конспект открытого занятия по курсу "Уроки Добра"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Эдемова Эльмира Равильевна

социально-нравственное воспитание старших дошкольников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия  ДОБРЫЕ И ЗЛЫЕ ПОСТУПКИ

(«Уроки Добра»)

с подготовительной группой

педагога-психолога МБДОУ «Солнышко» Эдемовой Э.Р.

Цель: продолжать учить детей управлять своими эмоциями в конфликтных ситуациях; знакомить со способами разрешения конфликта, снятия напряжения; формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения; закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни, учить детей анализировать собственное поведение и поступки других; формировать позицию ненасилия; развивать воображение и снимать эмоциональное напряжение путем рисуночной терапии.

                                                                                                                                                                    Ожидаемые результаты:

  1. Позитивное психоэмоциональное состояние ребёнка.
  2. Контактность ребёнка, адаптивность в группе сверстников.
  3. Зрелое поведение в социальных контактах и деятельности.

Материалы:

  1. Интерактивная доска
  2. Проектор
  3. Ноутбук
  4. Столы для детей (по 2 человека за столом)
  5. Презентация «Добрые и злые поступки»
  6. Иллюстрации сказочных персонажей (Баба Яга, старушка Шапокляк, Крокодил Гена, Кот Леопольд, Карабас-Барабас, Лунтик, Мальвина)

(в презентации)

  1. Красные и зелёные фишки по количеству детей
  2. Интерактивная игра «Хорошо-плохо» (в презентации)
  3. Листы А4 для рисования, фломастеры - по количеству участников
  4. Песенки «Дорога добра», «Песенка о доброте», «Человек хороший»
  5. Макет «Волшебного дерева»
  6. Жёлтые, зелёные и красные «яблоки»  для рефлексии
  7. Персонаж Антошка (кто-либо из взрослых)

Ход занятия:

Психолог:  Здравствуйте  ребята! Я очень рада вас видеть! Давайте  все возьмёмся за руки и  скажем «Доброе утро!»

Ритуал приветствия: «Солнечные лучики»

1. В гости к детям приходит мальчик Антошка и просит ему   помочь разобраться в том, за что он был наказан.   Читает стихотворение:

                                                ДОБРОТА

 Вчера решил я                            

 Добрым быть,                            

 Всех уважать    

И всех любить.                            

Подарил я

Свете мячик

Подарил я

Пете мячик,

Коле отдал обезьянку,

Мишку,

Зайца

И собачек.

Шапку,

Варежки

И шкаф

Подарил

Я Гале...

И вот за доброту мою

Меня же наказали!             (Сеф Р.)

Вопросы для дискуссии:

  — За что был наказан Антоша?

  — Правильно ли поступили взрослые?

  — Что значит — быть добрым?

  Выслушав ответы детей, взрослый обращает их внимание  на обобщенное содержание понятия «доброта»:

  — Добрый — это тот, кто помогает взрослым, не обижает  младших, защищает слабых.

2. Рассматривание иллюстрации.

  Детям предлагается подумать, что произошло:

  — Кто обидел маленького мальчика?

  — Как вы догадались, что большой и сильный мальчишка обидел маленького мальчика?

  — Какие слова и как мог произнести обидчик?

  — Кто защитил маленького мальчика?

  — Как можно назвать его поступок?

  В конце беседы взрослый знакомит с новыми правилами  доброжелательного  общения:

  — Слабого всегда выручай.

  — Стыдно обижать маленьких и слабых.

 - (приложение в презентации)

3. Тренинг эмоций.

   Детям предлагаются фразы  «Иди сюда!», «Не мешай   мне»  и т.п. произнести:

   — грубо, со злостью, громко;

   — вежливо, спокойно.

   Вопросы:

— Что вы ощущали, когда к вам обращались грубо; вежливо?

   — Что вам хотелось сделать, когда к вам обращались грубо; вежливо?

   — Бывали ли у вас случаи, когда вы разговаривали с кем-нибудь грубо, со злостью? Почему?

   — Что вы чувствовали при этом?

   — К чему может привести грубость?

4. Упражнение: «Добрый—злой».

   Детям предлагается рассмотреть иллюстрации  (в презентации), изображающие сказочных персонажей, и определить:

   — Кто из них — добрый, а кто — злой?

   — Как вы об этом  догадались?

   — Чье изображение вам больше понравилось? Почему?

5. Анализ собственных поступков.

  Вопросы  к детям

  — А приходилось ли вам совершать недобрые, плохие поступки?

  — Какие поступки можно назвать плохими? Хорошими?

  — Что вы чувствовали, когда поступали плохо?

  — Что вы чувствовали, когда совершали хорошие поступки?

  — Что чувствовали те,  кому вы помогали?

                     Физ.минутка с элементами игры на внимание «Солнце, море, ветер»

Психолог называет слово, дети имитируют: Руки вверх – солнце, Присели, руки на полу – море, встали, руки шевелятся как во время ветра - ветер

6. Игра «Хорошо-плохо».

  Детям предлагается оценить  поступки и действия с двух  позиций: хорошо это или плохо?

  Взрослый раздает детям фишки двух цветов — красного и зелёного, с помощью которых они будут оценивать соответственно: хорошие поступки — фишки зелёного цвета; плохие поступки —  фишки красного цвета (по методу светофора: можно-нельзя). Взрослый называет поступок  или действие, а дети должны поднять фишку, соответствующую его моральной оценке.

 

   Плохие                                           Хорошие

1) порвал блузку;        1)        защитил слабого;

2) обидел друга;        2)        проведал больного друга;

3) поссорился с мамой;        3)        обогрел и накормил

4) толкнул ногой щенка;        4)        помог младшей сестре

5) ударил котенка;                одеться и др.

6) разрушил птичье гнездо.                

7. Интерактивная игра «Хорошо-плохо» (в презентации)

8. Рисование на тему «Какой я? » 

Цель. Раскрытие своего «Я», формирование стремления к самосовершенствованию.

   Детям предлагается нарисовать себя — такими, какими они  себя представляют.  

 Рисование сопровождается звучанием «Песенки о доброте».

  Упражнение «Танец»

  По окончании рисования психолог предлагает Антошке рассказать о своей картинке с помощью танца. Антошка приглашает на танец всех детей. Задача детей — выразить в танце созданный в рисунке образ под песенку «Человек хороший».

9.Рефлексия занятия -  Методика цветопредпочтения «Волшебное дерево»:

Дети называют, что понравилось больше всего, говорят о своем настроении после проведённого занятия. Им предлагаются «яблоки» для «Волшебного дерева», которые они должны выбрать для оценки занятия.

 НЕ ПОНРАВИЛОСЬ – ЗЕЛЁНОЕ,

 НЕ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ – ЖЁЛТОЕ,

 ПОНРАВИЛОСЬ – КРАСНОЕ.

Обосновывают свой выбор.

Чем более красными «плодами» будет украшено «Волшебное дерево», тем радостнее и восторженнее настроение группы после проведённого занятия.

Ритуал прощания: «Солнечные лучики»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 10

РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО !!!

Слайд 11

«Займи позицию» Дружба в классе НЕ НУЖНА Дружба в классе НУЖНА

Слайд 12

Почему зверята радуются?

Слайд 13

Почему козленок, который смеется, поступает неправильно?

Слайд 14

Как ты думаешь, почему зверята не хотят дружить с обезьянкой?

Слайд 16

За что бельчонок просит прощения у мамы?

Слайд 17

Как мы думаешь, хорошо ли поступает киска? Почему?

Слайд 18

Как ты думаешь, почему нужно говорить правду?

Слайд 19

Почему нельзя обманывать взрослых?

Слайд 21

Почему мышка не может найти свою туфельку?

Слайд 22

Какой зайчик правильно обращается с книгой? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «Колыбельной песни добрый свет»

Ознаколмение с фольклорными  формами народного творчества....

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Всех излечит, исцелит, Добрый Доктор Айболит»

Программные задачи:учить детей образовывать существительные в дательном падеже единственного и множественного числа;упражнять в согласовании числительных с существительными;обогащать, активизиро...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Дорога ДОБРА»

Данный конспект представляет собой занятие по развитию речи в подготовительной группе....

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Моздок - мой добрый светлый город»

Цели и задачи: Познакомить с историей возникновения города Моздока. Вызвать желание у детей рассказать о родном городе, его культуре, исторических местах, достопримечательностях. Закрепить назван...

Конспект открытого занятия в старшей группе по воспитанию гуманных чувств и отношений «Хотим быть добрыми»

Создать условия для становления устойчивой мотивации, развития произвольности, чувства товарищества и взаимовыручки....

Конспект открытого занятия в средней группе №1 по духовно-нравственному воспитанию Тема занятия: Путешествие в « Страну Добра»

Углублять представление детей о доброте - как о ценном качестве человека.   Расширять представления детей о нормах поведения, вызвать желание совершать положительные поступки. Воспитание...