Консультативный центр
статья по теме

День открытых дверей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_na_den_otkrytyh_dverey_k.c..doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Цель совместных физкультурных занятий - гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры и повышение грамотности родителей в области физического развития и воспитания детей, психологическое просвещение.

Под гармоничными детско-родительскими отношениями мы понимаем безусловную любовь к ребенку (независимо от его внешности, способностей, достоинств и недостатков), безоценочное принятие его личности, эмоциональный контакт с ребенком, понимание его чувств, намерений, мыслей. Процесс таких отношений заключается в изменении поведения, деятельности и установок у родителей по отношению к своему ребенку в результате их взаимодействия на совместных физкультурных занятиях. Гармонизация отношений между детьми и родителями на совместных физкультурных занятиях происходит посредством

  1. установления эмоционально-тактильного контакта,
  2. выполнения физических упражнений в паре и ощущения радости от совместной двигательной деятельности;
  3. общения с помощью слов, жестов и мимики;

В раннем возрасте важно своевременно и правильно закладывать основы полноценного здоровья и развития малыша. В решении этих проблем особая роль принадлежит родителю. Поэтому особенностью занятий по физической культуре в нашем центре,  является совместная двигательная игровая деятельность родителя и ребенка. В содержание физкультурных занятий включены детско-родительские игры, парные контактные физические упражнения, подвижные игры и танцевальные упражнения.

 Занятия решают оздоровительные задачи, расширяют двигательный опыт детей, развивают сенсорные, умственные способности и познавательную активность.

          Поддерживать интерес к занятиям у  малышей позволяет игровой сюжет. В спортивном зале создана комфортная эмоционально - психологическая атмосфера  для родителей и детей.

Каждое занятие состоит из трех частей, вводно-подготовительной, основной и заключительной.

Моя цель - помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности, родителям -   установить эмоционально-тактильный контакт с детьми. Способствовать развитию межличностного общения ребенка с взрослым.

В начале каждого занятия мы вместе с родителями и детьми настраиваемся на предстоящую совместную двигательно-игровую деятельность, готовясь к физической нагрузке. При этом мы выполняем разные виды ходьбы и бега в детско-родительской паре.

В основной части выполняем общеразвивающие упражнения и основные движения, играем в музыкально-подвижные игры, тем самым формируем умения выполнять физические упражнения.

В конце занятия восстанавливаем дыхание, делаем упражнения по профилактики плоскостопия у детей, массаж, раскрепощение, как взрослых, так и детей.

Совместные физкультурные занятий проводятся в игровой форме. В основе сюжетных занятий лежат совместные движения детей и взрослых, органично сочетаемые с развитием сюжета.

Эффективность занятия зависит не только от формы и содержания, но и от рациональной организации детей и взрослых. Большую часть времени ребенок выполняет задания вместе с взрослым; при этом каждый из них выступает для собственного ребенка в роли партнера, помощника, тренера.

Взрослый-партнер выполняет физические упражнения (например, общеразвивающие) одновременно с ребенком в паре.

Взрослый-тренер помогает ребенку правильно выполнить упражнение, страхует его (например, ребенок идет на пятках, заложив руки за голову, а взрослый держит его за локти, тем самым помогая идти с прямой спиной).

Взрослый-помощник помогает сделать упражнение для ребенка наиболее интересным (например, взрослый, наклоняясь вперед, касается руками пола, ребенок под ним проползает на четвереньках).

    Практика показала, что все дети очень любят ходить на совместные физкультурные занятия.

   Самыми любимыми для детей были акробатические упражнения и “Дорожка препятствий”, для некоторых детей ещё танцевальные упражнения под музыку.

    Дети с удовольствием повторяют освоенные упражнения дома, на прогулках, в свободное время занимаются с папами акробатикой;

    Главную пользу от таких занятий родители видят в том, что они узнали, какие упражнения полезны их ребёнку и как их правильно выполнять. Большинство родителей отмечают, что ребёнок научился сосредотачиваться на выполнении тех или иных движений, стал более ловким, самостоятельным;

     Я работаю над усилением роли физического воспитания на благополучное вхождение в социум, на саморегулирование поведения, выработке жизненной позиции. Сегодня перед дошкольным учреждением стоит сложная задача - воспитание человека деятельного, инициативного, способного найти выход из создавшихся трудностей.

Большинство родителей готовы активно участвовать в интеллектуальном, эмоциональном и физическом развитии своих детей, но этому мешает отсутствие у них умений проведения подобной работы. Наш педагогический коллектив заботится о состоянии здоровья своих будущих воспитанников и заинтересован в квалифицированной помощи родителям по формированию здоровья детей в семье, Совместные занятия позволяют эффективно взаимодействовать дошкольному учреждению с семьей, и повышают  педагогическую  грамотность родителей в вопросах физкультурно-оздоровительной работы.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое сопровождение родителей детей с особыми образовательными потребностями в рамках работы консультативного центра для семей, имеющих детей раннего возраста

Педагогическое сопровождение родителей детей с особыми образовательными потребностями в рамках работы консультативного центра для семей, имеющих детей раннего возраста...

Консультативный центр для родителей

  Консультативный центр для родителей.Прежде всего консультативный центр направлен на оказание методической, диагностической и консультативной помощи родителям.У многих даже у мудрёных опы...

Занятие консультативного центра совместного пребывания родителей и ребенка, оказывающего услуги психолого-педагогической помощи для родителей (законных представителей) детей раннего возраста, не посещающих дошкольное образовательное учреждение.

«Играем с собачкой»Музыкальный руководитель - Вшивкова Анастасия ТагировнаЛогопед - Малышева Наталия Ивановна Герой дня: собачкаЗанятия: музыкально – логопедическое занятие.Цель дня: повышение эм...

Консультативный центр "Школа для пап и мам ". Консультация для родителей. Тема:"Дети раннего возраста и первые эксперименты с водой. "

содержание работы с родителями по ознакомлению детей раннего возраста со свойствами воды...

отчет работы консультативного центра "Школа для пап и мам"

Размещен материал о проведении работы центра...