Уроки добра
занимательные факты (средняя группа) на тему

 

".. .хорошее воспитание - такое, у которого есть и хорошие стороны, причём хороших должно быть больше, чем плохих. Но мы, взрослые, вполне в состоянии со спокойной совестью взять на себя ответственность за то и другое..."

 

                                                                                                                        Гельмут Фигдор.

 

Высокая восприимчивость, эмоциональная отзывчивость маленьких детей, обусловленные высокой пластичностью их нервной системы, способствуют формированию у них характера, основы которого закладываются в первые пять лет жизни. Впечатления, которые ребёнок получает в первые годы жизни, оказываются наиболее глубокими.

 

Из практики работы стало заметно, что год от года дети приходят в детский сад с угнетённой эмоциональной сферой. Они не могут выразить свои чувства, а если выражают их, то в резкой форме. Отсюда возникают проблемы общения со сверстниками и взрослыми. К сожалению, достаточно часто страдают дети с задержкой психического и речевого развития, проблемами в общении, страхами, обеднённой эмоциональной сферой, проблемами самовыражения, заниженной самооценкой, проблемами, связанными с семьёй.

 

Занимаясь с такими детьми, мы ставим перед собой ряд важных задач:

 

раскрывать сущность полярных понятий - "добро" и "зло" и эмоций, которые им соответствуют;

знакомить детей с характеристикой эмоциональных состояний, присущих человеку; учить видеть эмоциональное состояние другого и собственный эмоциональный образ, соотнося его к конкретной ситуации;

учить конструктивным способам управления собственным поведением (снимать напряжение, избавляться от злости, раздражительности и др.). Каждое занятие заканчиваем прослушиванием приятной музыки или исполнением весёлых детских песен. Тематика занятий может быть расширена и дополнена - в зависимости от проблем конкретных детей.

 

Овладение психологической азбукой поможет ребёнку понимать и оценивать поступки других людей, распознавать их психическое состояние, развивать в себе такие важные качества, как сочувствие и сопереживание, укрепить нравственные ориентиры.

 

В процессе работы мы поняли, что ребёнку нужна только наша любовь и принятие его таким, какой он есть. И он раскроется, как цветок, и потянется к вам, впитывая всё доброе и светлое, что мы ему несём.

 

Мы увидели блеск в глазах детей, уверенность в своих возможностях, смелость в достижении цели. Мимика детей стала более выразительной и пластичной, они смело вступали в дискуссии, а самое главное - это интересно им самим: познать самого себя, оценить себя. Посмотреть на себя как бы со стороны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroki_dobra.docx13.12 КБ

Предварительный просмотр:

УРОКИ ДОБРА

".. .хорошее воспитание - такое, у которого есть и хорошие стороны, причём хороших должно быть больше, чем плохих. Но мы, взрослые, вполне в состоянии со спокойной совестью взять на себя ответственность за то и другое..."

                                                                                                                        Гельмут Фигдор.

Высокая восприимчивость, эмоциональная отзывчивость маленьких детей, обусловленные высокой пластичностью их нервной системы, способствуют формированию у них характера, основы которого закладываются в первые пять лет жизни. Впечатления, которые ребёнок получает в первые годы жизни, оказываются наиболее глубокими.

Из практики работы стало заметно, что год от года дети приходят в детский сад с угнетённой эмоциональной сферой. Они не могут выразить свои чувства, а если выражают их, то в резкой форме. Отсюда возникают проблемы общения со сверстниками и взрослыми. К сожалению, достаточно часто страдают дети с задержкой психического и речевого развития, проблемами в общении, страхами, обеднённой эмоциональной сферой, проблемами самовыражения, заниженной самооценкой, проблемами, связанными с семьёй.

Занимаясь с такими детьми, мы ставим перед собой ряд важных задач:

раскрывать сущность полярных понятий - "добро" и "зло" и эмоций, которые им соответствуют;

знакомить детей с характеристикой эмоциональных состояний, присущих человеку; учить видеть эмоциональное состояние другого и собственный эмоциональный образ, соотнося его к конкретной ситуации;

учить конструктивным способам управления собственным поведением (снимать напряжение, избавляться от злости, раздражительности и др.). Каждое занятие заканчиваем прослушиванием приятной музыки или исполнением весёлых детских песен. Тематика занятий может быть расширена и дополнена - в зависимости от проблем конкретных детей.

Овладение психологической азбукой поможет ребёнку понимать и оценивать поступки других людей, распознавать их психическое состояние, развивать в себе такие важные качества, как сочувствие и сопереживание, укрепить нравственные ориентиры.

В процессе работы мы поняли, что ребёнку нужна только наша любовь и принятие его таким, какой он есть. И он раскроется, как цветок, и потянется к вам, впитывая всё доброе и светлое, что мы ему несём.

Мы увидели блеск в глазах детей, уверенность в своих возможностях, смелость в достижении цели. Мимика детей стала более выразительной и пластичной, они смело вступали в дискуссии, а самое главное - это интересно им самим: познать самого себя, оценить себя. Посмотреть на себя как бы со стороны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр "Уроки добра"

Картотека игр и упражнений....

Статья "Колыбельная песня - урок добра, нравственности и познания"

Колыбельная песня, как частица фольклора несёт в себе народную мудрость и красоту. В настоящее время колыбельные песни почти забыты. Многие современные дети растут без них. Как вернуть колыбельные пес...

конспект открытого занятия по курсу "Уроки Добра"

социально-нравственное воспитание старших дошкольников...

УРОК ДОБРА

Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной группе в рамках Недели толерантности...

Урок добра для дошкольников "По дороге добра"

Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с целью ознакомления с содержанием понятия "БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ" средствами риторик...

Неделя добра, в рамках конкурса «Урок добра»

Цель: создать условия для формирования доброго отношения среди ребят, показать, что они тоже могут быть добрыми.Задачи: Формировать, такие качества как доброта, сочувствие, милосердие;Развивать в...

Неделя добра, в рамках конкурса «Урок добра»

Цель: создать условия для формирования доброго отношения среди ребят, показать, что они тоже могут быть добрыми.Задачи: Формировать, такие качества как доброта, сочувствие, милосердие;Развивать в...