Материал по гендерному подходу в воспитании детей старшего дошкольного возраста
материал по теме

Памятка для родителей - адаптация к условиям детского сада (ранний возраст);

Библиография на тему: Гендерный подход в воспитании детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Пословицы и поговорки о добре и доброте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

- Приучайте к детскому саду постепенно! Несколько дней стоит находиться рядом с ребёнком в течение нескольких часов, а затем забирать его домой.

- Если беспокойная мама прощается с ребёнком несколько раз подряд с обеспокоенным видом, то у него возникает мысль: «Она беспокоится, значит, со мной может случиться что-то ужасное, лучше я не отпущу её от себя». В итоге заканчивается всё истерикой.

- Если ребёнок отказывается идти в детский сад, Вы должны проявить твёрдость и объяснить, что следует идти в детский сад так же, как родители ходят на работу.

- Если ребёнок с трудом расстаётся с матерью, то стоит некоторое время отцу приводить в детский сад ребёнка.

- Если ваш малыш в первые дни устаёт от новых впечатлений, приходит домой измученным и нервным, то посоветуйтесь с воспитателем или психологом, или сократите время его пребывания в детском саду.

- Помните! В каком бы  возрасте ребёнок ни поступал в детский сад, безболезненная адаптация может быть обеспечена только подготовленностью к новым условиям!



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/ С КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 40 « РОМАШКА»

Библиография

на тему:

« Гендерный подход в воспитании и обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Подготовил:

Педагог – психолог

Шишкина Ю. В.

г. о. Электрогорск 2011 год

Пояснительная записка

Актуальностью данного материала является то, что к понятию и пониманию термина «гендер» внимание в современном обществе заметно возрастает. В науках о человеке сторонники гендерного направления придерживаются лозунга: «Люди не рождаются мужчинами или женщинами, становятся ими благодаря влиянию на их воспитание экономического и социокультурного содержания жизни общества (этнонациональных, религиозных, культурных традиций, образованности населения и др.)».

Для того, чтобы  воспитание детей  дошкольного возраста осуществлялось с учётом их гендерных особенностей, у родителей, воспитателей и специалистов должна быть сформирована гендерная компетентность, которая позволит им овладеть организационными, психолого – педагогическими и дидактическими аспектами руководства детской деятельностью с учётом психофизиологических и индивидуальных особенностей ребёнка.

Под гендерной компетентностью мы понимаем информированность родителей и педагогов относительно того, что понятие гендер охватывает круг психосоциальных и социокультурных характеристик, ассоциирующихся с мужским или женским полом в рамках определённой культуры.

С этой целью осуществлялась подборка специальной литературы, в которой отражены вопросы психологии, нейропсихологии, физиологии и гигиены, педагогики, дидактики. Здесь нашли отражение такие вопросы как: особенности поведения детей, значимость игры, социализация, половая идентификация, формирование характера, развитие эмоций, воспитание нравственности и другие, которые предлагаются как отечественными, так и зарубежными авторами.

Данная библиография заинтересует воспитателей, педагогов – психологов, инструкторов по физкультуре, родителей, учителей и всех тех, кто занимается воспитанием и обучением детей с учётом их индивидуальных и  гендерных особенностей.

  1. Агеев B.C. Психологические и социальные функции полоролевых стереотипов // Вопросы психологии. - 1987. - № 2. - С. 152-158.
  2. Ажгихина Н. Гендерные стереотипы в современных масс-медиа // Гендерные исследования. - 2000. - № 5. - С.261-273.
  3. Алексеев Б.Е. Полоролевое поведение и его акцентуации. - Санкт-Петербург 2006 -с.144
  4. Алёшина Ю.А.; Волович А.С. Проблемы усвоения ролей мужчины и женщины // Вопросы психологии -1991- №4-с.74-82
  5. Алешина Ю.Е., Борисов И.Ю. Полоролевая дифференциация как комплексный показатель межличностных отношений супругов // Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. - 1984. - № 2. - С. 44-53.
  6. Алешина Ю.Е., Гозман Л.Я., Дубовская Е.М. Социально- психологические методы исследования супружеских отношений. М.: 1989-с.120
  7. Андреев И.Л.. Игры, которых не знает Европа.// Мир психологии 1998 . №4
  8. Антология гендерной теории. Сб. пер. / Сост. и комментарии Е.И. Гаповой и А.Р. Усмановой. - Минск: Пропилеи, 2000. - 384 с.
  9. Араканцева Т.А., Дубовская Е.М. Полоролевые представления современных подростков как действенный фактор их самооценки // Мир психологии. - 1999. - №3. - С.147-154.
  10. Артемова Л. «Дошкольное воспитание» №3 2004г. Социализация ребенка в семье.
  11. Белкин А.И. Формирование личности при смене пола // Психология личности. Тексты. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. - С. 197-205.
  12. Белопольская Н.Л. Половозрастная идентификация. М.- 1995-с.430
  13. Бендас Т.В. Гендерная психология. Учеб. пособие. - СПб.: Питер, 2005. - 431с.
  14. Бендас Т.В. Гендерная психология. Учебник для вузов. СПб.- 2005 с.430
  15. Бендас Т.В. Гендерные исследования лидерства // Вопросы психологии. - 2000. - №1. - С.87-94.
  16. Берн Ш. Гендерная психология. - СПб., 2001.
  17. Берн Ш. Гендерная психология: Законы мужского и женского поведения. - Прайм-ЕВРОЗНАК. Санкт-Петербург 2007 -с.320
  18. Бессонова Т.Л. Психологические особенности полоролевого самосознания и самопринятия личности студента педагогического вуза: Автореф. дис. ... канд. психол. наук. - М., 1994.
  19. Биддалф С. Воспитание мальчишек: Почему мальчишки такие разные, и как помочь им стать настоящими мужчинами/Пер. с англ. И. А. Литвиновой. М.: РИПОЛ классик, 2005
  20. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. -Питер, 2000-с.400
  21. Брушлинский А.В. Проблема субъекта в психологической науке. // Психологический журнал 1991 № 6 статья 1
  22. Бударина Т. А., Куприна Л. С., Маркеева О. А., Корепанова О. Н. Знакомство детей с русским народным творчеством. Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. Спб., « ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2008
  23. Бухановский А.О., Андреев А.С. Структурно-динамическая иерархия пола человека. - Ростов н/Д.: Феникс, 1993.
  24. Буянов М.И. «Ребенку нужна родительская любовь м.Знание 1984-78с.
  25. Варданян Е. Введение в гендерные исследования. Междисциплинарный курс. - Ереван: АСОГИК, 2002. - 152 с.
  26. Вариации на тему гендера. - СПб.: Алетейя, 2004. - 316 с.
  27. Введение в гендерные исследования. - М.: Изд-во МГУ, 2000.
  28. Введение в гендерные исследования. Часть 1. Учеб. пособие / Под ред. И. Жеребкиной. - Харьков, СПб., 2001. - 707 с.
  29. Введение в гендерные исследования. Часть 2. Хрестоматия / Под ред. С.Жеребкина. - Харьков, СПб., 2001. - 991 с.
  30. Введение в гендерные исследования. Часть 3. Программы учебных курсов североамериканских и западноевропейских университетов / Под ред. С.Жеребкина. - Харьков: ХЦГИ, 2001. - 412 с.
  31. Введение в гендерные исследования: Учеб. пособие / Под общ. ред. И.В. Костиковой. - М.: Аспект Пресс, 2005. - 255 с.
  32. Вейнингер О. Пол и характер. - Ростов н/Д.: Феникс, 1998. - 606 с.
  33. Вопросы феминологии: профессиональный и личностный рост женщин / Под ред. А.А.Деркача, И.В.Калинина, Ю.В.Синягина. - Ульяновск: СВНЦ, 1998.
  34. Ворник Б.М., Говорун Т.В. Роль стереотипов полоролевого поведения в возникновении сексуально-психологических дисгармоний // Материалы научно-практич. конф. сексопатологов "Проблемы современной сексологии и сексопатологии". - М., 1996. - С. 26-27.
  35. Воронина О.А. Социокультурные детерминанты развития гендерной теории в России и на Западе // ОНС. - 2000. - №4. - С.9-20.
  36. Воронина О.А. Феминизм и гендерное равенство. - М.: Едиториал УРСС, 2004. - 320 с.
  37. Выготский Л. С. Конкретная психология человека // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 1986. № 1. С. 52—65.
  38. Выготский Л.С. Детская психология. - Том 4, Москва 1984 -с.224
  39. Гариен М. Мальчики и девочки учатся по – разному: Руководство для учителей и родителей. М.: ООО « Издательство Астрель» : ООО «
  40. Гафизова Н.Б.Роль средств массовой информации в формировании и поддержании традиционных ролей мужчин и женщин // Практикум по гендерной психологии / Под ред. И.С. Клециной. - СПб., 2003. - С.113-118.
  41. Гвоздева Е., Герчиков В. Штрихи к портрету женщины-менеджера // Социологические исследования (СоцИс). - 2000. - № 11.
  42. Гендерные аспекты бытия личности: Мат-лы Всероссийского научно-практического семинара. Краснодар, 21-22 мая 2004. - Краснодар, 2004. - 104 с.
  43. Гендерный калейдоскоп: Курс лекций / Под ред. М.М. Малышевой. - М.: Academia, 2001. - 520 с.
  44. Гендерный подход в психологических исследованиях и консультировании: Мат-лы конференции / Под ред. Е.И. Крукович и Ю.Г. Фроловой. - Минск: ЕГУ, 2002. - 100 с.
  45. Геодакян В. А. Два пола: зачем и почему? Спб., 1992
  46. Геодакян В. А. Дифференциальная смертность и норма реакции мужского и женского пола. Онтогенетическая и филогенетическая пластичность // Общая биология. 1974. Т. 35. № 3. С. 376—385.
  47. Геодакян В.А. Эволюционная теория пола // Природа. - 1991. - №8. - С. 60-69.
  48. Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. М.:1987-с.176
  49. Гордин Л.Ю. Советская педагогика // 1991 №2 «Воспитание и социализация».
  50. Городнова Н.Н. Гендерная идентификация как механизм формирования представлений подростков о будущей семье // Журнал практического психолога №5. 2005. с.166-174.
  51. Горошко Е.И. Языковое сознание: гендерная парадигма. Монография. - М., Харьков: ИНЖЕК, 2003. - 440 с.
  52. Горшкова Е. «Дошкольное воспитание» // №12 2000 «Учите детей общаться».
  53. Государев Н.А. Дифференциальная психология в вопросах и ответах - М. - 2006-с.112
  54. Грошев И. Как принимают решения женщины и мужчины руководители // ЭКО. - 1996. - №4.
  55. Дошкольное воспитание , № 12, 1997. с. 72 – 75
  56. Дошкольное воспитание, № 6, 2009. с. 22 – 32 « О полоролевом воспитании мальчиков и девочек: технологический аспект»
  57. Егорова М.С., Марютина Т.М. Онтогенетика индивидуальности человека // Вопросы психологии 1990 №3 с.9
  58. Ениколопов С.Н., Дворянчиков Н.В. Концепции и перспективы исследования пола в клинической психологии // Психологический журнал. - 1998. - № 6.
  59. Еремеева В. Д. Хризман Т. П. Мальчики и девочки – два разных мира.        Нейропсихологии – учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам. Спб.: « Тускарора», 2000
  60. Еремеева В.Д. Проблемы дифференцированного обучения: как научить каждого. Спб., 2003
  61. Ерофеева Н. Личностные качества мужчины-руководителя // Народное образование. - 1999. - № 10.
  62. Женщина. Гендер. Культура / Под ред. З.Хоткиной, Н.Пушкаревой, Е. Трофимовой. - М.: МЦГИ, 1999. - 368 с.
  63. Журавых О. Дошкольное воспитание// №2 2002г. «Пойми меня».
  64. Иванникова Т. Дошкольное воспитание // №11 1990 Воспитание культуры поведения.
  65. Иванова Г.Е. Особенности половой идентификации ребенка в первые годы жизни. // Проблемы формирования целостных ориентаций и социальный аспект личности. М.: 1984 Издательство АСТ», 2004
  66. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины. - СПб., 2002.
  67. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология: мужчин и женщин. М.: 2002 -с.544
  68. Исаев Д. Н., Коган В. Е. Психогигиена пола у детей. Л., 1986.
  69. Каган В. Е. Воспитателю о сексологии. М.: Педагогика, 1991
  70. Каган В.Е. Когнитивные и эмоциональные аспекты гендерных установок у детей 3-7 лет // Вопросы психологии. - 2000. - №2. - С. 65-69.
  71. Каган В.Е. Половая идентичность и развитие личности // Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. Бехтерева. - 1991. - № 4. С. 25-33.
  72. Калина О.Г. «Влияние образа отца на эмоциональное благополучие и полоролевая идентичности». // Вопросы психологии №1, 2007 - с.15-27
  73. Калуська Л. Дошкольное воспитание // №2 2004 Труд как важный способ социализации ребенка.
  74. Каминский Я.Л., Е.А. Панько - Детская психология Минск. «Университетское1988-399с».
  75. Кимура Д. Половые различия в организации мозга // В мире науки. 1992. № 11 – 12
  76. Кирилина А.В. Гендер: лингвистические аспекты. - М.: Ин-т социологии РАН, 1999. - 189 с.
  77. Клёцина И.С. Гендерная психология и направления ее развития // Практикум по гендерной психологии / Под ред. И.С. Клёциной. - СПб, 2003. - С.44-471.
  78. Клёцина И.С. Гендерная социализация: Учеб. пособие. - СПб, 1998.
  79. Клецина И.С. Практикум по гендерной психологии. СПб. 2003 -с.480
  80. Клёцина И.С. Психология гендерных отношений. Автореферат дис. … доктора психол. наук. - СПб., 2004. - 39 с.
  81. Клёцина И.С. Психология гендерных отношений. Теория и практика. - СПб., Алетейя, 2004. - 408 с.
  82. Клёцина И.С. Самореализация личности и гендерные стереотипы // Психологические проблемы самореализации личности. - СПб, 1998. - Вып.2.
  83. Кобалецкая В. Ячевский А. О мальчиках и девочках; книга для подростков; Профиздат 1991
  84. Ковалев С.В. Подготовка старшеклассников к семейной жизни. М.,1995 -с.143
  85. Ковалев С.В. Психология современной семьи. Москва, Просвещение 1988 -с.208
  86. Козлова А.С.Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью. Учебное пособие для студентов средн. педагогических заведений. М.: Изд. центр «Аркадия» 1998г 160 с.
  87. Колесов Д.В. Биология и психология пола. - М., 2000.
  88. Коломинский Я. Л., Мелтсас М. X. Ролевая дифференциация пола у дошкольников // Вопр. психол. 1985. № 3. С. 165—171.
  89. Коломинский Я.Л., Мелтсас М.Х. Ролевая дифференциация пола у дошкольников // Вопросы психологии. - 1985. - № 3. - С. 165-171.
  90. Кон И. С. Психология половых различий // Вопр. психол. 1981. № 2. С. 47—57.
  91. Кон И.С. Половые различия и дифференциация социальных ролей //Соотношение биологического и социального. -- М., 1975 - 205 с.
  92. Коновальчик Е. Гендерные стереотипы педагогов как факторы социализации учащихся в общеобразовательной школе. Минск: Жи Энвила, 2007
  93. Корнеева Е.Н. Почему они такие разные? : характер и темперамент вашего ребенка. Ярославль 2005 -с. 157
  94. Костикова И. Перспективы гендерного образования в России: взгляд педагога // Высшая школа в России. - 2001. - №2. - С.68-75.
  95. Кочарян А.С. Симтомокомплекс маскулинности в норме и патологии. - Киев, 1996.
  96. Кошенова М.И. Влияние гендерных стереотипов на качество межличностного общения // Практикум по гендерной психологии / Под ред. И.С. Клёциной. - СПб, 2003. - С.185-195.
  97. Крайг. Г. Психология развития. М.: 2007 .- с.944
  98. Краткий психологический словарь / Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. М., 1985.
  99. Куинджи Н. Н. Гендерный подход к обучению и воспитанию школьников. Ж. « Коррекционно – развивающие образование», № 3, 2008
  100. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975.
  101. Либин А.В. Половые различия: биологическая эволюция и социальные традиции // Дифференциальная психология. - М., 1999. - С.272-287.
  102. Лидерство. Гендерные перспективы // Труды 1-й Международной конференции. СПб., 27-28 октября 2003 г. / Под ред. Л.А. Герасимовой. -СПб.: СПбГУ ИТМО, 2004. - 230 с.
  103. Логинов А.А. Мужчины и женщины. Минск,1989 -с. 448
  104. Ломов Б.Ф. Теория, эксперимент и практика в психологии. //Психологический журнал 1980 № 1.
  105. Луговцова Е. И. Влияние гендерного фактора на развитие одарённости, № 6, 2003
  106. Макаренко А.С. Книга для родителей Петорзаводск 1999г 186с.
  107. Менегетти А. Женщина третьего тысячелетия. - М.: ННБФ "Онтопсихология", 2001. - 256 с.
  108. Мещеряков Б.Г., Зинченко В.П. Психология. Современный словарь - Санкт-Петербург 2007 - с.496
  109. Митина О.В., Петренко В.Ф. Кросскультурное исследование стереотипов женского поведения (в России и США) // Вопросы психологии. - 2000. - №1. - С.68.
  110. Мухоморина Л. Полоролевое воспитание детей дошкольного возраста - С. Крымское учебное гос. издательство, 2001г. 92с.
  111. Николаева С.Р., Катышева И .Б., Хомченко В.А., Комбарова Г. Н., Калиновская Е. Г., Смотрова Н. А., Булгакова Т. К., Куровская И .В. Народный календарь – основа планирования работы с дошкольниками по государственному образовательному стандарту: План – программа. Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. Спб.: « ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2009
  112. Основы гендерных исследований: Хрестоматия. / Отв. ред. О.А. Воронина. - М.: МЦГИ, 2001. - 368 с.
  113. Осорина М. В. О некоторых традиционных формах коммуникативного поведения детей // Этнические стереотипы поведения. Л., 1985. С. 47—64.
  114. Островская Л.Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника. М. «Просвещение» 1987г. с 60стр.
  115. Пижурина М. Учительская газета 1995 14 марта Мальчик и девочка-разные меры.
  116. Пиз А, Пиз Б. Язык взаимоотношений. М.:2007- с.40
  117. Плисенко Н.В. Генезис половой идентификации в дошкольном возрасте. Автореферат диссертации кандидата психологических наук. Москва 1984.
  118. Пономаренко Т. Дошкольное воспитание // №31 1992 «О взаимосвязи этических поступков детей».
  119. Понуждаев Э.А. Основы гендерологии. Философия, стратегия и тактика управления персоналом. - М., 2003. - 279 с.
  120. Попов В. А. Половозрастная стратификация в этнологических реконструкциях первобытности // Советская этнография. 1982. № 1. С. 18—28.
  121. Похомова Е., Колпачева Ж, ЧерновинаС., Якобсон С «Дошкольное воспитание» № 12. 2000 Формирование взаимоотношений между детьми 3-4-х лет.
  122. Практикум по гендерной психологии / Под ред. И.С. Клёциной. - СПб.: Питер, 2003. - 480 с.
  123. Психология. Словарь. / Под ред. Петровского А.В., Ярошевского М.Г. - М., 1990 - с.239
  124. Равич-Щербо И.В. Системно-деятельностный подход в психологии личности. // Вопросы психологии 1988 № 1- с.177-180
  125. Радина Н.К. Об использовании гендерного анализа в психологических исследованиях // Вопросы психологии. - 1999. - №2. - С.22-27.
  126. Реан А.А. Психология человека: От рождения до смерти. - Санкт -Петербург 2007 - с.651
  127. Репина Л.П. Пол, власть и концепция "разделенных сфер": от истории женщин к гендерной психологии // ОНС. - 2000. - №4. - С.123-138.
  128. Репина Т.А. Анализ теорий половой социализации в современной западной психологии.// Вопросы психологии 1987 № 2 - с.158-166
  129. Репина Т.А. Анализ теорий полоролевой социализации в современной западной психологии // Вопросы психологии. - 1987. - №2. - С.158-165.
  130. Русалов В.М. Пол и темперамент // Психологический журнал. - 1993. - Т. 14.- № 6. - С. 55-64.
  131. Русалов В.М. Теоретические проблемы построения специальной теории индивидуальности человека. Психологический журнал. 1986 № 4.
  132. Саламова Д.С., Ениколопов С.Н., Дворянчиков Н.В. Проективная методика исследования полоролевой идентичности "Фигура-поза-одежда" // Журнал практического психолога. - 2000. - № 10-11. - С.48-59.
  133. Самоукина Н.В. Симбиотические аспекты отношений между матерью и ребенком. // Вопросы психологии. - 2000 №3 - с.67-82
  134. Семёнова Л.Э. Социокультурные аспекты гендерной социализации в детском возрасте. Программа спецкурса для студентов факультета психологии. - Н.Новгород, 2003. - 117 с.
  135. Скутнева С.В. Гендерные аспекты жизненного самоопределения молодежи // Социологические исследования (СоцИс). - 2003. - № 11.
  136. Словарь гендерных терминов / Под ред. А.А.Денисова. - М.: Информация-ХХ1 век, 2002. - 255 с.
  137. Смагина Л. И. уроки будущим мужьям и жёнам. Минск: Кавалер – Паблишерс, 2007
  138. Смотрицкая Г. Е. Гендерная культура как одна из составляющих профессионализма современного педагога. Гомель, 2007
  139. Смотрицкая Г. Е. Гендерная социализация в современной семье: проблемы и некоторые пути их решения, № 1, 2008
  140. Смотрицкая Г. Е. Основы гендерных знаний: Учеб.- метод. Пособие. Минск: БГУФК, 2005
  141. Смотрицкая Г. Е. Формирование гендерной культуры как одно из приоритетных направлений воспитания подрастающего поколения. Минск: Жи Энвила, 2007
  142. Социология гендерных отношений. Учеб. пособие / Под ред. З.М. Саралиевой. - М., 2004. - 270 с.
  143. Столяренко Л.Д.Основы психологии. Феникс, Ростов - на - Дону 2002 - с.672
  144. Стрилец С. «Початкова школа» //№2 2004 Учимся жить добрыми людьми.
  145. Субботский Е. В. Детство в условиях разных культур // Вопр. психол. 1979. № 6. С. 142— 151.
  146. Тарасова Е.А. Гендерные отличия в конфликтном взаимодействии. - Воронеж, 2002.
  147. Тартаковская И.Н. Гендерная социология. - М., 2005. - 368 с.
  148. Татаринцева Н. Е. Полоролевое воспитание дошкольников на основе народных традиций. Учеб. пособие, М.: Центр педагогического образования, 2007
  149. Теория и методология гендерных исследований. Курс лекций / Отв. ред. О.А. Воронина. - М.: МЦГИ, 2001. - 415 с.
  150. Ткаченко А.А., Дворянчиков Н.В. Полоролевая идентичность у лиц с парафилиями // Журнал неврологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. - 1999. - № 2. - С. 39-42.
  151. Третьякова А. «Мальчик или девочка» // Семья и школа 1995г. №2.
  152. Трюанова Л. Дошкольное воспитание №5 2003 «Дерево крепко корнями, а человек друзьями».
  153. Удайт Д. Философская и социальная мысль // №9 1995 Цель социального воспитания личности.
  154. Урунтаева Г.А. Личность. // Практикум по детской психологии Москва 1995 - с. 38-107
  155. Фельдштейн Д.М. Психология развития личности в онтогенезе. М.: Педагогика, 2005 - с.568
  156. Флэйк-Хобсон К., Робинсон Б.Е., Скин П. Развитие ребенка и его отношений с окружающими. - М., 1993 - с.511
  157. Фрезер Дж. Золотая ветвь: исследование магии и религии. М., 1980.
  158. Фрейд З. Психоанализ и теория сексуальности. - Москва, 2004 - с.443
  159. Фрейд З. Три очерка детской сексуальности. СПб., 1911.
  160. Фридман Л.М. «Советы психолога», «Психология детей и подростков». Справочник для учителей и воспитателей. Изд. Института Психотерапия м. 2003г.
  161. Хасан В.И., Тюменева Ю.А. Особенности присвоения социальных норм детьми разного пола // Вопросы психологии 1997 № 3 с. 32-39
  162. Хоткина З.А. Гендерные исследования в России // ОНС. - 2000. - №4. - С.21-26.
  163. Хохлова Т. Выявление гендерных аспектов менеджмента - фактор повышения эффективности управления // Менеджмент в России и за рубежом. - 2001. - № 3.
  164. Чекалина А. А. Гендерная психология: учебное пособие. М.: «Ось – 89», 2006
  165. Чернова И.И. Основы гендерных знаний: Учеб. пособие. - Н.Новгород, 2000. - 113 с.
  166. Чернышёва О.В. Трансформация жизненных стратегий женщин в современных российских условиях. Автореферат дис. … к.с.н. - М., 2003. - 35 с.
  167. Чирикова А.Е., Кричевская О.Н. Женщина - руководитель: деловые стратегии и образ "Я" // Социологические исследования (СоцИс). - 1999. - №11.
  168. Чирикова А.Е., Кричевская О.Н. Социально-психологическое становление женского предпринимательства. - М, 1996.
  169. Шахтарина М.В. Гендерные особенности социальных установок современной российской молодежи. Автореферат дис. … к.с.н. - М., 2001. - 20 с.
  170. Шелухина И .П. Мальчики и девочки. Дифференцированный подход к воспитанию детей старшего дошкольного возраста. М.: Сфера, 2008
  171. Шершенева Е.Р. Нравственное воспитание маленьких детей в семье. Книга для родителей. «Просвещение» и1967г.
  172. Шнейдр Л.Б. Идентичность. Хрестоматия. - Москва 2003 - с.273
  173. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах: Избр. Психологические труды. / Под ред. Д.И. Фельдштейна. - М., 2001 - с.416
  174. Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: 1999 - с.360
  175. Эльконин Д.Б. Психология развития. М.: 2001 -с.144
  176. Этнография детства: традиционные формы воспитания детей и подростков у народов Востока: В 2 т. / Отв. ред. И. С. Кон. М., 1983.
  177. Якобсон С.Г. Формирование Я - потенциального. // Вопросы психологии 1997 №3-с.3-12
  178. Ярская-Смирнова Е.Р. Социокультурная репрезентация гендерных отношений. Саратов,1998



Предварительный просмотр:

Пословицы и поговорки  о добре и доброте.

— Учись доброму — плохое на ум не пойдёт.

— Про доброе дело говори смело.

— Жизнь дана на добрые дела.

— Худо жить без ласкового слова.

— Добряк добро творит, быть может, и, не зная, что от этого болит душа у негодяя.

— Не одежда красит человека, а его добрые дела.

— Злой плачет от зависти, а добрый от радости.

— Добрые слова дороже богатства.

— В ком добра нет, в том и правды мало.

— Не ищи красоты, ищи доброты.

— Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

— Сумел провиниться, сумей и повиниться.

 — Доброе слово лечит, злое калечит.

 —Торопись на доброе дело, худое само приспеет.


 — Добрая слава лежит, а худая бежит.


 — Доброта нигде не теряет своего достоинства.


 — Доброта без разума пуста.


 — За доброго человека сто рук.

  —  Не хвались серебром, а хвались добром.


 —  Кто добро творит, тому бог отплатит.


 — За добрые дела добром платят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Внедрение здоровьесберегающих технологий, как условие дифференцированного подхода в гендерном воспитании детей старшего дошкольного возраста

Внедрение здоровьесберегающих технологий, как условие дифференцированного подхода в гендерном воспитании детей старшего дошкольного возраста «Мир мальчиков,  мир девочек»  Работа...

Гендерный подход в обучении детей старшего дошкольного возраста рисованию.

Осуществляя гендерный подход в рисовании, мы избежим нарушения свободы творчества и личностного самовыражения каждого мальчика и каждой девочки, научимся относиться к их внутреннему миру бережно и с у...

Аттестационная работа «Гендерный подход в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста»

Материал включает в себя дифференцированный подход к физическому воспитанию мальчиков и девочек  дошкольного возраста, анализ образовательных программ по физическому воспитанию в ДОУ....

Статья на тему: Гендерный подход в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста

Дошкольный возраст – период интенсивной полоролевой социализации, формирование представлений о его половой принадлежности, полоролевых ценностных ориентациях. В 5-6 лет ребенок окончательно осоз...

Инновационные методы личностно-ориентированного подхода в воспитании детей старшего дошкольного возраста

Тема инновационных методов личностно-ориентированного подхода в воспитании детей старшего дошкольного возраста является актуальной и важной.Сегодня мир стремительно меняется, и с ним меняются и требов...