Инновационные методы личностно-ориентированного подхода в воспитании детей старшего дошкольного возраста
материал (старшая группа)

Амосова Наталья Гавриловна

Тема инновационных методов личностно-ориентированного подхода в воспитании детей старшего дошкольного возраста является актуальной и важной.

Сегодня мир стремительно меняется, и с ним меняются и требования к детям.  Дошколятам необходимо приобрести навыки и качества, которые позволят им успешно адаптироваться и функционировать в современном обществе. К таким навыкам относятся социальные, коммуникативные, критическое мышление, проблемное решение, творческий подход к проблемам и многие другие.

Личностно-ориентированный подход в воспитании позволяет учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка и помогает развивать его потенциал. В то же время, инновационные методы, такие как использование игровых технологий, новых технологий и форм организации мероприятий, позволяют сделать процесс обучения и воспитания более эффективным, интересным и привлекательным для детей.

Личностно-ориентированный подход и инновационные методы также способствуют развитию самостоятельности, ответственности, творческого мышления и других важных качеств у детей. Кроме того, они учат детей работать в команде, сотрудничать и взаимодействовать с другими людьми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Доклад22.95 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад

Воспитателя Амосовой Натальи Гавриловны

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка».

Тема: «Инновационные методы личностно-ориентированного подхода в воспитании детей старшего дошкольного возраста: план мероприятий и реализация».

Тема инновационных методов личностно-ориентированного подхода в воспитании детей старшего дошкольного возраста является актуальной и важной.

Сегодня мир стремительно меняется, и с ним меняются и требования к детям. Дошколятам необходимо приобрести навыки и качества, которые позволят им успешно адаптироваться и функционировать в современном обществе. К таким навыкам относятся социальные, коммуникативные, критическое мышление, проблемное решение, творческий подход к проблемам и многие другие.

Личностно-ориентированный подход в воспитании позволяет учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка и помогает развивать его потенциал. В то же время, инновационные методы, такие как использование игровых технологий, новых технологий и форм организации мероприятий, позволяют сделать процесс обучения и воспитания более эффективным, интересным и привлекательным для детей.

Личностно-ориентированный подход и инновационные методы также способствуют развитию самостоятельности, ответственности, творческого мышления и других важных качеств у детей. Кроме того, они учат детей работать в команде, сотрудничать и взаимодействовать с другими людьми.

Цели и задачи инновационных методов личностно-ориентированного подхода в воспитании детей старшего дошкольного возраста мы поставили следующие:

Цели:

1. Развитие индивидуальности и потенциала каждого ребенка.

2. Содействие формированию позитивной самооценки и саморегуляции.

3. Поддержка формирования социальных навыков и умений, необходимых для взаимодействия с окружающими.

4. Стимулирование развития лидерских качеств и проявления инициативы.

5. Поддержка развития физических и когнитивных способностей.

Задачи:

1. Изучение интересов, запросов и потребностей каждого ребенка.

2. Создание благоприятной игровой среды и предоставление возможности выбора.

3. Разработка и организация игровых мероприятий, направленных на развитие различных аспектов личности и качеств ребенка.

4. Вовлечение детей в процесс создания и организации игр, мероприятий и проектов.

5. Использование новых технологий и игровых техник для обогащения и улучшения игрового опыта детей.

6. Содействие развитию саморегуляции и эмоционального интеллекта через игровую деятельность.

7. Оценка эффективности использования инновационных методов и их адаптация под потребности и особенности каждого ребенка.

8. Разработка и поддержка партнерского взаимодействия с родителями и образовательными учреждениями для совместной работы над воспитанием и развитием детей.

В рамках личностно-ориентированного подхода в работе с детьми старшего дошкольного возраста мы применяем следующие инновационные методы:

1. Дифференцированное обучение: индивидуальная адаптация образовательного процесса под потребности и особенности каждого ребенка. Использование разнообразных методик, заданий и материалов с учетом разных интересов и уровней развития.

2. Ментальное тренирование и медитация: внедрение практик, направленных на развитие сознательности, релаксации и саморегуляции у детей. Включение элементов визуализации, дыхательных упражнений и медитации в образовательную программу.

3. Коучинг и сопровождение: осуществление индивидуального или группового сопровождения детей с помощью коучинга и регулярных консультаций. Поддержка детей в достижении целей, развитии навыков решения проблем, принятии решений и самоорганизации.

4. Интерактивные технологии: использование новых технологий, таких как интерактивные доски, планшеты, приложения и онлайн-платформы, для создания интерактивных и визуально привлекательных учебных материалов и заданий.

5. Проектная деятельность: организация долгосрочных проектов, позволяющих детям изучать темы, применять полученные знания на практике и развивать навыки исследования, сотрудничества и презентации результатов.

6. Игровые технологии: использование игровых методик и игровых сред для обучения и развития детей. Включение элементов соревнования, ролевых игр, игровых задач и головоломок для стимулирования интереса и активности детей.

7. Мультисенсорное обучение: создание образовательной среды, которая активно использует все пять чувств (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус), чтобы повысить вовлеченность и эффективность обучения.

8. Использование роботов в обучении: введение робототехнических наборов и роботов в образовательную среду для развития технических и программистских навыков, а также для обучения концепциям и принципам науки и инженерии.

Эти инновационные методы помогают повысить мотивацию, активность и саморазвитие детей, а также способствуют адаптации образовательного процесса к индивидуальным потребностям и особенностям каждого ребенка. Они создают условия для развития личности, социально-эмоциональных и когнитивных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Проведенные мероприятия с детьми в рамках темы:

1. «Активный исследователь» - мероприятие было направленно на развитие исследовательских навыков детей через проведение научных экспериментов и исследований, разработку проектов на различные темы.

2. «Творческая мастерская» – организация кружка, где дети смогли проявить свою творческую активность и способность через рисование, лепку, аппликацию и другие виды художественной деятельности.

3. «Спортивно-физкультурный праздник» - организация спортивных игр и соревнований, направленных на развитие физических навыков, соревновательного духа и командной работы.

4. «Экологическая экспедиция»- организация походов и экскурсии в природу в родном крае на берегу озера Байкал для изучения окружающей среды, природных явлений и ознакомления с экологическими проблемами и практиками.

5. «Мир вокруг нас»- организация интерактивной выставки и презентации, где дети смогли поделиться своими знаниями и проектами о разных странах, культурах и их традициях.

6. «Добрые дела»– была организована благотворительная акция, где дети смогли помочь нуждающимся нашим воспитанникам, собирали детские вещи и игрушки.

7. «Литературный марафон»- организовали мероприятия, где дети смогли читать и рассказывать свои любимые книги, проводить театрализованные постановки.

8. «Искусство вокруг нас»- организовали выставки и мастер-классы, где дети показали свои художественные работы и участвовали в создании коллективных проектов в области искусства.

9. «Веселый кулинарный мир» - организовали кулинарные занятия и мастер-классы, где дети изучали и экспериментировали с различными продуктами и рецептами, развивая навыки питания и кулинарии.

10. «Театральная студия» - организовали театральные постановки и драматические игры, где дети проявляли свои таланты в актерском искусстве и создании спектаклей.

11. Тематические игры и соревнования: организация тематических игр, которые включают физическую активность, креативность и развитие социальных навыков. Например, провели игру «Путешествие по фантастической стране», где дети вместе решают задачи и преодолевают препятствия.

Пути реализации:

- Возможность выбора игровых активностей и игрушек детьми.

- Организация специальных мастерских и студий для разных видов деятельности, таких как спорт, творчество, музыка и др.

- Создание разнообразных игровых задач и сценариев, развивающих различные когнитивные и коммуникативные навыки.

- Применение технических средств и различных визуализаций в играх.

- Организация игровых мероприятий с использованием новых технологий, таких как виртуальная и дополненная реальность.

- Систематический анализ и оценка эффективности применяемых игровых методов и их адаптация под индивидуальные потребности детей.

Все эти мероприятия с педагогами направлены на развитие и обмен опытом, обучение и поддержку в воспитании и обучении детей старшего дошкольного возраста с использованием инновационных методов. Это позволяет педагогам развивать свои профессиональные навыки и успешно применять новые подходы в своей работе.

Вывод:

Использование инновационных методов личностно-ориентированного подхода в воспитании детей старшего дошкольного возраста является актуальным и эффективным подходом. Он позволяет учесть индивидуальные особенности каждого ребенка, создать благоприятную и разнообразную игровую среду, развить их потенциал и умения, необходимые для успешной адаптации в современном обществе. Организация игр, мероприятий и использование новых технологий помогают детям развивать свои физические, социальные, когнитивные и эмоциональные навыки. Кроме того, этот подход способствует формированию саморегуляции, лидерских качеств и проявления инициативы у детей. Оценка и адаптация методов под индивидуальные потребности помогут достичь максимального эффекта. Важно также установить партнерское взаимодействие с родителями и образовательными учреждениями для достижения общей цели - полноценного развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал по гендерному подходу в воспитании детей старшего дошкольного возраста

Памятка для родителей - адаптация к условиям детского сада (ранний возраст);Библиография на тему: Гендерный подход в воспитании детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.Пословицы и пог...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ: Инновационные подходы в организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 28 «Светлячок» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район...

Использование личностно-ориентированной технологии в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Использование личностно-ориентированной технологии в речевом развитии детей  старшего дошкольного возраста с ОНР...

Статья на тему: "Методы, формы и средства экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации"

quot;Методы, формы и средства экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации"...

Метод наглядного моделирования в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста

Использование метода наглядного моделирования в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста. Из опыта работы....

Личностно-ориентированные технологии в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста в условиях ФОП ДО и ФАОП ДО

Каждый ребенок – это личность, и наша задача – помочь ей развиваться, сформироваться, стать достойным человеком современного общества!...