мониторинг уровня развития детей
тест (подготовительная группа) по теме

 

Основным направлением  в работе является создание социальной ситуации развития, обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития ребенка – дошкольника, эмоционально-личностного развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon monitoring.doc117.5 КБ

Предварительный просмотр:

Результаты мониторингового исследования уровня развития образовательного процесса.

Основным направление  в работе является создание социальной ситуации развития, обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития ребенка – дошкольника.

Задачи

  1. Реализация индивидуальных психофизиологических и психологических возможностей, резервов развития каждого возраста.
  2. Обеспечение развития индивидуально-личностных психологических особенностей детей.
  3. Создание благоприятной для развития каждого ребенка психологического климата в ДОУ, который определяется, прежде всего, организацией продуктивного общения детей со взрослыми и сверстниками.
  4. Оказание своевременной психологической помощи и поддержки всем субъектам образовательного процесса - детям, родителям, педагогам.

     Проводилась работа по улучшению здоровья и совершенствованию физических качеств детей с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.

Оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям:

  1. Соблюдение режима дня
  2. Утренняя гимнастика
  3. Воздушно-оздоровительная гимнастика после сна
  4. Отработка двигательного режима в группах и на прогулке
  5. Закаливающие мероприятия.

  показатели                                                                                          

2009-2010

2010-2011

Число дней функционирования

159

161

Заболеваемость, детодни на 1 ребенка

              9,8

           7,2

Часто болеющие дети

6,5%

6,2%

Простудные заболевания

7,4%

6,7%

Хронические заболевания

7,7%

6,6%

Группы здоровья

I группа здоровья

-

-

II группа здоровья

86,2%

89 %

III группа здоровья

13,2%

10,4 %

  IV группа здоровья

0,6%

0,6%

Уровень и эффективность усвоения программы

 учебно-воспитательного процесса.

                Педагогический процесс ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. Эти задачи реализовывались по  учебному плану в соответствии Программой дошкольного образования «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией  Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С., 2005,  и  основной общеобразовательной

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой 2010.

 Результаты развития дошкольников

по всем видам деятельности в 2009– 2010 учебном году:

Разделы

Начало учебного года

 2009

Конец учебного года

 2010

Высокий уровень

Средн. уровень

Низкий уровень

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

1. Игровая деятельность

21%

58%

5%

52%

34%

4%

2. Физическое развитие

17%

49%

34%

26%

69%

5%

3. Речевое развитие

30%

35%

35%

53%

32%

15%

4. Изобразительная деятельность

24%

59%

17%

64%

25%

11%

5. Музыкальная деятельность

34%

46%

20%

52%

35%

13%

6. Театральная деятельность

22%

45%

33%

46%

46%

8%

7. Конструктивная деятельность

25%

60%

15%

48%

21%

7%

8. Развитие элементарных математических представлений

45%

25%

30%

63%

22%

2%

9. Развитие элементарных естественных представлений

32%

45%

23%

73%

20%

7%

10. Развитие экологической культуры детей

30%

48%

22%

64%

24%

12%

11. Развитие представлений о человеке в истории и культуре

48%

37%

15%

72%

19%

9%

                Анализ промежуточных результатов освоения воспитанниками

 образовательных областей:

Физическое развитие

2010-2011 учебный год

Начало учебного года

Конец учебного года

«Физическая культура»

76%

84%

«Здоровье»

72%

87%

Выполнение программы по образовательным областям:

   

Познавательно-речевое развитие

2010-2011 учебный год

Начало  учебного года

Конец учебного года

«Познание»

Продуктивная (конструктивная) деятельность

89%

95%

ФЭМП

86%

95%

Формирование целостной картины мира

82%

96%

«Коммуникация»

Речь и речевое развитие

79%

93%

Обучение грамоте

---

                       92%

«Чтение художественной литературы»

93%

97%

Социально-личностное развитие

2010-2011 учебный год

Начало

учебного года

Конец

учебного года

«Социализация»

90%

96%

«Труд»

93%

97%

«Безопасность»

95%

97%

Художественно-эстетическое развитие

2010-2011 учебный год

Начало

учебного года

Конец

учебного года

«Художественное творчество»

92%

96%

«Музыка»

                       95%

95%

Общий уровень

86,8%

93,8%

Опираясь на результаты диагностики, можно сказать, что программа освоена с учетом возрастных требований.

    Из таблиц результатов педагогического обследования видно, что общий уровень освоения образовательных областей  в течение 2010-2011 уч.г. составил - 93,8%

   Отмечается положительная динамика  художественно-эстетического развития. При этом следует отметить довольно низкий результат в освоении образовательной области «Физическая культура»,  что необходимо учесть при планировании учебно-воспитательного процесса на 2011-2012 учебный год.

Результаты школьной готовности  выявили высокий уровень важнейших показателей под готовки детей к школе за 2010-2011 уч.г.: хорошо развитые речь, восприятие, память, вообра жение, наглядно-образное мышление (уме ние элементарно рассуждать, выделять су щественные признаки предметов и явлений, доступные пониманию ребенка, сравнивать предметы, находить различия и сходство, выделять целое и его часть, группировать предметы по определенным признакам, де лать простейшие выводы и обобщения и др.).

Уровень готовности

Мотивационная готовность

Организация деятельности

Интеллектуальная готовность

Произвольная регуляция

Память

Внимание

Мышление

Кол.

%

Кол.

%

Кол.

%

Кол.

%

Кол.

%

Высокий

10

83%

4

33%

7

58%

5

42%

6

50%

Средний

2

17%

8

67%

5

42%

7

58%

6

50%

Низкий

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Высокий уровень ШГ

Средний уровень ШГ

Низкий уровень ШГ

Кол.

%

Кол.

%

Кол.

%

5

42%

7

58%

-

-

 Посредством коррекционно-развивающих индивидуальных, подгрупповых, групповых занятий проделана большая работа  по развитию у ребенка волевых качества личности, умению общаться с окружающими людьми, быть доброжелательным с другими детьми, взрослыми,  в том числе педагогами, умению управлять своим телом, хорошо двигаться и ориентироваться в  пространстве, развитию мелкой моторики рук, а также координации движения руки и глаза.