Сценарии праздников по правилам дорожного движения.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Представлены апробированные материалы по правилам дорожного движения для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mzkln_drzhn_azb.doc158 КБ

Предварительный просмотр:

                                  МУЗЫКАЛЬНО-ДОРОЖНАЯ АЗБУКА

     

  Автор-составитель Булдакова Л.А, МДОУ «Детский сад № 273», по песне      Л.Раздобариной «Петушиный хор», г. Пермь, 2011год.

Декорации: плетень, перед ним большое бревно, рядом большой дуб, прикреплен к большому стулу, когда ребенок становится на стул, кажется, что он взобрался на макушку дерева, между дубом и плетнем дорога, где установлен светофор и дорожный знак перехода.

Звучит начало песни «Петухи запели», над большим дубом встает солнце / один из детей

поднимает его изображение на длинном шесте/.

Дети, одетые цыплятами, курицами, выбегают и встают перед плетнем. Все изображают раннее утро: зевают, потягаются, прихорашиваются.

Исполняется танец-песня «Петухи запели» муз. А. Варламова.

Звучит фонограмма, изображающая движение на дороге.

1 курица: Близко провели дорогу, почти у самого порога

                 Как же будем мы здесь жить и цыплят своих растить?

2 курица: Как цыпленок подрастает, он на дерево взлетает,

                 Музыкальный его слух проверяет наш петух.

3 курица: Наши дети гениальны, говорю я вам как мать,

                 Их скорее надо в школу музыкальную отдать.

4 курица: В школу ходят каждый день, прогоняя сон и лень…

                 Каждый день через дорогу, кто придет нам на подмогу?

Снова звучит фонограмма, изображающая движение на дороге.

Дети пугаются и убегают за плетень, поют песню на минусовую фонограмму

Л.  Раздобариной  «Петушиный хор»:

Почему весь двор разбужен, почему шум, толкотня,

Потому что появилась тут дорога у плетня.

                      ПРИПЕВ: Ки-ки-ки, ко-ко-ко, не ходите далеко,

                                        Здесь машины ходят в ряд и гудят, гудят, гудят.

                                        Ки-ки-ки, ко-ко-ко, не отпустим далеко,

                                        Своих маленьких цыплят, то-то горе для ребят.

Надо что-нибудь придумать и скорее всем решить,

Как же наши дети будут утром в школу уходить?

                      ПРИПЕВ: Ки-ки-ки, ко-ко-ко, не отпустим далеко

                                        Наших маленьких цыплят, то-то горе для ребят.

Петух: Ну-ка, куры, тишина, здесь нужна нам голова,

             Нам цыплят пора учить, как дорогу проходить,

             Надо только постараться, поусердней заниматься.

Дети рассаживаются на бревно перед плетнем.

Петух: Если хочешь жить ты долго без проблем и без обид,

            Изучай скорей дорожно-музыкальный алфавит.

Дети-курицы показывают ноты на магнитной доске и поясняют их:

ДО – Дорога и транспорт, таится опасность,

          Но это не страшно, шагайте отважно.

           Просто соблюдайте строго законы, что для пешехода.

РЕ – Решил дорогу перейти, будь сейчас внимателен,

        И налево и направо посмотри внимательно.

МИ – Мигает красным светом железный светофор,

          Он сердится и смотрит опять на нас в упор.

          Светофор раз красным светит, это значит:

       ХОРОМ: СТОЙТЕ, ДЕТИ!

ФА – Фары светят и мигают, всех ребят предупреждают,

          Перейти через дорогу можно лишь по переходу.

СОЛЬ – Соль науки такова: для чего нам голова,

               Там, где транспорт и дороги, знать порядок все должны,

               На проезжей части строго игры все запрещены.

ЛЯ – Это радостная нота: любим мы велосипед,

         Но езда на велосипеде лишь с 14 лет!

СИ – Сияет снова светофор зеленым ярким глазом:

          На зеленый путь открыт, светофор нам говорит.

ДО – Дорогие ребятишки, взяли дружно ноты, книжки,

          И пошли учиться в школу – и дорог вам всем веселых!

Цыпленок: Что за палки на дорогах? /показывает на дорожный знак/

                    Кто поставил? Я не понял!

Петух: Это, братец, знак дорожный на дорогах там и тут.

             Для чего? Чтоб безопасным всем, кто движется был путь.

1 курица: Пешеход или водитель, все должны мы понимать,

                 Коль под знаком вы стоите его надо соблюдать.

Показывают дорожные знаки.

2 курица: «Пешеходная дорожка», «Скорость -70 км»,

                 «Осторожно. Будет скользко», «Вот кирпич. Проезда нет»

Цыпленок: Ах! Теперь я понимаю, знаки очень много знают,

                    Их задача без сомненья  регулировать движенье.

                    Знания дорожные важные и сложные,

                     Будем знать как 2*2 эти правила всегда!

2 Цыленок:: Правила дорожные мы теперь узнали

                     Песенку про это дружно запевали.

Дети исполняют на минусовую фонограмму песню со словами:

 Зеленый загорелся идем скорей вперед

 Машину ты не бойся, она нас подождет.

  Да-да,да-да, она нас подождет.

                А желтый свет сияет, ты осторожней будь,

                Немного отдохнем все и снова дружно в путь.

                   Да-да, да-да, и снова дружно.

 Вот  красный загорелся на месте стой

 Пускай машины едут, вперед их пропусти.

   Да-да, да-да, вперед их пропусти.

При пении последнего куплета, цыпленок перебегает дорогу и становится на стул, к которому прикреплено дерево, и кричит, обращаясь к зрителям:

Цыпленок: Мама! Мама! Ко-ко-ко! Как взлетел я высоко!

                   Как прекрасен этот мир! Как велик он и красив!

                   Я дорогу перешел, значит, я уже большой,

                   И свое «ку-ка-ре-ку» я сейчас вам всем дарю.

Курица: Ах, какой он молодец и поет так здорово,

               Лучше даже и не спеть самому Киркорову.

Петух: Да с такими голосами, да с такими головами,

             На гастроли нам пора, собирайся, детвора.

2 Курица: Как петух-отец доволен, гастролирует с тех пор

                 Популярный петушиный, слаженный, семейный хор.

3 Курица: О правилах движения спеть есть предложение.

 Дети поют ЧАСТУШКИ:

Курица не птица, вовсе не летает,

Но о правилах дорожных даже она знает.

          Думать надо головой, голова не шляпа,

           Не садись-ка ты за руль, коли ты растяпа.

Крепче ты за руль держись, а не за мобильник,

Чтоб потом не получить хороший подзатыльник.

          Отправляясь в дальний путь, пристегнуться не забудь,

           Безопасные ремни, не забудь и пристегни.

Есть у нас велосипед, нет 14 лет,

И пока не маемся, во дворе катаемся.

            Хоть я маленький цыпленок, но понятливый с пеленок,

            И с меня пример берите – правила всегда учите.

Петя наш решил бесплатно в трамвае прокатиться,

Чтобы денег не платить за бампер уцепился…

            И теперь лежит наш Петя в гипсе, в горбольнице,

            Чтобы снова мог ходить придется подлечиться.

 ВСЕ: Если правила движения выполняешь строго,

           Можешь ты не сомневаться – веселей дорога.

             

          СОБИРАЛАСЬ КАК-ТО МЫШЬ ПУТЕШЕСТВОВАТЬ В ПАРИЖ

           

             Автор-составитель Булдакова Л.А., МДОУ «Детский сад»№273,

             к конкурсу «Мой друг Светофорик», г. Пермь, 2010 год.

В зал под песню «Про озорного мышонка» муз. Ж.Колмагоровой, держась за хвостики, вбегают мышата.

ВСЕ: Мы веселые ребята,

          Озорные мы мышата,

          Познакомьтесь, вот семья:

ПООЧЕРЕДНО:  Главный в ней, конечно, я!

                              Умный в ней, конечно, я!

                              Шумный в ней, конечно, я!

2 мальчика: Вот мы с братцем очень дружим,

                     Видим лужу - сядем в лужу, /садятся на пол и обнимаются, толкаются/

                     Я хорош и он хорошо,

                     Нас водой не разольешь!

Девочки льют на них воду из лейки, мальчики со смехом разбегаются.

Девочки: А мы серенькие дочки,

                Лучше всякого сыночка,

                Кто решит на нас напасть,

                Мы над ним пошутим всласть!

Микки Маус: А я очень знаменит,

                        Никто меня не победит,

                        Я Диснеевский мышонок,

                        Я смеюсь котам вдогонок,

                        Сам я черненький,

                        Имею хвостик тоненький,

                        Не боюсь я страуса,

                        Все знают Микки Мауса!

ВСЕ: Лучше нас никто не спляшет

          И дружнее не споет,

          Даже если это будет

          Очень страшный рыжий кот!

          А пока кота здесь нет,

          Мы станцуем мышь-балет!

ТАНЕЦ « МИККИ  МАУС» на музыку Т.Морозовой.

ПООЧЕРЕДНО: Все мы тут озорники,

                             Плохо мы себя вели,

Мамочку не слушали,

Кашу плохо кушали,

                             Мы играли, баловались,

                            А теперь вот потерялись,

Как же нам домой попасть,

Ой, не дайте нам пропасть!

 Микки Маус: Потерялись… Красота…

                         Надоела мне семья…

                         Я хочу один гулять

                         И совсем не буду спать!

Садится на велосипед: В гонках я, конечно, первый и достиг больших побед,

                                        Мой дружок помощник верный – этот вот велосипед.

                                       Я к машине прицепился, с ветерочком прокатился,

                                        Кто-то попробовал из вас? Нет! Да это просто класс!   / визг тормозов, мышонка берут за оба уха и снимают с велосипеда/

1 мышь: Посмотри на этот знак…/ показывает на запрещающий знак /

               Не случайно здесь стоит,

               Велосипедам говорит:

               Здесь много транспорта, друзья,

               И ехать вам никак нельзя.

 2 мышь: Крути педали, детвора

                Резвись, играй внутри двора,

                Знак запрещает строго

                Ездить  по дорогам!

 1 мышь:  У кого велосипед - думают, проблемы нет:

                 Сел, педалями крути, где захочешь, там кати!

                 Все не просто, все не так, езди там, где этот знак:

                 Круг окрашен в синий цвет, а в кругу велосипед!

ПООЧЕРЕДНО: Скорее поудобнее рассядьтесь по местам,

                             О правилах движения сейчас расскажем вам.

Этот знак вам всем знаком?    /показывает  дорожный знак/

Он зовется «кирпичом»,

Что же означает он:

Въезд машинам запрещен.

                                Знак вот этот означает, /показывает дорожный знак/

                                Здесь животные бывают,

                                А шофер, чтоб их не сбить,

                                Осторожным должен быть.

Перед тобою спуск крутой! /показывает  дорожный знак/

Тут брат не до смеха,

Берегись, чтоб с горки той

Кувырком не съехать!

                                 «Зеброю» зовет народ пешеходный переход, /показывает знак/

                                  Полоска белая видна, как будто, зебрина спина,

                                  Где зебру встретишь на пути, дорогу можно перейти.

Пешеходам и шоферам не прожить без светофора,

Он на улице стоит, подает сигнал

И хотя всегда молчит, здесь он генерал.

Микки Маус: Ну откуда вы  все знаете?

ВСЕ: Мы маленькие мышки, в чулане обитали,

          Все лето грызли книжки и грамотными стали.

ПООЧЕРЕДНО:  Зная правила движенья, сядем на велосипед:

                              Мы увидим Рим и Лондон и объедем целый свет.

Хоть я маленькая мышь, очень я хочу в Париж...

Ну, цепляйся мышь за мышь, мы поехали в Париж.

Дети становятся паровозиком. Исполняют песню на минусовую фонограмму со словами:

 Мы едем, едем, едем в далекие края,

 Веселая и шумная мышиная семья.

 Мигнет нам красным светом « железный постовой»

 На тормоз жмем мы сразу – сигнал на месте стой!

 А желтый загорелся - готовься снова в путь,

 Но только на дороге внимательнее будь.

                              ПРИПЕВ:  Светофор, красный светофор / 2 раза/

 Мы снова едем, едем в далекие края

 Веселая и шумная мышиная семья!

  Зеленый глаз мигает – нам снова путь открыт,

  И каждый понимает, что он говорит:

  А желтый загорелся – готовься снова в путь,

  Но только на дороге внимательнее будь.

ПРИПЕВ: Светофор, зеленый светофор / 2 раза /.

Устанавливается Эйфелева башня, нарисованная на большом листе картона, все мыши прячутся за башней, разыгрывается сценка « Мы в Париже»:

Рассказчик: Нарядилась как-то мышь и приехала в Париж.

                     Вот Париж все ближе, ближе, мышь глядит, а там в Париже…

Мышь: Тихо, пусто и темно, видно спят уже давно!

Рассказчик: Себе шерстку причесала и тихонько постучала!

ВСЕ/ выглядывают из-за изображения башни/: Кто стучится к нам в Париж?

 Мышь: Это я!

Рассказчик: Сказала мышь, все кричат:

ВСЕ: Какая честь! Уважаемая мышь, просим, просим к нам в Париж!

          Вас давно в Париже ждет самый важный, самый хитрый,

          Самый умный рыжий кот!

Появляется  Микки Маус в маске кота: Вот они мышата, вкуснее шоколада,

                                                                    Поймать бы их штук 200

                                                                    И съесть всех разом вместе!

Мышата шутливо и испуганно падают на пол.

1 мышь: /подкрадывается к Микки Маусу/ А у этого кота, нет кошачьего хвоста!

                                                                         Это даже и не кот, а совсем наоборот!

2 мышь: Если б мышка могла подрасти,

               Если бы гриву смогла обрести,

               Вот уж – попомните эти слова –

               Не было б в мире отважнее… льва

3 мышь: Если бы лев захотел отдохнуть,

               В норке, у горки погреться чуть-чуть,

               Зернышко скушать и юркнуть в камыш

               Лев превратился бы в милую мышь.

ВСЕ: Ну-ка, все коты, потише,

          Мы не кто-нибудь, а мыши.

Дети поют песню на минусовую фонограмму Ж. Колмагоровой «Шалунишки».  

ПЕСНЯ: Светофор мигает нам по утрам и вечерам,

                Осторожней будь и ты на него смотри,

                Все сигналы надо знать, четко дружно выполнять

                И тогда без всяких бед проживешь 100 лет.

ПРИПЕВ: Мы мышки, мы мышки, мы все читаем книжки,

                  И хоть мы шалунишки, по правилам живем,

                  Мы мышки, мы мышки, мы маленькие мышки,

                  По зебре, по зебре, дорогу перейдем!

ПООЧЕРЕДНО: Подтяни скорей штанишки, разве ты у нас не мышка,

                             Где твой имидж, где твой шарм, мы в Париже и без мам,

                             Мы артисты, сцена, ролик, скоро едем на гастроли,

                             Только выучим слова, нас  узнает вся страна.

1 мышь: На 2х колесном велосипеде

               Мы едем, едем, мы весь мир сейчас объедем

               И нас догнать не может сам задира-ветер

               На 2хколесном велосипеде.

  Мыши цепляются за хвостики и под музыку покидают зал.

    Сценарий развлечения к конкурсу  «ЗЕЛЕНЫЙ  ОГОНЕК»

Составила муз.рук. Булдакова Л.А., МДОУ «Детский сад»№273, г.Пермь, 2008год.

 

Декорации: З  цветочные полянки, в стороне ширма, изображающая болото, откуда появляется Водяной /роль исполняет взрослый/, дорожные знаки, которые дети устанавливают по ходу сценария, большое березовое бревно, на котором сидят дети.

 Вед: Солнце встало над лугами,

          Над полями, над морями,

          Осветило лес, поля.

          Рада солнышку земля,

          А давайте, утром ранним

          Вместе с солнышком заглянем

          Где болото, на край леса,

          Много встретим там чудес мы,

          Лучик солнышка играет

          И в росе прозрачной тает,

          Птицы песенки поют,

          Лягушки хоровод ведут,  / в записи голоса птиц/

1 лягушка: Раньше были мы икрою,

                 А теперь мы все герои,

                 Не пугайся, стрекоза,

                 Посмотри в мои глаза,

                 Говорю тебе всерьез,

                 Я не трогаю стрекоз.

2 лягушка: Головастики мы были,

                  Дружно хвостиками били

                  А теперь мы лягушата,

                  Прыгай с берега, ребята,

                  От друзей         не отставай,

                  Пляску быстро затевай.

Танец « Лягушка Кре-ке-ке» муз Деревягиной.

Комар: На болоте, возле пней –

             Очень много пузырей,

             Их пускает под водой

             Кто? Наверно, Водяной!

Из-за ширмы появляется Водяной, поет песню из мультфильма «Летучий корабль», пуская мыльные пузыри снова ныряет в воду.

1 лягушка: Что это с Водяным?

2 лягушка: Что, что… тоска…

1 лягушка: Какая еще тоска?

2 лягушка: Какая, какая… зеленая.

1 лягушка: Зеленая… Да это же мой любимый цвет.

                  Цвет зеленый вездесущий,

                  Энергичный и растущий,

                  Тут и травка молодая,

                  Что весною прорастает,

                  И листва, и огурец,

                  И лягушка, наконец.

2 лягушка: Мы тоску его развеем,

                  Сразу станет веселее,

                  Мы, лягушечки, ква-ква,

                  Как зеленая трава,

                  Голоса настроили

                  И концерт устроили.

1 лягушка: Хор лягушек из оперы « Комар носа не подточит»,

                   музыка классическая, слова народные.

Под фонограмму «Неаполитанской песенки» П.Чайковского лягушки художественно квакают в конце каждой музыкальной фразы.

2 лягушка: Я лягушка скромная,

                   Хоть совсем зеленая,

                   Щечки круглые блестят,

                   Глазки весело горят,

                   Всюду мокро, всюду лужно,

                   Станцевать лягушкам нужно.

 Дети исполняют танец «Чарльстон».

1 лягушка: Ну, как, помогло?

2 лягушка: Нет, молчит Водяной,

                    Спрятался под водой.

1 лягушка: Слушай, подружка - лягушка, а ты новость свежую, еще зеленую слыхала?                                     Сорока на хвосте принесла.

 Мимо нашего болота,

 Проложил дорогу кто-то

 И машины там и тут,

 Как комарики снуют.

2 лягушка: А они, машины эти такие же вкусные, как комарики?

1 лягушка: Может быть, я их еще не видала, зато их бабочки и комары с жучками видели,

                  они нам и покажут.

Под музыку насекомые с рулями в руках под фонограмму «Дорожные звуки» окружают лягушек, те в испуге приседают, прижимаются друг к другу, рыдают:

                          Ой, машины все ужасные,

                          Ой, какие мы несчастные…

Сорока: Что случилось? Видно, вскоре

              Пруд наш тихий станет морем.

              Здесь теперь как никогда

              Вдруг соленая вода?

1 лягушка: Ах, какие мы плакучие,

                   Ах, какие невезучие…

                   Мимо нашего болота,

                   Проложил дорогу кто-то,

                   И машины там и тут

                   Очень страшные бегут.

2 лягушка: Да, дорога у болота,

                   А мне к бабушке охота,

                   И я к бабушке хочу,

                   Очень бабушку люблю,

                   Без нее опять скучаю

                   И до встречи дни считаю.

Сорока: Чтобы жить, не зная огорченья,

               Чтобы бегать, плавать и летать,

               Должны вы правила движенья

               Всегда и всюду соблюдать.

Комар:  У сороки голова,
             Знает сколько 2*2,

              Она везде летает,

              Все на свете знает.

Сорока: Будь ты бабочка, лягушка,

              Стрекоза, жучок иль мушка

               Правила движенья

               Учим все без исключенья:

               Вот, к примеру, светофор,

               Он на нас глядит в упор,

               Он известен на весь мир,

        Самый главный, самый важный

        На дороге командир.

        У него глаза цветные,

        Не глаза, а три огня:

        Красный свет: Хода нет!

        Желтый свет дает совет

        Подождать немного,

        А зеленый свет горит-

        Проходите - путь открыт.

Бабочка: Собирается народ

                У таблички « переход»,

                Пешеходов не тревожит

                Блеск огней, машин поток,

                Перейти нам всем поможет

                «Пешеходный переход».

Комар: З полянки у нас есть,

             На одну мы ходит есть.

             Там такая травка есть –

             Вызывает аппетит,

             Чуть поешь и будешь сыт.

              И мы сделаем вот так,

             Там поставим этот знак! / ставит знак «Пункт питания»/

Жук: На второй трава другая,

         Да лечебная такая,

          У кого чего болит,

          Она мигом исцелит,

          Этот знак нам пригодится,

          Где мы будем все лечиться. / Ставит знак «Больница»/

Сорока: А на З полянку, кто придет - тот час заснет,

              Потому что там растет повсеместно сон- трава,

              Навевает сон она, на полянке с сон – травой

              Мы поставим знак такой! / ставит знак «Гостиница»/

Лягушка: А сейчас давайте вместе

                 Завершим урок мы песней.

Песня « Мы шагаем».

Лягушка: Что за ритм? Что за звон?

                 Это группа «Ква-ква-фон»-

                 Музыканты все отличные,

                 Инструменты заграничные,

Ансамбль музыкальных инструментов исполняет музыку « Ча-ча-ча» В конце за ширмой появляется танцующий Водяной. Дети, играя и пританцовывая, покидают зал.

       

                               

                                 ПРИКЛЮЧЕНИЯ НА ДОРОГАХ

             

   Составила Булдакова Л.А, МДОУ «Детский сад №273», г. Пермь, 2009 год.

 

Декорации: Дорожные знаки установлены в разных углах зала, в центре изображение трамвая, который дети раскачивают, когда читают стихи и поют песню.

Дети читают поочередно:

Вот по рельсам мчит вагон,

Красный и красивый он,

Громыхает по привычке

Как метро, как электричка,

Залезай, да поезжай.

А зовут его – трамвай!

Исполняется песня « ТРАМВАЙ» муз.А Варламова

ВСЕ: Все в трамвае мы сидим, познакомиться хотим.

Кот: Добрый день, бонжур, мерси, лучше б ехал на такси,

         Справа еж и слева еж, сидеть рядом невтерпеж,

         Искололи все бока, в дырках шуба стала вся.

1 Еж: Я колючий, ну и что ж,

         Должен быть колючий еж,

         Нападет кто - не заплачу,

         Круглым сделаюсь как мячик.

Кот: Пнуть мне, что ли, мячик колкий,

          Ой-ой-ой! Иголки колки.

          Я полосатый важный кот, не знаю никаких забот,

          Никого я не боюсь, на подножке прокачусь,

          Обдувает ветерок и никто не колет в бок.

2 Еж: Попадешь здесь под колеса,

         Это автомагистраль,

         Скорость у нее большая,

          Здесь опасно, так и знай!

Кот:  То же мне, учитель, ты ведь не водитель,

         Я живу - не тужу, где хочу – там схожу,

         Где хочу – перехожу!

Слышен свисток, визг тормозов, Кот кубарем летит с подножки.

1 Еж: Тормоза визжат с разгона,

        На дыбы встают вагоны,

        Ой, какие страсти на проезжей части,

        Свалка, пробка, чехарда, не уедешь никуда!  

Выходит Светофор: Огоньки мои погасли, а в пути без них опасно,

                                   Все машины дружно в ряд остановились и гудят.

Кот: Светофор не светофорит,

         А какое в этом горе?

         Красный свет, зеленый свет,

         Может в них и толку нет.

         Проезжайте, где хотите, где хотите выходите.

2 Еж: Что я слышу – вот те на,

         Вот так рассуждения,

         Все иголки на спине

         Стоят от удивления.              

1 Еж: Светофор не светофорит,

        Вот уж горе, так уж горе!

Светофор: Я несчастный светофор,

                  Горе мне,  стыд и позор,

                  Не горят мои огни,

                  Потерялись все они.

Ежи: Светофор, ты не печалься,

          Нет причины тосковать,

          Огоньки твои мы с братцем

          Обещаем отыскать.

Светофор: Я надеюсь так на вас,

                   В добрый путь и в добрый час,

                   Вам помогут путь найти

                   На дороге, на пути

                   Мои знаки всегда рядом,

                   Чтобы был кругом порядок.

Еж: Вот спасибо, нам пора.

Дети исполняют песню «Ежики» муз Л. Раздобариной

Кот: Я пришел просить прощенья,

         Виноват во всем я сам

         И по правилам движенья

         Лучше я экзамен сдам.

         Вы меня с собой возьмите

         И в компанию примите,

         Знаки знаю наизусть,

          Я в дороге пригожусь.

1 Еж: Так и быть, возьмем тебя,

          Пригодятся нам друзья.

Кот: Вот стоит привычный знак,

        Подсказать нам будет рад,

        Поворот налево, братцы,

        И не нужно нам бояться.

2 Еж: Шли мы, шли и снова вот

         На дороге знак нас ждет,

         Что за знак здесь: Осторожно!

         Переезд железнодорожный.

                 Если хочешь долго жить

                 Поезд нужно пропустить,

                 Все подскажет, что и как,

                 Вот такой дорожный знак!

1 Еж: Снова мы идем вперед,

          Что еще в дороге ждет,

           Осторожно, братец, яма,

           И не лезь вперед упрямо.

 Кот: Я чуть здесь не упал,

          Ногу чуть не сломал.

2 Еж: Этот знак неровный путь,

          Нужно не него взглянуть.

                  Знак стоит, смотри, больница,

                  Может, стоит подлечиться?

Кот: Не пойдем мы туда,

         Не болит уже нога.

1 Еж: Здравствуй, здравствуй, луг зеленый,

           Ярким солнцем озаренный,

Побежим мы по тропинке,

Отряхнем с цветов росинки,

Ветерок качнет травинку,

Вспыхнет огоньком росинка.

Посмотри, посмотри, что желтеет нам вдали…

Дети-цветы исполняют танец на песню Е.Зарицкой «Мир волшебных цветов».

Одуванчик: Надел веселый одуванчик,

                     Зеленый новенький кафтанчик,

                     Качая золотой головкой,

                     Хотел похвастаться обновкой.

Жизнь коротка моя, но не печалюсь я,

Ведь я горю в траве густой,

Как солнца лучик золотой.

1 Еж: Одуванчик помоги, солнца лучик подари,

         Очень нужен желтый цвет,

         На светофоре зажечь свет.

Одуванчик: Превращаю лепесток в яркий желтый огонек.

2 Еж: Зеленеют все опушки, зеленеет все вокруг

          И зеленые ромашки свои песни нам поют.

Дети исполняют песню «Ромашки и букашки» муз Л.Раздобариной.

Ромашка: Среди травы качаюсь я стройным стебельком,

                  Ромашкой называюсь под легким ветерком.

Нарядные платьица, желтые брошки,

Ни пятнышка нет на красивой одежке.

1 Еж: такие красивые эти ромашки,

       Так любят на них покачаться букашки.

Ромашка: Обижают нас букашки, помогите мне ромашке,

                  Пусть уходят все жуки, отдохнут все лепестки.

2 Еж: Кто будет цветы обижать, листву глодать, объедать,

         Пусть сразится с нами, котами и ежами,

         Победим мы червяков, слизней, комаров, жуков.

         Подарите огонек, как зеленый стебелек,

         Плачет светофор, рыдает, без огней он погибает.

Ромашка: Превращаю стебелек я в зеленый огонек.

1 Еж: Стойте, стойте, не бегите, посмотрите, посмотрите,

         У тропинки под ногами, словно звезды перед нами.

          На коротких стебелечках много красненьких цветочков

Мак: Я принц маков – Маковцвет, мой поклон вам и привет,

           Я цвету и день, и ночь, может, Вам, друзья, помочь?

           Превращаю лепесток в ярко-красный огонек.

Еж: Как прекрасен каждый цвет, лучше просто в мире нет,

       Если б в поле расцвели только красные цветы,  

       Мы с тобой скучать бы стали от подобной красоты.

       Хорошо, что есть ромашки, маки астры, васильки,

        Одуванчики и кашки, незабудки и жарки!

        А сейчас скорей спешите, огоньки наши несите,

        Куда луч солнца попадет, туда он вас перенесет.

Светофор: Вот спасибо, молодцы, зажигаю все огни!

                   Перейти через дорогу вам на улице всегда

                   И подскажут и помогут говорящие цвета.

                   Загорелся красный свет: стой, вперед дороги нет!

                   Желтый глаз твердит без слов: к переходу будь готов!

                   На зеленый свет вперед, путь свободен, переход!

Дети исполняют заключительную песню:

               Знают взрослые и дети путь закрыт при красном свете,

                Кто летит во весь опор, недоволен светофор.

Желтый свет горит тревожно, это значит осторожно,

Это, значит, погоди, на дорогу погляди.

                 Свет зеленый загорится, значит, можно торопиться

                 Можно ехать и идти, всем счастливого пути.

ПР: Надо слушаться без спора указанья светофора,

       Если ты опять в пути, на светофор всегда смотри.

                     

       Сценарий к конкурсу « МОЙ ДРУГ СВЕТОФОРИК»

                                               для детей средней группы

                                                                          автор-составитель Булдакова Л.А.,

                                                                           МДОУ «Детский сад № 1, г. Пермь, 2007год.

Декорации: волшебный замок, из ворот которого по ходу действия появляются Огоньки.  Это дети, в руках  они держат на палочках игрушки-самоделки из цветных  мочалок в шляпах и очках / красного, желтого и зеленого цвета /

Звучит музыка.

 Вед: Мы вас приглашаем на праздник чудесный,

         В мир удивительный и интересный,

         В сказочный город отправимся вместе

         И не забудем про танцы и песни.

Дети с тучками в руках исполняют песню «Фиолетовая туча».

Вед: Вот и тучи разбежались,

        Солнце яркое взошло,

        Посмотрите, посмотрите,

        Появился кое-кто…

Зеленый Огонек: Я веселый и довольный,

                              Потому что я зеленый,

                              Посмотри, как я хорош,

                              Я на травку похож.

Желтый Огонек: А я желтый огонек,

                              Тихий я и скромный,

                              Может, я не так хорош,

                              Зато на солнышко похож.

Красный Огонек: Посмотри, какой я красный,

                              Очень яркий и прекрасный,

                               Только ты не подходи!

                               Весь я жгучий изнутри!

ВМЕСТЕ: Мы живем все втроем,

                   И танцуем и поем!

ТАНЕЦ ОГОНЬКОВ. Дети вращают свои игрушки, двигают ими вправо и влево, вверх и вниз.

Появляется светофор /ребенок, одетый во все черное,на груди изображение светофора, все огоньки которого закрыты черными полосками картона, когда огоньки дарят ему свои цвета, ребенок поворачивается спиной и выдергивает полоски, под ними появляются обычные цвета светофора/:  Черный я и мрачный,

                                                Потому что неудачник,

                                                С вами я хочу дружить

                                                Ярко, весело светить.

ОГОНЬКИ: Мы поможем, так и быть, будешь ты у нас светить.

Звучит музыка, огоньки обегают Светофор и он зажигается.

Зеленый Огонек: Вот теперь ты всем хорош,

                              Лучше просто не найдешь,

                              Будешь зваться с этих пор

                              Ты дорожный светофор.

Светофор: Огоньками я сверкаю неустанно день и ночь,

                   Я машинам помогаю и тебе хочу помочь.

                    Красный огонек горит: Стой на месте говорит!

                    Желтый огонек мигает, подождать предупреждает.

                    А зеленый свет горит: Проходите, путь открыт!

Исполняется заключительная песня.

                               ПРИКЛЮЧЕНИЯ   НА ДОРОГЕ.

                                  Для детей средней группы                      

                                                   Составила муз.рук. Булдакова Л.А,

                                                   МДОУ «Детский сад №1», г.Пермь, 2008 год.

 

Декорации:  пешеходный переход со светофором, дорога, которая делит зал пополам,  за ней елки и большой кусок сыра.

Исполнители: Кот Леопольд – взрослый, мышата – дети.

Мышата паровозиком, держа друг друга за хвостики, под музыку «Пешком шагали мышки» входят в зал.

Читают поочередно:

                                  Мы мышата серые,

                                  Шумные и смелые,

                                  Мы танцуем и поем,

                                  Очень весело живем.

 Дети исполняют песню – танец «Мышки в норочках сидят»:

Мышки в норочках сидят,

Во все стороны глядят,

Кот здесь близко - не беда,

Не боимся мы кота.

                                    Вышли мышки погулять,

                                    И себе всем показать,

                                    А пока кота здесь нет,

                                    Мы станцуем мышь-балет. / исполняется танец /

 Читают поочередно: Маленькие мышки,

                                     Девчонки и мальчишки

                                     Решили погулять.

                                     Схватились за ручонки

                                     И ну, бегом бежать.

      Большая здесь дорога

      И места очень много…

      Давайте в догонялки

      Будем здесь играть.  / выбегают на дорогу, раздается визг тормозов /

Ой, какая-то машина

Чуть меня не задавила,

Завизжала тормозами

Так, что уши заложило. / мышонок закрывает руками уши /

    Ой, какая-то машина

     Чуть меня не задавила,

     Бедный, бедный носик мой,

     Он не дышит, он больной. / мышонок закрывает руками нос /

Ой, какая-то машина

Чуть меня не задавила,

Бедный, бедный хвостик мой

Я дрожу, я чуть живой.

Мышонок падает, остальные его окружают, огорченно кивая головой. Под музыку « Если добрый ты» в зал входит Кот: Леопольд я – кот усатый,

                                                    Очень рад я вам мышата,

                                                    Видел я как вы шалили,

                                                    Под машину угодили.

                                                    Ой, мышата, себя берегите,

                                                    С улицы шумной скорее бегите.

                                                    Мышатам знать положено

                                                    Правила дорожные.

Самый главный на дороге разноцветный светофор,

Светофор мигает нам по утрам и вечерам,

Днем мигает, даже ночью – этот стражник спать не хочет.

Вот зажегся красный – проходить опасно,

Вот горит зеленый – значит, путь свободен.

Загорелся желтый свет – светофор дает совет:

Лучше не спешите, стойте – подождите.

        Там, где транспорт и дорога знать порядок вы должны,

         На проезжей части строго игры все запрещены.

А теперь мышиный хор нам споет про светофор.

 Мышата исполняют песню: Он вежливый и строгий известен на весь мир

                                                  На улице широкой главный командир.

                                                        ПРИПЕВ: Светофор, светофор,

                                                                          Ты нам друг с этих пор.

Красный свет опасный – стой и берегись,

Подождать зеленого братец не ленись

 Мышата во время песни, перестраиваются в хоровод.

 Поочередно: Ой, мышата, вижу сыр,

                        Сколько в нем большущих дыр,

                        Вот кусочек, так кусочек…

         Съешь его быстрей, дружочек.

Нам зеленый свет горит,

Ну-ка, мышки, проходи!

Мышата перебегают дорогу, берут сыр, строятся опять паровозиком.

Поочередно: Прихватив с собою сыр,

                       Мы сейчас устроим пир,

                       Позовем с собой гостей,

                       Чтобы было веселей.

              А как только сыр съедим,

              Снова за ученье.

              Будем правила учить

              Дорожного движенья.

Мышата паровозиком, держась за хвостики, под музыку «Пешком шагали мышки» убегают из зала.

                                        СМЕШАРИКИ   НА ДОРОГЕ

                                        Для детей средней группы

                                         

                                             Автор-составитель Булдакова Л.А, МДОУ «Детский сад № 1»,

                                             г. Пермь, 2009 год.

Декорации: ширма, перед которой разворачивается действие, светофор.

Дети управляют воздушными шариками на палочке и кнопке, оформленными аппликацией из бумаги как смешарики перед ширмой.

Дети исполняют танец с тучками перед ширмой под музыку  «Дождя не боимся». Садятся.

Перед ширмой появляются 2 смешарика: Мы гуляем, мы гуляем,

                                                                       Дружно парами шагаем,

                                                                       1.2.3.4.5 –

                                                                        Осень мы идем встречать!

                       Хрюша Нюша и Ушастик

                       Звонко песенку поют,

                       Хрюша Нюша и Ушастик

                       Вдоль по улице идут.

Ушастик: А что это такое?

 Нюша:      Светофор!

 -Что, что, мухомор?

 -Да нет же, светофор!  

 -А что он тут делает?

 -Он помогает дорогу переходить.

 - А что ее переходить, прыг-скок и на той стороне.

    Мне правил знать не надо,

    Я заяц с головой, скачу я по проспекту,

     Потом по мостовой.

 -Эй,  Ушастик, погоди, а машины…

 -Ладно, ладно, я все понял. Эй, светофор, переведи меня на другую сторону дороги.

 - Ну, что ты, Ушастик, он не говорит, он горит…

 -Горит… тогда его надо заливать водой, а то совсем сгорит…

 -Придется тебя, Ушастик, познакомить с правилами поведения на дороге, вот

   послушай что тебе расскажут дети.

Дети читают поочередно: Перейти через дорогу нам на улице всегда

                                             И подскажут и помогут говорящие цвета.

                                             Красный свет нам скажет нет сдержанно и строго

                                             Желтый свет даст совет подождать немного.

                                             А зеленый свет горит, проходите, путь открыт.

Светофор, конечно, строгий,

Он известен на весь мир,

Он на улице широкой

Самый главный командир.

        Светофор все дети знают,

        Да и как его не знать,

        И отлично понимают

        Все, что хочет он сказать.

Ушастик: Ура! Я понял, дорогу надо переходить на зеленый свет этого светофора!

Хрюша: Правильно, Ушастик, На улицу кто вышел - помни наперед,

                                                     Теперь ты не смешарик, теперь ты пешеход.

  ВМЕСТЕ: Пешеход, пешеход совершает переход

                    Только там где можно,

                    Зеброй назван переход,

                    Чтобы двигаться вперед.

                     По зебре полосатой

                     Проходи, ребята.

Дети исполняют заключительную  «Песню пешеходов»      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника по правилам дорожного движения "Незнайка на празднике дорожных знаков"

Если Вы хотите отправиться в увлекательное путешествие в страну дорожных знаков вместе с Незнайкой, то предлагаю материал этого праздника...

Сценарий праздника по Правилам Дорожного Движения «Правил дорожных на свете не мало» для детей подготовительной группы

Сценарий Игры -квн  по ППД  для детей подготовительной группы  ,"Правил дорожных на свете не мало",...

ПДД-Сценарий праздника по правилам дорожного движения в старшей группе "Правило дорожное детям знать положено"

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Правило дорожное детям знать положено»                          ...

Сценарий праздника по правилам дорожного движения "Правило дорожное детям знать положено!"

Цель. Формировать у детей и родителей основы безопасного поведения на улице.Задачи:    закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора.    развивать ...

Сценарий праздника по правилам дорожного движения «Дружба с дорожными знаками»

В разработке представлен материал по теме "Дружба с дорожными знаками" для старшей группы...

Сценарий праздника по правилам дорожного движения в подготовительной группе на тему «Путешествие в Страну дорожных знаков».

Аннотация. В работе приведен сценарий праздника по правилам дорожного движения  для детей в подготовительной группе...


 

Комментарии

Любовь Аркадьевна! Спасибо за размещение интересных и насыщенных сценариев по изучению правил дорожного движения детьми разных возрастов! Великолепные находки, яркий язык, доступный детям! Спасибо!