кома...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»...

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны». (военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)

Авторский образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. С использованием стихотворений, песен, сцен на военную тему.Данный проект способству...

«Вверх по лестнице, ведущей к духовности» дополнительная образовательная программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста Срок реализаци

Дополнительная образовательная программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста «Вверх по лестнице, ведущей к духовности» направл...