Цикл НОД по принципам Карла Орфа
материал (старшая,подготовительная группа) по теме

Мизина Валентина Николаевна

Познакомить детей со звуками, издаваемыми  металлическими, деревянными предметами, звоном колоколов. Развивать творческое, музыкальное воображение, импровизируя на разных инструментах, а также импровизировать в движения с предметами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Колокольчик»

муниципального образования город Ноябрьск

(для детей старшего возраста)

                                                                                

                                                                                        

                                                                                     

                                                                  Подготовила муз. руководитель

                                                                  Мизина В. Н.

                                                                                

«МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ЗВУКИ»

Цель:  Познакомить детей со звуками, издаваемыми металлическими  предметами и инструментами, стимулировать фантазию, воображение. Развивать темброво-ритмический слух, учить пользоваться переменной динамикой.

Оборудование:  Детские  музыкальные инструменты: металлофон, тарелки разных размеров, бубен, треугольник, детская арфа, самодельные инструменты: ключи, бубны и т.д.

Предварительная работа: Подготовка музыкальных инструментов из бросового материала, стих. Хармса «Веселый старичок»,  речевая игра «Колокольцы», русская народная песня «Кузнецы».

Т.С.О. Аудиокассеты «Из чего состоит музыка», магнитофон.

Ребята заходят в зал. Звучит мелодия на магнитофоне аудио «Звуки вокруг нас»

Муз.рук.: - Ребята, сейчас вы слушали не музыкальные произведение, написанное для прослушивания. Вы слушали звуки, которые находятся вокруг нас. Давайте с вами вспомним и скажем, какие звуки вы знаете.

Дети: -  Деревянные, стеклянные, шуршащие, железные, птичьи, автомобильные и т.д.

Муз.рук.: - Молодцы, звуков действительно очень много, и они очень разные. А вот вы знаете, что если очень, очень захотеть постараться услышать, то каждый звук, который вы мне сейчас назвали, может стать музыкой. Сегодня мы с вами познакомимся с одним из звуков и постараемся услышать музыку из этого звука.

Музыкальный руководитель заходит за ширму и предлагает послушать звук металлический (играет крышками, на котором колокольчик).

Дети отвечают, какой  звук они слышали.

Музыкальный руководитель убирает ширму и показывает «инструменты» (кастрюли, ножи, вилки и т.д.)

Все эти металлические звуки из бытовых вещей и металлический звук переселился в музыкальные инструменты.

Музыкальный руководитель заходит за ширму и поочередно играет на бубне, металлофоне, колокольчике, арфе и т.д..

Дети называют по звучанию каждый инструмент.

Муз.рук.: - Сейчас все звуки вы слышали в моем исполнении. А теперь я предлагаю вам поиграть на любом инструменте. Может быть вы сами и придумаете музыку.

(Дети поочередно берут любые инструменты и играют)

Муз.рук.: - Замечательно вы показали мне как можно еще играть. Многому я у вас научилась. А сейчас я предлагаю поиграть вместе в оркестр исключительно железными звуками.

Все дети разбираю инструменты.

Музыкальный руководитель дирижер.  Каждый из инструментов играет один звук. Условие, чтобы в звучании не было пауз. Начинать игру с такого темпа, в котором все дети успевают услышать соседа. Затем темп ускорят, играя по кругу 2-3 раза подряд. Следует постепенно приучать детей к концентрации внимания, которого требует эта на первый взгляд очень простая игра.

«Музыкальный оркестр»

Муз.рук.: - А теперь попытаемся создать музыкальный оркестр из посуды (ложки, вилки, кастрюли, миски и т.д.)

Музыкальный руководитель читает стихотворение «Веселый старичок» Д. Хармса:

Жил на свете старичок.

Маленького роста,

И смеялся старичок

Чрезвычайно просто.

1 группа: - Ха-ха-ха да хе-хе-хе (ладонью о кастрюлю).

2 группа: - Хи-хи-хи (самодельный бубен или железные ложки).

Да – бух-бух ( ладонью по железной крышке)

1 группа: - Динь-динь-динь (вилочка об вилочку)

Все вместе: Да трюх-трюх (стукнуть по всему что есть, одновременно)

Муз.рук.: - А теперь к нам пришли герои из сказок, это «железный дровосек» (ударяет большой ложкой о кастрюлю) и его «Оловянный солдатик» (ударяет рукой по бубну из пробок)

К сожалению мы видеть их не сможем, но мы сейчас услышим из разговор (импровизация детей на железных звуках)

Если ребята хорошо справились заданием, то его можно усложнять и дать инструменты в разном ассортименте. Где дети звуками показывает интонацию речи ( веселую, грустну, сердитую и т.д.).

Муз.рук.: - А теперь пришла пора пограть нам детвора.

Речевая игра «Колокольцы»

- А теперь пошли в гости к кузнецам, там чаще всего можно услышать звучание железного звука.

Песня «Кузнецы»

(дети подыгрывают колокольчиками, бубенцами, игрушками из природного материала)

Муз.рук.: - Ну вот наше знакомство с железным звуком и о состоялось. Он не прощается с вами, наоборот, вы теперь, я думаю, всегда отличите железный звук от многих других.

Фонограмма «Из чего состоит музыка»

Дети выходят.  



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Колокольчик»

муниципального образования город Ноябрьск

(для детей подготовительной группы)

                                                                                

                                                                                        

                                                                                     

                                                                  Подготовила муз. руководитель

                                                                  Мизина В.Н.

Занятие

«В гостях у колоколов»

По принципам Карла Орфа

Программное содержание:  Дать детям представление о колокольном звоне, показать разновидность колоколов.

Музыкальный репертуар: Играть с колокольчиками, слушание колокольного перезвона.

Оборудование:  Проигрыватель, фонограмма записей колокольных звонов, колокольчики.

Ход занятия

Ведущий: - Пробуйте угадать, о чем сегодня пойдет речь. А я вам чуть-чуть подскажу.

Четыреста лет назад иностранцы путешествовавшие по России, дивясь этому русскому чуду восклицали: «Ничего подобного этой редкости, великой, удивительной и единственной в мире нет, не было и не будет! Она превосходит силы человеческие!» Ну а в народе об этом национальном чуде говорили проще

- За уши повесят, да за язык подергают -  станешь петь(колокол).

Ведущий: - ну что догадались, о чем идет речь?

Дети высказывают свои догадки.

Ведущий: - Речь идет об уникальном инструменте колокольчике. А вы где-нибудь слышали колокольный звон?

Ответ детей. В церкви и т.д.

Ведущий: - А я предлагаю вам послушать в группе запись колокольный звон.

Ведущий: - Предлагает посмотреть выставку колоколов большой, средний, маленький. Большой колокол изобразить голосом можно на слог бом. Он звучит по большим праздникам в Рождество, Пасху его могучий голос разносится далеко вокруг.

Средний колокол можно изобразить на слог бим-бом. В народе его называют вседневным. Он как бы зовет людей в церковь «К нам», «К нам».

Маленький колокольчик в народе называют «звончатым» играют им чаще по праздникам затейливо украшая мелодию больших и средних братьев.

♫ Игра. «Большой, средний, маленький». Дети по показу «звонаря» рукой изображают поочередно «звон»  колоколов по группам.

1 группа – маленькие «звончатые» - колокола поют дили-дили ♫♫

2 группа – средние колокола бим-бом

3 группа – большой колокол бом-бом

Ведущий: - А про колокольный звон есть русские народные прибаутки. Мы ее будем проговаривать  и одновременно сопровождать игровыми движениями отражающими ее содержание.

Дин-дон-дили-дон!                                 Подражание звонарю, бьющего в колокола,                          

                                                                  связывающему на помощь    

Загорелся Кошкин дом!                         Руками в ужасе взяться за голову,

                                                                  головой покачать из стороны в сторону.  

Кока выскочила, глаза выпучила         Руки резко распрямить вверх, раскрыть

       кулаки ладонью вперед (испуг,

       паника кошка зовет на помощь)

Бежит курица с ведром                          Шлепки по коленям.

Заливать Кошкин дом.                           Хлопушки от коленей к плечам и обратно.

А собака только лает                             Возмущенно «всплеснуть руками»

Ничего не помогает.                              И с удивлением развести их в стороны.

Ведущий: - А теперь уселись все по удобнее, я еще предлагаю закрыть глаза и попробуем почувствовать своим сердцем, как колокола вызывают в человеке чудесные, волшебные, непередаваемые чувства, что ты русский и принадлежишь России.

♫ Колокольный звон.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Колокольчик»

муниципального образования город Ноябрьск

(для детей подготовительной группы)

                                                                                

                                                                                        

                                                                                     

                                                        Подготовила муз руководитель

                                                        Мизина. В.Н.

«ВЕСНОВКИН ПРИБАУТНИЧЕК»

Цель: Учить детей петь, передавая веселы         радостный характер песен-потешек, владеть своим телом в движении согласно тексту. Закреплять в играх умение детей самостоятельно менять движения со сменой музыкальных фраз. Учить творчески использовать знакомые плясовые движения.

Предварительная работа: подобрать музыкальный материал максимально легким и удобным для разучивания, провести беседу: «Кто такая «Весновка» (девочка, которая приходит очень рано, до весны, и приносит с собой ее первые приметы). Оббяснить слова «прибаутничек» (веселое, легкое развлечение с играми, приговорками, шутками). Выучить слова игры «Герасим –Грачевник».

Оборудование: маска вороны, шумовые инструменты, орфовские ксилофоны, колокольчик.

Репертуар: р.н. песня «Ручеек», р.н. «Солнышко-Колоколнышко», «Шаловливые сосульки», р.н. игра «Герасим-Грачевник», б.н.и. «Ворона», п.н. песня «Пение птиц»

Т.С.О. магнитофон, аудио кассета «Музыка и природа».

Зал оформлен в виде весенней поляны.

В зал входят дети и слушают аудио кассету, обходят зал.

Звучит музыка природы, раздается первое пение птиц после долгой холодной зимы. На небе светит солнышко и посылает свои первые ласковые лучи на землю.

Фонограмма – затихает.

Муз.рук.: - Пригрело долгожданное весеннее солнце. (Все поднимают руки вверх, как бы приветствуя солнце, каждый из детей поет свой звук в фальцетном регистре. Дети должны слушать друг друга и не петь очень громко)

Муз.рук.: - С пригорка побежал веселый ручеек. (Дети болтают языком, изображая бульканье языка).

Муз.рук.: - До краев наполним большую, глубокую лужу. (Все на глиссандо опускаются голосом на нижний регистр).

Муз.рук.: - Перевалился через край. (Дети по знаку руки делают голосом «волну» вверх-вниз»

Муз.рук.: - И дальше побежал. (Дети булькают языком).

Муз.рук.: - Выбрались из-под коря жучки. (ж-ж-ж, в низком регистре) и букашки (ззз-ззз, в более высоком регистре), расправили крылышки (крш с повышающей интонацией) и полетели кто куда (тр-тр-тр – шепотом на разной высоте у кого на какой получится)

Муз.рук.: - Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало (шур-шур).

Муз.рук.: - И вылез ежик (Сопит носом, энергично втягивая и выдувая носом воздух).

Муз.рук.: - Ожил под теплым солнцем и муравейник (Каждый поет острые, веселые звуки в разных регистрах).

Муз.рук.: - Лес наполнился птичьими голосами (имитация птичьих голосов, поют звуки в разных регистрах).

Муз.рук.: - Вот и пришла весна (Каждый поет свой звук, как в начале упражнения).

Дети поют русскую народную песню «Ручеек» ( приложение №1)

Дети (говорком): 1.  Мотылек – витилек,

Принеси нам ветерок,

Птичье щебетанье

Ручейка журчанье!

2.  Мотылек – витилек

     Принеси нам ветерок

     И травинки, и цветы

     От красавицы весны.

Дети поют  русскую народную закличку «Солнышко – Колоколнышко»

(приложение №2)

Игровая песня со звучащими жестами и шумовыми инструментами. Дети стоят свободно по кругу, в центре которого разложены различные шумовые инструменты, издающие звуки (пучки нарезанной бумаги, связки крупных пуговиц, ключей и т.п.) Каждую сточку поют, сопровождая пение звучащими жестами. В конце строки  после свободного глисандирования голосом дети берут инструменты, бегают, звенят ими, приговаривая последние слова (из-за гор-горы, красну – весну, ведьму – зиму, на землю – трясла, под гору повалася)

Муз.рук.: - Я слышу чье – то пение и уже догадалась, что это за звуки (ударяет по треугольнику шапочкой).

Дети поют Песню «Шаловливые сосульки» ( приложение №3)

 Шаловливы сосульки               Посмотрели, чем заняться

 Сели на карниз                         Стали каплями кидаться

 Шаловливые сосульки             Кап-кап дзинь-дзинь

 Посмотрели вниз                      Кап-кап дзинь-дзинь

                        Целый день идет трезвон

Дили – дили, дили – дон.

Две сосульки вниз смотрели

И на солнышке звенели.

Звукоподражательная игра и пение.

Дети свободно, располагаются по залу, опустив кисти рук перед собой со свободно «болтающими» пальцами, которые изображают сосульки. До слов «стали каплями кидаться) они поют мелодию, которую можно  сопровождать на треугольнике, На слова «стали каплями кидаться» выполняют щелчки пальцами.

Муз.рук.: - Сосульки спели песню о весне. Пора бы и птичкам покликать весну.

Дети играют в русскую народную игру «Герасим – Грачевичок»

(приложение № 4)

Речевая игра с движениями.

Дети располагаются в одну линию, между ними должно быть расстояние, чтобы мог пробежать ребенок. Рефрен игры «Грач да расклевал» - хоровая декламация, которая ритмично и четко произносит с ровными метричными хлопками всеми детьми. Соло-эпизод говорит ребенок, стоящий на одном конце линии, пробегая змейкой за это время на другой конец. Слова этой речевой игры нужно выучить заранее.

Муз.рук.: - Ребята, а я знаю что одна из очень знакомых вам птиц «Ворона» была в гостях у весны. Давайте спросим у нее, скоро ль весна придет?

Игра б.н.  «Ворон» (приложение №5)

1. Дети: - Эй, ворона, старая ворона

Ты куда летала, где ты пропадала?

Ворона: (говорком) – К старой бабке гости.

2. Дети: - Что же ты видала

Во дворе старушки?

Ворона: - Полны талой воды бочки и кадушки.

3. Дети: - Кто ходил, ходил там

По двору старушки?

Ворона: - Ходит по двору Весна и ее подружки.

4. Дети: - Что же нам передала

Весна хохотушка?

Ворона: - Вам в подарок от нее, рыжие веснушки.

Далее идет игра в «Салочки»

Часть детей на орфовских инструментах, а вторая часть поет и играет в игру.

Муз.рук.:- Издавна на Руси велось, что первыми вестниками о приходе Весны всегда были птицы. Выглянет солнышко – поют птички. Начнут звенеть первые ручьи – поют. Появляются первые ласточки на деревьях – поют. А поют, какими голосами, мы сейчас и услышим.

П.н. песня «Пение птиц» ( приложение №6)

Песня в обработке для пения с орфовскими инструментами. Звукоподражание птиц можно сопровождать игрой на каком-либо инструменте по выбору детей.

Муз.рук.: - «Зима задувает – Весновка согревает»

«Зима снегом засыпает – Весновка землю открывает»

«Весновка почки разрывает, Весновка птичек зазывает».

- А что, ребята, может и мы сейчас пойдем на улицу и посмотрим может Веснова и к нам на Север пожаловала.

Все ребята выходят из зала под фонограмму «Птичьи голоса»

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Колокольчик»

муниципального образования город Ноябрьск

(для детей старшей группы)

                                                                                

                                                                                        

                                                                                     

                                                                  Подготовила муз. руководитель

                                                                  Мизина В.Н.

                                

«ДЕРЕВЯННЫЕ  ЗВУКИ»

Цель  занятия: Познакомить детей со звуками, издаваемыми деревянными предметами и инструментами, стимулировать фантазию, воображение. Развивать тембро-ритмический слух, учить пользоваться переменной динамикой.

Пособия для занятия: русские народные инструменты, деревянные ложки, деревянные  палочки, ксилофон, ксилофон самодельный и др.

Ход занятий:

Дети заходят в зал и рассаживаются по кругу на палас. Музыкальный руководитель поет песню:

В зале моем тишина

В зале моем я одна

Только слышно как машины гудят

(Дети изображают гул машин)

В зале моем тишина

В зале моем я одна

Только слышно как воробышки поют

(Дети изображают пение птиц: чик-чирик)

В зале моем тишина

В зале моем я одна

Только слышно как смеется ребятня

(Дети изображают веселый смех)

Муз.рук.: - Вокруг нас очень много звуков и они такие разные. Надо только постараться их услышать. А вот представьте себе, что все звуки исчезнеут, и наступит полная тишина?!

Ответы детей.

Муз.рук.: - Сегодня мы с вами познакомимся с удивительными звуками  деревянным. Дерево с давних лет приносило людям большую пользу: дерево кормит, из дерева люди делают себе жилье, мебель, посуду, получают тепло. А еще дерево издает удивительные звуки.

Каждый их этих инструментов вам уже знаком, давайте их возмем и еще раз прослушаем их звучание.

(Дети берут деревянные инструменты и каждый инструмент издает по одному звуку. Музыкальный руководитель дирижирует)

Муз.рук.: - Раздает музыкальные деревянные палочки и предлагает ребятам найти деревянные звуки и предложить поиграть на них.

«Я композитор, я музыкант»

Муз.рук.: - Ой я слышу чей-то звук из окна.

Игра «Дятел» (муз. Дидактическая)

Муз.рук.: - Знаешь, дятел ты сегодня у нас самый почетный гость. Уж мы знаем, как ты любишь и охраняешь деревья. Для тебя дятел этот музыкальный номер.

Игра: «Шляпа на палочках»

Муз.рук.: Хорошо что есть на свете

Звуки дивной красоты

Как прекрасен мир поющий

Как прекрасен я и ты

Песня: «Прекрасен мир поющий»



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Колокольчик»

муниципального образования город Ноябрьск

(для детей подготовительной группы)

                                                                                

                                                                                        

                                                                                     

                                                                  Подготовила муз. руководитель

                                                                  Мизина В. Н.

«МОРОЗКИНЫ ЗАБАВЫ»

Цель: закрепить умение детей передавть мелодию знаками, развивать логопедическое мышление, творческое музыкальное воображение, развивать ритм, интонации в голосе, учить детей импровизировать на музыкальных инструментах, а также  импровизировать в движениях с предметами (шарф, дождик).

Предварительная работа: русская народная песня «Зима» беседа с детьми об узорах на стекле, русская народная потешка «Метелица», учить детей передавать образ мелодии знаками.

Оборудование: шумовые инструменты, деревянные палочки, белые легкие шарфы, пучки елового дождя.

Репертуар: русская народная игра «Скок – скок», речевая игра «Мороз», русская народная песня «Зима», русская народная потешка «Метелица»

Ход занятия:

Муз.рук.: - Ребята, давайте вспомним с вами какой сейчас месяц года. А если кто забыл, то вам поможет музыка «Январь» П.И. Чайковского.

Дети: - Январь.

Муз.рук.: - На улице стоит самый холодный месяц зимы – январь. Поэтому я хочу вас пригласить к окну и посмотреть на него. Что вы видите?

Дети: - Это Морозко так разукрасил окна.

Муз.рук.: - Правильно, а еще можно сказать: Морозко забавляется с нами, поиграть хочет.

Раусская народная песня «Скок-скок» (приложение №1)

Интонационно-ритмическая игра.

Дети свободно располагается по залу лицом к музыкальному руководителю. Потешка поется с аккомпониментом звучащих жестов. Сразу после пения следует ритмическая игра «Эхо, в которой дети повторяют без паузы заданный музыкальным руководителем рисунок (2-4 раза). Затем потешка повторяется, но от другого звука, высота которого каждый раз меняется. При последнем пропевании потешки дети свободно и энергично двигаться по залу.

Речевая игра: русская народная песня «Мороз»

1-я часть: Ты мороз, мороз, мороз,

Не показывай свой нос!

Стужу уводи с собой

Уходи скорей домой.

(Дети двигаются в круг и из круга)

2- часть: А мы саночки возьмем

И на улицу пойдем

Сядем в саночки – самокаточки

С горки – у-ух!

(Дети берут за руки и бегут бегом по кругу, ускоряя движение)

Хлопки

Шлепки

Муз.рук.: - А теперь отгадайте загадки. В первой моей загадке вы узнаете, как зовут старшую сестру Морозки.

Русская народная песня «Зима» ( календарная) ( приложение №3)

Песня выучивается заранее. Дети садятся по большому кругу. Исполняют песню без музыкального солпровождения. Это приучает их внимательно прислушиваться к общему звучанию и своему голосу. У каждого в руках по палочке. Во время пения песни дети выполняю палочками два спокойных ритмических движения на каждую долю пульса: тихий удар по полу палочками перед собой и удар ими по полу, скрестив руки. Обратить внимание детей на остановки в пении на листе фермат, движение здесь как будто на несколько секунд замирает.

Муз.рук.: - А в этой загадке вы ребята, узнаете, как зовут младшую сестренку Морозки.

Кружится, вертится, снег по полю стелется.

(Метелица)

Русская народная потешка «Метелица» (приложение № 4)

Дети делятся на две группы: одна импровизация на инструментах, другая с шарфами и елолчным дождем импровизирует движения. Затем группы меняются.

Муз.рук.: - А я получила от Морозки письмо (открывает конверт).

Дорогие ребята! Я очень рад, что вы сегодня говорите обо мне. Теперь вы знаете как зовут моих сестричек: Зима и Метелица. Сегодня я посылаю вам свое собственное музыкальное произведение. Попробуйте его расшифровать.

«Дед мороз» стихи Клюковой

Ночь в поле, снег летучий,

тишина

В темном небе, в мягкой туче

спит луна.

Тихо в поле. Темный – темный

смотрит лес

Дед мороз, старик огромный

 с елки слез.

Весь он белый, весь в обновах

весь в звездах

В белой шляпке и в пуховых сапогах,

Вся в серебренных сосульках

борода

У него во рту свистулька

из льда

Все снежинки

по сугробам улеглись

Все снежинки

огонечками зажглись.

Озвучивание  текста по графическим знакам, спонтанная импровизация. Инструменты вначале могут звучать после подчеркнутых слов, а когда усвоят хорошо текст вместе с подчеркнутыми словами.

Муз.рук.: –  Ребята, а давайте тоже сочиним песенку –танец и Морозке. Пусть Морозка ее танцует и поет.

Американская детская песня «Солнышко грей» (приложение №6)

1. Солнышко грей                               3. Руки погреть

    Грей посильнее                                   Хочется очень

    Солнышко грей                                  Руки погреть

    В морозный день.                               В морозный день.

2. Нос мы потрем                                4. Будем скакать

    Щеки погладим                                   Прыгать по снегу

    Нос мы потрем                                    Будем скакать

    В морозный день                                 В Морозный день

Муз.рук.: - Ну вот, кажется у нас все получилось. Морозкину пьесу «Дед Мороз» расшифровали. Вам она понравилась?

- А вы думаете, Морозке наша песенка – танец понравилась? Ну тогда я запечатаю наш танец в конверт и по почте отправляю. А вам, ребята, большое спасибо, до новых встреч.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Колокольчик»

муниципального образования город Ноябрьск

(По принципам орфовской педагогики)

(для детей подготовительной группы)

                                                                                

                                                                                        

                                                                                     

  Подготовила муз руководитель

              Мизина В.Н.

«НОЧНОЙ  УРОК»

Программная задача: Учить детей петь негромко, побуждать прислушиваться друг к другу, наслаждаться самим процессом совместимости пения, добиться доступности музыкального репертуара для каждого ребенка, быть раскомплексованными во всех движениях, добиваться выраженных движений.

Оборудование:  Лампы, фонарики, легкий шелк, большая белая простынь.

Ход занятий:

Сегодня, ребята, у нас необычный урок, он будет приходить в темном нашем зале. Вас ждет много интересного, познавательного. И так, «ночной урок» начинается.

Дети заходят в зал и поют по кругу русскую народную потешку «тили-тили, тили-тень».

На 1-ю строчку дети идут по кругу взявшись за руки. На 2-ю строчку быстро расцепившись, соединяют руки как в игре «Плетень». Затем становятся на одну ногу, помахивая крыльями (петух). На последнюю строчку дети приседают. В конце мелодии свет немного тушится. Дети присаживаются на колени по кругу и поют песенку «Темнота».

(Исполняют песню без аккомпонимента при помощи рук, шлепок, хлопков и т.д.)

В конце песни гаснет свет. Дети накрываются тонкой тканью.

Муз.рук.: - Здравствуй, тот кто в комнате

                    В темной, темной комнате.

Дети (хором): - В уголке не дрожи

                           О себе расскажи.

Затем один из детей выползает из-под ткани, берет в условном месте на ощупь любой инструмент и играет на нем импровизацию- рассказ о себе. Затем называет свое имя. Игра повторяется до тех пор, пока под тканью не останется ни одного ребенка.

Муз.рук.: - чтоб развеять темноту, давайте пригласим к нам светлячков (кусочки фольги подбросить и предложить детям представить, как вспыхивают и гаснут светлячки в темноте).

Дети берут по одному «светлячку», кладут его в кулачок и поют песню «Светлячок».

(Дети свободно ходят по залу, заглядывают в свой «светлячок)

Затем предложить сыграть на металлофоне «свет светлячков». Это будет импровизация, где они проявят свою удивительную способность слышать неслышаемое.

В зале включается более яркое освещение. Дети берут фонарики. Движения танца предельно просты. Фигуры танца даны на каждые 4 такта:

1. Дети стоят в 4-х кружочках, двигаются простым шагом, держа в провой руке.

2. Меняются направление влево, фонарики в левой руке.

3. Двигаются в круг из круга, поднимая и опуская фонарики.

4. Кружатся свободно по залу, делают 2 шеренги стоящие лицом друг другу.

5. Двигаются навстречу друг другу, поднимая и опуская фонарики.

6. Образуют два круга в разных частях зала.

Песня «Много разных звуков»

Песня исполняется дважды: один раз с ночными звуками, другой раз – с утренними.

Дети сидят по кругу и напевают песню, музыкальный руководитель ходит по кругу среди детей. Ребенок, около которого останавливается музыкальный руководитель, придумывает звук, каким можно наполнить тишину (тихонько шуршать, ладошками пошлепать по ковру, пощелкать языком, шумно подышать и т.д.)

Муз.рук.: - Сейчас я буду озвучивать знакомые вам  уже ранее звуки, узнайте их.

Дети отвечают:  Бом- бам- большие часы

                            Тик – так – будильник

                            Тики – тики – маленькие часы

Песня «Часы» муз. Медыня.

Муз.рук.:- Было тихо, очень тихо, тихий час теней.

Игра: «Бег теней»

Муз. мимолетности  Прокофьева

Прелюдии Шостаковича.

Муз.рук.: - Много разных звуков

 Окружаю нас,

 Даже если тихо

 В комнате у нас.

(Импровизация детей, утренние звуки. Постепенно включается свет)

Муз.рук.: - А теперь наш язычок проснулся

       И очень весело делает зарядку.

       Мы тоже встанем на зарядку

       И вместе выполним зарядку.

Песня «Ама-лама» (американская детская песня)

Муз.рук.: - Вот и закончился наш урок. Если вам понравилось мое занятие, то улыбнитесь мне. А если не понравилось то я обещаю, что следующее наше занятие я постараюсь провести еще интересней.

Дети выходят.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждении

детский сад комбинированного вида «Колокольчик»

муниципального образования город Ноябрьск

(для детей подготовительной группы)

                                                                                

                                                                                        

                                                                                     

                                                           Подготовила муз. руководитель

                                                           Мизина В. Н.

                                                                                

ПОТЕШКИ ПОСИДЕЛКИ

Программное содержание: Закреплять умения детей выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавать несложный музыкальный ритмичный рисунок, эмоционально передавать потешки, понимать из юмор и содержание. Воспитывать у детей любовь к русскому народному творчеству, учить играть на различных по тембру звучания музыкальных инструментах.

Предварительная работа: Хохотальная разминка, русская народная песня «Ехали», русская народная песня «Как у бабушки козел», «Танец ложкарей», речевая разминка «Таря-Маря», русские народные потешки.

Т.С.О.: магнитофон , аудиокассета «Голоса птиц»

Оборудование: Деревья, часы с кукушкой, большая поляна, магнитофон, аудиокассеты Шостаковича «Вальс-шутка». Музыкальные инструменты: коробочка, 5шт. маленьких колокольчиков, 1 большой  колокольчик, металлофон, деревянные палочки по количеству детей, деревянные ложки. Музыкальные инструменты-самоделки: 1 козлик, 1 бабушка, 7 волков, бочонок, стаканы с квасом.

Репертуар: Речевая игра, Хохотальная разминка, «Вальс-шутка» муз. Шостаковича, речевая разминка «Таря-Маря», русская народная песня «Ехали», русская народная песня «Как у бабушки козел», русская народная песня «Мастера», «Танец ложкарей», русские народные потешки.

Зал оформлен в  виде леса. Звучит фонограмма «голоса птиц». В зал входит «хозяюшка» - она обращает внимание на голос кукушки. Хозяйка поет песню «Кукушка»:

Все кукуешь, кукуешь кукушечка

Долгий век обещаешь мне глупая

А не знаешь того и не ведаешь

Как живется одной-то не весело.

Не подняться березке без солнышка

Не расти ей одной без подруженек

Так пускай же кукует кукушечка

Долгий век обещает всем глупая.

(Хозяюшка ходит перебирает по лесу, находит божью коровку).

Хозяйка (поднимет божью коровку с земли) – А ты что здесь делаешь, милая?

Божья коровка, улетай на небко.

Там твои детки, кушают конфетки.

(Машет рукой) Хозяюшка поглядывает на часы.

Хозяйка: - Позвоню пожалуй, пора начинать, пора начинать «Потешки-посиделки» (набирает телефонный номер)

Хозяйка: - Алло – это детский сад «Колокольчик» группа «Земляничка»?

- Да!

Хозяйка: - Пора начинать «Потешки-посиделки». Что, на чем лучше ко мне добраться, да мне все равно, хоть на тележке, но что в 15.30 были. Жду!

В зал «въезжают» друг за друга дети с «речевой игрой». В конце игры ребята садятся на  поляну.

Хозяйка: - ну вот и дождались. Здравствуйте, ребятишки. Садитесь, отдохните с дороги. Потешки вспомним. А что, может вы не знаете, что такое потешки.

Дети: - Знает!

1 ребенок: - Потешки – это значит забавлять, веселиться, развлекать.

«Таря-Маря» - речевая потешка.

Хозяйка: - Тарю-Марю знаете, а вот что меня в моем лесу делается, наверное не знаете.

«Хохотальная разминка»

Ребенок: - Ох, и весело у нас, ноги просятся в пляс

Или песенку споем, или пляску заведем?

Дети: - Споем

Песня: «Ехали»

Ребенок: -   Как мухи справляли годовщину

Поели на дармовщину

Был пир у нас неплохой

Там лакомились жаренной блохой.

(Дети смеются с хозяюшкой)

Ребенок: -   Что вы хлопцы все стоите?

Аль и петь уж не хотите?

В полукруг вставайте

Песню запевайте.

Русская народная песня «В мастерской»

1-й плотник: - Поработали вволю, даже пить захотелось.

2-й плотник: - А я знаю, что у хозяйки и квасок приготовлен

Дети: - Хозяйка, хозяйка – дай кваску напиться.

Хозяюшка: - Ах вы детушки – касатушки

Словно рыжие лисятушки

Сослужите-ка мне службицу.

Кто потешку прочтет,

Тому квас и потечет.

(Дети читают потешки)

Волчок – волчок, шерстяной бочок

Через ельник бежал,

В можжевельник попал

Зацепился хвостом, ночевал под кустом.

1-й ребенок:-  У долины дуб стоит

   На дубу сова сидит

   «Сова, сова тенце

   Дай мне полотенце!» - низким голосом.

2-й ребенок: - Отраду не пряла

 Николи не ткали! – высокий голос.

 Ах, ты совушка-сова, ты большая голова!

 Ты на дереве сидела, головою ты вертела

 Во траву свалилася, в в яму покатилася.

1-й ребенок: - Ежик, ежик, продай ножик.

2-й ребенок: - Купи мыльце, помой рыльце.

1-й ребенок: -  Девица, девица,

Сходи за водицей!

2-й ребенок: - Рака боюсь

  Рак на болоте

  В доску колотит

  Трах, трах, трах!

  Страх- страх- страх!

Ани – бани, трукатани

Едет баба по Рязани,

Она едет на печи, проедает калачи.

Калач горяч, выходи, не плач!

Привяжу я козлика к белой березке

Стой, мой козлик стой не бодайся

Белая березка, стой не качайся.

Русская народная песня «Как у бабушки козел»

Хозяйка: - Чем бы вас еще в моем лесу удивить. Даже и не знаю. Хотя нет, придумала. Послушаем здесь на этой поляне синичек. Я думаю что вам очень понравиться.

Шостакович «Вальс – шутка»

Ребенок: -   Разные, разные ложки расписные

От зари и до зари веселятся ложкари.

Разбирай ребята ложки, поиграем-ка немножко.

Танец ложкарей.

Игра со шляпами.

Хозяюшка: - Что ж мои дорогие

Славно мы с вами повеселились

Делу время – потехе час.

Жду вас на посиделки в другой раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по принципам Карла Орфа "Морозкины забавы"

Занятие построено на развитии у детей чувства ритма, координации движений  и совершенствовании певческих навыков....

Конспект «Малышки – крошки» (по педагогическим принципам Карла Орфа) для детей раннего возраста

Цель занятия:Развитие музыкальности детей. Способности эмоционально воспринимать музыку и окружающие звуки. Установления доверительного контакта между детьми и взрослыми.Дети вместе с мамами вхо...

Конспект НОД по принципам Карла Орфа "В гости к гномику Погуляйке" средняя группа

Конспект НОД по принципам Карла Орфа "В гости к гномику Погуляйке". Средняя группа....

Открытое занятие в подготовительной группе «Морозкины забавы» по принципам Карла Орфа

Цель:Развивать чувство  ритма, координацию  движений, мелкую моторику.Совершенствовать певческие навыки детей.Воспитывать  эмоциональную  отзывчивость, восприимчивость,  эстет...

Открытое занятие по принципам Карла Орфа Тема: «Чудесный сундучок » (подготовительная группа).

Открытое занятие по принципам Карла ОрфаТема: «Чудесный сундучок » (подготовительная группа)....

“ПУШИСТЫЙ УРОК” Тематическое занятие по принципам Карла Орфа для детей младшего дошкольного возраста.

Развивать ритмический, интонационный, тембровый слух в звукоподражательных музыкальных играх со словом и инструментами....

Музыкально-ритмическое занятие по принципам Карла Орфа «В гостях у Мороза»

В игровой деятельности закрепляется ритм, кооординация движений, формируются певческие навыки. Не требует большой подготвки . Рекомендую для детей старшей и подготовительной группы....